ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Приказ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. 31.07.07 244

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                                ПРИКАЗ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                           31 июля 2007 г.
                                N 244

                                 (Д)


     В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального
аппарата    Федерального    агентства   железнодорожного   транспорта,
перераспределением    функций   между   структурными   подразделениями
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение об Административно-кадровом
управлении.
     2.  Признать  утратившим  силу  пункт  1  Приказа  Росжелдора  от
07.07.06  N  98  "Об  утверждении  Положений  об  Управлении  делами и
Управлении кадров, учебных заведений и правового обеспечения".

Руководитель
                                                           И.В.РОМАШОВ
31 июля 2007 г.
N 244


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                                Федерального агентства
                                           железнодорожного транспорта
                                                  от 31 июля 2007 года
                                                                 N 244

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-КАДРОВОМ УПРАВЛЕНИИ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                          1. Общие положения

     1.1.  Административно-кадровое  управление  (далее  - Управление)
является   самостоятельным   структурным  подразделением  Федерального
агентства  железнодорожного  транспорта (далее - Агентство), выполняет
задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением.
     1.2.   Управление   находится   в   непосредственном   подчинении
руководителя Агентства.
     1.3.  Управление  в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
Федеральным  законом  от  27  июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской   службе   Российской   Федерации",  другими  федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами   федеральных   органов  исполнительной  власти,  в  том  числе
Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном
агентстве  железнодорожного  транспорта,  утвержденным  Постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от  30  июля  2004  г.  N  397,
приказами,  распоряжениями,  решениями  Совета Агентства и руководства
Агентства, а также настоящим Положением.
     1.4.  Управление  имеет  круглую  печать,  штампы,  бланки и иные
реквизиты со своим наименованием. Официальное сокращенное наименование
Управления - АКУ.

                    2. Основные задачи Управления

     Основными задачами Управления являются:
     2.1.   Проведение   единой  государственной  политики  в  области
государственной  гражданской службы в центральном аппарате Агентства и
его территориальных управлениях.
     2.2.   Осуществление   кадровой  работы  в  центральном  аппарате
Агентства  и организация кадровой работы в территориальных управлениях
Агентства,   предприятиях   и   учреждениях,   находящихся  в  ведении
Агентства.
     2.3.   Организация  работы  по  приему,  перемещению,  увольнению
работников центрального аппарата Агентства.
     2.4.  Реализация  решений  государственных  органов,  связанных с
прохождением   гражданскими   служащими   государственной  гражданской
службы.   Организация   работы   по  присвоению  гражданским  служащим
центрального  аппарата  Агентства  и руководителям его территориальных
управлений классных чинов гражданской службы.
     2.5.   Организация   и   обеспечение   проведения   аттестации  и
квалификационных  экзаменов гражданских служащих центрального аппарата
Агентства,    обеспечение    проведения   квалификационных   экзаменов
руководителей территориальных управлений Агентства и их заместителей.
     2.6.  Организация  и  проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей государственных гражданских служащих в центральном аппарате
Агентства   в  соответствии  с  Положением  о  конкурсе  на  замещение
вакантной должности государственной гражданской службы.
     2.7.   Формирование   кадрового  резерва  на  конкурсной  основе,
организация   работы   с   кадровым   резервом   гражданских  служащих
центрального   аппарата   Агентства.   Контроль   за  формированием  и
подготовкой резерва гражданских служащих в Агентстве.
     2.8.    Организация,    ведение   и   совершенствование   системы
документационного  обеспечения управления на основе единой технической
политики  и  применения  технических  средств в работе с документами в
структурных    подразделениях    Агентства   и   его   территориальных
управлениях.
     2.9.   Организация   и   осуществление  контроля  за  выполнением
структурными подразделениями Агентства поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта
Российской  Федерации,  а также исполнением документов, поступающих от
других   органов   государственной  власти,  приказов  и  распоряжений
Агентства, решений Совета Агентства, поручений руководителя Агентства.
     2.10.  Постоянное  совершенствование  форм  и  методов  работы  с
документами,    обеспечение   единого   порядка   документирования   в
соответствии  с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате
Агентства.
     2.11.  Организация  работы с обращениями граждан и личного приема
граждан руководителем Агентства и его заместителями.
     2.12.   Организация   и   ведение   архивного   делопроизводства,
подготовка  документов  к  передаче  в  архив  Агентства,  а  также  в
федеральные  государственные  архивы  в  соответствии  с  действующими
нормативами.
     2.13.  Организационно-техническое  обеспечение  заседаний  Совета
Агентства  (далее - Совета), совещаний и других мероприятий с участием
руководителя Агентства.
     2.14.  Организация  подготовки  встреч  и  проведения переговоров
иностранных  делегаций  и отдельных иностранных граждан, прибывающих в
Агентство.
     2.15.   Формирование  и  ведение  годового  плана  командирования
сотрудников Агентства за рубеж.

                    3. Основные функции Управления

     Управление   в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие основные функции:
     3.1.  Осуществляет подготовку проектов актов Агентства, связанных
с  поступлением  на  гражданскую  службу, ее прохождением, заключением
служебного  контракта,  назначением  на  должность гражданской службы,
освобождением  от замещаемой должности гражданской службы, увольнением
гражданского  служащего с государственной гражданской службы и выходом
на пенсию.
     3.2.  Оформляет  документы  на  проведение конкурсов на замещение
вакантных  должностей  государственной  гражданской  службы Российской
Федерации в центральном аппарате Агентства.
     3.3.   Оформляет   служебные   контракты   (трудовые   договоры),
заключаемые  с гражданскими служащими центрального аппарата Агентства,
руководителями  территориальных  управлений  Агентства, руководителями
предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
     3.4.  Ведет трудовые книжки, личные дела и другую документацию по
учету   численности   и   движению  работников  центрального  аппарата
Агентства,   руководителей   территориальных   управлений   Агентства,
руководителей   предприятий   и   учреждений,  находящихся  в  ведении
Агентства.
     3.5.   Оформляет  и  выдает  служебные  удостоверения  работникам
Агентства,   руководителям   территориальных   управлений   Агентства,
руководителям   предприятий   и   учреждений,  находящихся  в  ведении
Агентства.
     3.6.  Готовит  предложения  по  структуре, численности, размеру и
составу фонда оплаты труда работников центрального аппарата Агентства,
распределению  численности и фонда заработной платы по территориальным
управлениям Агентства, формированию штатных расписаний.
     3.7.   Осуществляет   организацию   и   проведение   по   решению
руководителя  Агентства  или  по  письменному  заявлению  гражданского
служащего  служебных  проверок и подготовку соответствующих документов
для рассмотрения на заседании комиссии по служебным спорам.
     3.8.  Осуществляет  организационно-техническое и документационное
обеспечение   деятельности   Комиссии   по   соблюдению  требований  к
служебному  поведению  гражданских  служащих  Российской  Федерации  и
урегулированию конфликта интересов в центральном аппарате Агентства.
     3.9.  Осуществляет  организацию работы по проведению аттестации и
квалификационных   экзаменов   государственных   гражданских  служащих
центрального   аппарата   Агентства,   руководителей   территориальных
управлений Агентства и их заместителей.
     3.10. Ведет реестр гражданских служащих Агентства.
     3.11.  Осуществляет  организацию работы по присвоению гражданским
служащим     центрального     аппарата     Агентства,    руководителям
территориальных  органов  и их заместителям классных чинов гражданской
службы.
     3.12.  Осуществляет разработку положения о порядке выплаты премий
за  выполнение  особо  важных  и сложных заданий, материальной помощи,
единовременных  выплат  и  денежных  поощрений работникам центрального
аппарата Агентства и его территориальных управлений.
     3.13.  Осуществляет  организацию профессиональной переподготовки,
повышения квалификации и стажировки гражданских служащих в Агентстве и
его территориальных управлениях.
     3.14.  Осуществляет контроль за укомплектованием в соответствии с
утвержденными  штатными расписаниями центрального аппарата Агентства и
его территориальных управлений.
     3.15.   Осуществляет   организацию   работы   по   предоставлению
гражданскими   служащими   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и
обязательствах имущественного характера, а также по проверке сведений,
сообщенных при поступлении на государственную гражданскую службу.
     3.16.    Готовит    графики   очередных   отпусков   заместителей
руководителя     Агентства,    начальников    управлений    Агентства,
руководителей  территориальных  управлений  и ведет учет использования
этих  отпусков.  Осуществляет  подготовку  и  формирование  графика по
использованию  очередных  отпусков  работниками  центрального аппарата
Агентства.
     3.17.   Осуществляет   разработку  и  реализацию  мероприятий  по
обеспечению  трудовых  прав  и  гарантий  государственных  гражданских
служащих центрального аппарата Агентства при сокращении штата.
     3.18.   Обеспечивает  контроль  за  трудовым  стажем  гражданских
служащих  центрального аппарата Агентства, дающим право на ежемесячную
надбавку  к  должностному  окладу  за выслугу лет. Готовит документы к
проведению  заседаний  комиссии по установлению ежемесячной надбавки к
должностному  окладу  за  выслугу  лет,  оформляет протоколы и проекты
приказов на работников центрального аппарата Агентства.
     3.19.   Осуществляет  подготовку  документов  в  Пенсионный  Фонд
Российской   Федерации   по   установлению   ежемесячной   доплаты   к
государственной  пенсии  за выслугу лет работникам Агентства и бывшего
МПС   России,   замещавшим   государственные   должности   федеральной
государственной службы.
     3.20.   Оформляет  документы  в  Министерство  здравоохранения  и
социального   развития   Российской   Федерации  гражданским  служащим
центрального  аппарата  Агентства  по включению иных периодов работы в
стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
     3.21.  Осуществляет  подготовку  и  передачу  в медицинский центр
Управления   делами   Президента  Российской  Федерации  ходатайств  о
прикреплении   на   медицинское   и  санаторно-курортное  обслуживание
руководящих работников центрального аппарата Агентства.
     3.22.  Осуществляет  контроль за правильным применением трудового
законодательства,  Федерального  закона "О государственной гражданской
службе в Российской Федерации" в части приема, перемещения, увольнения
работников  и  наложения  дисциплинарных взысканий, соблюдения штатной
численности в структурных подразделениях Агентства.
     3.23.  Рассматривает поступающие в Управление письма, заявления и
жалобы по социальным вопросам.
     3.24.   Осуществляет   выдачу   справок  работникам  центрального
аппарата Агентства для подтверждения трудового стажа.
     3.25.  Осуществляет подготовку годовых отчетов о работе с кадрами
по установленным статистическим формам.
     3.26.  Оформляет  карточки  персонифицированного учета работников
центрального   аппарата  Агентства  для  передачи  в  Пенсионный  фонд
Российской Федерации.
     3.27.  Оформляет  анкеты установленного образца для направления в
Консульский  департамент  МИДа  России, получает въездные и транзитные
визы  для работников Агентства, выезжающих в служебные командировки за
рубеж.
     3.28.   Рассматривает   наградные   документы   по  представлению
работников  Агентства и его подведомственных предприятий и учреждений,
ОАО "РЖД" к награждению ведомственными и государственными наградами.
     3.29. Осуществляет организацию учета, хранения и выдачи служебных
заграничных  паспортов  работников  центрального аппарата Агентства, а
также  общегражданских  заграничных паспортов работников, допущенных к
сведениям, составляющим государственную тайну.
     3.30.  Обеспечивает  сохранность архивных документов, связанных с
кадровой работой, передает документы на хранение в архив Агентства.
     3.31.   Во   взаимодействии   со   структурными   подразделениями
центрального  аппарата  Агентства  разрабатывает  и осуществляет меры,
направленные   на   совершенствование   организации  делопроизводства,
контроля  исполнения  поступающей  корреспонденции,  повышение  уровня
работы с документами и обращениями граждан в Агентство.
     3.32.  Принимает  участие  в  разработке  проектов актов и других
распорядительных   документов   Агентства,   устанавливающих   порядок
организации и ведения делопроизводства и архивного дела в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации. Осуществляет методическое
руководство  постановкой делопроизводства в подразделениях Агентства и
его территориальных управлениях.
     3.33.     Осуществляет    прием    и    обеспечивает    первичную
(экспедиционную)    обработку,    регистрацию,    внесение   резолюции
руководителя,   сведений   о  прохождении  документов  (переадресация)
корреспонденции,  поступающей в адрес Агентства, а также регистрацию и
учет  поступающих  в  Агентство  обращений должностных лиц и граждан с
занесением  информации  в  базу  данных  компьютерной документационной
системы по делопроизводству (КДС).
     3.34.    Обеспечивает    доставку   корреспонденции   структурным
подразделениям  Агентства  для  исполнения,  осуществляет  контроль за
сроками  исполнения  документов,  их  правильным  оформлением, готовит
справки о соблюдении сроков исполнения документов.
     3.35.   Осуществляет   контроль   за   своевременным  выполнением
структурными    подразделениями    Агентства,   его   территориальными
управлениями  и подведомственными организациями поручений руководителя
Агентства   по  документам,  поступающим  от  органов  государственной
власти,  организаций  железнодорожного  транспорта и пользователей его
услуг, других организаций, а также решений Совета Агентства.
     3.36.  Ведет  регистрацию и учет исходящих документов за подписью
руководства Агентства, приказов, распоряжений по основной деятельности
Агентства,  осуществляет отправку корреспонденции в адреса федеральных
органов   государственной   и   исполнительной   власти,  предприятий,
организаций,  граждан,  а  также  доставку  по  г.  Москве в различные
организации.
     3.37.  Организует  работу  с  обращениями  граждан и личный прием
граждан руководством Агентства. Осуществляет контроль за своевременным
рассмотрением  устных и письменных обращений граждан, принятием по ним
решений    и   направлением   ответов   заявителям   в   установленный
законодательством Российской Федерации срок.
     3.38.   Обеспечивает   в   установленном   порядке  тиражирование
документов, приказов и распоряжений Агентства.
     3.39.  Обеспечивает совместно с заинтересованными подразделениями
функционирование  и  развитие компьютерной документационной системы по
делопроизводству (КДС) в Агентстве.
     3.40.  Осуществляет  в установленном порядке работу по подготовке
номенклатуры  дел и обеспечению единого порядка формирования, хранения
и  учета  архивных  документов,  образующихся  в процессе деятельности
Агентства.
     3.41.  Осуществляет  работу  в  Центральной  экспертной  комиссии
Агентства  по  подготовке  дел  для  сдачи в государственные архивы на
государственное хранение в соответствии с действующими нормативами.
     3.42.   Осуществляет   работу   по   оформлению   командировочных
документов лицам, прибывающим в командировку в Агентство.
     3.43.    Осуществляет    разработку    Инструкции    по   ведению
делопроизводства в центральном аппарате Агентства.
     3.44.  Обеспечивает в установленном порядке организацию заседаний
Совета, оперативных совещаний у руководства Агентства.
     3.45.  Обеспечивает  оформление  протоколов  заседаний  Совета  и
оперативных  совещаний у руководителя Агентства, осуществляет контроль
за своевременным представлением структурными подразделениями и <...>
     <...> необходимым оборудованием и мебелью.
     3.61.  Осуществляет  организацию работы по ведению Интернет-сайта
Федерального агентства железнодорожного транспорта.
     3.62.   Осуществляет   регулярный   мониторинг  средств  массовой
информации в целях отслеживания информации о деятельности Федерального
агентства железнодорожного транспорта.
     3.63.  Инициирует  и  организовывает размещение и тиражирование в
средствах  массовой  информации  данных  о  деятельности  Федерального
агентства железнодорожного транспорта.
     3.64.  Выполняет  поручения  руководства Агентства, относящихся к
компетенции Управления.

                 4. Полномочия начальника Управления

     Начальник Управления имеет право:
     4.1.  Вносить  предложения  руководству  Агентства  по  вопросам,
относящимся к деятельности Управления.
     4.2.  Запрашивать  от управлений центрального аппарата Агентства,
территориальных   управлений   Агентства,  предприятий  и  учреждений,
находящихся в ведении Агентства, документы и сведения, необходимые для
выполнения возложенных на Управление задач и функций.
     4.3.  Вести  переписку  с  федеральными  органами  исполнительной
власти   и   организациями  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления.
     4.4.  Разрабатывать проекты правовых актов и других документов по
вопросам,  относящимся к компетенции Управления, привлекать с согласия
начальников  структурных  подразделений  Агентства их специалистов для
подготовки   указанных   документов,   а   также   для  организации  и
осуществления  мероприятий,  проводимых  Управлением  в соответствии с
возложенными на него задачами и функциями.
     4.5.  Запрашивать  при  выполнении  своих  функций  от управлений
Агентства заключений по вопросам, относящимся к их компетенции.
     4.6.    Давать    обязательные    для   исполнения   структурными
подразделениями      Агентства,     территориальными     управлениями,
подведомственными  предприятиями  и  учреждениями указания по вопросам
делопроизводства,  исполнительской  дисциплины,  работы  с обращениями
граждан и другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     4.7.  Производить  в  установленном порядке проверку деятельности
подведомственных  территориальных управлений, предприятий и учреждений
в   части   соблюдения   ими   трудового  законодательства  Российской
Федерации, выполнения приказов, указаний, других нормативных, правовых
и   иных   актов  Агентства  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Управления, заслушивать отчеты о проводимой работе.
     4.8.  Проводить  совещания по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, с участием руководителей и специалистов других структурных
подразделений Агентства.
     4.9.  Хранить  гербовую  печать  Агентства, иметь печать со своим
наименованием, а также печати с наименованиями отделов, штампы.

                5. Организация деятельности Управления

     5.1.  Руководство  Управлением осуществляет начальник Управления,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  занимаемой должности
руководителем Агентства.
     5.2.  Начальник  Управления имеет двух заместителей - начальников
отделов,   назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от  должности
руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
     5.3.   Управление   состоит  из  четырех  отделов,  возглавляемых
начальниками,   которые   назначаются  и  освобождаются  от  должности
руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
     5.4.  Начальник  Управления руководит деятельностью Управления на
основе  единоначалия  и  несет  ответственность  за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
     5.5. Начальник Управления имеет право:
     5.5.1.   Представлять   Управление   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции   Управления,   во   взаимоотношениях   с  руководством  и
структурными    подразделениями   центрального   аппарата   Агентства,
территориальными     управлениями     Агентства,     подведомственными
предприятиями   и  учреждениями,  с  соответствующими  подразделениями
Минтранса    России   и   других   органов   государственной   власти,
общественными объединениями и другими организациями.
     5.5.2.  Распределять  обязанности  между  своими  заместителями и
начальниками   отделов,  а  также  утверждать  положения  об  отделах,
входящих  в  состав  Управления,  и должностные регламенты гражданских
служащих Управления. Положение о Первом отделе утверждается отдельно.
     5.5.3.  Запрашивать  в  управлениях  Агентства, в территориальных
управлениях  Агентства,  предприятиях  и  учреждениях,  находящихся  в
ведении  Агентства,  документы  и сведения, необходимые для выполнения
возложенных на Управление задач и функций.
     5.5.4.  Давать  указания  руководителям предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления.
     5.5.5.  Производить в установленном порядке проверку деятельности
предприятий  и  учреждений,  находящихся  в ведении Агентства, в части
выполнения  приказов, распоряжений и иных актов Агентства по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
     5.5.6.   Давать   разъяснения  работникам  управлений  Агентства,
территориальных   управлений   Агентства,  подведомственных  Агентству
предприятий   и  учреждений  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Управления.
     5.5.7.  Вносить в установленном порядке предложения о назначении,
перемещении,  увольнении, поощрении гражданских служащих Управления, а
также  о  наложении  дисциплинарных  взысканий на гражданских служащих
Управления.
     5.5.8.  Принимать в установленном порядке участие в работе Совета
Агентства,  а  также  в совещаниях, проводимых руководством Агентства,
вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.5.9.   Организовывать   в  установленном  порядке  совещания  и
семинары  с  участием  представителей других структурных подразделений
Агентства,  его  территориальных  управлений и других подведомственных
Агентству   организаций   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Управления,   принимать   участие  в  работе  совещаний  и  семинаров,
организуемых другими структурными подразделениями Агентства.
     5.5.10.   Подписывать   служебные  письма,  телеграммы  и  другую
служебную документацию в пределах своей компетенции.
     5.5.11. Подготавливать в установленном порядке проекты договоров,
контрактов  и  соглашений  на  выполнение  научно-исследовательских  и
других работ, связанных с деятельностью Управления.
     5.5.12.  Вносить  предложения о поощрении работников Управления и
наложению   на   них   дисциплинарных   взысканий   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     5.6.  Начальник  Управления  пользуется  также  другими  правами,
установленными  соответствующими  приказами  и распоряжениями, а также
иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации.
     5.7.  Начальник  Управления несет персональную ответственность за
выполнение  задач  и  функций,  предусмотренных  настоящим Положением,
приказами  и  распоряжениями  и  иными актами Агентства и Министерства
транспорта  Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления.
     5.8.     Начальник     Управления,     обнаруживший     нарушение
законодательства  Российской  Федерации  в  работе  Агентства,  обязан
доложить об этом руководителю Агентства.