ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 31 июля 2007 г. N 244 (Д) В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта, перераспределением функций между структурными подразделениями приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Административно-кадровом управлении. 2. Признать утратившим силу пункт 1 Приказа Росжелдора от 07.07.06 N 98 "Об утверждении Положений об Управлении делами и Управлении кадров, учебных заведений и правового обеспечения". Руководитель И.В.РОМАШОВ 31 июля 2007 г. N 244 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 31 июля 2007 года N 244 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1.1. Административно-кадровое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство), выполняет задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением. 1.2. Управление находится в непосредственном подчинении руководителя Агентства. 1.3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397, приказами, распоряжениями, решениями Совета Агентства и руководства Агентства, а также настоящим Положением. 1.4. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты со своим наименованием. Официальное сокращенное наименование Управления - АКУ. 2. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 2.1. Проведение единой государственной политики в области государственной гражданской службы в центральном аппарате Агентства и его территориальных управлениях. 2.2. Осуществление кадровой работы в центральном аппарате Агентства и организация кадровой работы в территориальных управлениях Агентства, предприятиях и учреждениях, находящихся в ведении Агентства. 2.3. Организация работы по приему, перемещению, увольнению работников центрального аппарата Агентства. 2.4. Реализация решений государственных органов, связанных с прохождением гражданскими служащими государственной гражданской службы. Организация работы по присвоению гражданским служащим центрального аппарата Агентства и руководителям его территориальных управлений классных чинов гражданской службы. 2.5. Организация и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства, обеспечение проведения квалификационных экзаменов руководителей территориальных управлений Агентства и их заместителей. 2.6. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в центральном аппарате Агентства в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. 2.7. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе, организация работы с кадровым резервом гражданских служащих центрального аппарата Агентства. Контроль за формированием и подготовкой резерва гражданских служащих в Агентстве. 2.8. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения технических средств в работе с документами в структурных подразделениях Агентства и его территориальных управлениях. 2.9. Организация и осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями Агентства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, а также исполнением документов, поступающих от других органов государственной власти, приказов и распоряжений Агентства, решений Совета Агентства, поручений руководителя Агентства. 2.10. Постоянное совершенствование форм и методов работы с документами, обеспечение единого порядка документирования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Агентства. 2.11. Организация работы с обращениями граждан и личного приема граждан руководителем Агентства и его заместителями. 2.12. Организация и ведение архивного делопроизводства, подготовка документов к передаче в архив Агентства, а также в федеральные государственные архивы в соответствии с действующими нормативами. 2.13. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета Агентства (далее - Совета), совещаний и других мероприятий с участием руководителя Агентства. 2.14. Организация подготовки встреч и проведения переговоров иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан, прибывающих в Агентство. 2.15. Формирование и ведение годового плана командирования сотрудников Агентства за рубеж. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. Осуществляет подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом на пенсию. 3.2. Оформляет документы на проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Агентства. 3.3. Оформляет служебные контракты (трудовые договоры), заключаемые с гражданскими служащими центрального аппарата Агентства, руководителями территориальных управлений Агентства, руководителями предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства. 3.4. Ведет трудовые книжки, личные дела и другую документацию по учету численности и движению работников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных управлений Агентства, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства. 3.5. Оформляет и выдает служебные удостоверения работникам Агентства, руководителям территориальных управлений Агентства, руководителям предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства. 3.6. Готовит предложения по структуре, численности, размеру и составу фонда оплаты труда работников центрального аппарата Агентства, распределению численности и фонда заработной платы по территориальным управлениям Агентства, формированию штатных расписаний. 3.7. Осуществляет организацию и проведение по решению руководителя Агентства или по письменному заявлению гражданского служащего служебных проверок и подготовку соответствующих документов для рассмотрения на заседании комиссии по служебным спорам. 3.8. Осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в центральном аппарате Агентства. 3.9. Осуществляет организацию работы по проведению аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных управлений Агентства и их заместителей. 3.10. Ведет реестр гражданских служащих Агентства. 3.11. Осуществляет организацию работы по присвоению гражданским служащим центрального аппарата Агентства, руководителям территориальных органов и их заместителям классных чинов гражданской службы. 3.12. Осуществляет разработку положения о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременных выплат и денежных поощрений работникам центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений. 3.13. Осуществляет организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих в Агентстве и его территориальных управлениях. 3.14. Осуществляет контроль за укомплектованием в соответствии с утвержденными штатными расписаниями центрального аппарата Агентства и его территориальных управлений. 3.15. Осуществляет организацию работы по предоставлению гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по проверке сведений, сообщенных при поступлении на государственную гражданскую службу. 3.16. Готовит графики очередных отпусков заместителей руководителя Агентства, начальников управлений Агентства, руководителей территориальных управлений и ведет учет использования этих отпусков. Осуществляет подготовку и формирование графика по использованию очередных отпусков работниками центрального аппарата Агентства. 3.17. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по обеспечению трудовых прав и гарантий государственных гражданских служащих центрального аппарата Агентства при сокращении штата. 3.18. Обеспечивает контроль за трудовым стажем гражданских служащих центрального аппарата Агентства, дающим право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет. Готовит документы к проведению заседаний комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оформляет протоколы и проекты приказов на работников центрального аппарата Агентства. 3.19. Осуществляет подготовку документов в Пенсионный Фонд Российской Федерации по установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет работникам Агентства и бывшего МПС России, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы. 3.20. Оформляет документы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации гражданским служащим центрального аппарата Агентства по включению иных периодов работы в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. 3.21. Осуществляет подготовку и передачу в медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации ходатайств о прикреплении на медицинское и санаторно-курортное обслуживание руководящих работников центрального аппарата Агентства. 3.22. Осуществляет контроль за правильным применением трудового законодательства, Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" в части приема, перемещения, увольнения работников и наложения дисциплинарных взысканий, соблюдения штатной численности в структурных подразделениях Агентства. 3.23. Рассматривает поступающие в Управление письма, заявления и жалобы по социальным вопросам. 3.24. Осуществляет выдачу справок работникам центрального аппарата Агентства для подтверждения трудового стажа. 3.25. Осуществляет подготовку годовых отчетов о работе с кадрами по установленным статистическим формам. 3.26. Оформляет карточки персонифицированного учета работников центрального аппарата Агентства для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации. 3.27. Оформляет анкеты установленного образца для направления в Консульский департамент МИДа России, получает въездные и транзитные визы для работников Агентства, выезжающих в служебные командировки за рубеж. 3.28. Рассматривает наградные документы по представлению работников Агентства и его подведомственных предприятий и учреждений, ОАО "РЖД" к награждению ведомственными и государственными наградами. 3.29. Осуществляет организацию учета, хранения и выдачи служебных заграничных паспортов работников центрального аппарата Агентства, а также общегражданских заграничных паспортов работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну. 3.30. Обеспечивает сохранность архивных документов, связанных с кадровой работой, передает документы на хранение в архив Агентства. 3.31. Во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование организации делопроизводства, контроля исполнения поступающей корреспонденции, повышение уровня работы с документами и обращениями граждан в Агентство. 3.32. Принимает участие в разработке проектов актов и других распорядительных документов Агентства, устанавливающих порядок организации и ведения делопроизводства и архивного дела в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществляет методическое руководство постановкой делопроизводства в подразделениях Агентства и его территориальных управлениях. 3.33. Осуществляет прием и обеспечивает первичную (экспедиционную) обработку, регистрацию, внесение резолюции руководителя, сведений о прохождении документов (переадресация) корреспонденции, поступающей в адрес Агентства, а также регистрацию и учет поступающих в Агентство обращений должностных лиц и граждан с занесением информации в базу данных компьютерной документационной системы по делопроизводству (КДС). 3.34. Обеспечивает доставку корреспонденции структурным подразделениям Агентства для исполнения, осуществляет контроль за сроками исполнения документов, их правильным оформлением, готовит справки о соблюдении сроков исполнения документов. 3.35. Осуществляет контроль за своевременным выполнением структурными подразделениями Агентства, его территориальными управлениями и подведомственными организациями поручений руководителя Агентства по документам, поступающим от органов государственной власти, организаций железнодорожного транспорта и пользователей его услуг, других организаций, а также решений Совета Агентства. 3.36. Ведет регистрацию и учет исходящих документов за подписью руководства Агентства, приказов, распоряжений по основной деятельности Агентства, осуществляет отправку корреспонденции в адреса федеральных органов государственной и исполнительной власти, предприятий, организаций, граждан, а также доставку по г. Москве в различные организации. 3.37. Организует работу с обращениями граждан и личный прием граждан руководством Агентства. Осуществляет контроль за своевременным рассмотрением устных и письменных обращений граждан, принятием по ним решений и направлением ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.38. Обеспечивает в установленном порядке тиражирование документов, приказов и распоряжений Агентства. 3.39. Обеспечивает совместно с заинтересованными подразделениями функционирование и развитие компьютерной документационной системы по делопроизводству (КДС) в Агентстве. 3.40. Осуществляет в установленном порядке работу по подготовке номенклатуры дел и обеспечению единого порядка формирования, хранения и учета архивных документов, образующихся в процессе деятельности Агентства. 3.41. Осуществляет работу в Центральной экспертной комиссии Агентства по подготовке дел для сдачи в государственные архивы на государственное хранение в соответствии с действующими нормативами. 3.42. Осуществляет работу по оформлению командировочных документов лицам, прибывающим в командировку в Агентство. 3.43. Осуществляет разработку Инструкции по ведению делопроизводства в центральном аппарате Агентства. 3.44. Обеспечивает в установленном порядке организацию заседаний Совета, оперативных совещаний у руководства Агентства. 3.45. Обеспечивает оформление протоколов заседаний Совета и оперативных совещаний у руководителя Агентства, осуществляет контроль за своевременным представлением структурными подразделениями и <...> <...> необходимым оборудованием и мебелью. 3.61. Осуществляет организацию работы по ведению Интернет-сайта Федерального агентства железнодорожного транспорта. 3.62. Осуществляет регулярный мониторинг средств массовой информации в целях отслеживания информации о деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта. 3.63. Инициирует и организовывает размещение и тиражирование в средствах массовой информации данных о деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта. 3.64. Выполняет поручения руководства Агентства, относящихся к компетенции Управления. 4. Полномочия начальника Управления Начальник Управления имеет право: 4.1. Вносить предложения руководству Агентства по вопросам, относящимся к деятельности Управления. 4.2. Запрашивать от управлений центрального аппарата Агентства, территориальных управлений Агентства, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 4.3. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.4. Разрабатывать проекты правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, привлекать с согласия начальников структурных подразделений Агентства их специалистов для подготовки указанных документов, а также для организации и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. 4.5. Запрашивать при выполнении своих функций от управлений Агентства заключений по вопросам, относящимся к их компетенции. 4.6. Давать обязательные для исполнения структурными подразделениями Агентства, территориальными управлениями, подведомственными предприятиями и учреждениями указания по вопросам делопроизводства, исполнительской дисциплины, работы с обращениями граждан и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.7. Производить в установленном порядке проверку деятельности подведомственных территориальных управлений, предприятий и учреждений в части соблюдения ими трудового законодательства Российской Федерации, выполнения приказов, указаний, других нормативных, правовых и иных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, заслушивать отчеты о проводимой работе. 4.8. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с участием руководителей и специалистов других структурных подразделений Агентства. 4.9. Хранить гербовую печать Агентства, иметь печать со своим наименованием, а также печати с наименованиями отделов, штампы. 5. Организация деятельности Управления 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности руководителем Агентства. 5.2. Начальник Управления имеет двух заместителей - начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. 5.3. Управление состоит из четырех отделов, возглавляемых начальниками, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления. 5.4. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением. 5.5. Начальник Управления имеет право: 5.5.1. Представлять Управление по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, во взаимоотношениях с руководством и структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными управлениями Агентства, подведомственными предприятиями и учреждениями, с соответствующими подразделениями Минтранса России и других органов государственной власти, общественными объединениями и другими организациями. 5.5.2. Распределять обязанности между своими заместителями и начальниками отделов, а также утверждать положения об отделах, входящих в состав Управления, и должностные регламенты гражданских служащих Управления. Положение о Первом отделе утверждается отдельно. 5.5.3. Запрашивать в управлениях Агентства, в территориальных управлениях Агентства, предприятиях и учреждениях, находящихся в ведении Агентства, документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 5.5.4. Давать указания руководителям предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.5.5. Производить в установленном порядке проверку деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, в части выполнения приказов, распоряжений и иных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.5.6. Давать разъяснения работникам управлений Агентства, территориальных управлений Агентства, подведомственных Агентству предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.5.7. Вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении, поощрении гражданских служащих Управления, а также о наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Управления. 5.5.8. Принимать в установленном порядке участие в работе Совета Агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Агентства, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.5.9. Организовывать в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Агентства, его территориальных управлений и других подведомственных Агентству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимать участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства. 5.5.10. Подписывать служебные письма, телеграммы и другую служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.5.11. Подготавливать в установленном порядке проекты договоров, контрактов и соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, связанных с деятельностью Управления. 5.5.12. Вносить предложения о поощрении работников Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Начальник Управления пользуется также другими правами, установленными соответствующими приказами и распоряжениями, а также иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации. 5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, приказами и распоряжениями и иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.8. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законодательства Российской Федерации в работе Агентства, обязан доложить об этом руководителю Агентства. |