ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 19 ноября 2007 г. N 403 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498), пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3611; N 48, ст. 5049; 2006, N 18, ст. 2005; N 25, ст. 2727; N 32, ст. 3578; N 44, ст. 4593; 2007, N 16, ст. 1925), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 января 2006 г. N 2 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 9, зарегистрирован в Минюсте России 08.02.2006, регистрационный N 7473). Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА 19 ноября 2007 г. N 403 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 14 декабря 2007 г. N 10746 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 19 ноября 2007 года N 403 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ I. Общие положения 1. Территориальный орган Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - территориальный орган) осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. Полное наименование территориального органа - ------------------, сокращенное наименование территориального органа - ТУ РосОЭЗ по ------ ---------------------------------------------------------------------. (название субъекта Российской Федерации) 2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением, а также регулирующими деятельность территориальных органов актами Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее - Агентство). 3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия: 4.1. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд. 4.2. Осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 4.3. Принимает участие в ведении банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон. 4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством: 4.4.1. Объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о создании особой экономической зоны. 4.4.2. Земельными участками в пределах территории особой экономической зоны на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Осуществляет: 4.5.1. Регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны. 4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности. 4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. 4.5.4. Опубликование не реже одного раза в квартал сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков в пределах территорий особых экономических зон, государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на территориях особых экономических зон в средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и электронных средствах массовой информации. 4.5.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета особой экономической зоны. 4.6. Участвует: 4.6.1. В разработке и реализации перспективного плана развития особой экономической зоны. 4.6.2. В ведении реестра резидентов особой экономической зоны. 4.7. Представляет: 4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны и копию соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон). 4.7.2. По согласованию с Агентством заявления в судебные органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и о расторжении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.7.3. Сведения о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Законом. 4.7.4. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежеквартально в Агентство не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 4.7.5. В Агентство заявки на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и бизнес-планы лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны. 4.8. Принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. 4.9. Направляет заявителю: 4.9.1. Копию описи с отметкой о дате приема заявки на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и прилагаемых к ней документов, а также копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. 4.9.2. Решение о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или отказе в изменении условий такого соглашения. 4.9.3. Решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки. 4.10. Готовит соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности и направляет его на заключение в Агентство. 4.11. Выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, если указанные функции в установленном порядке не переданы акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации. 4.12. Направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую им для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по вопросам создания и функционирования особых экономических зон и информирует их о принятых решениях. 4.14. Организует выдачу разрешений на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию. 4.15. Выдает: 4.15.1. Выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц. 4.15.2. Резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны. 4.16. По согласованию с Агентством принимает решение: 4.16.1. О проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах. 4.16.2. О заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа, а также об изменении или отказе в изменении условий соглашения. 4.17. Принимает решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или отказе в рассмотрении указанной заявки. 4.18. Направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны. 4.19. Осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. 4.20. По согласованию с Агентством заключает с резидентами особой экономической зоны: 4.20.1. Договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для осуществления (ведения) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на срок действия соответствующего соглашения. 4.20.2. Договор аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для осуществления (ведения) технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на срок действия соответствующего соглашения. 4.21. Участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.22. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 4.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 4.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа. 4.25. Обеспечивает профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 4.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа. 4.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и актами Агентства. 5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности. 5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа. 5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа. 5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа. III. Организация деятельности 6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению руководителя Агентства в установленном порядке. Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности по согласованию с руководителем Агентства. 7. Руководитель территориального органа: 7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий. 7.2. Представляет на согласование в Агентство предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа. 7.3. Издает приказы, дает указания, обязательные для сотрудников территориального органа, осуществляет проверку их исполнения. 7.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в территориальном органе. 7.5. Принимает решения о поощрении сотрудников территориального органа, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий. 7.6. В установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание территориального органа, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. 7.7. Осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.8. Вправе приглашать руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения. 7.9. В случае приглашения может принимать участие (направлять уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами. 8. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет интересы, распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности. 9. Территориальный орган является получателем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа. 10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. |