ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДВА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДИН ИЗ НИХ ПЕРЕВЕДЕН НА ЕНВД, В ОТНОШЕНИИ ДРУГОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВЫПЛАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ РАБОТНИКАМ В РАМКАХ ОБОИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЛАГАЕМЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.12.07 03-11-04/3/494

         ООО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДВА ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДИН ИЗ НИХ
          ПЕРЕВЕДЕН НА ЕНВД, В ОТНОШЕНИИ ДРУГОГО ПРИМЕНЯЕТСЯ
         ОБЩАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
         ДЛЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВЫПЛАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ РАБОТНИКАМ В
          РАМКАХ ОБОИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЛАГАЕМЫХ ЕСН,
            ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЧИСЛЕННОСТИ
           РАБОТНИКОВ? КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
          ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ
                     ЕНВД И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 декабря 2007 г.
                           N 03-11-04/3/494

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  различных систем налогообложения и на
основании информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.
     Пунктом  1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-   Кодекс)  установлено,  что  для  налогоплательщиков,  производящих
выплаты  в  пользу  физических  лиц,  объектом  налогообложения единым
социальным   налогом   признаются   выплаты   и  иные  вознаграждения,
начисляемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и
гражданско-правовым  договорам,  предметом которых является выполнение
работ,  оказание  услуг  (за исключением вознаграждений, выплачиваемых
индивидуальным  предпринимателям,  адвокатам, нотариусам, занимающимся
частной практикой), а также по авторским договорам.
     В  соответствии  с  п.  4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями
единого  налога  на  вмененный  доход для отдельных видов деятельности
предусматривает замену, в частности, уплаты единого социального налога
(в  отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением
предпринимательской   деятельности,   облагаемой   единым  налогом  на
вмененный доход).
     Согласно   п.   7  указанной  статьи  Кодекса  налогоплательщики,
осуществляющие  наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей
налогообложению   единым   налогом   на  вмененный  доход,  иные  виды
предпринимательской   деятельности,   обязаны  вести  раздельный  учет
имущества,   обязательств   и   хозяйственных   операций  в  отношении
предпринимательской  деятельности,  подлежащей  налогообложению единым
налогом,  и  предпринимательской  деятельности,  в  отношении  которой
налогоплательщики  уплачивают  налоги  в  соответствии  с иным режимом
налогообложения.
     В  целях  налогообложения единым социальным налогом выплат и иных
вознаграждений,  начисленных  налогоплательщиком  в  пользу физических
лиц,   следует   разграничивать   выплаты,   производимые   в   рамках
деятельности,  переведенной  на  уплату  единого  налога  на вмененный
доход,   от   выплат,   производимых   в  связи  с  деятельностью,  не
переведенной  на  уплату  единого  налога на вмененный доход, для чего
может   быть   использован   упомянутый   в  письме  налогоплательщика
показатель численности работников.
     Что  касается  уплаты  налога  на  имущество организаций, то если
имущество   организации   используется   в  сферах  деятельности,  как
переведенных  на  уплату  единого  налога на вмененный доход, так и не
переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, и по данному
имуществу  невозможно  обеспечить  раздельный  бухгалтерский  учет, то
стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на
имущество   организаций,   следует  определять  пропорционально  сумме
выручки  от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе
иной  деятельности,  в  общей  сумме  выручки  от реализации продукции
(работ, услуг) организации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 декабря 2007 г.
N 03-11-04/3/494