О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 28.11.07 1479


Страницы: 1  2  


     4.11.  Начальники  главных управлений (управлений) ФТС России, на
которых   возлагается   исполнение   поручений,   несут   персональную
ответственность    за   качество   и   своевременность   представления
руководителю  ФТС  России материалов для доклада Президенту Российской
Федерации,   Председателю   Правительства   Российской   Федерации   и
заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.
     4.12.  Поручения  доводятся  до  начальников  главных  управлений
(управлений),  как  правило,  в  день  их  поступления в ФТС России, а
срочные и оперативные - незамедлительно.
     4.13.  В  соответствии  с  Регламентом  Правительства  Российской
Федерации  поручения,  содержащие указание "срочно", "незамедлительно"
(или  аналогичное),  подлежат  исполнению  в  течение  3  дней  с даты
подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный
срок исполнения поручения.
     Если   срок  исполнения  в  поручении  не  указан,  оно  подлежит
исполнению   в  течение  одного  месяца  с  даты  его  подписания  (до
соответствующего  числа  следующего  месяца, а если в следующем месяце
такого  числа  нет,  то до последнего дня месяца). Если последний день
срока  исполнения  поручения  приходится  на нерабочий день, поручение
подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
     В  случае  возврата  в  ФТС  России для доработки проектов актов,
рассмотренных  на  заседании Правительства Российской Федерации, такая
доработка  осуществляется  в  соответствии с Регламентом Правительства
Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не
установлен иной срок.
     4.14. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения
в   установленный   срок   невозможно  (кроме  срочных  и  оперативных
поручений),  начальники  главных управлений (управлений) ФТС России по
согласованию  с заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с
распределением  обязанностей)  представляют  в  течение 10 дней с даты
подписания   поручения   руководителю   ФТС  России  проект  письма  с
предложением   о  продлении  срока  с  указанием  причин  продления  и
планируемой   даты   исполнения   для   последующего   направления   в
Правительство Российской Федерации.
     В  исключительных  случаях  главное  управление  (управление) ФТС
России представляет руководителю ФТС России одновременно проект письма
в  Правительство Российской Федерации с предложением о продлении срока
исполнения  поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания
поручения    и    докладную   записку,   завизированную   заместителем
руководителя    ФТС    России   (в   соответствии   с   распределением
обязанностей),  с  указанием  причин  продления  и  действий  главного
управления   (управления)   ФТС   России   по  обеспечению  исполнения
поручения.
     4.15. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции ФТС
России,   начальники   главных   управлений  (управлений)  ФТС  России
обеспечивают   его  исполнение  в  пределах  своей  компетенции  и  по
согласованию  с заместителем руководителя ФТС России (в соответствии с
распределением  обязанностей)  представляют  руководителю  ФТС  России
предложения  о  привлечении  к  исполнению  других федеральных органов
исполнительной   власти   для   внесения  в  Правительство  Российской
Федерации.
     В  случае,  если  поручение  не  входит в компетенцию ФТС России,
начальники  главных управлений (управлений) ФТС России по согласованию
с   заместителем   руководителя   ФТС   России   (в   соответствии   с
распределением  обязанностей)  представляют  руководителю  ФТС  России
проект соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации с
предложением о назначении другого исполнителя поручения.
     Указанные  предложения  представляются  руководителю ФТС России в
течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным
поручениям - незамедлительно.
     4.16.  ФТС  России, указанная в поручении первой или обозначенная
словом "созыв", является головным исполнителем поручения. Руководитель
ФТС   России   организует  работу  по  исполнению  поручения  и  несет
ответственность за исполнение поручения.
     Соисполнители   в   соответствии   с   Регламентом  Правительства
Российской  Федерации  в течение первой половины срока, отведенного на
исполнение  поручения, представляют головному исполнителю предложения,
подписанные  руководителем  (заместителем  руководителя)  федерального
органа    исполнительной   власти.   При   необходимости   заместители
руководителя    ФТС    России   (в   соответствии   с   распределением
обязанностей),  начальники  главных управлений (управлений) ФТС России
письменно  информируют  соисполнителей  о необходимости своевременного
представления соответствующих предложений к определенному сроку.
     Для  исполнения  поручений  в  сжатые  сроки  начальник  главного
управления   (управления)   -  головного  исполнителя  поручения  (при
необходимости  совместно  с  соответствующим заместителем руководителя
ФТС   России),   как   правило,   создает  рабочие  группы  в  составе
уполномоченных   представителей   федеральных  органов  исполнительной
власти  -  соисполнителей  поручения,  а  также  представителей других
заинтересованных  органов  исполнительной  власти  и  организаций  (по
согласованию) или проводит необходимые совещания.
     4.17.  В  случае,  если ФТС России является головным исполнителем
поручения,  данного  во  исполнение  поручения  Президента  Российской
Федерации   Правительству  Российской  Федерации,  проект  доклада  об
исполнении  поручения  для  последующего  направления его Председателю
Правительства   Российской   Федерации  или  заместителю  Председателя
Правительства  Российской Федерации представляется ФТС России не менее
чем  за  6  дней  до  истечения  установленного Президентом Российской
Федерации   срока   (если   в   поручении  Председателя  Правительства
Российской   Федерации   или  заместителя  Председателя  Правительства
Российской  Федерации  не  указан  иной  срок)  с  приложением проекта
доклада Президенту Российской Федерации.
     В  случае,  если  Президентом Российской Федерации дано поручение
непосредственно   руководителю  ФТС  России,  проекты  соответствующих
докладов  Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства
Российской  Федерации  об  исполнении  (о  ходе  исполнения) поручения
представляются  на  подпись  руководителю ФТС России не менее чем за 3
дня до истечения установленного срока.
     4.18.  В  случае,  если  Президентом  Российской  Федерации  дано
поручение   Председателю   Правительства   Российской   Федерации  или
заместителю   Председателя   Правительства   Российской   Федерации  и
одновременно  руководителю  ФТС  России,  а  Правительством Российской
Федерации  дополнительное  поручение  руководителю ФТС России не дано,
проект   доклада   Председателю   Правительства  Российской  Федерации
(заместителю   Председателя  Правительства  Российской  Федерации)  об
исполнении   поручения   с   приложением  проекта  доклада  Президенту
Российской  Федерации  и иных необходимых материалов представляется на
подпись  руководителю  ФТС  России не менее чем за 6 дней до истечения
срока, установленного Президентом Российской Федерации.
     4.19.   В   случае,   если  ФТС  России  является  соисполнителем
поручения,  соответствующие главные управления (управления) ФТС России
подготавливают  и  в  течение  первой  половины  срока, отведенного на
исполнение  поручения, направляют головному исполнителю (в федеральный
орган  исполнительной  власти)  предложения, подписанные руководителем
ФТС  России  или  его  заместителем  (в  соответствии с распределением
обязанностей).
     4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства
Российской  Федерации,  протоколах  заседаний Правительства Российской
Федерации,   протоколах   совещаний   у   Председателя   Правительства
Российской  Федерации,  заседаний  возглавляемых  им координационных и
совещательных  органов  и  в  его  резолюциях, руководитель ФТС России
(головной     исполнитель    поручения)    докладывает    Председателю
Правительства Российской Федерации.
     Об  исполнении  поручений,  содержащихся в протоколах совещаний у
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний
возглавляемых  им  координационных  и  совещательных  органов  и в его
резолюциях,  руководитель  ФТС России (головной исполнитель поручения)
докладывает    заместителю   Председателя   Правительства   Российской
Федерации.
     4.21.  В  случае,  если  по  проектам  материалов (за исключением
проектов  актов  и  материалов  к  заседанию  Правительства Российской
Федерации),  подготовленных  во  исполнение  поручения, для внесения в
Правительство   Российской   Федерации   имеются   разногласия   между
федеральными   министерствами,   а   также   федеральными  службами  и
федеральными    агентствами,    руководство    деятельностью   которых
осуществляет   Президент   Российской   Федерации   или  Правительство
Российской   Федерации,   заместитель   руководителя  ФТС  России  или
начальник   главного   управления  (управления)  докладывает  об  этом
руководителю   ФТС   России,   а   также   о  результатах  проведенных
согласительных   процедур   и   совещаний   с  участием  руководителей
(заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти
-  соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами
директоров  департаментов  федеральных  министерств  -  соисполнителей
поручения.  При  этом  в  Правительство  Российской Федерации вместе с
материалами  представляется  информация  о  проведении  согласительных
процедур.
     4.22. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок,
начальник  главного  управления  (управления)  ФТС  России - головного
исполнителя   поручения  в  течение  2  дней  после  истечения  срока,
установленного для исполнения поручения, представляет руководителю ФТС
России  завизированное  соответствующим  заместителем руководителя ФТС
России  объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных
лиц,   на   которых   возложено   исполнение   поручения,  причин  его
неисполнения  в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых
или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных
лиц.
     На   основании   принятого   руководителем   ФТС  России  решения
соответствующий  начальник главного управления (управления) ФТС России
представляет  в  течение  суток проект соответствующего объяснения для
последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

                  Контроль за исполнением поручений

     4.23.   Контроль   исполнения   документов  по  существу  вопроса
осуществляют  руководитель  (заместитель  руководителя)  ФТС  России и
начальники главных управлений (управлений) ФТС России.
     Контроль  за сроками исполнения поручений осуществляют Управление
делами   и  отделы  документационного  обеспечения  (ответственные  за
делопроизводство) главных управлений (управлений) ФТС России.
     Ответственность  за  организацию  контроля  исполнения  поручений
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
возлагается на одного из заместителей руководителя ФТС России.
     4.24.  Управление  делами  (в  случае,  если  ФТС России является
головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
     а) документированной информации об исполнении поручения;
     б)   принятия  (утверждения)  соответствующего  акта,  разработка
которого поручалась ФТС России;
     в) информации, поступившей из Администрации Президента Российской
Федерации   или   Аппарата   Правительства   Российской  Федерации,  о
соответствующем  решении, принятом Президентом Российской Федерации (в
отношении  поручений  Президента  Российской Федерации), Председателем
Правительства    Российской   Федерации,   заместителем   Председателя
Правительства    Российской    Федерации,    Руководителем    Аппарата
Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя
Правительства   Российской   Федерации  или  заместителя  Председателя
Правительства Российской Федерации);
     г) соответствующей резолюции руководителя ФТС России (в отношении
поручений руководителя ФТС России);
     д)  соответствующей резолюции заместителя руководителя ФТС России
(в отношении поручений заместителя руководителя ФТС России).
     4.25.   В   случае,   если  ФТС  России  является  соисполнителем
поручений,   включая   поручения   по   рассматриваемым   ФТС   России
законопроектам,  контроль  за  исполнением  поручений  прекращается на
основании  документированной  информации о согласовании проектов актов
или   направлении   в   установленном  порядке  ФТС  России  головному
исполнителю   соответствующих   документов  (предложений,  заключений,
проектов актов и иных материалов).
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших  в  ФТС России обращений
граждан  прекращается  на  основании  ответа заявителям, направленного
главными   управлениями  (управлениями)  ФТС  России  в  установленном
порядке.
     4.26. Управление делами еженедельно представляет руководителю ФТС
России,  заместителям  руководителя  ФТС  России и начальникам главных
управлений   (управлений)  ФТС  России  информацию  о  находящихся  на
контроле  документах (поручениях) по форме, определенной руководителем
ФТС России.

        V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
                           актов ФТС России

     5.1. Нормативные правовые акты издаются ФТС России в виде приказа
или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в
соответствии   с  утверждаемыми  Правительством  Российской  Федерации
правилами  подготовки  нормативных  правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации.
     Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта ФТС
России  осуществляет  соответствующее  главное управление (управление)
ФТС  России  с  привлечением  при необходимости специалистов научных и
иных  организаций. Проекты нормативных правовых актов ФТС России до их
подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением.
     5.2.   Нормативные   правовые   акты   ФТС  России  подписываются
руководителем  ФТС  России  (лицом,  исполняющим его обязанности), а в
случаях,   установленных   пунктом   1.13   настоящего  Регламента,  -
соответствующим заместителем руководителя ФТС России.
     Главные управления (управления) ФТС России и таможенные органы не
вправе издавать нормативные правовые акты.
     5.3.  В  целях  подготовки  проектов  нормативных правовых актов,
имеющих   межведомственный   характер,   руководитель  ФТС  России  по
согласованию  с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти может создавать межведомственные рабочие группы.
     Согласование   указанных   проектов  нормативных  правовых  актов
осуществляется   в  порядке,  аналогичном  установленному  Регламентом
Правительства   Российской  Федерации  порядку  согласования  проектов
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
     5.4.  Заместители  руководителя  ФТС  России  (в  соответствии  с
распределением   обязанностей)   и   начальники   главных   управлений
(управлений) ФТС России обеспечивают согласование проекта нормативного
правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
     При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного
правового  акта  соответствующий  заместитель  руководителя ФТС России
(уполномоченный    начальник    главного    управления   (управления))
докладывает о них руководителю ФТС России и действует в соответствии с
его указаниями.

        VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
        которые вносятся в Правительство Российской Федерации

                   Порядок внесения проектов актов

     6.1.  Подготовленные  в  главных  управлениях  (управлениях)  ФТС
России  проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые
расчеты,  обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и
иных   последствий   реализации   предлагаемых   решений,   визируются
начальниками    соответствующих   главных   управлений   (управлений),
начальником    Управления    правового   обеспечения   законопроектной
деятельности,  заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с
распределением  обязанностей)  и  вносятся  руководителем ФТС России в
Правительство  Российской  Федерации  в  соответствии  с требованиями,
установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.
     6.2.  Проекты  актов  по предметам совместного ведения Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  а  также по вопросам,
касающимся  полномочий, осуществляемых органами государственной власти
субъекта   Российской   Федерации   по  предметам  ведения  Российской
Федерации  за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются
в   главном   управлении  (управлении)  и  направляются  заместителями
руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей)
в  органы  государственной власти субъектов Российской Федерации до их
внесения  в  Правительство  Российской  Федерации.  Поступившие  в ФТС
России предложения органов государственной власти субъектов Российской
Федерации   по  указанным  проектам  направляются  на  рассмотрение  в
Правительство Российской Федерации одновременно с проектом акта.
     6.3.  Проекты  актов  до  их  внесения в Правительство Российской
Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном
Регламентом    Правительства    Российской    Федерации.   Направление
завизированных  в соответствующих главных управлениях (управлениях), в
том   числе   в   Управлении   правового  обеспечения  законопроектной
деятельности,    проектов    актов    на   обязательное   согласование
осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ФТС России.
     Заместители   руководителя   ФТС   России  и  начальники  главных
управлений  (управлений) обеспечивают согласование проекта акта, в том
числе путем проведения согласительных совещаний.
     6.4.  Проекты  федеральных  законов, указов Президента Российской
Федерации   нормативного   характера   и  постановлений  Правительства
Российской  Федерации  после их согласования в установленном порядке и
до   внесения   в   Правительство  Российской  Федерации  направляются
руководителем  ФТС  России  или  его  заместителем  (в  соответствии с
распределением обязанностей) на заключение в Минюст России.
     В  случаях,  установленных  пунктом  60  Регламента Правительства
Российской  Федерации,  проекты  актов  направляются  на  заключение в
Минфин России и Минэкономразвития России.

           Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
                           на согласование

     6.5.  Поступившие  на согласование в ФТС России проекты актов (их
копии)   с  пояснительной  запиской  направляются  на  рассмотрение  в
Управление   правового   обеспечения  законопроектной  деятельности  и
соответствующие    главные   управления   (управления)   ФТС   России,
заместителям   руководителя  ФТС  России  и  иным  должностным  лицам,
определенным руководителем ФТС России.
     Указанные  документы  рассматриваются  и  визируются начальниками
Управления   правового   обеспечения  законопроектной  деятельности  и
соответствующих  главных  управлений  (управлений),  руководителем ФТС
России   или   его   заместителем  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей) в 10-дневный срок.
     6.6.   При   наличии   возражений   проекты  актов  визируются  с
замечаниями. Замечания оформляются на бланке ФТС России, подписываются
руководителем  (заместителем  руководителя)  ФТС России и направляются
головному  исполнителю одновременно с согласованным проектом акта (его
копией).
     Оформление     замечаний    осуществляет    главное    управление
(управление),  являющееся  головным  исполнителем  проекта  акта в ФТС
России.
     Замечания   к   проекту   акта   при   наличии  неурегулированных
разногласий  после проведения согласительных мероприятий подписываются
руководителем ФТС России.

         VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
      в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

         Планирование законопроектной деятельности и порядок
                            ее организации

     7.1.  ФТС  России  разрабатывает  проекты  федеральных законов во
исполнение   актов   законодательства   Российской  Федерации,  планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации  и
соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
     7.2.  Предложения  о  разработке проектов федеральных законов для
включения  в  проект  плана законопроектной деятельности Правительства
Российской     Федерации    представляются    главными    управлениями
(управлениями)   ФТС   России   в   Управление  правового  обеспечения
законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать:
     а)   рабочее   наименование   проекта   федерального   закона   и
согласованные  в установленном порядке концепцию и проект технического
задания на его разработку;
     б)  наименование  федерального  органа  исполнительной  власти  -
головного исполнителя и перечень соисполнителей;
     в)   информацию   о   предлагаемых  сроках  рассмотрения  проекта
федерального  закона  в  Правительстве Российской Федерации и внесения
его в Государственную Думу.
     7.3.  Сводные  предложения подготавливаются Управлением правового
обеспечения   законопроектной   деятельности,  визируются  начальником
Управления   правового   обеспечения   законопроектной   деятельности,
заместителями руководителя ФТС России (в соответствии с распределением
обязанностей),  иными должностными лицами, определенными руководителем
ФТС  России,  и докладываются руководителю ФТС России для последующего
представления в Минюст России.
     7.4.   Начальники  главных  управлений  (управлений)  ФТС  России
подготавливают  и  представляют руководителю ФТС России законопроект с
необходимыми   материалами,  определенными  Регламентом  Правительства
Российской  Федерации,  для  его  внесения  в Правительство Российской
Федерации.
     Законопроект,  необходимые  материалы  к  нему и сопроводительное
письмо  в  Правительство  Российской Федерации визируются начальниками
главных  управлений  (управлений),  начальником  Управления  правового
обеспечения  законопроектной  деятельности,  заместителем руководителя
ФТС  России  (в  соответствии  с  распределением  обязанностей), а при
необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем
ФТС России, и подписываются руководителем ФТС России.

                Участие в работе Федерального Собрания
                         Российской Федерации

     7.5.  Руководитель  (заместитель  руководителя)  ФТС России может
участвовать  в  работе  Федерального  Собрания  Российской Федерации в
соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым
регламентом  взаимодействия,  регламентами палат Федерального Собрания
Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  ФТС
России.
     Иные должностные лица ФТС России могут присутствовать и выступать
на  заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов
и  участвовать  в  иных  мероприятиях Федерального Собрания Российской
Федерации,    руководствуясь    официальной   позицией   Правительства
Российской  Федерации.  Поручение  или согласие на участие в указанных
мероприятиях  дается  руководителем  (заместителем  руководителя)  ФТС
России.
     7.6.  Координация  работы  в ФТС России по обеспечению участия ее
представителей  в  деятельности палат Федерального Собрания Российской
Федерации    и    взаимодействию    с   полномочными   представителями
Правительства  Российской  Федерации  в  палатах Федерального Собрания
Российской   Федерации,  официальными  (специальными)  представителями
Правительства    Российской   Федерации   осуществляется   начальником
Управления правового обеспечения законопроектной деятельности.
     7.7.  Руководитель  ФТС  России по приглашению палат Федерального
Собрания  Российской  Федерации  участвует  в заседаниях и отвечает на
вопросы  членов  Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в
порядке, установленном регламентами палат.
     О   приглашении   на   заседание   палаты  Федерального  Собрания
Российской  Федерации руководитель ФТС России информирует Председателя
Правительства Российской Федерации.
     В   случае   невозможности   присутствия   на   заседании  палаты
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  руководитель ФТС России
уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного
лица,   которому  поручено  участвовать  в  заседании  и  отвечать  на
поставленные вопросы.
     7.8.   Должностные   лица  ФТС  России,  являющиеся  официальными
(специальными)  представителями  Правительства Российской Федерации по
законопроектам,   рассматриваемым   палатами   Федерального   Собрания
Российской  Федерации, координируют свою деятельность по представлению
в  Государственной  Думе  и  Совете  Федерации  позиции  Правительства
Российской  Федерации  с  полномочными  представителями  Правительства
Российской  Федерации  в соответствующих палатах Федерального Собрания
Российской Федерации.
     ФТС   России  обязана  предоставлять  полномочным  представителям
Правительства  Российской  Федерации  в  палатах Федерального Собрания
Российской   Федерации,   официальному   (специальному)  представителю
Правительства  Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся
законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ФТС России на
основании  позиции  Правительства  Российской  Федерации по указанному
вопросу.

           Порядок подготовки проектов заключений, поправок
       и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
                           на законопроекты

     7.9.  Подготовка  проектов  заключений,  поправок  и  официальных
отзывов    Правительства   Российской   Федерации   на   законопроекты
осуществляется  в  ФТС  России с соблюдением требований, установленных
Регламентом   Правительства   Российской  Федерации,  как  правило,  в
20-дневный  срок  с  даты  поступления  законопроекта  в Правительство
Российской  Федерации.  Если  Государственной  Думой  и Правительством
Российской Федерации определен меньший срок, в ФТС России организуется
оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
     7.10.  Поступившие  на  заключение  в  ФТС  России  законопроекты
направляются   на  рассмотрение  в  Управление  правового  обеспечения
законопроектной  деятельности,  в  соответствующие  главные управления
(управления),  заместителям  руководителя ФТС России (в соответствии с
распределением    обязанностей),   должностным   лицам,   определенным
руководителем ФТС России.
     Подготовленные в Управлении правового обеспечения законопроектной
деятельности   документы   визируются  его  начальником,  начальниками
соответствующих   главных   управлений   (управлений),   подписываются
руководителем  ФТС  России  или  его  заместителем  (в  соответствии с
распределением  обязанностей)  и  направляются головному исполнителю в
15-дневный  срок  с  даты  поступления  законопроекта  в Правительство
Российской  Федерации  (если  иной  срок  не установлен Правительством
Российской Федерации).
     Проекты   заключений,   предусмотренных   частью   3  статьи  104
Конституции   Российской   Федерации,   согласовываются   в   порядке,
установленном для согласования проектов актов Правительства Российской
Федерации.
     7.11.  Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации
в  ФТС  России  законопроекты  с  поручением  о представлении проектов
отзывов,  замечаний  и предложений для подготовки проектов официальных
отзывов  Правительства  Российской  Федерации  направляются начальнику
Управления   правового   обеспечения   законопроектной   деятельности,
начальникам  главных управлений (управлений) и иным должностным лицам,
определенным руководителем ФТС России.
     7.12.  Начальник Управления правового обеспечения законопроектной
деятельности   для   подготовки   проекта   заключения,  поправок  или
официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект
не  позднее  чем  за  2  дня  до  истечения установленного Регламентом
Правительства   Российской  Федерации  срока  обеспечивает  подготовку
соответствующего  проекта,  его  согласование  (визирование)  главными
управлениями  (управлениями), иными должностными лицами, определенными
руководителем  ФТС  России,  заместителем  руководителя  ФТС России (в
соответствии  с  распределением  обязанностей),  и представляет проект
руководителю  ФТС  России для последующего направления в Правительство
Российской Федерации.
     7.13.    Принятые   Государственной   Думой   в   первом   чтении
законопроекты,  поступившие  в  ФТС  России в установленном порядке из
Аппарата  Правительства  Российской Федерации, направляются начальнику
Управления   правового   обеспечения   законопроектной   деятельности,
начальникам  главных управлений (управлений) и иным должностным лицам,
определенным  руководителем  ФТС  России,  для подготовки поправок или
иных предложений.
     Начальник   Управления   правового   обеспечения  законопроектной
деятельности  обеспечивает  подготовку,  согласование  и представление
руководителю  ФТС  России для последующего направления в Правительство
Российской   Федерации  в  установленный  срок  проекта  поправок  или
официального отзыва.
     В  случае,  если направление поправок к принятому в первом чтении
законопроекту  нецелесообразно,  ФТС  России  может  быть  подготовлен
проект официального отзыва.
     7.14.   Проекты   заключений,   поправок  и  официальных  отзывов
Правительства  Российской  Федерации  на  законопроекты  с приложением
поступивших  от  субъектов  права  законодательной  инициативы  или из
Государственной  Думы  и  полученных  от  заинтересованных федеральных
органов  исполнительной  власти  материалов  вносятся  в Правительство
Российской  Федерации руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его
обязанности).
     В  соответствии  с Регламентом Правительства Российской Федерации
неурегулированные  разногласия  по  проектам  заключений,  поправок  и
официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются
на   заседании   Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по
законопроектной  деятельности  с  участием  представителей федеральных
органов   исполнительной   власти,   между  которыми  эти  разногласия
существуют.

        Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
           и обращений членов Совета Федерации и депутатов
                         Государственной Думы

     7.15.   Подготовка  проекта  ответа  на  парламентский  запрос  к
Председателю   Правительства   Российской   Федерации   и  заместителю
Председателя  Правительства  Российской  Федерации  осуществляется ФТС
России по их поручению.
     В  случае,  если  для подготовки проекта ответа требуется участие
нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и
согласование   осуществляются  в  порядке,  установленном  Регламентом
Правительства  Российской  Федерации в отношении исполнения поручений,
содержащихся  в  актах Правительства Российской Федерации и протоколах
заседаний   Правительства  Российской  Федерации,  а  также  поручений
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской
Федерации   и   заместителя   Председателя   Правительства  Российской
Федерации.
     Проект   ответа   на   парламентский  запрос  с  соответствующими
обосновывающими  материалами представляется в Правительство Российской
Федерации   руководителем   ФТС   России   (лицом,   исполняющим   его
обязанности),  являющимся головным исполнителем поручения, в указанный
в поручении срок.
     7.16.  Депутатский  запрос,  обращение члена Совета Федерации или
депутата  Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к
Председателю   Правительства   Российской  Федерации  или  заместителю
Председателя  Правительства  Российской  Федерации,  поступившие в ФТС
России  из  Аппарата  Правительства Российской Федерации, направляются
начальникам   соответствующих   главных  управлений  (управлений)  для
рассмотрения и подготовки ответа.
     Ответ дается руководителем (заместителем руководителя) ФТС России
в  письменной  форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского
запроса, обращения в Правительство Российской Федерации.
     Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата
Государственной  Думы  к руководителю ФТС России рассматриваются в ФТС
России   в  аналогичном  порядке  и  в  те  же  сроки,  если  иное  не
предусмотрено  поручением  руководителя (заместителя руководителя) ФТС
России.
     Парламентский  запрос  к  руководителю (заместителю руководителя)
ФТС  России  рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос
должен  быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса
или  в  иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании
соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или
в  письменной  форме за подписью должностного лица, которому направлен
запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
     7.17.  Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
Российской   Федерации   по   вопросам   их   ведения  к  Председателю
Правительства    Российской    Федерации,   заместителю   Председателя
Правительства  Российской  Федерации,  поступившие  в  ФТС  России  из
Аппарата  Правительства  Российской  Федерации  или  непосредственно к
руководителю  ФТС  России,  направляются  начальникам  соответствующих
главных управлений (управлений).
     О  результатах  рассмотрения  обращений  руководитель  ФТС России
сообщает  в  соответствующие  комитеты  или комиссии в согласованные с
ними   сроки.  Копии  ответов  направляются  в  Аппарат  Правительства
Российской   Федерации   (полномочному   представителю   Правительства
Российской  Федерации  в  соответствующей палате Федерального Собрания
Российской Федерации).

      VIII. Правила организации деятельности таможенных органов

     8.1.    Таможенные    органы    составляют   единую   федеральную
централизованную систему.
     8.2. Таможенными органами являются Федеральная таможенная служба,
региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
     8.3.    Финансирование   деятельности   региональных   таможенных
управлений,   таможен   и   таможенных  постов  (далее  -  подчиненные
таможенные  органы)  и  организаций, находящихся в ведении ФТС России,
осуществляется  за  счет  средств федерального бюджета, выделенных ФТС
России  на  эти  цели,  а также средств иных источников, установленных
законодательством Российской Федерации.
     8.4.   Таможенные  органы  находятся  в  пунктах  пропуска  через
Государственную  границу Российской Федерации. Другие места нахождения
таможенных органов определяются ФТС России.
     8.5.  Создание, реорганизация и ликвидация подчиненных таможенных
органов осуществляются ФТС России.
     Компетенция   конкретных   таможенных  органов  по  осуществлению
конкретных  функций,  совершению  определенных  таможенных операций, а
также  регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России.
ФТС  России  вправе  создавать  специализированные  таможенные органы,
компетенция   которых   ограничивается   отдельными  правомочиями  для
выполнения  некоторых  функций, возложенных на таможенные органы, либо
для  совершения  таможенных  операций  в  отношении определенных видов
товаров.
     8.6. Подчиненные таможенные органы осуществляют свою деятельность
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и  общим
положением  о  региональном таможенном управлении, таможне, таможенном
посте  либо  индивидуальным  положением  об  этом  таможенном  органе,
утверждаемым руководителем ФТС России.
     8.7.  В  общих  положениях  о региональном таможенном управлении,
таможне,  таможенном  посте  и в индивидуальном положении о таможенном
органе определяются:
     а)   полномочия   таможенного   органа   в   установленной  сфере
деятельности;
     б)  права,  предоставленные таможенному органу с целью реализации
своих полномочий;
     в) порядок организации деятельности;
     г) полномочия начальника таможенного органа.
     8.8.  Начальник  таможенного органа организует его деятельность и
несет персональную ответственность за осуществление таможенным органом
возложенных на него полномочий.
     8.9.  ФТС России вправе приостановить действие и отменить решение
таможенного органа в порядке осуществления ведомственного контроля.
     8.10.  Исполнение поручений ФТС России осуществляется таможенными
органами ФТС России в порядке, определенном ФТС России.
     Начальники    региональных    таможенных   управлений,   таможен,
непосредственно  подчиненных  ФТС  России, и руководители организаций,
находящихся в ведении ФТС России, информируют ФТС России об исполнении
поручения.
     Контроль за исполнением поручений осуществляется ФТС России.
     8.11.  Поступившие в ФТС России обращения по вопросам, касающимся
деятельности конкретного таможенного органа, направляются начальниками
главных   управлений   (управлений)   ФТС   России  в  соответствующий
таможенный  орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты
регистрации обращения в ФТС России.
     Ответ    заявителю    направляется    начальником   (заместителем
начальника)  таможенного  органа  в течение 30 дней с даты регистрации
обращения в ФТС России, если в поручении не установлен иной срок.
     При  необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен
начальником  таможенного  органа,  но  не  более  чем  на  30  дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     Начальники  главных  управлений  (управлений)  ФТС  России  могут
запрашивать   для   информации   копии   ответов   таможенных  органов
заявителям.
     8.12.  В  таможенном  органе  рассматриваются  и в соответствии с
полномочиями  принимаются  решения  по  поступившим  непосредственно в
таможенный  орган  обращениям органов государственной власти субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, полномочных
представителей  Президента Российской Федерации в федеральных округах,
территориальных   органов   иных  федеральных  органов  исполнительной
власти, а также граждан.
     В  случае,  если у таможенного органа недостаточно полномочий или
информации  для  ответа на поставленные в обращении вопросы, начальник
таможенного  органа  направляет  его  на  рассмотрение  в ФТС России с
указанием   срока   регистрации   обращения   в  таможенном  органе  с
одновременным информированием автора обращения о направлении обращения
по принадлежности.
     Ответ    заявителю   направляется   руководителем   (заместителем
руководителя)   ФТС   России   или   начальником  главного  управления
(управления) ФТС России в течение 30 дней с даты регистрации обращения
в   таможенном  органе  или  в  иной  установленный  законодательством
Российской Федерации срок.
     При  необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен
заместителем  руководителя  ФТС  России, но не более чем на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя.
     8.13.   Таможенные   органы   взаимодействуют  в  пределах  своей
компетенции  с  территориальными  органами  иных  федеральных  органов
исполнительной   власти   в   порядке,   предусмотренном  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской  Федерации, постановлениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами  ФТС  России.  При
осуществлении  таможенными  органами  своих  функций  они обеспечивают
необходимое  взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.

        IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

     9.1.  Руководитель  ФТС  России  может  выступать  представителем
Федеральной  таможенной  службы  в  суде  и вправе совершать от своего
имени  все  процессуальные  действия,  в  том  числе  имеет  право  на
подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления
на  обеспечение  иска,  на  полный  или  частичный  отказ  от  исковых
требований  и  признание  иска,  изменение  оснований и предмета иска,
заключение    мирового    соглашения,    соглашения   по   фактическим
обстоятельствам,  а  также  право на подписание заявления о пересмотре
судебных  актов  по  вновь  открывшимся  обстоятельствам,  обжалование
судебных  постановлений  суда  общей  юрисдикции, обжалование судебных
актов  арбитражного  суда, подписание заявлений о пересмотре судебного
акта   в   порядке   надзора   и   надзорного  обжалования,  получение
присужденных денежных средств и иного имущества.
     Полномочия   иных   представителей   ФТС  России  определяются  в
доверенности, которую подготавливает Правовое управление и подписывает
руководитель ФТС России.
     9.2.  Начальник  Правового  управления  докладывает  руководителю
(заместителю  руководителя) ФТС России о результатах рассмотрения дела
в  суде,  которое  находится  на  контроле у руководителя (заместителя
руководителя)  ФТС  России,  в  10-дневный  срок с момента поступления
судебного акта в ФТС России.
     В  случае  удовлетворения  судом  требований, предъявленных к ФТС
России  (кроме  исковых  или  иных  требований,  связанных с долговыми
обязательствами  Российской Федерации), начальник Правового управления
в   установленном   порядке   докладывает   руководителю  (заместителю
руководителя)  ФТС  России  о  принятом  судом  решении,  представляет
предложения  о мерах по его исполнению, а в случаях необходимости - об
обжаловании решения суда.

          X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

     10.1.  Поступившие  в ФТС России запросы иных федеральных органов
исполнительной   власти   о   предоставлении   информации  (экспертиз,
заключений,  статистических  данных),  необходимой  для  реализации их
полномочий или исполнения поручений, направляются Управлением делами в
соответствующие  главные  управления  (управления)  в  соответствии  с
поручением   руководителя  (заместителя  руководителя)  ФТС  России  и
рассматриваются  в  срок  до 30-ти дней, если в резолюции руководителя
(заместителя руководителя) ФТС России, запросе не указан иной срок.
     В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений,
содержащихся  в  актах Президента Российской Федерации и Правительства
Российской  Федерации,  протоколах заседаний и совещаний, проводимых в
Правительстве  Российской  Федерации,  а  также  поручений  Президента
Российской  Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации
и  заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации,  в
запросе  должны  быть  указаны номер и дата поручения (документа), для
исполнения которого запрашивается информация.
     Ответ   на   запрос   подписывается  руководителем  (заместителем
руководителя)   ФТС   России   или   начальником  главного  управления
(управления) ФТС России.
     В   случае,   если   запрашиваемая   информация   не  может  быть
предоставлена   в   срок,  указанный  в  запросе,  начальник  главного
управления (управления) - головной исполнитель в 5-дневный срок с даты
получения  запроса  согласовывает с федеральным органом исполнительной
власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
     В   случае,   если  запрашиваемая  информация  входит  в  данные,
передаваемые   в  соответствии  с  заключенными  между  ФТС  России  и
федеральными органами исполнительной власти соглашениями, федеральному
органу   исполнительной   власти,  приславшему  запрос,  сообщается  о
переданной информации в рамках действующего соглашения.
     10.2.  Запросы,  поступающие  в  соответствии с законодательством
Российской  Федерации из правоохранительных органов, исполняются в ФТС
России   в   течение   срока,  указанного  в  пункте  10.1  настоящего
Регламента.  В  случае,  если  запрашиваемая  информация не может быть
предоставлена  в  указанный  в запросе срок, руководитель (заместитель
руководителя)   ФТС  России  направляет  инициатору  запроса  ответ  о
невозможности  его  исполнения  в  срок  с  указанием  причин, а также
возможного срока исполнения запроса.
     10.3.  Предоставление  документов  на  основании  постановлений о
производстве   выемки   или   обыска  производится  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     Изъятие   документов  из  дел  постоянного  хранения  ФТС  России
допускается   в  случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  и
производится  с разрешения руководителя (заместителя руководителя) ФТС
России.
     10.4.  Запросы  и  постановления,  оформленные и представленные с
нарушением  установленного  порядка,  не  исполняются  и  возвращаются
инициатору с указанием причин неисполнения.

       XI. Порядок работы с обращениями граждан и прием граждан

     11.1.  В ФТС России рассматриваются индивидуальные и коллективные
предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), а
также  ходатайства  в  их поддержку по вопросам сферы деятельности ФТС
России,  порядка  исполнения  государственных функций и предоставления
государственных   услуг,  поступающие  в  письменной  форме,  в  форме
электронных   сообщений  или  в  форме  устного  личного  обращения  к
должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина, информируются о результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан и ФТС России в процессе исполнения ФТС России
государственных  функций  и  предоставления государственных услуг этим
гражданам   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,  соответствующими  административными  регламентами, а до их
принятия - приказами (распоряжениями) ФТС России.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии
с разделом XII настоящего Регламента.
     11.2.  Поступившие  в  ФТС  России письменные обращения граждан в
зависимости  от  содержания  докладываются  руководителю  (заместителю
руководителя) ФТС России либо направляются начальникам соответствующих
главных управлений (управлений) ФТС России.
     Обращения  граждан,  поступившие в ФТС России, могут направляться
для рассмотрения и ответа заявителю в таможенные органы, в компетенцию
которых   входит   решение   поставленных   в  обращении  вопросов,  с
одновременным уведомлением о пересылке автора обращения.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)   конкретных   должностных  лиц  ФТС  России,  не  могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения  граждан,  содержащие  обжалование актов (приказов) ФТС
России, направляются соответствующим главным управлениям (управлениям)
ФТС  России  (в  том  числе  в Правовое управление) для рассмотрения и
подготовки  ответа.  В этом случае ответ заявителю дается заместителем
руководителя ФТС России (в соответствии с распределением обязанностей)
с  информированием  заявителя о принятом решении и при необходимости о
порядке   обжалования   актов   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     Обращения  граждан рассматриваются в ФТС России в течение 30 дней
с   даты  регистрации.  В  исключительных  случаях  срок  рассмотрения
письменного  обращения  может быть продлен в установленном порядке, но
не  более  чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и
указанием причин продления.
     11.3.  В  случае  необходимости  рассмотрение  обращений  граждан
осуществляется  по  поручению  руководителя (заместителя руководителя)
ФТС России с выездом по месту нахождения гражданина.
     11.4.  В  случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Данные обращения докладываются руководству ФТС России, если в них
содержатся  сведения  о  подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном   деянии,   а   также  о  лице,  его  подготавливающем,
совершающем или совершившем.
     11.5.   Если   письменное  обращение  содержит  нецензурные  либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностных  лиц  ФТС  России,  а  также  членов  их  семей,  то такое
обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов,
а  гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о недопустимости
злоупотребления правом.
     11.6.  Если  текст  письменного обращения гражданина не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на  рассмотрение  в  главные управления (управления) ФТС России, о чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению.
     11.7.  Если  в письменном обращении гражданина содержится вопрос,
на  который  ему  многократно  ранее  давались  письменные  ответы  по
существу,  и  при  этом  в  обращении  не  приводятся новые доводы или
обстоятельства,  начальник главного управления (управления) ФТС России
или  лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение  и прежние обращения
направлялись  в  ФТС  России. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.
     В  случае  поступления  в  ФТС  России  дубликатных  обращений из
органов   государственной  власти  с  поручением  об  их  рассмотрении
заявителям  направляются  уведомления о ранее данных ответах или копии
этих ответов.
     11.8. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются  экспертиз  договоров,  а  также  учредительных  и иных
документов   организаций.   В  указанных  случаях  начальники  главных
управлений (управлений) ФТС России информируют об этом заявителей.
     В  случае,  если  письменное  обращение содержит вопросы, решение
которых   не   входит   в  компетенцию  ФТС  России,  такие  обращения
направляются  в  течение  7  дней со дня регистрации в соответствующий
орган  или  соответствующему  должностному лицу, в компетенцию которых
входит  решение  поставленных  в  обращении  вопросов,  с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
     11.9.  Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение
ранее  исполненных  обращений  граждан проводится начальниками главных
управлений   (управлений)   ФТС   России   в  случае  выявления  новых
обстоятельств   или  изменения  нормативно-правового  регулирования  в
сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
     11.10.  Начальники  главных  управлений  (управлений)  ФТС России
организуют  учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан,
и  подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков,
в том числе в области нормативно-правового регулирования.
     11.11.   Управление  делами  осуществляет  регистрацию,  контроль
исполнения, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан.
     По  итогам  года  Управление делами представляет руководителю ФТС
России  проект  соответствующей справки для последующего направления в
Правительство Российской Федерации.
     11.12. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,   электронная   цифровая   подпись   является   дополнительной
информацией.
     Полученное   Интернет-обращение   распечатывается,  и  дальнейшая
работа с ним ведется как с письменным обращением.
     11.13.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо   оснований,   указанных  в  пунктах  11.4  -  11.7  настоящего
Регламента, также может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     Ответ  на  Интернет-обращение  направляется  в письменном виде по
указанному автором почтовому адресу.
     11.14. Личный прием граждан руководством ФТС России, начальниками
главных управлений (управлений) ФТС России организовывается по рабочим
дням   Управлением  делами  в  специально  оборудованном  помещении  с
соблюдением  мер  безопасности в соответствии с графиком, утвержденным
руководителем ФТС России.
     Руководитель  ФТС  России  осуществляет  личный  прием  граждан в
Приемной  Правительства  Российской  Федерации  по отдельному графику,
утверждаемому Председателем Правительства Российской Федерации.
     11.15.  В случае, если во время личного приема граждан невозможно
решение   поставленных  вопросов,  принимается  письменное  обращение,
которое    после    регистрации   направляется   на   рассмотрение   в
соответствующие   главные   управления   (управления)   ФТС  России  и
исполняется в установленном порядке.
     В  случае,  если поставленные гражданином во время личного приема
вопросы  не  входят в компетенцию ФТС России, ему разъясняется порядок
обращения в соответствующие органы государственной власти.

            XII. Порядок обеспечения доступа к информации
                      о деятельности ФТС России

     12.1.  Обеспечение  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  настоящим  Регламентом  организации  доступа  граждан  и
организаций к информации о деятельности ФТС России, таможенного органа
(за   исключением   информации   ограниченного   доступа)  возлагается
руководителем   ФТС   России   на  Главное  управление  информационных
технологий  и на заместителя руководителя ФТС России (в соответствии с
распределением обязанностей).
     12.2. Руководитель ФТС России утверждает:
     а)  обобщенные  сведения  о  деятельности  ФТС России, образующие
информационный  ресурс  ФТС  России,  открытый  для  доступа граждан и
организаций (далее - информационный ресурс);
     б) схему размещения информационного ресурса;
     в)   порядок   обеспечения   доступа   граждан  и  организаций  к
информационному ресурсу;
     г)   перечень   и   объем   информации   справочного   характера,
предоставляемой  по телефону и размещаемой на информационных стендах и
в помещениях ФТС России (таможенного органа).
     12.3.  Порядок взаимодействия главных управлений (управлений) ФТС
России   по   формированию   и   обновлению   информационного  ресурса
устанавливается настоящим Регламентом и иными актами ФТС России.
     12.4. Информационный ресурс включает в себя:
     а) информацию справочного характера о ФТС России (почтовый адрес,
телефоны для справок, фамилию, имя и отчество руководителя ФТС России,
заместителей  руководителя  ФТС России, начальников главных управлений
(управлений) ФТС России по основным направлениям деятельности);
     б)  информацию  о таможенных органах (почтовый адрес, телефон для
справок) и перечень организаций, находящихся в ведении ФТС России;
     заместителей   руководителя   ФТС   России,  начальников  главных
управлений   (управлений)   ФТС   России   по   основным  направлениям
деятельности);
     б)  информацию  о таможенных органах (почтовый адрес, телефон для
справок) и перечень организаций, находящихся в ведении ФТС России;
     в) адреса мест и часы приема граждан и представителей организаций
с целью исполнения ФТС России государственных функций и предоставления
государственных услуг, маршрут проезда к указанным местам приема;
     г)  почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны для справок
отдела организации работы с гражданами (Приемной ФТС России), режим ее
работы и приема граждан, маршрут проезда к месту приема;
     д)  график  приема  руководства ФТС России граждан с обращениями,
сведения о порядке записи на прием и маршрут к месту приема;
     е)  нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность
ФТС России;
     ж)  перечни  исполняемых  ФТС  России  государственных  функций и
предоставляемых   государственных   услуг,  стандарты  государственных
услуг;
     з)  перечень  и  формы  документов  (заявлений,  справок  и др.),
которые  необходимо  представить  в  ФТС  России для реализации прав и
обязанностей  граждан  и  организаций,  а  также  перечень документов,
выдаваемых ФТС России;
     и) сведения о принятых ФТС России решениях, затрагивающих права и
законные  интересы  граждан и организаций, тексты нормативных правовых
актов  ФТС России, зарегистрированных в установленном порядке Минюстом
России;
     к)  ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности ФТС России,
а  также  таможенных  органов,  организаций, находящихся в ведении ФТС
России.
     12.5. Ответственность за своевременное представление в Управление
по связям с общественностью соответствующей информации по формированию
информационного   ресурса,  полноту  и  достоверность  сведений  несут
начальники  главных  управлений  (управлений) ФТС России и должностные
лица, уполномоченные на представление такой информации.
     12.6.   Ответственность   за   обеспечение   доступа   граждан  и
организаций  к информации о деятельности ФТС России несут руководитель
Главного   управления   информационных   технологий  и  уполномоченные
должностные лица.
     12.7.  Обязанности  по  обеспечению  взаимодействия со средствами
массовой   информации   по   вопросам   предоставления   информации  о
деятельности   ФТС  России  возлагаются  на  Управление  по  связям  с
общественностью.
     Информация  о  деятельности  ФТС  России  передается  в  средства
массовой  информации  Управлением  по  связям с общественностью или по
согласованию с ним - должностными лицами ФТС России (при необходимости
предварительно согласованная со Службой защиты государственной тайны и
специальной документальной связи).

Страницы: 1  2