| самозанятости и повышения адаптивности и | | | | | конкурентоспособности на рынке труда | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 23. Оказывать методическую помощь | Минобразование |за счет средств| в течение | | центрам содействия трудоустройству | России |исполнителей | 2000 г. | | выпускников учреждений профессионального | Минтруд России | | | | образования | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 24. Организовать выпуск справочников | Госкоммолодежи |за счет средств| IV квартал | | молодежных организаций, оказывающих | России |исполнителей | 2000 г. | | услуги в области профессиональной | Минтруд России | | | | ориентации, профессионального обучения и | | | | | трудоустройства учащейся и безработной | | | | | молодежи | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 25. Обеспечить подготовку специалистов | ФСФО России |за счет средств| в течение | | по антикризисному управлению в регионах | органы |органов | 2000 г. | | с критической ситуацией на рынке труда | исполнительной |исполнительной | | | | власти субъектов |власти | | | | Российской Федерации|субъектов | | | | |Российской | | | | |Федерации, | | | | |средств | | | | |предприятий, | | | | |общественных | | | | |организаций | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 26. Создать единый информационный банк | Минтруд России |за счет средств| II полугодие| | образовательных учреждений, | Минобразование |Фонда занятости| 2000 г. | | образовательных программ | России | | | | профессионального обучения безработных и | | | | | незанятых граждан | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 27. Осуществить мероприятия по | Минтруд России |за счет средств| в течение | | дальнейшему расширению | Минобразование |исполнителей | 2000 г. | | профориентационной работы с учащимися | России | | | | общеобразовательных учреждений и | Госкоммолодежи | | | | незанятой молодежью, обеспечению | России | | | | получения профессионального образования | органы | | | | незанятой молодежью в возрасте до 18 | исполнительной | | | | лет, не имеющей профессии, | власти субъектов | | | | специальности, до начала их трудовой | Российской Федерации| | | | деятельности | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 28. Осуществить меры по | Минтруд России |за счет средств| в течение | | последовательному формированию | Минобразование |Фонда занятости| 2000 г. | | федеральных банков современных | России |и исполнителей | | | интенсивных технологий проведения | | | | | профориентационных работ и | | | | | профессионального обучения безработных | | | | | граждан, обеспечение этими методиками | | | | | образовательных учреждений | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 29. Разработать рекомендации для органов | Минобразование |за счет средств| III квартал | | исполнительной власти субъектов | России |исполнителей | 2000 г. | | Российской Федерации по составлению | Минтруд России | | | | муниципальных программ профессиональной | | | | | ориентации, развития профессионального | | | | | образования, социальной адаптации и | | | | | занятости выпускников учреждений | | | | | профессионального образования | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 30. Разработать межведомственную | Минобразование |за счет средств| II квартал | | программу содействия трудоустройству и | России |исполнителей | 2000 г. | | адаптации к рынку труда выпускников | Минтруд России | | | | учреждений профессионального образования | Госкоммолодежи | | | | | России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 31. Продолжить внедрение интенсивных | Минтруд России |за счет средств| в течение | | технологий профессионального обучения | Минобразование |исполнителей | 2000 г. | | работающих граждан и незанятого | России | | | | населения. Осуществлять сотрудничество с | | | | | Международной Организацией Труда по | | | | | созданию и развитию модульной системы | | | | | обучения. Организовать консультации и | | | | | методическую помощь специалистам по | | | | | организации производственного обучения | | | | | персонала на предприятиях с | | | | | использованием модульной системы | | | | | обучения | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 32. Ввести в учебные планы старших | Минобразование |за счет средств| в течение | | классов общеобразовательных школ, | России |исполнителей | 2000 г. | | учреждений начального, среднего, высшего | Минтруд России | | | | профессионального образования курсы | | | | | "Введение в рыночную экономику", "Навыки | | | | | поиска работы" или изучение | | | | | соответствующих тем, разделов в курсах | | | | | дисциплин, предусмотренных учебными | | | | | планами | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка предпринимательства | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 33. Реализовать международные проекты по | Госкоммолодежи |за счет средств| в течение | | развитию малого бизнеса России в части | России |исполнителей | 2000 г. | | создания новых рабочих мест для молодежи | МАП России | | | | | Минтруд России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 34. Осуществлять координацию | Минтруд России |за счет средств| в течение | | деятельности по поддержке | МАП России |исполнителей | 2000 г. | | предпринимательства: территориальных | | | | | органов службы занятости; структур | | | | | поддержки малого предпринимательства в | | | | | субъектах Российской Федерации | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 35. Содействовать развитию традиционных | органы |за счет средств| в течение | | форм хозяйствования, возрождению | исполнительной |исполнителей | 2000 г. | | национальных художественных промыслов и | власти субъектов | | | | ремесел в целях обеспечения занятости | Российской Федерации| | | | безработных граждан и незанятого | органы местного | | | | населения | самоуправления | | | | | Минтруд России | | | | | МАП России | | | | | Федеральный фонд | | | | | поддержки малого | | | | | предпринимательства | | | | | (далее - ФФПМП) | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 36. Продолжить реализацию проекта | Минтруд России |за счет средств| в течение | | "Партнерство - бизнес для России" | органы |субъектов | 2000 г. | | | исполнительной |Российской | | | | власти субъектов |Федерации и | | | | Российской Федерации|Фонда занятости| | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 37. Оказывать содействие в создании | МАП России |за счет средств| в течение | | лизинговых центров, кредитных | ФФПМП |исполнителей | 2000 г. | | кооперативов (союзов) для развития | Минтруд России | | | | малого предпринимательства | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 38. Организовать работу по созданию | МАП России |за счет средств| II полугодие| | региональных центров поддержки | ФФПМП |субъектов | 2000 г. | | предпринимательства в регионах с | Минтруд России |Российской | | | недостаточным уровнем развития малого | Госкомсевер России |Федерации и | | | предпринимательства, в т.ч. в районах | органы |Фонда занятости| | | Крайнего Севера | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 39. Организовать обучение основам | МАП России |за счет средств| II полугодие| | предпринимательской деятельности, | Минтруд России |исполнителей и | 2000 г. | | консультирование и помощь в разработке | Минобороны России |Фонда занятости| | | бизнес - планов для слабо социально | Минобразование | | | | защищенных групп населения (граждан, | России | | | | уволенных с военной службы, и членов их | Госкоммолодежи | | | | семей; женщин; молодежи; инвалидов; | России | | | | беженцев и вынужденных переселенцев) | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | | | | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 40. Обеспечить деятельность базовых | МАП России |за счет средств| в течение | | учебно - деловых центров в рамках | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | Морозовского проекта | Академия менеджмента| | | | | и рынка | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 41. Содействовать молодежной | Госкоммолодежи |за счет средств| в течение | | предпринимательской деятельности путем | России |исполнителей и | 2000 г. | | предоставления субсидий для организации | МАП России |Фонда занятости| | | собственного дела, а также развития сети | ФФПМП | | | | региональных организаций содействия | Минтруд России | | | | молодежному предпринимательству (бизнес | органы | | | | - инкубаторов, бизнес - центров и т.д.) | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | | | Национальное | | | | | содружество бизнес -| | | | | инкубаторов | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 42. Проводить конкурсы типовых учебных | Минтруд России |за счет средств| в течение | | планов, программ по подготовке, | МАП России |исполнителей и | 2000 г. | | переподготовке и повышению квалификации | Минобразование |Фонда занятости| | | предпринимателей | России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 43. Обеспечить координацию деятельности | МАП России |за счет средств| в течение | | межрегиональных учебно - | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | консультационных центров содействия | | | | | развитию малого предпринимательства | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Социальное партнерство на рынке труда | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 44. Принять участие в коллективных | Минтруд России |за счет средств| I полугодие | | переговорах и подготовке проектов | федеральные органы |исполнителей | 2000 г. | | соглашений, заключаемых на федеральном | исполнительной | | | | уровне, в части формирования разделов по | власти | | | | содействию занятости работников, | | | | | обеспечению их профессиональной | | | | | подготовки и профессиональной | | | | | ориентации, предоставления | | | | | высвобождаемым работникам правовой и | | | | | социальной защиты, а также медицинской | | | | | помощи | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 45. Обеспечить выполнение плана | Минтруд России |за счет средств| в течение | | мероприятий Правительства Российской | федеральные органы |исполнителей | 2000 г. | | Федерации по реализации Генерального | исполнительной | | | | соглашения между общероссийскими | власти | | | | объединениями профсоюзов, | органы | | | | общероссийскими объединениями | исполнительной | | | | работодателей и Правительством | власти субъектов | | | | Российской Федерации на 2000 - 2001 годы | Российской Федерации| | | | в части вопросов, влияющих на развитие | | | | | рынка труда и ситуацию в сфере занятости | | | | | населения | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная политика на региональных рынках труда | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 46. Обеспечить реализацию региональных | Минтопэнерго России |за счет средств| в течение | | программ социально - экономического | Минэкономики России |исполнителей | 2000 г. | | развития угледобывающих регионов | Минфин России | | | | (реструктуризация предприятий угольной | органы | | | | промышленности) в части содействия | исполнительной | | | | занятости высвобождаемых работников, в | власти субъектов | | | | том числе при реализации программ | Российской Федерации| | | | местного развития и обеспечения | администрации | | | | занятости для шахтерских городов и | шахтерских городов | | | | поселков | (районов) и поселков| | | | | Российский | | | | | независимый профсоюз| | | | | работников угольной | | | | | промышленности | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 47. Обеспечить реализацию программы | Правительство |за счет средств| в течение | | первоочередных мер по созданию рабочих | Республики Дагестан |исполнителей | 2000 г. | | мест в Республике Дагестан на 2000 - | Минтруд России | | | | 2001 годы | Минэкономики России | | | | | Минфин России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 48. Осуществить меры по развитию | Минспорт России |за счет средств| в течение | | санаторно - курортного комплекса на | Минздрав России |исполнителей, | 2000 г. | | Северном Кавказе, имея в виду содействие | Минтруд России |средств | | | занятости населения данного региона | Минфин России |бюджетов | | | | органы |субъектов | | | | исполнительной |Российской | | | | власти субъектов |Федерации | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 49. Подготовить предложения по | Минобороны России |за счет средств| II квартал | | размещению государственного оборонного | Минэкономики России |исполнителей | 2000 г. | | заказа на предприятиях оборонного | Минфин России | | | | комплекса, расположенных на территориях | | | | | Северного Кавказа с высоким уровнем | | | | | безработицы | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 50. Организовать проведение ежегодного | Минсельхозпрод |за счет средств| в течение | | всероссийского мониторинга социально - | России |исполнителей | 2000 г. | | трудовой сферы села и разработку мер по | Минтруд России | | | | повышению занятости в | Госкомстат России | | | | сельскохозяйственном производстве | (в пределах | | | | | Федеральной | | | | | программы | | | | | статистических | | | | | работ) | | | | | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 51. Оказать необходимую методическую и | Минтруд России |за счет средств| II квартал | | организационную помощь в создании | Комитет по делам |Республики Саха| 2000 г. | | социально - делового центра в г. Якутске | предпринимательства |(Якутия) | | | | Республики Саха | | | | | (Якутия) | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 52. Обеспечить проведение работы по | Минтруд России |за счет средств| в течение | | пилотному проекту создания рабочих мест | Комитет по делам |Республики Саха| 2000 г. | | и организации самозанятости населения в | предпринимательства |(Якутия) | | | сельской местности Республики Саха | Республики Саха | | | | (Якутия) в рамках договора о | (Якутия) | | | | сотрудничестве с Международной | | | | | Организацией Труда | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 53. Реализовать программу содействия | Минатом России |за счет средств| в течение | | занятости населения закрытых | органы |исполнителей | 2000 г. | | административно - территориальных | исполнительной | | | | образований Минатома России | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 54. Разработать предложения по | Минтруд России |за счет средств| II полугодие| | стабилизации занятости населения на | Госкомсевер России |исполнителей | 2000 г. | | основе результатов мониторинга в сфере | Миннац России | | | | занятости в районах Крайнего Севера и | Госкомстат России | | | | приравненных к ним местностях, а также в | (в пределах | | | | местах компактного проживания коренных | Федеральной | | | | малочисленных народов Севера | программы | | | | | статистических | | | | | работ) | | | | | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 55. Пересматривать по мере необходимости | ФМС России |за счет средств| в течение | | перечень регионов, приоритетных для | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | размещения и обустройства беженцев и | органы | | | | вынужденных переселенцев с учетом | исполнительной | | | | максимально возможного использования | власти субъектов | | | | рабочих мест | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 56. Обеспечить организацию общественных | Минтруд России |за счет средств| в течение | | работ по восстановлению жилья и | ФМС России |исполнителей и | 2000 г. | | инфраструктуры в Республике Дагестан, | МЧС России |Фонда занятости| | | Республике Ингушетия и Чеченской | | | | | Республике с привлечением граждан, | | | | | временно покинувших места своего | | | | | постоянного проживания | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 57. Организовать работу по трудовой | ФМС России |за счет средств| в течение | | реабилитации и адаптации вынужденных | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | мигрантов | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Регулирование трудовой миграции | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 58. Осуществлять пополнение и | Минтруд России |за счет средств| в течение | | совершенствование функционирования | органы |исполнителей и | 2000 г. | | федерального банка вакансий для | исполнительной |Фонда занятости| | | трудоустройства граждан, желающих | власти субъектов | | | | переехать в другую местность | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 59. Разработать предложения по усилению | Минтруд России |за счет средств| III квартал | | мер защиты национального рынка труда | ФМС России |исполнителей | 2000 г. | | | МВД России | | | | | МИД России | | | | | ФПС России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 60. Реализовать меры по привлечению | Минтруд России |за счет средств| в течение | | незанятых граждан Северного Кавказа на | Минэкономики России |исполнителей | 2000 г. | | сезонные (временные) и иные работы в | Миннац России | | | | другие регионы Российской Федерации | Минфин России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 61. Внести изменения в Концепцию | Минтруд России |за счет средств| I полугодие | | формирования рынков труда районов | Госкомсевер России |исполнителей | 2000 г. | | Крайнего Севера и приравненных к ним | Минэкономики России | | | | территорий с учетом мониторинга трудовой | | | | | миграции | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 62. Обеспечить реализацию | ФМС России |за счет средств| в течение | | межправительственного соглашения о | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | сотрудничестве в области трудовой | Минсодружество | | | | миграции и социальной защиты трудящихся | России | | | | - мигрантов государств - участников СНГ | МИД России | | | | от 15 апреля 1994 года | МВД России | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | | | | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 63. Подготовить предложения по | Минтруд России |за счет средств| II полугодие| | регулированию миграционных потоков в | Госкомсевер России |исполнителей | 2000 г. | | районах Крайнего Севера | ФМС России | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 64. Осуществлять меры по организации | ФМС России |за счет средств| в течение | | помощи российским гражданам, желающим | Минтруд России |исполнителей | 2000 г. | | выехать на временную работу за границу в | МВД России | | | | рамках реализации международных | МИД России | | | | договоров Российской Федерации, и | органы | | | | контролю за деятельностью организаций - | исполнительной | | | | лицензиантов, оказывающих содействие в | власти субъектов | | | | трудоустройстве российских граждан за | Российской Федерации| | | | границей | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Улучшение функционирования рынка труда | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 65. Реализовать меры, направленные на | Минтруд России |за счет средств| в течение | | совершенствование: системы | Госкоммолодежи |Фонда занятости| 2000 г. | | информирования граждан и работодателей о | России | | | | возможности трудоустройства и обучения; | Минобразование | | | | банков данных о вакансиях, тенденциях | России | | | | спроса и предложения рабочей силы, в том | | | | | числе по трудоустройству выпускников | | | | | учреждений профессионального | | | | | образования; механизма субсидирования | | | | | занятости отдельных категорий граждан, | | | | | особо нуждающихся в социальной защите и | | | | | испытывающих трудности в поиске работы | | | | | (инвалидов, молодежи и длительно | | | | | безработных граждан); программ | | | | | социальной адаптации длительно | | | | | безработных граждан ("Клуб ищущих | | | | | работу", "Новый старт"); системы | | | | | профессионального обучения, | | | | | ориентированной на потребности | | | | | незанятого населения; профессионального | | | | | консультирования граждан | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 66. Осуществлять меры по содействию | Минтруд России |за счет средств| в течение | | трудовой занятости лиц, освобожденных из | МВД России |исполнителей | 2000 г. | | учреждений уголовно - исполнительной | Минюст России | | | | системы | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 67. Осуществлять организацию подготовки | Минтруд России |за счет средств| в течение | | и переподготовки специалистов в области | Минобразование |исполнителей и | 2000 г. | | профессиональной ориентации и | России |Фонда занятости| | | профессионального обучения безработных | | | | | граждан | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 68. Разработать методику мониторинга | Минтруд России |за счет средств| I квартал | | профориентационных услуг службы | |Фонда занятости| 2000 г. | | занятости для безработных граждан и | | | | | незанятого населения | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 69. Осуществить меры по активизации | Минтруд России |за счет средств| в течение | | мотивации граждан к поиску работы, | органы |исполнителей | 2000 г. | | формированию активной жизненной позиции | исполнительной | | | | и адаптивного поведения на рынке труда | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 70. Оказывать поддержку в деятельности | Минтруд России |за счет средств| в течение | | молодежных служб занятости при | Минобразование |исполнителей | 2000 г. | | разработке и внедрении инновационных | России | | | | технологий в сферах профориентации, | Госкоммолодежи | | | | профконсультирования, трудоустройства, | России | | | | создания новых рабочих мест для | МАП России | | | | несовершеннолетних граждан, молодежи, в | органы | | | | том числе студентов и выпускников | исполнительной | | | | учебных заведений | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 71. Осуществить комплекс мер по | Минтруд России |за счет средств| в течение | | организации профессиональной | органы |исполнителей | 2000 г. | | реабилитации, обучению и содействию | исполнительной | | | | занятости инвалидов, завершить оснащение | власти Липецкой, | | | | специальным оборудованием центров | Воронежской, | | | | профреабилитации и содействия занятости | Челябинской областей| | | | инвалидов в г. г. Москве, Липецке, | и г. Москвы | | | | Воронеже и Челябинске | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 72. Обеспечить взаимодействие учреждений | органы |за счет средств| в течение | | службы медико - социальной экспертизы с | исполнительной |исполнителей | 2000 г. | | органами службы занятости при разработке | власти субъектов | | | | индивидуальных программ реабилитации | Российской Федерации| | | | инвалидов с учетом ситуации на | Минтруд России | | | | региональных рынках труда | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 73. Организовать подготовку специалистов | Минтруд России |за счет средств| в течение | | по работе с инвалидами по проблемам | |исполнителей | 2000 г. | | профессиональной реабилитации и | | | | | содействия занятости инвалидов | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 74. Подготовить и распространить учебно | Минтруд России |за счет средств| II полугодие| | - методические рекомендации по | |исполнителей | 2000 г. | | организации работы центров | | | | | профессиональной диагностики, | | | | | реабилитации и производственному | | | | | обучению инвалидов | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 75. Осуществлять меры по содействию | Минтруд России |за счет средств| в течение | | занятости граждан, особо нуждающихся в | |Фонда занятости| 2000 г. | | социальной поддержке и имеющих | | | | | несовершеннолетних детей (одинокие и | | | | | многодетные родители, воспитывающие | | | | | несовершеннолетних детей; семьи, | | | | | воспитывающие детей - инвалидов; семьи, | | | | | в которых оба родителя признаны | | | | | безработными) | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 76. Осуществлять комплексные меры по | Минтруд России |за счет средств| в течение | | организации временного трудоустройства и | заинтересованные |исполнителей | 2000 г. | | занятости несовершеннолетних граждан в | федеральные органы | | | | возрасте от 14 до 18 лет в целях | исполнительной | | | | сохранения масштабов их трудоустройства | власти | | | | | органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | | | общероссийские | | | | | объединения | | | | | работодателей | | | | | общероссийские | | | | | объединения | | | | | профсоюзов | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 77. Оказывать помощь безработным | Минтруд России |за счет средств| в течение | | гражданам в организации летнего отдыха и | |Фонда занятости| 2000 г. | | оздоровления их детей | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 78. Продолжить реализацию региональных | Минтруд России |за счет средств| в течение | | планов действий по улучшению положения | |Фонда занятости| 2000 г. | | женщин в сфере занятости, повышению их | | | | | роли в обществе | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 79. Оказывать содействие субъектам | Минтруд России |за счет средств| в течение | | Российской Федерации в организации сети | |исполнителей | 2000 г. | | специализированных учреждений для | | | | | женщин, оказавшихся в трудной жизненной | | | | | ситуации (кризисных центров) | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 80. Осуществлять профессиональную | Минтруд России |за счет средств| в течение | | подготовку и переподготовку (без выплаты | Минобороны России |Фонда занятости| 2000 г. | | стипендий в период обучения) граждан в | Минобразование | | | | возрасте до 45 лет с правом на | России | | | | пенсионное обеспечение из числа | | | | | уволенных с военной службы по состоянию | | | | | здоровья или в связи с организационно - | | | | | штатными мероприятиями | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | Стабилизация финансового состояния Фонда занятости и погашение задолженности | | по выплате пособий по безработице | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 81. Активизировать работу с | Минтруд России | | в течение | | плательщиками страховых взносов в Фонд | | | 2000 г. | | занятости в целях стабилизации его | | | | | финансового состояния, в том числе по | | | | | реструктуризации задолженности по ранее | | | | | выданной финансовой помощи из средств | | | | | Фонда занятости на создание и сохранение | | | | | рабочих мест для их частичного | | | | | использования на реализацию программ по | | | | | содействию занятости населения и | | | | | обеспечения текущих платежей безработным | | | | | гражданам | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 82. Осуществить меры по обеспечению | Минтруд России | | в течение | | безакцептного списания недополученных | Минфин России | | 2000 г. | | средств в федеральную часть Фонда | | | | | занятости в целях их использования для | | | | | погашения задолженности по выплате | | | | | пособий по безработице | | | | |------------------------------------------|---------------------|---------------|-------------| | 83. Погасить задолженность по выплате | Минтруд России |за счет средств| в течение | | пособий по безработице в рамках | органы |Фонда занятости| 2000 г. | | утвержденного бюджета Фонда занятости на | исполнительной | | | | 2000 год | власти субъектов | | | | | Российской Федерации| | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2000 ГОДУ ------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование действий | Основные цели и задачи | Численность | | и программ | | граждан, | | | | охваченных | | | | программами | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Содействие трудоустройству граждан | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Консультационные услуги по | информирование граждан, | 12,5 млн. | | вопросам трудоустройства | обращающихся в государственную | человек | | | службу занятости, о возможностях | | | | трудоустройства и оказания помощи | | | | в подборе подходящего места | | | | работы | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 2. Трудоустройство граждан, | сокращение времени поиска работы | 3,2 млн. | | ищущих работу, на вакантные | и периода заполнения вакансий | человек | | рабочие места, заявленные в | | | | службу занятости | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 3. Программа временной | смягчение напряженности на рынке | 1,3 млн. | | занятости и общественных | труда. Оказание материальной | человек | | работ в том числе: | поддержки гражданам (в первую | | | | очередь безработным), сохранение | | | | мотивации к труду длительно | | | | безработных граждан, содействие | | | | приобретению трудовых навыков у | | | | молодежи, начинающей трудовую | | | | деятельность | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | программа содействия | трудовая адаптация и социальная | 800 тыс. | | временному трудоустройству | поддержка несовершеннолетних | человек | | несовершеннолетних граждан | граждан | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | организация общественных | материальная поддержка | 500 | | работ | граждан, участвующих в | тыс. | | | общественных работах в период | человек | | | поиска постоянной работы | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации | | граждан, особо нуждающихся в социальной защите | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Социальная адаптация | приобретение безработными | 130 тыс. | | безработных граждан | гражданами навыков активного, | человек | | (программа "Клуб ищущих | самостоятельного поиска работы, | | | работу" и курсы "Новый | преодоление безработными | | | старт") | последствий длительной | | | | безработицы и возвращение | | | | мотивации к трудовой деятельности | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 5. Трудоустройство граждан на | реализация дополнительных | 80 тыс. | | квотируемые рабочие места | гарантий занятости для граждан, | человек | | | особо нуждающихся в социальной | | | | защите и испытывающих трудности в | | | | поиске работы | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | в том числе для лиц, имеющих | | 8,0 тыс. | | ограничение трудоспособности | | человек | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 6. Создание рабочих мест | расширение возможностей | 70 тыс. | | | трудоустройства безработных | человек | | | граждан, особо нуждающихся в | | | | социальной защите, на основе | | | | предоставления финансовой помощи | | | | работодателям, создающим | | | | дополнительные рабочие места для | | | | данной категории граждан | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 7. Содействие занятости | создание возможностей | 26,5 тыс. | | выпускников образовательных | трудоустройства и приобретения | человек | | учреждений (программа | профессиональных знаний, навыков | | | "Молодежная практика") | и умений выпускников | | | | образовательных учреждений | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Программа поддержки | создание условий для расширения | 150 тыс. | | развития предпринимательства | возможностей занятости в сфере | человек | | и самостоятельной занятости | малого и среднего бизнеса и | | | | самостоятельной занятости | | | | безработных граждан. Оказание | | | | консультационных услуг | | | | безработным и незанятым гражданам | | | | по организации | | | | предпринимательской деятельности | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | в том числе: | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | обучение безработных и | профессиональное консультирование | 25 тыс. | | незанятого населения основам | и обучение безработных граждан | человек | | предпринимательской | профессиям, позволяющим | | | деятельности | организовать собственное дело и | | | | заняться индивидуальной трудовой | | | | деятельностью | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | оказание финансовой помощи | предоставление безработным | 20 тыс. | | для организации | гражданам субсидий для открытия | человек | | предпринимательской | собственного дела | | | деятельности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Профессиональное обучение безработных граждан и не занятого населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Программа развития | развитие трудовых ресурсов, | 360 тыс. | | человеческих ресурсов | повышение качества и | человек | | | конкурентоспособности рабочей | | | | силы средствами профессионального | | | | обучения | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | в том числе: | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | целевые программы | | 200 тыс. | | профессионального обучения | | человек | | безработных из числа слабо | | | | социально защищенных - всего | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | из них: | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | граждан, впервые выходящих на | | 85 тыс. | | рынок труда или не имеющих | | человек | | профессий и специальностей; | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | инвалидов, имеющих показания | | 5,0 тыс. | | к труду; | | человек | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | женщин, воспитывающих детей | | 60 - 70 тыс. | | дошкольного возраста, детей - | | человек | | инвалидов; | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | граждан, уволенных с военной | | 10 - 15 тыс. | | службы; | | человек | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | беженцев и вынужденных | | 1,5 - 2 тыс. | | переселенцев | | человек | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Профессиональная ориентация | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Программа | оказание содействия гражданам в | 3,5 млн. | | профессиональной ориентации | выборе сферы деятельности, | человек | | безработных и незанятого | профессии или специальности, | | | населения | направления обучения и формы | | | | занятости в соответствии с их | | | | личными интересами и | | | | возможностями, а также | | | | потребностями рынка труда | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Поддержка доходов безработных граждан и граждан, находящихся под риском | | увольнения | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 11. Выплаты пособий по | поддержка доходов безработных | 2,2 млн. | | безработице, включая в период | граждан в период активного поиска | человек | | временной нетрудоспособности | работы | | | безработных граждан | | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 12. Оказание материальной и | поддержка доходов малоимущих | 110 тыс. | | иной помощи | безработных граждан и лиц, | человек | | | находящихся на их содержании | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 13. Организация отдыха детей | социальная защита детей, | 24 тыс. | | безработных граждан | поддержка доходов малоимущих | человек | | | безработных граждан | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 14. Досрочные пенсии | предоставление возможности | 30 тыс. | | | досрочного выхода на пенсию | человек | | | отдельным категориям безработных | | | | граждан при невозможности их | | | | трудоустройства | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие службы занятости | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 15. Создание стандартной | повышение качества услуг, | 20 центров | | модели услуг по | предоставляемых центрами | занятости | | трудоустройству в центрах | занятости населения, расширение | | | занятости населения | перечня активных и пассивных | | | | мероприятий, предназначенных для | | | | безработных и работодателей, в | | | | том числе апробирование новых | | | | программ и услуг, обучение | | | | персонала службы занятости, | | | | стандартизация оснащенности | | | | центра занятости | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 16. Отработка оптимальных | оказание услуг, предоставляемых | функционирование 6 | | условий обслуживания | центрами занятости населения в | мобильных филиалов | | безработных мобильными | отдаленных населенных пунктах, | центров занятости | | филиалами центров занятости | работа в организациях, проводящих | населения | | населения | массовое высвобождение | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Информационная поддержка политики занятости населения | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 17. Информационная поддержка | расширение информированности | 12,5 млн. человек | | программ занятости | граждан и работодателей об их | | | | правах и возможностях службы | | | | занятости | | |-------------------------------|-----------------------------------|---------------------| | 18. Мониторинг рынка труда | реализация мероприятий по | в 89 | | | улучшению системы сбора и анализа | территориальных | | | информации о состоянии рынка | органах службы | | | труда и действиях службы | занятости | | | занятости | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НА 2000 ГОД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ <*> -------------------------------- <*> Утверждены Федеральным законом "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год". ------------------------------------------------------------------- | N | Наименование статей | Бюджет |В процентах|В процентах| | п/п | доходов и расходов | Фонда | к общей |к расходной| | | Фонда занятости |занятости | сумме | части | | | | на | средств | средств | | | | 2000 год | | | | | | (млн. | | | | | | рублей) | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |1. | Тариф страховых взносов| | | | | | в Фонд занятости - | | | | | | 1,5 процента | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |2. | Доходы Фонда занятости | 16976,9| 100,0| | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| | | в том числе: | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |2.1 | переходящий остаток | 346,0| 2,0| | | | средств на 1 января | | | | | | 2000 г. | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |2.2 | страховые взносы | 15041,9| 88,6| | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |2.3 | мобилизация | 969,0| 5,7| | | | просроченной | | | | | | задолженности | | | | | | организаций | | | | | | по платежам в | | | | | | Фонд занятости | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |2.4 | иные поступления | 620,0| 3,7| | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3. | Расходы Фонда занятости| 16876,9| | 100,0| |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| | | в том числе: | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.1 | Программы обучения | 1405,0| | 8,3| | | лиц, признанных | | | | | | безработными, всего | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| | | из них: | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.1.1| профессиональное | 1325,0| | 7,9| | | обучение | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.1.2| профессиональная | 80,0| | 0,5| | | ориентация | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2 | Специальные программы | 1918,8| | 11,4| | | занятости, всего | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| | | из них: | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.1| организация рабочих | 810,0| | 4,8| | | мест | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.2| организация занятости | 12,0| | 0,1| | | длительно безработных | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.3| организация занятости | 68,6| | 0,4| | | молодежи | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.4| организация поддержки | 185,0| | 1,1| | | предпринимательства | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.5| организация | 548,2| | 3,2| | | общественных работ | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.6| временная занятость | 175,0| | 1,0| | | подростков | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.2.7| трудовая реабилитация | 120,0| | 0,7| | | инвалидов | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.3 | Программы материальной | 10089,7| | 59,8| | | поддержки лиц, | | | | | | признанных | | | | | | безработными, всего | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| | | из них: | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.3.1| пособия по | 9760,0| | 57,8| | | безработице, включая | | | | | | задолженность по | | | | | | выплате пособий за | | | | | | 1997 - 1999 годы | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.3.2| материальная помощь | 50,0| | 0,3| | | безработным | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.3.3| возмещение | 85,1| | 0,5| | | Пенсионному фонду | | | | | | Российской Федерации | | | | | | затрат по выплате | | | | | | досрочных пенсий | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.3.4| банковские и почтовые | 194,6| | 1,2| | | услуги на материальную | | | | | | поддержку безработных | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.4 | Программы | 540,0| | 3,2| | | информационного | | | | | | обеспечения | | | | | | государственной | | | | | | политики занятости | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.5 | Капитальные вложения | 50,0| | 0,3| | | (незавершенное | | | | | | строительство) | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.6 | Административные | 2843,4| | 16,8| | | расходы, коммунальные | | | | | | услуги и прочие расходы| | | | | | территориальных органов| | | | | | Минтруда России по | | | | | | вопросам занятости | | | | | | населения | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.7 | Возмещение расходов за | 30,0| | 0,2| | | использование займа | | | | | | МБРР | | | | |-----|------------------------|----------|-----------|-----------| |3.8 | Остаток средств на | 100,0| | 0,6| | | 1 января 2001 г. | | | | ------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ (в среднегодовом исчислении, млн. человек) ------------------------------------------------------------------- | |1995|1996|1997 |1998 |1999 |2000 | | |год |год | год | год | год | год | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Трудовые ресурсы |84,3|84,0|83,9 |84,4 | 85,1|85,8 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Занято в экономике |66,5|65,4|64,7 |64,7 | 64,8|65,1 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | материальное производство |45,1|43,7|42,7 |42,5 | 42,3|42,4 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | непроизводственная сфера |21,4|21,7|22,0 |22,2 | 22,5|22,7 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Удельный вес (в %): | | | | | | | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | материальное производство |67,8|66,8|66,0 |65,7 | 65,3|65,1 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | непроизводственная сфера |32,2|33,2|34,0 |34,3 | 34,7|34,9 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Учащиеся | 5,5| 5,6| 5,6 | 5,6 | 5,7| 5,7 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Занято в домашнем хозяйстве | 6,7| 6,8| 6,9 | 7,1 | 7,2| 7,3 | | и др. | | | | | | | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Не занято в экономике и учебе | 5,6| 6,2| 6,7 | 7,0 | 7,4| 7,7 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | в том числе официально | 2,0| 2,6| 2,3 | 2,6 | 2,8| 3,1 | | зарегистрированных | | | | | | | | безработных | | | | | | | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | в % к экономически активному| | | | | | | | населению | 2,8| 3,6| 3,2 | 3,6 | 3,9| 4,3 | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | Справочно: | | | | | | | |-------------------------------|----|----|-----|-----|-----|-----| | экономически активное |72,1|71,6|71,4 |71,7 | 72,2|72,8 | | население (определяется как | | | | | | | | сумма численности занятых и | | | | | | | | незанятых в экономике и на | | | | | | | | учебе) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Примечание. Без учета данных по Чеченской Республике. Приложение N 5 к Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ ПО ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ (в среднегодовом исчислении, млн. человек) ------------------------------------------------------------------- | |1995 |1996 |1997 |1998 |1999|2000| | | год | год | год | год |год |год | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | Численность занятых |66,5 |65,4 |64,7 |64,7 |64,8|65,1| | в экономике | | | | | | | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | в том числе: | | | | | | | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | В отраслях материального |45,1 |43,7 |42,7 |42,5 |42,3|42,4| | производства | | | | | | | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | из них: | | | | | | | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | промышленность |17,2 |16,6 |16,1 |15,9 |15,7|15,6| |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | сельское хозяйство | 9,8 | 9,4 | 9,2 | 9,2 | 9,3| 9,4| |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | лесное хозяйство | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3| 0,3| |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| | транспорт и связь (в части | 3,4 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | 3,3| 3,3| | обслуживания производства) | | | | | | | |-------------------------------|-----|-----|-----|-----|----|----| |