О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ДОКУМЕНТУ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМУ ЗАДЕРЖКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.07 03-05-05-01/44

              О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ДОКУМЕНТУ,
              ПОДТВЕРЖДАЮЩЕМУ ЗАДЕРЖКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
        ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 октября 2007 г.
                           N 03-05-05-01/44

                             (НАБ 07-23)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...>  о
требованиях,   предъявляемых  к  документу,  подтверждающему  задержку
финансирования из федерального бюджета, для предоставления отсрочки по
уплате налога на имущество организаций и земельного налога, сообщает.
     Министерство финансов Российской Федерации Письмами от 29.11.2006
N   03-06-01-02/47  и  от  26.07.2006  N  02-03-09/2026  рекомендовало
Федеральной  налоговой  службе  в случаях обращения в налоговые органы
бюджетных  учреждений  по  вопросу  предоставления  отсрочки по уплате
налога   на  имущество  организаций  и  земельного  налога  (авансовых
платежей)  по  основаниям  пп.  2  п.  2  ст.  64  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (далее - Налоговый кодекс) принимать во внимание
гарантийные   письма   главных   распорядителей  средств  федерального
бюджета.
     Согласно  пп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса отсрочка по уплате
налога  может  быть  предоставлена  заинтересованному лицу при наличии
задержки  этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного
этим лицом государственного заказа.
     В  соответствии  с  п.  5  ст.  64 Налогового кодекса заявление о
предоставлении  отсрочки  или  рассрочки  по уплате налога с указанием
оснований  подается  в  соответствующий  уполномоченный орган. К этому
заявлению  прилагаются  документы,  подтверждающие  наличие оснований,
указанных в п. 2 ст. 64 Налогового кодекса.
     Пунктом  8  ст.  61 Налогового кодекса установлено, что изменение
срока  уплаты  налога  и  сбора  налоговыми  органами осуществляется в
порядке,   определяемом  федеральным  органом  исполнительной  власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     Порядок  предоставления  налогоплательщикам  отсрочки,  рассрочки
утвержден  Приказом  ФНС  России  от  21.11.2006  N  САЭ-3-19/798@ "Об
утверждении  Порядка  организации  работы  по предоставлению отсрочки,
рассрочки,  инвестиционного  налогового  кредита  по  уплате налогов и
сборов"  (далее  -  Порядок).  Пунктом  2.2  Порядка определено, что в
случае  обращения  налогоплательщика  с  заявлением  о  предоставлении
отсрочки или рассрочки по основаниям, определенным в пп. 2 п. 2 ст. 64
Налогового  кодекса,  представляется  документ, подтверждающий наличие
соответствующих  оснований.  В  то  же время форма такого документа не
установлена.
     В  соответствии  с  п. 7 ст. 64 Налогового кодекса при отсутствии
обстоятельств,   установленных   п.   1  ст.  62  Налогового  кодекса,
уполномоченный  орган  не  вправе  отказать  заинтересованному  лицу в
отсрочке или рассрочке по уплате налога по основанию, указанному в пп.
2  п. 2 ст. 64 Налогового кодекса, в пределах суммы недофинансирования
из  бюджета  или  неоплаты  выполненного  этим  лицом государственного
заказа.
     Поэтому  полагаем,  что гарантийные письма главных распорядителей
должны  содержать информацию о задержке финансирования из федерального
бюджета  конкретной  бюджетной  организации,  а также сведения о сумме
недофинансирования по сроку уплаты суммы налога (авансового платежа по
налогу)  за  налоговый  (отчетный)  период  на дату подачи заявления о
предоставлении отсрочки по уплате налога.
     Учитывая,  что  Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@
форма  документа  и  состав  сведений,  необходимых  для подтверждения
наличия  соответствующих оснований, не установлены, гарантийное письмо
<...> в адрес организации соответствует требованиям законодательства о
налогах  и  сборах  и  данному  Приказу,  поскольку содержит сведения,
определяющие  фактические  суммы недофинансирования из бюджета за 2006
г.  и  I  квартал  2007  г.  Следовательно,  по  нашему мнению, данный
документ    должен    рассматриваться   в   качестве   основания   для
предоставления отсрочки по уплате налогов.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
30 октября 2007 г.
N 03-05-05-01/44