В КАКОМ ПОРЯДКЕ БАНК ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО НА КОНЕЦ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА РЕЗЕРВА НА ВЫПЛАТУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ГОДА? УЧИТЫВАЯ, ЧТО ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В I КВА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.12.07 03-03-06/2/227

            В КАКОМ ПОРЯДКЕ БАНК ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ
         ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННОГО
            НА КОНЕЦ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА РЕЗЕРВА НА ВЫПЛАТУ
         ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ГОДА? УЧИТЫВАЯ, ЧТО ВЫПЛАТА
           ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПО ИТОГАМ ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В I
         КВАРТАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, В КАКОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ
          БАНК ВПРАВЕ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВА: В
            МОМЕНТ НАЧИСЛЕНИЯ РЕЗЕРВА ИЛИ В МОМЕНТ, КОГДА
                 ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПРОИЗВЕДЕНЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 декабря 2007 г.
                           N 03-03-06/2/227

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли организаций
суммы неиспользованного на конец налогового периода резерва на выплату
вознаграждений  по  итогам  года  и  исходя  из  содержащейся в письме
информации сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 324.1 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   в   целях  налогообложения  прибыли
налогоплательщик,  принявший  решение  о  равномерном  учете для целей
налогообложения  предстоящих  расходов  на оплату отпусков работников,
обязан  отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый
им  способ  резервирования,  определить  предельную сумму отчислений и
ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
     Для  этих  целей  налогоплательщик  обязан  составить специальный
расчет  (смету),  в  котором  отражается  расчет  размера  ежемесячных
отчислений  в  указанный  резерв,  исходя из сведений о предполагаемой
годовой  сумме  расходов  на  оплату  отпусков,  включая сумму единого
социального  налога  с  этих  расходов.  При этом процент отчислений в
указанный  резерв  определяется  как  отношение предполагаемой годовой
суммы  расходов  на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру
расходов на оплату труда.
     С   учетом   п.   6  ст.  324.1  Кодекса  в  аналогичном  порядке
налогоплательщик осуществляет отчисления в резерв предстоящих расходов
на  выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы
за год.
     Согласно положениям ст. 324.1 Кодекса на конец налогового периода
налогоплательщик   обязан   провести   инвентаризацию  сформированного
резерва.
     Если  по  результатам  инвентаризации  сумма  сформированного  за
отчетный год резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждений по
итогам  года  превысит  сумму фактически начисленного вознаграждения в
отчетном  году,  то  согласно  п.  5  ст.  324.1 Кодекса организация в
зависимости   от   закрепленного   в   учетной   политике   для  целей
налогообложения порядка учета данного резерва:
     - сумму  превышения  включает  в состав внереализационных доходов
текущего  налогового  периода  (когда  не  предусмотрено  формирование
резерва на следующий год);
     - остаток  неиспользованного  резерва  учитывает при формировании
резерва в следующем налоговом периоде.
     Учитывая,  что  банки  в  целях  налогообложения прибыли доходы и
расходы  определяют  по  методу  начисления,  в  налоговом учете датой
признания  расходов  в  виде  сумм  отчислений  в резерв является дата
начисления  резерва,  а не дата выплаты вознаграждений за счет средств
созданного резерва согласно пп. 2 п. 7 ст. 272 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  в соответствии с п. 11.4 Регламента
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденного Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005  N  45н,
обращения  по  оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве
по существу не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 декабря 2007 г.
N 03-03-06/2/227