Страницы: 1 2 фактически уплаченных сумм; льготного или безвозмездного предоставления товаров либо услуг, за исключением товаров либо услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товаров. Статья 21 Принципы отнесения субсидии экспортирующего иностранного государства к специфической субсидии 1. Субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической, если субсидирующим органом или законодательством экспортирующего иностранного государства к пользованию субсидией допускаются только отдельные организации. 2. В настоящей статье под отдельными организациями понимаются конкретный производитель и (или) экспортер либо конкретная отрасль экономики экспортирующего иностранного государства либо группа (союз, объединение) производителей и (или) экспортеров либо отраслей экономики экспортирующего иностранного государства. 3. Субсидия является специфической, если число отдельных организаций, которые допущены к пользованию этой субсидией, ограничено организациями, расположенными в географическом регионе, находящемся под юрисдикцией субсидирующего органа. 4. Субсидия не является специфической, если законодательством экспортирующего иностранного государства или субсидирующим органом устанавливаются общие объективные критерии либо условия, которые определяют безусловное право на получение субсидии и ее размер (в том числе в зависимости от числа работников, занятых производством продукции, или объема выпуска продукции) и строго соблюдаются. 5. В любом случае субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической субсидией, если предоставление такой субсидии сопровождается: 1) ограничением числа отдельных организаций, которые допущены к пользованию субсидией; 2) преимущественным пользованием субсидией отдельными организациями; 3) предоставлением непропорционально больших сумм субсидии отдельным организациям; 4) выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии отдельным организациям. 6. Любая субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической субсидией, если: 1) субсидия в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с экспортом товара. Субсидия считается фактически связанной с экспортом товара, если ее предоставление, не связанное в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства с экспортом товара, на практике связано с происшедшим или возможным в будущем экспортом товара либо с экспортной выручкой. Сам по себе факт предоставления субсидии экспортирующим предприятиям не означает предоставления субсидии, связанной с экспортом товара в понимании настоящего пункта; 2) субсидия в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с использованием товаров, произведенных в экспортирующем иностранном государстве, вместо импортных товаров. 7. Решение компетентного органа об отнесении субсидии экспортирующего иностранного государства к специфической должно основываться на доказательствах. Статья 22 Принципы определения размера специфической субсидии 1. Размер специфической субсидии определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии. 2. Размер выгоды, извлекаемой получателем специфической субсидии, определяется на основе следующих принципов: 1) участие субсидирующего органа в капитале организации не рассматривается как предоставление выгоды, если такое участие не может быть расценено как не отвечающее обычной инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) на территории экспортирующего иностранного государства; 2) кредит, предоставленный субсидирующим органом, не рассматривается как предоставление выгоды, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель кредита уплачивает за государственный кредит, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит, который данная организация может получить на кредитном рынке экспортирующего иностранного государства. В противном случае выгодой считается разница между этими суммами; 3) гарантирование кредита субсидирующим органом не рассматривается как предоставление выгоды, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель гарантии уплачивает за кредит, гарантированный субсидирующим органом, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит без государственной гарантии. В противном случае выгодой считается разница между этими суммами с поправкой на разницу в комиссионных; 4) поставка субсидирующим органом товаров или услуг либо закупка товаров не рассматривается как предоставление выгоды, если только товары или услуги поставляются за менее чем адекватную оплату либо закупки не осуществляются за более чем адекватную оплату. Адекватность оплаты определяется исходя из существующих рыночных условий покупки и продажи таких товаров и услуг на рынке экспортирующего иностранного государства, включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или продажи товара. Статья 23 Установление ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта 1. Ущерб отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта устанавливается на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта и воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и на производителей аналогичного товара в государствах Сторон. 2. В настоящей статье под ущербом отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта понимается материальный ущерб, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики государств Сторон. 3. При анализе объема субсидируемого импорта компетентный орган устанавливает, произошло ли значительное увеличение субсидируемого импорта (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государствах Сторон). 4. В случае если предметом расследований, проводимых одновременно, является субсидируемый импорт какого-либо товара на единую таможенную территорию государств Сторон из более чем одного экспортирующего иностранного государства, компетентный орган может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит, что: 1) размер субсидии в каждом экспортирующем иностранном государстве на данный товар составляет более 1 процента его стоимости, а объем субсидируемого импорта из каждого экспортирующего иностранного государства не является незначительным в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Соглашения; 2) оценка совокупного воздействия импорта товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром, произведенным в государствах Сторон. 5. При анализе воздействия субсидируемого импорта на цены аналогичного товара на рынке государств Сторон компетентный орган устанавливает: 1) были ли цены товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, значительно ниже цен аналогичного товара на рынке государств Сторон; 2) привел ли субсидируемый импорт к значительному снижению цен аналогичного товара на рынке государств Сторон; 3) препятствовал ли значительно субсидируемый импорт росту цен аналогичного товара на рынке государств Сторон, который имел бы место в случае отсутствия такого импорта. 6. Анализ воздействия субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли экономики государств Сторон, в том числе: 1) происшедшего или возможного в ближайшем будущем сокращения производства, продажи товара, доли товара на рынке государств Сторон, прибыли, производительности, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей; 2) факторов, влияющих на цены товара на рынке государств Сторон; 3) происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства и возможность привлечения инвестиций. 7. Воздействие субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон оценивается применительно к производству аналогичного товара в государствах Сторон, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль. В случае если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие субсидируемого импорта на отрасль экономики государств Сторон оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные. 8. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта компетентный орган учитывает все имеющиеся факторы, в том числе: 1) характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие на торговлю; 2) темпы роста субсидируемого импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта; 3) наличие у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения субсидируемого импорта данного товара, с учетом способности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара; 4) уровень цен товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены аналогичного товара на рынке государств Сторон и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом субсидируемого импорта; 5) запасы у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта. 9. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон принимается компетентным органом в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, этот орган пришел к заключению о неотвратимости продолжения субсидируемого импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли экономики государств Сторон в случае непринятия компенсационных мер. 10. Установление наличия причинно-следственной связи между субсидируемым импортом и ущербом отрасли экономики государств Сторон вследствие такого импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении компетентного органа доказательств и сведений. 11. Компетентный орган помимо субсидируемого импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли экономики государств Сторон. Указанный ущерб отрасли экономики государств Сторон не должен быть отнесен компетентным органом к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта. Статья 24 Введение предварительной компенсационной пошлины 1. В случае если информация, полученная компетентным органом до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба отрасли экономики государств Сторон, компетентный орган на основании доклада, содержащего предварительное заключение, принимает решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до 4 месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств Сторон, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования. 2. Предварительная компенсационная пошлина не может быть введена ранее чем через 60 календарных дней с даты начала расследования. 3. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. 4. В случае если по результатам расследования установлено, что отсутствуют основания для введения компенсационной меры, суммы предварительной компенсационной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная компенсационная пошлина. 5. В случае если по результатам расследования установлено наличие оснований для введения компенсационной меры, суммы предварительной компенсационной пошлины перечисляются в бюджет в соответствии с заключенным в рамках таможенного союза соглашением в области механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие. 6. В случае если по результатам расследования установлено наличие оснований для введения компенсационной меры и признано целесообразным введение более низкой ставки окончательной компенсационной пошлины, чем ставка предварительной компенсационной пошлины, разница между ставкой предварительной и ставкой окончательной компенсационной пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась предварительная компенсационная пошлина, а остаток сумм предварительной компенсационной пошлины перечисляется в бюджет в соответствии с заключенным в рамках таможенного союза соглашением в области механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин, иных видов пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие. 7. В случае если ставка окончательной компенсационной пошлины выше ставки предварительной компенсационной пошлины, разница между ними с плательщика не взимается. 8. Предварительная компенсационная пошлина применяется при условии одновременного продолжения расследования. 9. Предварительная компенсационная пошлина применяется в соответствии со статьей 26 настоящего Соглашения. Статья 25 Принятие добровольных обязательств субсидирующим иностранным государством или экспортером товара, являющегося объектом расследования 1. Расследование может быть приостановлено или прекращено компетентным органом без введения компенсационной пошлины при принятии компетентным органом решения об одобрении полученных им в письменной форме добровольных обязательств, в соответствии с которыми: экспортирующее иностранное государство соглашается отменить или сократить субсидирование или принять соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования; экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены такого товара (при наличии связанных с экспортером лиц в государствах Сторон обеспечить поддержку этими лицами обязательств экспортера о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых экспортером обязательств компетентный орган приходит к заключению, что принятие таких добровольных обязательств устранит ущерб, нанесенный отрасли экономики государств Сторон. Согласно таким обязательствам повышение цены товара, являющегося объектом расследования, не должно превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный в отношении единицы субсидируемого и экспортируемого товара. Повышенная цена товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше размера специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанной на единицу субсидируемого и экспортируемого товара, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 2. Решение об одобрении добровольных обязательств не принимается компетентным органом до тех пор, пока он не придет к предварительному заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон. 3. Решение об одобрении добровольных обязательств не принимается компетентным органом, если он приходит к заключению о неприемлемости их одобрения в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по иным причинам. Компетентный орган по возможности сообщает экспортерам причины, по которым их добровольные обязательства не были одобрены, и предоставляет экспортерам возможность дать в связи с этим комментарии. 4. Компетентный орган направляет каждому экспортеру и в уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства, которые приняли добровольные обязательства, запрос о предоставлении неконфиденциальной версии таких обязательств с тем, чтобы иметь возможность предоставить ее заинтересованным лицам. 5. Компетентный орган может предложить экспортирующему иностранному государству или экспортеру товара, являющегося объектом расследования, принять добровольные обязательства, но не может требовать их принятия. 6. В случае принятия компетентным органом решения об одобрении добровольных обязательств расследование в отношении наличия субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон может быть продолжено по просьбе экспортирующего иностранного государства или на основании решения компетентного органа. 7. В случае если по результатам расследования компетентный орган приходит к заключению об отсутствии субсидируемого импорта или обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон, экспортирующее иностранное государство или экспортеры, принявшие добровольные обязательства, автоматически освобождаются от таких обязательств, за исключением случая, когда указанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В случае если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования добровольных обязательств, компетентным органом может быть принято решение о том, что такие обязательства должны оставаться в силе в течение необходимого периода времени. 8. В случае если по результатам расследования компетентный орган приходит к заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон, принятые добровольные обязательства продолжают действовать в соответствии с их условиями. 9. Компетентный орган может запросить у экспортирующего иностранного государства или экспортера, если их добровольные обязательства были одобрены компетентным органом, сведения, касающиеся их выполнения, а также согласие на проверку этих сведений. Непредоставление запрашиваемых сведений в установленный компетентным органом срок, а также несогласие на проверку этих сведений считается нарушением экспортирующим иностранным государством или экспортером принятых добровольных обязательств. 10. В случае нарушения экспортирующим иностранным государством или экспортером добровольных обязательств либо отзыва таких обязательств компетентный орган может принять решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной компенсационной пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения. Экспортирующим иностранным государством или экспортером в случае нарушения ими принятых добровольных обязательств предоставляется возможность дать комментарии в связи с таким нарушением. 11. В решении компетентного органа об одобрении добровольных обязательств должна быть определена ставка предварительной или окончательной компенсационной пошлины, которая может быть введена в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи. Статья 26 Введение и применение компенсационной пошлины 1. Решение о введении компенсационной пошлины может быть принято компетентным органом в течение срока действия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства. 2. Решение о введении компенсационной пошлины принимается после того, как экспортирующему иностранному государству, предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации, однако это государство отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто. 3. Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены компетентным органом. Для отдельных экспортеров компетентным органом может быть установлена индивидуальная компенсационная пошлина. 4. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара. В случае если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами субсидирования, учитывается их совокупный размер. Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 5. При определении ставки компенсационной пошлины учитываются поступившие в письменной форме в компетентный орган мнения потребителей государств Сторон, на экономические интересы которых может повлиять введение компенсационной пошлины. Статья 27 Срок действия и пересмотр компенсационной меры 1. Компенсационная мера применяется по решению компетентного органа в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта. 2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли экономики государств Сторон или в связи с истечением срока действия компенсационной меры. 3. Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится компетентным органом на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии со статьей 29 настоящего Соглашения, либо по собственной инициативе компетентного органа. Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении сведений о возможности возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики государств Сторон при прекращении действия компенсационной меры. Заявление о проведении повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры подается не позднее 6 месяцев до истечения срока действия компенсационной меры. Повторное расследование должно быть начато до истечения срока действия компенсационной меры и завершено в течение 12 месяцев с даты его начала. До завершения повторного расследования применение компенсационной меры продлевается по решению компетентного органа. В случае если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры компетентным органом установлено, что отсутствуют основания для применения компенсационной меры, суммы компенсационной пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение компенсационной меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась компенсационная пошлина. Действие компенсационной меры продлевается компетентным органом в случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры им будет установлена возможность возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики государств Сторон. 4. По инициативе компетентного органа или по заявлению заинтересованного лица в случае, если после введения компенсационной меры прошло не менее года, может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения компенсационной меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра размера ставки индивидуальной компенсационной пошлины в связи с изменившимися обстоятельствами. В зависимости от целей подачи заявления о проведении повторного расследования в связи с изменившимися обстоятельствами такое заявление должно содержать одно из следующих доказательств: продолжение применения компенсационной меры не требуется для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта; существующий размер компенсационной меры превышает размер, достаточный для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта; существующий размер компенсационной меры недостаточен для противодействия субсидируемому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта. Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение 12 месяцев с даты его начала. 5. Положения раздела V настоящего Соглашения, касающиеся представления доказательств и проведения расследования, применяются к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей, с учетом соответствующих различий. 6. Положения настоящей статьи применяются к обязательствам, принятым экспортирующим иностранным государством или экспортером в соответствии со статьей 25 настоящего Соглашения, с учетом соответствующих различий. Статья 28 Установление обхода компенсационной меры 1. Под обходом компенсационной меры понимается изменение способа поставок товара для уклонения от уплаты компенсационной пошлины либо выполнения принятых добровольных обязательств. 2. Повторное расследование в целях установления обхода компенсационной меры может быть начато по заявлению заинтересованного лица или по собственной инициативе компетентного органа. 3. Заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно содержать доказательства: 1) обхода компенсационной меры; 2) нейтрализации действия компенсационной меры (вследствие ее обхода) на объемы производства и (или) продажи и (или) цены аналогичного товара на рынке государств Сторон; 3) сохранения выгоды производителя и (или) экспортера товара (составных частей и (или) производных такого товара) от предоставления специфической субсидии. 4. На период проведения повторного расследования в целях установления обхода компенсационной меры компетентным органом может быть введена компенсационная пошлина на составные части или производные товара, в отношении которого действует компенсационная мера, происходящие из экспортирующего иностранного государства, а также на товар, являвшийся предметом субсидируемого импорта, его составные части и (или) производные, происходящие не из экспортирующего иностранного государства. 5. В случае если по результатам повторного расследования в целях установления обхода компенсационной меры компетентным органом не установлен обход компенсационной пошлины, суммы уплаченной или взысканной в соответствии с настоящей статьей компенсационной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных платежей законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась компенсационная пошлина. 6. В случае если по результатам проведенного в соответствии с настоящей статьей повторного расследования установлен обход компенсационной меры, применяемая согласно настоящему Соглашению компенсационная мера может быть распространена компетентным органом на составные части и (или) производные товара, в отношении которого действует компенсационная мера, происходящие из экспортирующего иностранного государства, а также на товар, являвшийся предметом субсидируемого импорта, его составные части и (или) производные, происходящие не из экспортирующего иностранного государства. 7. Повторное расследование в целях установления обхода компенсационной меры должно быть завершено в течение 9 месяцев с даты его начала. V. Проведение расследований Статья 29 Основания для проведения расследования 1. Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также в целях установления демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон проводится компетентным органом на основании заявления в письменной форме либо по собственной инициативе компетентного органа. 2. Заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, подается: 1) производителем аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) в государствах Сторон или его уполномоченным представителем; 2) объединением производителей, большинство участников которого производят аналогичный или непосредственно конкурирующий товар (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичный товар (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) в государствах Сторон, или его уполномоченным представителем. 3. К заявлению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, прилагаются доказательства поддержки такого заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего либо аналогичного товара в государствах Сторон. Достаточными доказательствами поддержки такого заявления признаются: 1) документы о присоединении к заявлению других производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах Сторон, производящих вместе с заявителем большую часть общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах Сторон (при подаче заявления о применении специальной защитной меры); 2) документы, подтверждающие, что доля производства аналогичного товара производителями в государствах Сторон (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее 25 процентов общего объема производства аналогичного товара в государствах Сторон, при том условии, что объем производства аналогичного товара производителями в государствах Сторон (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет более 50 процентов объема производства аналогичного товара производителями в государствах Сторон, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры). 4. Заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, должно содержать: 1) сведения о заявителе, об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры), аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) отраслью экономики государств Сторон в течение 3 лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, а также об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) производителями в государствах Сторон, поддержавшими заявление, и об их доле в общем объеме производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры); 2) описание импортируемого на единую таможенную территорию государств Сторон товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества; 3) наименование экспортирующих иностранных государств или государств происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики; 4) сведения об известных производителях и (или) экспортерах данного товара в экспортирующем иностранном государстве и об известных импортерах и основных известных потребителях данного товара в государствах Сторон; 5) сведения об изменении объема импорта на единую таможенную территорию государств Сторон за 3 года, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру; 6) сведения об изменении объема экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) с единой таможенной территории государств Сторон за 3 года, непосредственно предшествующих дате подачи заявления. 5. Наряду со сведениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, в зависимости от запрашиваемой в заявлении меры заявителем указываются: 1) доказательства наличия возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, доказательства наличия серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную меру, предложение о введении специальной защитной меры с указанием размера и срока действия такой меры и план мероприятий по адаптации отрасли экономики государств Сторон к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия предлагаемой заявителем специальной защитной меры (в заявлении о применении специальной защитной меры); 2) сведения о наличии демпингового импорта товара, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую меру, доказательства наличия материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта товара, а также предложение о введении антидемпинговой меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении антидемпинговой меры); 3) сведения о наличии и характере специфической субсидии экспортирующего иностранного государства и, если возможно, ее размере, доказательства наличия материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта товара, а также предложение о введении компенсационной меры с указанием размера и срока действия такой меры (в заявлении о применении компенсационной меры). 6. Датой подачи заявления считается дата регистрации такого заявления в компетентном органе. 7. При указании показателей, содержащихся в заявлении, в целях сопоставимости должны использоваться единые денежные и количественные единицы. 8. Сведения, содержащиеся в заявлении, должны быть заверены руководителями производителей, предоставивших такие сведения, а также их работниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в части, касающейся сведений, непосредственно относящихся к данным производителям. 9. Заявление с приложением его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) представляется в компетентный орган на русском языке и подлежит регистрации в день поступления заявления в этот орган. 10. Заявление о применении специальной защитной меры, антидемпинговой или компенсационной меры отклоняется по следующим основаниям: непредставление при подаче заявления материалов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи; недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи. Отклонение заявления по иным основаниям не допускается. 11. Компетентный орган до принятия решения о начале расследования уведомляет в письменной форме экспортирующее иностранное государство о поступлении заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры. 12. Компетентный орган до принятия решения о начале расследования в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления изучает достаточность и достоверность доказательств и сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи. Такой срок может быть продлен в случае необходимости получения компетентным органом дополнительных сведений от заявителя, но во всех случаях он не должен превышать 60 календарных дней. 13. Заявление может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения. Заявление считается неподанным, если оно отзывается до начала расследования. В случае если заявление отзывается в ходе проведения расследования, расследование прекращается без введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры. 14. До принятия решения о начале расследования сведения, содержащиеся в заявлении, не подлежат публичному разглашению. Статья 30 Начало расследования и его проведение 1. Компетентный орган до истечения срока, указанного в пункте 12 статьи 29 настоящего Соглашения, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении. 2. При принятии решения об отказе в проведении расследования компетентный орган в письменной форме в срок не более 10 календарных дней с даты принятия такого решения уведомляет заявителя о причине отказа в проведении расследования. 3. При принятии решения о начале расследования компетентный орган уведомляет в письменной форме уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства, а также другие известные ему заинтересованные лица о принятом решении и обеспечивает в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения о начале расследования публикацию уведомления о начале расследования в официальном печатном издании. 4. Компетентный орган может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае, если в его распоряжении имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения такого ущерба отрасли экономики государств Сторон либо наличия демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон. В случае если имеющихся доказательств недостаточно, такое расследование не может быть начато. 5. Заинтересованные лица вправе заявить в письменной форме о своем намерении участвовать в расследовании. Они признаются участниками расследования с даты представления в компетентный орган заявления о намерении участвовать в расследовании. 6. Заинтересованные лица вправе представить в срок, не нарушающий хода расследования, необходимые для проведения расследования сведения, в том числе конфиденциальную информацию, с указанием источника получения таких сведений. 7. Компетентный орган вправе запросить у заинтересованного лица дополнительные сведения, которые могут быть не приняты во внимание в случае, если они были представлены по истечении 30 календарных дней с даты получения запроса компетентного органа. По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе заинтересованного лица указанный срок может быть продлен компетентным органом. Запрос считается полученным с момента передачи запроса представителю заинтересованного лица либо в течение 7 календарных дней с даты отправки по почте. 8. В случае если заинтересованное лицо отказывает компетентному органу в предоставлении необходимой информации, или не предоставляет ее в установленные сроки, или существенно затрудняет проведение расследования, такое заинтересованное лицо признается несотрудничающим, и предварительное или окончательное решения могут приниматься компетентным органом на основе имеющейся у него информации. 9. Компетентный орган предоставляет участникам расследования копии заявления или его неконфиденциальной версии в случае, если в заявлении содержится конфиденциальная информация. Компетентный орган с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации предоставляет участникам расследования по их запросу сведения, представленные в письменной форме любым заинтересованным лицом в качестве доказательств, относящихся к предмету расследования, для ознакомления с этими сведениями. Компетентный орган предоставляет участникам расследования возможность ознакомиться с иными сведениями, имеющими отношение к расследованию и используемыми им в ходе расследования, но не являющимися конфиденциальной информацией. 10. По запросу заинтересованных лиц компетентный орган проводит консультации по предмету проводимого расследования. 11. В ходе расследования всем заинтересованным лицам предоставляется возможность защищать свои интересы. С этой целью компетентный орган обеспечивает всем заинтересованным лицам по их запросам возможность встретиться для того, чтобы они могли высказать и обсудить противоположные точки зрения. Такая возможность предоставляется с учетом необходимости соблюдения конфиденциальности информации. На встрече не обязаны присутствовать все заинтересованные лица, и отсутствие какого-либо заинтересованного лица не влечет причинение ущерба его интересам. 12. Потребители, использующие в производстве продукции товар, являющийся объектом расследования, представители общественных объединений потребителей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные лица вправе представлять в компетентный орган сведения, которые имеют отношение к расследованию. 13. Срок проведения расследования не должен превышать: 1) 9 месяцев с даты начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры. Этот срок может быть продлен компетентным органом, но не более чем на 3 месяца; 2) 12 месяцев с даты начала расследования на основании заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры. Этот срок может быть продлен компетентным органом, но не более чем на 6 месяцев. 14. Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению товара, являющегося объектом расследования. Статья 31 Особенности проведения антидемпингового расследования 1. Антидемпинговое расследование прекращается без введения антидемпинговой меры, если компетентный орган устанавливает, что демпинговая маржа меньше минимально допустимой демпинговой маржи либо объем происшедшего или возможного демпингового импорта, или размер обусловленного таким импортом материального ущерба, или угроза причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон являются незначительными. 2. Объем демпингового импорта из определенного экспортирующего иностранного государства является незначительным, если он составляет менее 3 процентов общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон при условии, что на экспортирующие иностранные государства, индивидуальная доля каждого из которых в демпинговом импорте составляет менее 3 процентов общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, в совокупности приходится не более 7 процентов общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон. 3. Компетентный орган до принятия решения по результатам антидемпингового расследования направляет участникам расследования неконфиденциальную версию окончательного заключения и предоставляет возможность дать свои комментарии. Статья 32 Особенности проведения компенсационного расследования 1. Компенсационное расследование прекращается без введения компенсационной меры, если компетентный орган устанавливает, что размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства является минимальным либо объем происшедшего или возможного субсидируемого импорта, или размер обусловленного таким импортом материального ущерба, или угроза причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон являются незначительными. 2. Размер специфической субсидии признается минимальным, если составляет менее 1 процента стоимости товара, являющегося объектом расследования. Объем субсидируемого импорта, как правило, признается незначительным, если он составляет менее 1 процента общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, и при этом на экспортирующие иностранные государства, индивидуальная доля каждого из которых в импорте составляет менее 1 процента общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, в совокупности приходится не более 3 процентов общего объема импорта аналогичного товара на единую таможенную территорию государств Сторон. 3. Компенсационное расследование в отношении товара, являющегося предметом субсидируемого импорта и происходящего из развивающейся страны - пользователя единой системой преференций государств Сторон, прекращается в случае, если компетентный орган установит, что общий размер специфических субсидий экспортирующего иностранного государства, предоставленных в отношении данного товара, не превышает 2 процентов его стоимости в расчете на единицу товара или доля импорта данного товара из такой страны в общем объеме импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон менее 4 процентов и при этом суммарная доля в импорте данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится менее 4 процентов общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон, не превышает 9 процентов общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию государств Сторон. 4. Компетентный орган до принятия решения по результатам компенсационного расследования направляет участникам расследования неконфиденциальную версию окончательного заключения и предоставляет возможность дать свои комментарии. Статья 33 Особенности определения отрасли экономики государств Сторон в случае демпингового или субсидируемого импорта 1. При проведении антидемпингового или компенсационного расследования отрасль экономики государств Сторон понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Соглашения, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. 2. В случае если производители аналогичного товара в государствах Сторон одновременно являются импортерами товара, предположительно являющегося предметом демпингового или субсидируемого импорта, под отраслью экономики государств Сторон могут пониматься только остальные производители аналогичного товара в государствах Сторон. Под отраслью экономики государств Сторон также могут пониматься только остальные производители аналогичного товара в государствах Сторон в случае, если: 1) отдельные производители аналогичного товара в государствах Сторон прямо либо косвенно контролируют экспортеров или импортеров товара, являющегося объектом расследования; 2) отдельные экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом расследования, прямо или косвенно контролируют производителей аналогичного товара в государствах Сторон; 3) отдельные производители аналогичного товара в государствах Сторон и экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом расследования, прямо или косвенно контролируются третьим лицом; 4) отдельные производители аналогичного товара в государствах Сторон и экспортеры или импортеры товара, являющегося объектом расследования, прямо или косвенно контролируют третье лицо. 3. В исключительных случаях при определении отрасли экономики государств Сторон территория этих государств может рассматриваться как территория, на которой функционируют 2 или более территориально обособленных конкурирующих рынка, а производители в государствах Сторон в пределах одного из указанных рынков могут рассматриваться как отдельная отрасль экономики государств Сторон, если такие производители продают на таком рынке для целей потребления или переработки не менее 80 процентов аналогичного товара, производимого ими, и спрос на таком рынке на аналогичный товар не удовлетворяется в значительной мере производителями такого товара, находящимися на остальной территории государств Сторон. В таких случаях наличие материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового или субсидируемого импорта может быть установлено, даже если основной части отрасли экономики государств Сторон не причинен ущерб, при условии, что продажа товара, являющегося предметом демпингового или субсидируемого импорта, сконцентрирована на одном из указанных конкурирующих рынков и демпинговый или субсидируемый импорт причиняет ущерб всем или почти всем производителям аналогичного товара в государствах Сторон в пределах одного такого рынка. 4. В случае если отрасль экономики государств Сторон понимается в значении, установленном пунктом 3 настоящей статьи, и по результатам расследования принимается решение о применении антидемпинговой или компенсационной меры, такая мера может применяться в отношении всего импорта товара на единую таможенную территорию государств Сторон. В таком случае антидемпинговая или компенсационная пошлина вводится только после предоставления компетентным органом экспортерам товара возможности прекратить экспорт на данную территорию такого товара по демпинговым ценам (при демпинговом импорте) или по субсидируемым ценам (при субсидируемом импорте) либо принять добровольные обязательства в отношении условий экспорта на единую таможенную территорию государств Сторон при условии, что такая возможность экспортерами не была использована. Статья 34 Публичные слушания 1. На основании ходатайства, представленного любым из участников расследования в письменной форме и в установленный в соответствии с настоящим Соглашением срок, компетентный орган обеспечивает проведение публичных слушаний. 2. Компетентный орган обязан направить участникам расследования уведомление о времени и месте проведения публичных слушаний, а также перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проведения публичных слушаний. Время проведения публичных слушаний назначается не ранее чем через 15 календарных дней с даты направления соответствующего уведомления. 3. В публичных слушаниях вправе принимать участие участники расследования или их представители, а также лица, привлеченные ими в целях представления имеющихся у них сведений, относящихся к расследованию. В ходе публичных слушаний участники расследования могут изложить свое мнение и представить доказательства, относящиеся к расследованию. Представитель компетентного органа вправе задавать участникам публичных слушаний вопросы, касающиеся существа сообщаемых ими фактов. Участники расследования также вправе задавать друг другу вопросы и обязаны давать на них ответы. Участники публичных слушаний не обязаны разглашать информацию, признаваемую конфиденциальной. 4. Сведения, представленные в ходе публичных слушаний в устной форме, принимаются во внимание в ходе расследования, если в течение 15 календарных дней после проведения публичных слушаний они были представлены участниками расследования в компетентный орган в письменной форме. Статья 35 Сбор информации в ходе проведения расследования 1. После принятия решения о начале антидемпингового или компенсационного расследования компетентный орган направляет известным ему экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, перечень вопросов, на которые они должны ответить. Перечень вопросов направляется также производителям аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (в случае проведения специального защитного расследования) или аналогичного товара (в случае проведения антидемпингового или компенсационного расследования) в государствах Сторон. 2. Экспортеры и (или) производители товара, которым был направлен перечень вопросов, обязаны в течение 30 календарных дней с даты получения ими указанного перечня представить свои ответы в компетентный орган. По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе экспортеров и (или) производителей указанный срок может быть продлен компетентным органом не более чем на 14 календарных дней. 3. Перечень вопросов считается полученным экспортером и (или) производителем товара через 7 календарных дней с даты его отправки по почте или в день передачи непосредственно представителю экспортера и (или) производителя. Ответы на включенные в перечень вопросы считаются полученными компетентным органом, если они поступили в компетентный орган в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях не позднее чем через 7 календарных дней с даты истечения указанного в пункте 2 настоящей статьи 30-дневного срока или с даты истечения его продления. 4. Компетентный орган в ходе расследования убеждается в точности и достоверности представленной заинтересованными лицами информации. Компетентный орган имеет право осуществлять проверки экспортеров, производителей и (или) импортеров товара, являющегося объектом расследования, и (или) производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах Сторон. Проверки экспортеров и (или) производителей товара, являющегося объектом расследования, проводятся при условии получения согласия на это соответствующего экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования, а также при условии предварительного уведомления экспортирующего иностранного государства и отсутствия со стороны этого государства возражения в отношении проведения расследования на его территории. 5. В целях проверки представленных в ходе расследования сведений или получения дополнительных сведений, связанных с проводимым расследованием, компетентный орган вправе направлять своих представителей в место нахождения заинтересованных лиц, проводить сбор информации, консультации и переговоры с заинтересованными лицами, знакомиться с образцами товара и предпринимать иные необходимые для проведения расследования действия. Статья 36 Заинтересованные лица 1. Заинтересованными лицами при проведении расследования являются: 1) производитель аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо аналогичного товара в государствах Сторон и объединение производителей в государствах Сторон, большинство участников которого являются производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо аналогичного товара; 2) экспортер, производитель или импортер товара, являющегося объектом расследования, и объединение лиц, большинство участников которого являются производителями, экспортерами или импортерами данного товара из экспортирующего иностранного государства или государства происхождения товара; 3) правительство или уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства или государства происхождения товара; 4) потребители товара, являющегося объектом расследования, если они используют такой товар при производстве продукции, и объединения таких потребителей в государствах Сторон; 5) общественные объединения потребителей, если товар является предметом потребления преимущественно физических лиц. 2. Заинтересованные лица действуют в ходе расследования самостоятельно или через своих представителей, у которых имеются должным образом оформленные полномочия. Если заинтересованное лицо в ходе расследования действует через уполномоченного представителя, компетентный орган доводит до сведения заинтересованного лица всю информацию о предмете расследования только через этого представителя. Статья 37 Конфиденциальная информация 1. Информация, представляемая заинтересованным лицом в компетентный орган, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих в том числе о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого им получена такая информация. Конфиденциальная информация не разглашается без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства каждой из Сторон. 2. Заинтересованные лица, представляющие конфиденциальную информацию, обязаны вместе с ней представлять неконфиденциальную версию такой информации. Неконфиденциальная версия должна быть достаточно подробной для понимания существа информации, представленной в конфиденциальном виде. В исключительных случаях заинтересованные лица могут представить обоснования невозможности представления конфиденциальной информации в неконфиденциальном виде, изложив причины, по которым представление неконфиденциальной версии невозможно. 3. В случае если компетентный орган установит, что обоснования, представленные заинтересованным лицом, не позволяют отнести представленную информацию к конфиденциальной информации либо заинтересованное лицо, не представившее неконфиденциальную версию конфиденциальной информации, не представляет обоснование невозможности представления конфиденциальной информации в неконфиденциальном виде или представляет сведения, которые не являются обоснованием невозможности представления конфиденциальной информации в неконфиденциальном виде, компетентный орган может не учитывать эту информацию. 4. Компетентный орган и другие лица, имеющие доступ к конфиденциальной информации в ходе расследования, несут за разглашение конфиденциальной информации ответственность, предусмотренную законодательством государства местонахождения компетентного органа. Статья 38 Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии экспортирующего иностранного государства 1. После принятия к рассмотрению заявления и до принятия решения о начале расследования компетентный орган должен предложить уполномоченному органу экспортирующего иностранного государства, из которого экспортируется товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации в целях уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предоставления предполагаемой специфической субсидии и достижения взаимоприемлемого решения. Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования. 2. Проведение консультаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не препятствует принятию компетентным органом решения о начале расследования и применении компенсационной меры. Статья 39 Уведомление о принимаемых решениях в связи с расследованиями 1. Уведомление о начале расследования должно содержать: 1) полное описание товара, являющегося объектом расследования; 2) наименование экспортирующего иностранного государства; 3) краткое изложение фактов, подтверждающих целесообразность принятия решения о начале расследования; 4) краткое изложение фактов, подтверждающих причинение ущерба отрасли экономики государств Сторон; 5) адрес, по которому заинтересованные лица могут направить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения; 6) срок, в течение которого участники расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний; 7) срок, в течение которого заинтересованные лица могут представить в письменной форме свои комментарии и относящиеся к расследованию сведения. Сроки, указанные в уведомлении о начале расследования, определяются компетентным органом и должны составлять не менее 90 календарных дней с даты опубликования уведомления о начале расследования. 2. Компетентный орган обеспечивает публикацию уведомлений о приостановлении и прекращении расследования, а также о любом решении, касающемся введения, применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в официальном печатном издании. Такие уведомления направляются в уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства и другим заинтересованным лицам экспортирующего иностранного государства, известным компетентному органу. 3. Уведомление о введении предварительной специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины должно содержать разъяснение предварительного заключения компетентного органа о наличии возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения такого ущерба отрасли экономики государств Сторон, наличии демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон, а также указание на факты, на основании которых принято решение о введении предварительной специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины. Уведомление о введении предварительной антидемпинговой или компенсационной пошлины также должно содержать следующую информацию: 1) наименование экспортера товара, являющегося объектом расследования, либо, если эти данные привести невозможно, наименование экспортирующего иностранного государства; 2) достаточное для целей таможенного оформления описание товара, являющегося объектом расследования; 3) размер демпинговой маржи и детальное описание оснований для выбора методологии расчета и сравнения нормальной стоимости товара и его экспортной цены (при введении предварительной антидемпинговой пошлины); 4) основания для установления факта наличия субсидии и рассчитанный размер субсидии на единицу товара (при введении предварительный компенсационной пошлины); 5) основания для установления ущерба отрасли экономики государств Сторон; 6) основания для положительного заключения о наличии демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон. 4. По результатам специального защитного расследования компетентный орган в срок не более 10 календарных дней с даты завершения расследования обеспечивает публикацию уведомления об основных выводах, которые сделаны им на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении. 5. Уведомление о завершении расследования, по результатам которого принято решение о введении антидемпинговой или компенсационной пошлины либо об одобрении добровольных обязательств, должно содержать: 1) разъяснение окончательного заключения компетентного органа о результатах расследования; 2) указание на факты, на основании которых принято такое решение; 3) информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи; 4) указание на причины принятия или непринятия в ходе расследования аргументов и требований экспортеров и импортеров товара, являвшегося объектом расследования; 5) указание на причины принятия решений в соответствии с пунктами 7 - 11 статьи 10 настоящего Соглашения. 6. Уведомление о завершении или приостановлении расследования в связи с одобрением добровольных обязательств должно содержать неконфиденциальный вариант таких обязательств. 7. Положения настоящей статьи с учетом соответствующих различий применяются к уведомлениям о начале и завершении повторных расследований. Статья 40 Неприменение специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры 1. Компетентный орган по результатам расследования может принять решение о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, предусмотренной настоящим Соглашением, даже в случае, если применение такой меры соответствует критериям, установленным настоящим Соглашением. Указанное решение может быть принято, если применение таких мер может причинить ущерб интересам государств Сторон, и пересмотрено в случае, если причины, послужившие основой его принятия, изменились. 2. Компетентный орган обеспечивает публикацию уведомления о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в официальном печатном издании. VI. Заключительные положения Статья 41 Разрешение споров Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров, а в случае недостижения согласия такие споры передаются в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 42 Внесение изменений По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются протоколами Сторон. Статья 43 Вступление в силу, присоединение и выход Порядок вступления настоящего Соглашение в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г. Совершено в г. -------------- "--" ------------ 200- г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь его депозитарием, направит каждой Стороне его заверенную копию. За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Белоруссия За Правительство Республики Казахстан Страницы: 1 2 |