О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ДОКУМЕНТУ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМУ ЗАДЕРЖКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 октября 2007 г. N 03-05-05-01/44 (НАБ 07-23) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> о требованиях, предъявляемых к документу, подтверждающему задержку финансирования из федерального бюджета, для предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога, сообщает. Министерство финансов Российской Федерации Письмами от 29.11.2006 N 03-06-01-02/47 и от 26.07.2006 N 02-03-09/2026 рекомендовало Федеральной налоговой службе в случаях обращения в налоговые органы бюджетных учреждений по вопросу предоставления отсрочки по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (авансовых платежей) по основаниям пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) принимать во внимание гарантийные письма главных распорядителей средств федерального бюджета. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа. В соответствии с п. 5 ст. 64 Налогового кодекса заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Налогового кодекса. Пунктом 8 ст. 61 Налогового кодекса установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки утвержден Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" (далее - Порядок). Пунктом 2.2 Порядка определено, что в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса, представляется документ, подтверждающий наличие соответствующих оснований. В то же время форма такого документа не установлена. В соответствии с п. 7 ст. 64 Налогового кодекса при отсутствии обстоятельств, установленных п. 1 ст. 62 Налогового кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основанию, указанному в пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса, в пределах суммы недофинансирования из бюджета или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа. Поэтому полагаем, что гарантийные письма главных распорядителей должны содержать информацию о задержке финансирования из федерального бюджета конкретной бюджетной организации, а также сведения о сумме недофинансирования по сроку уплаты суммы налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период на дату подачи заявления о предоставлении отсрочки по уплате налога. Учитывая, что Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ форма документа и состав сведений, необходимых для подтверждения наличия соответствующих оснований, не установлены, гарантийное письмо <...> в адрес организации соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах и данному Приказу, поскольку содержит сведения, определяющие фактические суммы недофинансирования из бюджета за 2006 г. и I квартал 2007 г. Следовательно, по нашему мнению, данный документ должен рассматриваться в качестве основания для предоставления отсрочки по уплате налогов. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 30 октября 2007 г. N 03-05-05-01/44 |