О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Постановление. Правительство РФ. 15.12.07 872

               О СОЗДАНИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          15 декабря 2007 г.
                                N 872

                          (СЗРФ 07-52 2412)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О   государственных   и
муниципальных   унитарных   предприятиях"   Правительство   Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемые   Правила   создания  и  регулирования
деятельности федеральных казенных предприятий.
     2. Министерству  промышленности и энергетики Российской Федерации
и федеральным органам  исполнительной  власти,  на  которые  возложены
функции  по  выработке государственной политики в сферах экономики,  в
которых осуществляют деятельность федеральные казенные предприятия,  в
месячный  срок  принять  акты,  необходимые  для реализации настоящего
постановления.
     3. Федеральным   органам   исполнительной   власти  обеспечить  в
2-месячный срок приведение уставов федеральных  казенных  предприятий,
находящихся  в  их  ведении,  в  соответствие с Федеральным законом "О
государственных и муниципальных унитарных  предприятиях"  и  настоящим
постановлением.
     4. Дополнить подпункт "д" пункта  1  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  3  декабря  2004  г.  N  739 "О полномочиях
федеральных  органов  исполнительной  власти  по  осуществлению   прав
собственника   имущества   федерального   государственного  унитарного
предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004, N
50,  ст.  5074;  2006,  N 13, ст. 1408) словами ", а также утверждение
сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия".
     5. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации  от  12  августа
1994  г.  N  908  "Об  утверждении  Типового  устава  казенного завода
(казенной  фабрики,   казенного   хозяйства),   созданного   на   базе
ликвидированного  федерального государственного предприятия" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1982);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  6 октября
1994 г.  N 1138 "О Порядке планирования и финансирования  деятельности
казенных  заводов  (казенных  фабрик,  казенных  хозяйств)"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 28, ст. 2989).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В.Зубков
15 декабря 2007 г.
N 872


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 15 декабря 2007 года
                                                                 N 872

                               ПРАВИЛА
          создания и регулирования деятельности федеральных
                         казенных предприятий                        

     1. Настоящие  Правила  устанавливают   особенности   создания   и
регулирования  деятельности  федеральных казенных предприятий (далее -
предприятие).
     2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации
существующего унитарного предприятия  в  форме  разделения,  выделения
либо  слияния,  а  также  путем изменения вида унитарного предприятия,
основанного  на  праве  хозяйственного  ведения  (далее  -   унитарное
предприятие).
     3. В целях создания предприятия федеральный орган  исполнительной
власти,  в  ведении  которого  будет  находиться  предприятие (далее -
уполномоченный орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
     а) технико-экономическое    обоснование   создания   предприятия,
включающее в себя финансово-экономический анализ состояния  унитарного
предприятия   с   указанием   структуры   кредиторской  и  дебиторской
задолженности,  условий и  причин  ее  возникновения,  прогноз  объема
производимой  по  заказу  государства  продукции  (работ,  услуг)  для
обеспечения   федеральных   государственных   нужд   с    обоснованием
необходимости производства отдельных видов продукции (работ,  услуг) в
рамках самостоятельной хозяйственной деятельности,  прогноз доходов  и
расходов  предприятия  на  очередной  год  и плановый период,  а также
предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
     б) проект устава предприятия;
     в) проект программы деятельности предприятия на очередной  год  и
плановый период (далее - программа деятельности);
     г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и
плановый  период,  в которой выделяются доходы и расходы,  связанные с
выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных
государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
     д) проект перечня  имущества,  которое  подлежит  закреплению  за
предприятием  на  праве  оперативного  управления  для производства по
заказу государства продукции (работ,  услуг) в соответствии с  уставом
предприятия;
     е) отчет об оценке имущества,  которое  подлежит  закреплению  за
предприятием  на праве оперативного управления,  содержащий сведения о
рыночной  стоимости  имущества  (за   исключением   случаев   создания
предприятия   путем   реорганизации   или  изменения  вида  унитарного
предприятия).
     4. В   случае   создания   предприятия  путем  реорганизации  или
изменения вида  унитарного  предприятия  уполномоченный  орган  помимо
документов,  указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает
подготовку следующих документов:
     а) нотариально    заверенные   копии   учредительных   документов
унитарного предприятия;
     б) копии   бухгалтерской  отчетности  унитарного  предприятия  по
состоянию  на  последнюю  отчетную  дату   и   годовой   бухгалтерской
отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
     в) справка  налогового  органа  по  месту  налогового   учета   о
состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам
на последнюю отчетную дату;
     г) проект  разделительного  баланса  или  передаточного  акта  (в
случае   создания   предприятия   путем    реорганизации    унитарного
предприятия);
     д) перечень имущества,  закрепленного за унитарным  предприятием,
заверенный  территориальным органом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.
     5. Проекты  актов  Правительства  Российской Федерации о создании
предприятий с приложением указанных в пунктах 3 и 4  настоящих  Правил
документов  вносятся  уполномоченным органом в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации.
     6. В  случае  создания предприятия путем реорганизации унитарного
предприятия уполномоченный орган на  основании  соответствующего  акта
Правительства  Российской  Федерации  в  2-недельный  срок  с даты его
принятия   согласовывает   проект    разделительного    баланса    или
передаточного акта и направляет его на утверждение в федеральный орган
исполнительной   власти,   осуществляющий   функции   по    управлению
федеральным имуществом.
     7. Федеральный  орган   исполнительной   власти,   осуществляющий
функции   по   управлению   федеральным   имуществом,   утверждает   в
установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
     8. Уполномоченный  орган  в  месячный срок с даты государственной
регистрации предприятия:
     а) утверждает программу деятельности;
     б) утверждает смету доходов и расходов;
     в) назначает в установленном порядке руководителя предприятия;
     г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия,
заключение (изменение) трудового договора с ним.
     9. Предприятие при создании наделяется имуществом,  необходимым и
достаточным  для  осуществления  видов  деятельности,  предусмотренных
уставом предприятия.
     10. Предприятие  осуществляет  свою деятельность в соответствии с
утвержденными   в   установленном   порядке   уполномоченным   органом
программой деятельности и сметой доходов и расходов.
     Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по
утверждаемой уполномоченным органом форме.
     Смета доходов  и  расходов  составляется  на   основе   программы
деятельности.
     11. Руководитель    предприятия    ежегодно    представляет     в
установленном порядке в уполномоченный орган:
     а) проект  программы  деятельности  и  проект  сметы  доходов   и
расходов   с   обоснованием  планируемых  мероприятий,  затрат  на  их
реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
     б) годовую  бухгалтерскую  отчетность и аудиторское заключение по
годовой бухгалтерской отчетности;
     в) отчет  об  исполнении программы деятельности и сметы доходов и
расходов;
     г) предложения   о   распределении   чистой  прибыли,  полученной
предприятием по результатам отчетного года.
     12. В  случае  если  при  осуществлении  деятельности предприятия
выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления
расходов,  которые  не  были  учтены  при формировании сметы доходов и
расходов,  либо если фактические  расходы  превысили  запланированные,
уполномоченный  орган  по  представлению  руководителя  предприятия  в
установленном   порядке   вносит   в   смету   доходов   и    расходов
соответствующие изменения.
     13. Финансирование  деятельности  предприятия  осуществляется  за
счет доходов от реализации производимой им продукции (работ,  услуг) в
соответствии со сметой доходов и расходов.
     При недостаточности  доходов  предприятия  для покрытия расходов,
предусмотренных  сметой  доходов  и  расходов,  уполномоченный   орган
осуществляет  в установленном порядке финансирование целевых расходов,
связанных с функционированием  предприятия,  ежеквартально  по  итогам
отчетного периода.
     Порядок выделения  предприятию   средств   федерального   бюджета
определяется бюджетным законодательством.
     14. Предприятие  вправе  осуществлять  заимствования  только  при
условии  согласования  с  уполномоченным  органом объема и направлений
использования привлекаемых средств.
     Уполномоченный орган   в   недельный   срок   с   даты  обращения
предприятия дает согласие на осуществление предприятием  заимствования
либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
     15. Уполномоченный  орган  ведет   учет   долговых   обязательств
предприятия.
     16. Распределение    и    использование    доходов    предприятия
осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
     17. Размер чистой прибыли предприятия,  полученной по результатам
отчетного  года (нераспределенной прибыли),  определяется на основании
данных бухгалтерской отчетности.
     Размер чистой  прибыли  предприятия,  подлежащей  перечислению  в
федеральный   бюджет   в   текущем   году,    определяется    решением
уполномоченного  органа,  принимаемым  не  позднее 1 июня на основании
отчета  об  исполнении  программы  деятельности  и  сметы  доходов   и
расходов,   а   также  предложений  о  распределении  чистой  прибыли,
полученной предприятием по результатам отчетного года.
     18. Чистая  прибыль  предприятия  по  результатам  отчетного года
подлежит распределению в следующем порядке:
     не более   25   процентов   полученной  чистой  прибыли  подлежат
зачислению в федеральный бюджет;
     не менее   75   процентов   полученной  чистой  прибыли  подлежат
зачислению в резервный фонд и иные  фонды  в  соответствии  с  уставом
предприятия,  а  также  расходуются  по согласованным с уполномоченным
органом направлениям,  в том  числе  по  направлениям  инвестиционного
характера.
     19. Уполномоченный орган в установленном порядке  представляет  в
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции по
управлению федеральным имуществом, решение, предусмотренное пунктом 17
настоящих Правил.
     20. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется до 1
августа в размере,  определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих
Правил.
     21. Контроль  за  перечислением предприятием в федеральный бюджет
прибыли в размере,  определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих
Правил, осуществляется уполномоченным органом.
     22. Предприятие   самостоятельно   реализует   произведенную   им
продукцию  (работы,  услуги),  если  иное  не установлено федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.