ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ 10 августа 2007 г. N 94 (Д) Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях обеспечения эффективного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд судов общей юрисдикции, военных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Положение об аукционной комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Генеральный директор А.В.ГУСЕВ 10 августа 2007 г. N 94 УТВЕРЖДЕНО Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 августа 2007 года N 94 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме аукциона. 1.2. Аукцион по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводится Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). 1.3. В процессе проведения аукциона аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком и аукционистом. Аукционист - физическое лицо, привлекаемое Заказчиком на договорной основе или работник Судебного департамента, утвержденный приказом, имеющее(ий) специальную подготовку и соответствующий опыт, владеющее(ий) правилами и техникой проведения аукционов, в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Правовое регулирование Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением. 3. Цели и задачи аукционной комиссии 3.1. Аукционная комиссия создается в целях рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и подписания Протокола аукциона. 3.2. Исходя из целей деятельности аукционной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи аукционной комиссии входит: 3.2.1. Обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в аукционе. 3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона. 3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона. 4. Порядок формирования аукционной комиссии 4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Заказчиком, основанным на временной или постоянной основе. 4.2. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе Председатель аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя аукционной комиссии (должность заместителя Председателя может быть введена по усмотрению Заказчика. Заместитель Председателя, в отсутствие Председателя, осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии) (далее - заместитель Председателя), утверждается Заказчиком до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе. 4.3. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек. Председатель и заместитель Председателя являются членами аукционной комиссии. По решению Заказчика в составе аукционной комиссии может быть также утверждена должность секретаря аукционной комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря аукционной комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (заместителем Председателя, в отсутствие Председателя). 4.4. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). 4.5. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 4.4 лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа. 4.6. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании аукционной комиссии. 5. Функции аукционной комиссии 5.1. Основными функциями аукционной комиссии являются: 5.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. 5.1.2. Отбор участников аукциона. 5.1.3. Ведение и подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 5.1.4. Подписание Протокола аукциона. 5.2. Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на аукционную комиссию могут быть возложены функции обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий: 5.2.1. Опубликование извещения о проведении открытого аукциона в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) или направление приглашений принять участие в закрытом аукционе. 5.2.2. Разработка, утверждение у Заказчика и выдача участникам размещения заказа документации об аукционе. 5.2.3. Взаимодействие со специализированной организацией, если таковая привлечена Заказчиком. 5.2.4. Разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений, размещение на официальном сайте разъяснений и изменений. 5.2.5. Прием и регистрация заявок на участие в аукционе. 5.2.6. Уведомление участников размещения заказа о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе. 5.2.7. Подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона. 5.2.8. Ответы на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона. 5.2.9. Хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи аукциона. 6. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов 6.1. Аукционная комиссия обязана: 6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе. 6.1.2. Не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 6.1.3. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа и участниками аукциона. 6.2. Аукционная комиссия вправе: 6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения. 6.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.2. 6.2.3. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещаемого заказа. 6.2.4. Обратиться к Заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 6.3. Члены аукционной комиссии обязаны: 6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе. Отсутствие на заседании аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 6.3.3. Соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона. 6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.4. Члены аукционной комиссии вправе: 6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе. 6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии. 6.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления. 6.5. Члены аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к Протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается. 6.6. Члены аукционной комиссии: 6.6.1. Присутствуют на заседаниях аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции аукционной комиссии настоящим Положением. 6.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, документацией об аукционе и Положением. 6.6.3. Подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона. 6.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением. 6.7. Председатель аукционной комиссии (заместитель Председателя, в отсутствие Председателя): 6.7.1. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии. 6.7.2. Принимает решение о проведении заседаний аукционной комиссии. 6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума. 6.7.4. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет перерывы. 6.7.5. Объявляет состав аукционной комиссии. 6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. 6.7.7. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов. 6.7.8. Подписывает Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона. 6.7.9. Осуществляет иные действия, связанные с работой аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов и настоящим Положением. 6.8. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем (заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член аукционной комиссии: 6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, своевременное информирование членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов аукционной комиссии необходимыми материалами. 6.8.2. По ходу заседаний аукционная комиссия оформляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также подписывает Протокол аукциона. 6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой аукционной комиссии. 7. Регламент работы аукционной комиссии 7.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 7.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (заместителя Председателя, в отсутствие Председателя) является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. 7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов. 7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 7.5. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе. 7.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.7. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения. 7.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается Заказчиком. 7.9. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.10. Члены аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают вместе с Заказчиком Протокол аукциона. 7.11. Протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. 7.12. Любые действия (бездействия) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана: 7.12.1. Представить по запросу уполномоченного контрольного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 7.12.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного контрольного органа. 7.12.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. 8. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии 8.1. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем (заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член аукционной комиссии, своевременно уведомляет членов аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания аукционной комиссии. 8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав аукционной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и хранится у Заказчика вместе с другими документами по проведенному аукциону. 8.3. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются Председателем (заместителем Председателя, в отсутствие Председателя). 8.4. Секретарь аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании аукционной комиссии, или уполномоченный Председателем член аукционной комиссии, в ходе проведения заседаний аукционной комиссии ведет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона. 8.5. Заказчик должен организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний аукционной комиссии и аукциона помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т.п. 9. Ответственность членов аукционной комиссии 9.1. Члены аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа. 9.3. В случае если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом аукционной комиссии - сотрудником Заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю (заместителю Председателя, в отсутствие Председателя), и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении. 9.4. Члены аукционной комиссии (и привлеченные аукционной комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона. |