ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.05.07 03-01-15/5-154

        ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ
            КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            31 мая 2007 г.
                           N 03-01-15/5-154

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  освобождения  от  применения  контрольно-кассовой
техники  плательщиков,  применяющих упрощенный режим налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности, и сообщает.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее   -   Федеральный   закон)  все  организации  и  индивидуальные
предприниматели  при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов  с  использованием  платежных карт в случаях продажи товаров,
выполнения    работ    или    оказания    услуг    обязаны   применять
контрольно-кассовую технику.
     Согласно  п. 5 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
плательщики  единого  налога  на  вмененный  доход для отдельных видов
деятельности    не    освобождаются    от    обязанности    применения
контрольно-кассовой   техники   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения работ или оказания
услуг.
     Конституционный   Суд   Российской  Федерации  в  Определении  от
24.02.2005  N  22-О  не  нашел  оснований  для принятия к рассмотрению
жалобы  гражданина,  в  которой  заявитель утверждал, что приобретение
контрольно-кассовой  техники  является  для него непосильным бременем.
При  этом Конституционный Суд Российской Федерации указал на положения
ст.   34  Конституции  Российской  Федерации  о  реализации  права  на
предпринимательскую   и  иную  не  запрещенную  законом  экономическую
деятельность,   которое   зависит  от  способностей  и  имущественного
положения самого гражданина.
     Постановлением   Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение  контрольно-кассовых  машин"  даны  разъяснения, согласно
которым  в  целях  соблюдения  порядка  общественных отношений в сфере
торговли  и  финансов,  правил  государственной разрешительной системы
(системы  допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)
организацией  и  индивидуальным  предпринимателем  должны  исполняться
положения   Федерального   закона,   а  также  требования,  касающиеся
качественных  и технических характеристик контрольно-кассовой техники,
и  иные  условия,  определенные Правительством Российской Федерации на
основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
     Таким   образом,  применение  контрольно-кассовой  техники  имеет
многофункциональное  значение  и  направлено  на обеспечение интересов
граждан  в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя,
а  также  охрану  установленного  порядка  торговли  и оказания услуг,
фискальных  интересов  государства, финансовой (в том числе налоговой)
дисциплины;      применение      контрольно-кассовой     техники     в
предпринимательской  деятельности  служит  ведению учета поступления и
выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 мая 2007 г.
N 03-01-15/5-154