ОБ УЧЕТЕ ФАКТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПРИ РАСЧЕТЕ КОЭФФИЦИЕНТА К2 В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 июня 2007 г. N 03-11-04/3/203 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Статьей 346.27 Кодекса установлено, что предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Согласно ст. 346.29 Кодекса единый налог на вмененный доход по данному виду деятельности исчисляется с использованием физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения". Исходя из ситуации, изложенной в письме, организация занимается распространением и размещением рекламы на стационарных технических средствах наружной рекламы, в частности на рекламных щитах, и применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. При этом некоторые из рекламных щитов месяцами простаивают без рекламы (рекламного изображения), то есть фактически данные стационарные средства наружной рекламы не используются по назначению в течение всего налогового периода и не приносят доход организации. Таким образом, необходимо учитывать следующее. Исходя из положений ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2. Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса. В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. Соответственно, если организацией не размещается рекламная информация на носителе наружной рекламы, в данном случае на рекламном щите, то организация имеет право на определение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в указанном выше порядке. Основанием для такой корректировки, например, может служить соответствующее распоряжение руководителя организации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 5 июня 2007 г. N 03-11-04/3/203 |