О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНЕЙ, НАЧИСЛЕННЫХ НА СУММУ НАЛОГА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.06.07 03-02-07/1-270

       О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНЕЙ, НАЧИСЛЕННЫХ НА СУММУ НАЛОГА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            1 июня 2007 г.
                           N 03-02-07/1-270

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  перерасчете  пеней  и  сообщает, что в письме не содержится
достаточно  информации для подготовки ответа по существу поставленного
вопроса.
     Вместе с тем сообщаем следующее.
     Обязанность    по    уплате    налога    считается    исполненной
налогоплательщиком  с  момента предъявления в банк поручения на уплату
соответствующего  налога при наличии достаточного денежного остатка на
счете  налогоплательщика со дня вынесения налоговым органом в порядке,
установленном  ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс),  решения  о  зачете излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм налогов (п. 2 ст. 45 Кодекса).
     Согласно п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока
уплаты  налогоплательщик  уплачивает  пени  в  порядке  и на условиях,
предусмотренных Кодексом.
     Конституционный   Суд   Российской  Федерации  в  Определении  от
04.07.2002  N 202-О указал, что пеня является дополнительным платежом,
направленным  на компенсацию потерь государственной казны в результате
недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
     Кодекс  не предусматривал порядка пересчета пеней в случае подачи
налогоплательщиком  в налоговый орган заявления об исправлении ошибок,
допущенных  им  при  оформлении поручения на уплату налога (основание,
тип   и   принадлежность   платежа,   налоговый   период   или  статус
налогоплательщика).
     Согласно  п.  7  ст. 45 Кодекса в редакции Федерального закона от
27.07.2006  N  137-ФЗ  в случае, если ошибка в оформлении поручения на
перечисление   налога   (основание,   тип  и  принадлежность  платежа,
налоговый   период   или   статус   налогоплательщика)   не   повлекла
неперечисление  этого  налога в бюджетную систему Российской Федерации
на  соответствующий счет Федерального казначейства, налоговый орган на
основании   заявления   налогоплательщика  и  акта  совместной  сверки
уплаченных  налогоплательщиком  налогов,  если  такая  сверка расчетов
проводилась,   принимает   решение   об   уточнении  платежа  на  день
фактической  уплаты  налогоплательщиком  налога  в  бюджетную  систему
Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства
и  осуществляет  перерасчет  пеней,  начисленных  на  сумму налога, за
период  со  дня  его фактической уплаты в бюджетную систему Российской
Федерации  на  соответствующий  счет  Федерального казначейства до дня
принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
     Федеральный  закон  от  27.07.2006  N  137-ФЗ  вступил в силу с 1
января 2007 г., за исключением положений, для которых установлены иные
сроки   вступления  в  силу.  Положения  Кодекса  в  редакции  данного
Федерального   закона   применяются  к  правоотношениям,  регулируемым
законодательством  о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006
г., если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
     Положение  п.  7  ст.  45 Кодекса о пересчете пеней при уточнении
платежа   дополнительно  гарантирует  защиту  прав  налогоплательщика,
следовательно,  в соответствии с п. 3 ст. 5 Кодекса оно имеет обратную
силу.
     Поскольку     поставленные     в    письме    вопросы    касаются
правоприменительной   практики,   то   за  получением  разъяснений  по
конкретной ситуации вам следует обратиться в ФНС России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 июня 2007 г.
N 03-02-07/1-270