О ПРОВЕДЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА СИСТЕМЫ ПРИЕМА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ В ИНТЕРЕСАХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ. Приказ. Федеральная налоговая служба. 01.02.05 САЭ-3-13/22@

Оглавление


Страницы: 1  2  


|                                                                                    |
|                     -------------------------------------------------------------  |
| - телефон/факс      | | | | | | | | | |/| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  |
|                     |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|  |
| - e-mail            | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  |
| (необязателен)      -------------------------------------------------------------  |
|                                                                                    |
|                                  Личная подпись ---------------/----------------/  |
|                                                                                    |
|   3. ...     (заполняется  аналогично  п.  1  при   необходимости  дополнительных  |
| криптографических ключей)                                                          |
|                                                                                    |
|     Произвести выезд специалиста для установки ПО  Модуля  пользователя  и  СКЗИ,  |
| подключения   к  Системе  и  инструктажа  вышеперечисленных    сотрудников  нашей  |
| организации на рабочем   месте,   оборудованном   работоспособным    компьютером,  |
| подключенным к сети Интернет, по адресу:                                           |
| ---------------------------------------------------------------------------------- |
|                                                                                    |
| Примечание: ---------------------------------------------------------------------- |
|                                                                                    |
|     Ответственным за СКЗИ  и  Систему  назначен  (присутствует  при установке ПО,  |
| обеспечивает исправность и работоспособность ПК, имеет права  доступа  на  уровне  |
| "Администратор"):                                                                  |
|                                                                                    |
|                     -------------------------------------------------------------  |
| - Ф.И.О., должность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  |
|                     |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|  |
| - телефон/факс      | | | | | | | | | | |/| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  |
|                     |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|  |
| - e-mail            | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |  |
|                     -------------------------------------------------------------  |
|                                                                                    |
|     Помещения,  режим  эксплуатации   программного   обеспечения  и  персональных  |
| компьютеров,  на    которые   будут  установлены  СКЗИ, удовлетворяют требованиям  |
| "Временного    регламента    централизованного    приема   налоговых   деклараций  |
| и бухгалтерской отчетности в электронном виде  по   телекоммуникационным  каналам  |
| связи" (www.gnivc.ru).                                                             |
|                                                                                    |
| М.П. "--" --------- 200- г.      Руководитель -----------------/----------------/  |
--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Заявка  и  Приложение  к  ней  заполняются  на компьютере или
вручную печатными буквами.  Ф.И.О.  указываются полностью на основании
документа,   удостоверяющего  личность.  Дополнительную  информацию  и
консультации  можно  получить  на  нашем  сайте   в   сети   INTERNET:
www.gnivc.ru и по телефону: (095) 913-07-82.

                                                       Форма А, Лист 2

         Приложение к Заявке Пользователя (налогоплательщика)
       на подключение к Системе передачи и приема бухгалтерской
            отчетности и налоговых деклараций, поступающих
               от налогоплательщиков в электронном виде
                         по каналам связи <*>

     1. Характеристики рабочего места:

Тип процессора --------------- Свободное место на HDD ------- (Мб)

Объем ОЗУ ------------ (Мб)

                ---          ---          ---                ---
Наличие: CD-ROM | | порт LPT | | порт USB | | СКЗИ КриптоПро | |
                ---          ---          ---                ---


Версия ОС:    NT   ME  2000   XP      Локализация:   RUS   ENG
            -----------------------                ------------------
            |    |    |     |     |                |        |       |
            -----------------------                ------------------

     2. Тип носителя ключевой информации (выбрать необходимое)
              -----
Дискета 3.5"  |   |
              -----
или при наличии порта USB:

              -----                   -----                  ---------
eToken R2/16k |   |  eToken Pro/32k   |   |  --------------- |       |
              -----                   -----   (другой тип)   ---------
              -----                   -----
eToken R2/32k |   |  eToken Pro/SC32k |   |
              -----                   -----

     3. Банковские реквизиты

Наименование организации
----------------------------------------------------------------------

                     -----------------------------------------
Расчетный счет       | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
                     -----------------------------------------

Наименование банка  --------------------------------------------------
с указанием филиала --------------------------------------------------
и города            --------------------------------------------------

                     -----------------------------------------
Корр. счет           | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
                     -----------------------------------------
                     -----------------
ОКПО                 | | | | | | | | |
                     -----------------
                     -----------------------------------------
ОКВЭД                | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
                     -----------------------------------------
                     -------------------
БИК                  | | | | | | | | | |
                     -------------------

Руководитель действует на основании ----------------------------------
                                     (устав, по доверенности N (     )
                                          от (дата) и т.д.)

     4. Дополнительные сведения

Количество налоговых инспекций ---------------------------------------
с указанием их наименований,   ---------------------------------------
в которые сдается отчетность:  ---------------------------------------

     5. Список дополнительных услуг
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Примечание: ----------------------------------------------------------

М.П. "--" -------- 200- г.      Руководитель -----------/------------/
--------------------------------

--------------------------------
     <*>  Заявка  и  Приложение  к  ней  заполняются на компьютере или
вручную  печатными  буквами. Ф.И.О. указываются полностью на основании
документа,   удостоверяющего  личность.  Дополнительную  информацию  и
консультации   можно   получить   на  нашем  сайте  в  сети  INTERNET:
www.gnivc.ru и по телефону: (095) 913-07-82.


                                                        Приложение N 2

                                                          к Регламенту

                           ДОГОВОР N ------
           ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В СИСТЕМЕ СДАЧИ
          ОТЧЕТНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

     г. Москва                              "--" --------- 200- г.

     Межрегиональная инспекция    ФНС     России     по     крупнейшим
налогоплательщикам N ----, в лице ----------------------- действующего
на основании Положения,  именуемая в дальнейшем "Инспекция",  с  одной
стороны,  и -------------------- в лице ----------------, действующего
на основании ---------------------------------, именуемое в дальнейшем
"Налогоплательщик",  с  другой стороны,  заключили настоящий Договор о
нижеследующем:

           1. ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

     Пользователь  <*>  (Абонент)  Системы  - участник информационного
обмена  электронными  документами, подключенный к Системе и признающий
Регламент.
--------------------------------
     <*> Здесь и далее под Пользователем понимается налогоплательщик.

     Регламент   -   "Временный   регламент  централизованного  приема
налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по
телекоммуникационным  каналам  связи для Межрегиональных инспекций ФНС
России   по  крупнейшим  налогоплательщикам"  -  документ,  отражающий
организационные  аспекты  обмена  электронными  документами в Системе.
Регламент  утвержден ФНС России и является обязательным для исполнения
всеми участниками Системы.
     Система  -  автоматизированная информационная система подготовки,
формирования  и  передачи  по  каналам связи налоговой и бухгалтерской
отчетности в виде юридически значимых электронных документов.
     СКЗИ   -   сертифицированное  средство  криптографической  защиты
информации - программное обеспечение (ПО) "Крипто Про CSP".
     Модуль  Пользователя  -  программное обеспечение "ГНИВЦ КУРЬЕР" и
СКЗИ, предназначенное для работы Пользователя в Системе.
     Модуль   Инспекции   -  программное  обеспечение  рабочего  места
Инспекции в Системе.

                         2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     2.1. Налогоплательщик передает, а Инспекция принимает налоговую и
бухгалтерскую  отчетность,  иные  документы  в  электронном виде через
Систему.
     2.2.  Стороны признают, что использование в Системе СКЗИ, которые
реализуют    ЭЦП    и    шифрование,    достаточно   для   обеспечения
конфиденциальности  информационного  взаимодействия  сторон,  а  также
подтверждения того, что электронный документ:
     - исходит  от  стороны,  его  передавшей (подтверждение авторства
документа);
     - не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон
(подтверждение целостности и подлинности документа);
     - юридически   эквивалентен   документу   на  бумажном  носителе,
заверенному соответствующими подписями и оттиском печати.
     2.3.  Стороны признают необходимость выполнения Регламента работы
в Системе (Приложение N 1).
     2.4.  Порядок выдачи, смены, уничтожения криптографических ключей
и   сертификатов   открытых   ключей,   в   том  числе  в  случаях  их
компрометации, определяется Регламентом.

                        3. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

     3.1. Налогоплательщик за свой счет:
     - приобретает  программно-технические  средства,  необходимые для
подключения к Системе;
     - приобретает   лицензию   на   право   использования  ПО  Модуль
Пользователя;
     - оплачивает  средства  связи,  необходимые  для  информационного
обмена электронными документами с Инспекцией.
     3.2. Инспекция:
     - получает  программно-технические  средства  и СКЗИ, необходимые
для подключения к Системе, от вышестоящей налоговой инспекции;
     - устанавливает   и   обеспечивает  работоспособность  ПО  Модуль
Инспекции.

       4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

     4.1.  Каждая  сторона  имеет право в электронной форме передавать
другой  стороне  или  получать  от другой стороны по Системе следующие
электронные документы:
     - Налогоплательщик  передает Инспекции документы в соответствии с
Приложением  N  2,  а также любой документ в соответствии с письменным
соглашением сторон;
     - Налогоплательщик получает от Инспекции документы в соответствии
с  Приложением N 3, а также любой документ в соответствии с письменным
соглашением сторон.
     В  соответствии  с требованиями законодательства России Инспекция
имеет   право  в  одностороннем  порядке  изменять  формы  и  перечень
передаваемых документов.
     4.2.  Безопасность  обмена  электронными  документами  в  Системе
обеспечивается в соответствии с Регламентом.
     4.3.  Расшифрованный  электронный  документ,  надлежащим  образом
оформленный    Налогоплательщиком,   с   успешно   проверенными   ЭЦП,
необходимыми   для   данного   типа   документа,  должен  быть  принят
Инспекцией.  Свидетельством  того,  что  электронный  документ  принят
Инспекцией,   является  получение  Налогоплательщиком  или  надлежащим
образом  оформленной  электронной  квитанции  о  принятии  документа в
обработку,   или   того   же   самого   документа,   подписанного  ЭЦП
ответственного исполнителя Инспекции.

                    5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     5.1. Инспекция принимает на себя следующие обязанности:
     5.1.1.    Обеспечить    функционирование    всего    необходимого
оборудования,   со   стороны   Инспекции,   для   обмена  электронными
документами с Налогоплательщиком.
     5.1.2. Немедленно приостанавливать обмен электронными документами
с  Налогоплательщиком  при  получении  от  него  или от ФГУП ГНИВЦ МНС
России  сообщения  в соответствии с Регламентом о компрометации ключей
Налогоплательщика.
     5.1.3.   При   изменении  требований  к  передаваемым  документам
Инспекция обязуется известить Налогоплательщика об этих изменениях.
     5.1.4. Немедленно информировать Налогоплательщика о компрометации
ключей  шифрования  и  ЭЦП Инспекции самостоятельно или с помощью ФГУП
ГНИВЦ МНС России.
     5.1.5.   Привлекать   ФГУП   ГНИВЦ   МНС   России  к  работе  при
возникновении  конфликтных  ситуаций, связанных с работой программного
обеспечения.
     5.2. Налогоплательщик принимает на себя следующие обязательства:
     5.2.1.  Соблюдать  правила  эксплуатации  Системы,  изложенные  в
инструкциях по эксплуатации ПО.
     5.2.2.  Содержать  компьютеры,  на которых установлена Система, в
исправном  состоянии,  принять организационные меры для предотвращения
несанкционированного доступа к программному обеспечению и оборудованию
Системы, а также в помещения, в которых оно установлено.
     5.2.3.  Не  вносить никаких изменений в технические и программные
средства Системы.
     5.2.4.      Прекратить     использование     скомпрометированного
криптографического  ключа  и немедленно информировать Инспекцию и ФГУП
ГНИВЦ МНС России о факте компрометации ключа.
     5.2.5.   Немедленно   сообщать   Инспекции   обо   всех  случаях,
свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к Системе, а
также  о  любой,  даже  кратковременной потере контроля над носителями
закрытого ключа.
     5.3. Стороны несут ответственность за целостность и достоверность
своих электронных архивов.
     5.4. Стороны обязуются:
     - при  осуществлении  передачи  электронных документов по Системе
руководствоваться     правилами     и    техническими    требованиями,
установленными  действующим  законодательством, Регламентом, а также в
соответствующих Приложениях к настоящему Договору;
     - не  уничтожать  и не модифицировать формируемые Системой архивы
электронных  документов (в том числе электронные квитанции и журналы),
состоящие  из  электронных  документов  в  том  виде,  в  котором  они
передавались.
     Срок   поддержания   архивов   -   в   течение  периода  времени,
установленного  соответствующими  законами  и нормативными актами, для
хранения  бумажных документов, а в случае возникновения споров - до их
разрешения.
     5.5. Каждая сторона обязана поддерживать в рабочем состоянии свои
программно-технические средства, используемые для передачи электронных
документов по настоящему Договору.

                      6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     6.1. Инспекция несет ответственность за нарушение сроков принятия
документов     Налогоплательщика,     если    электронные    документы
Налогоплательщика    надлежащим    образом   оформлены,   своевременно
доставлены  и об их приеме Налогоплательщиком получено соответствующее
подтверждение.
     6.2.  Инспекция  не  несет  ответственности  за  ущерб, возникший
вследствие   принятия   электронных   документов   к   исполнению   со
скомпрометированной   ЭЦП   Налогоплательщика,   в   случае  получения
информации о компрометации ЭЦП после принятия электронного документа к
исполнению.
     6.3.  Инспекция  не  несет  ответственности  за  ущерб, возникший
вследствие:
     - неправильного   заполнения   Налогоплательщиком   документов  в
Системе;
     - разглашения  Налогоплательщиком паролей или доступности третьим
лицам ключей шифрования и электронной цифровой подписи.
     6.4.  Сторона,  для  которой  создалась  невозможность исполнения
обязательств   по   настоящему   Договору,   должна  о  наступлении  и
прекращении  обстоятельств,  препятствующих  исполнению  обязательств,
немедленно  извещать другую сторону, обмен электронными документами на
время действия этих обстоятельств приостанавливается.
     6.5.   При   возникновении  споров,  связанных  с  принятием  или
непринятием   и/или   с  исполнением  или  неисполнением  электронного
документа, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий,
предусмотренный Регламентом.

                 7. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

     7.1.  Стороны  на  основе  взаимного согласия принимают следующий
порядок  разрешения  возможных споров по обязательствам, вытекающим из
содержания  электронного  документа,  и  споров о наличии электронного
документа.
     7.1.1.  В  случаях,  когда одна из сторон оспаривает подлинность,
целостность  или  авторство  электронного  документа,  стороны создают
Экспертную  комиссию  для  определения  подлинности,  целостности  или
авторства  электронного  документа,  а  также  для  выявления  причин,
приведших к появлению данного случая.
     7.1.2.   Комиссия   в   своей   работе  руководствуется  порядком
разрешения конфликтных ситуаций, изложенным в Регламенте.
     7.1.3.   Составленный   комиссией  Акт  является  основанием  для
выработки окончательного решения между сторонами.
     7.2.   Стороны  обязуются  приложить  все  возможные  усилия  для
разрешения  споров  путем  переговоров.  Если в результате переговоров
стороны   не   придут  к  согласию,  спор  выносится  на  рассмотрение
Арбитражного суда г. Москвы.

                      8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

     8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и
действует в течение одного года.
     8.2.  Действие Договора автоматически продлевается на последующие
периоды  по  одному  году, если за 30 дней до окончания срока действия
настоящего  Договора  ни  одна  из сторон не уведомит другие стороны в
письменной форме об отказе продлить действие Договора.

               9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ИНСПЕКЦИЯ:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        Ответственный за Систему со стороны Налогоплательщика
                     (Ф.И.О., должность, телефон)
----------------------------------------------------------------------

     К настоящему Договору прилагается:
     Приложение  N  1.  Соглашение  о  признании Временного регламента
централизованного   приема   налоговых   деклараций   и  бухгалтерской
отчетности  в  электронном  виде по телекоммуникационным каналам связи
для    Межрегиональных    инспекций    ФНС    России   по   крупнейшим
налогоплательщикам.
     Приложение    N    2.    Перечень    форм   документов,   которые
Налогоплательщик передает Инспекции.
     Приложение    N    3.    Перечень    форм   документов,   которые
Налогоплательщик получает от Инспекции.

ИНСПЕКЦИЯ:                      НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК:
-------------------             ----------------------


                                                        Приложение N 1

                                                к Договору N ---------
                                               от "--" ------- 200- г.

                              СОГЛАШЕНИЕ
                  О ПРИЗНАНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
            ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРИЕМА НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ
            И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
      ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ ДЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
        ИНСПЕКЦИЙ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

     Межрегиональная    инспекция    ФНС    России    по    крупнейшим
налогоплательщикам N 1 в лице ----------------- и "Налогоплательщик" в
лице -------------------- признают необходимость выполнения временного
регламента    централизованного    приема   налоговых   деклараций   и
бухгалтерской  отчетности  в  электронном виде по телекоммуникационным
каналам  связи  для Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам (Регламент).
     Регламент:
     - введен приказом ФНС России;
     - является  публичным  и  общим  документом  для  всех участников
Системы передачи конфиденциальной информации (Системы);
     - содержит процедурные вопросы и правила работы в Системе;
     - определяет  порядок  защиты  информации  и  разбора конфликтных
ситуаций при обмене документами в электронной форме;
     - содержит  образцы  актов  и  других документов, необходимых для
подключения и работы в Системе;
     - поставляется участникам Системы в электронном виде.

Межрегиональная инспекция           Налогоплательщик:
ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N ---

--------------- (-------)           -------------- (-------)


                                                        Приложение N 2

                                                к Договору N ---------
                                               от "--" ------- 200- г.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
                        ПЕРЕДАЕТ ИНСПЕКЦИИ <*>

--------------------------------
     <*> Может быть изменен по согласованию Сторон.

     Налогоплательщик   передает,   а  Инспекция  принимает  следующие
отчетные документы в электронном виде через Систему:
     1. Документы бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, для
которых  на текущий момент существуют "Форматы представления налоговых
деклараций,  бухгалтерской  отчетности и иных документов, служащих для
исчисления   и   уплаты   налогов   и  сборов,  в  электронном  виде",
утвержденные ФНС России.
     2. Текстовые документы произвольной формы.

Межрегиональная инспекция           Налогоплательщик:
ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N ---

--------------- (-------)           -------------- (-------)


                                                        Приложение N 3

                                               к Договору N ----------
                                               от "--" ------- 200- г.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
                      ПОЛУЧАЕТ ОТ ИНСПЕКЦИИ <*>

--------------------------------
     <*> Может быть изменен по согласованию Сторон.

     Инспекция  передает,  а Пользователь принимает следующие отчетные
документы в электронном виде через Систему:
     1.  Квитанции  и протоколы, свидетельствующие налогоплательщику о
приеме  или  отказе  в  приеме  переданных им документов в Инспекцию в
соответствии с Регламентом.
     2. Информационные сообщения.

Межрегиональная инспекция           Налогоплательщик:
ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N ---

--------------- (-------)           -------------- (-------)


                                                        Приложение N 3

                                                          к Регламенту

                          ДОГОВОР N -------
       ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ К СИСТЕМЕ СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ
                          В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

     г. Москва                               "--" -------- 200- г.

     -------------------------- в лице ------------------------------,
действующего  на основании ---------------, с одной стороны, именуемое
в  дальнейшем  "Пользователь",  и  ФГУП  ГНИВЦ  МНС России в лице и.о.
генерального  директора  Задворнова  И.Н.,  действующего  на основании
Устава  и  Приказа  МНС России N САЭ-5-151320@ от 06.08.2004, с другой
стороны,  именуемое  в  дальнейшем  "Исполнитель",  и вместе именуемые
Стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:

                       1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Пользователь  <*>  (Абонент)  Системы  - участник информационного
обмена   электронными   документами,   который  на  момент  заключения
настоящего  Договора  ознакомлен  с  Регламентом, признает Регламент и
обязуется его выполнять.
--------------------------------
     <*> Здесь и далее под Пользователем понимается налогоплательщик.

     Регламент   -   "Временный   регламент  централизованного  приема
налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по
телекоммуникационным  каналам  связи для Межрегиональных инспекций ФНС
России   по  крупнейшим  налогоплательщикам"  -  документ,  отражающий
организационные  аспекты  обмена  электронными  документами в Системе.
Регламент  утвержден ФНС России и является обязательным для исполнения
всеми участниками Системы.
     Система  -  автоматизированная информационная система подготовки,
формирования  и  передачи  по  каналам связи налоговой и бухгалтерской
отчетности в виде юридически значимых электронных документов.
     СКЗИ   -   сертифицированное  средство  криптографической  защиты
информации - программное обеспечение (ПО) "Крипто Про CSP".
     Модуль  Пользователя  -  программное обеспечение "ГНИВЦ КУРЬЕР" и
СКЗИ, предназначенное для работы Пользователя в Системе.

                         2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     2.1.1. Поставка Пользователю "Модуля Пользователя".
     2.1.2.  Предоставление  Пользователю  комплекса  работ и услуг по
подключению к Системе согласно Приложению N 1 к настоящему Договору.

                    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     3.1. Исполнитель обязан:
     3.1.1.   Выполнить   работы   и  оказать  Пользователю  услуги  в
соответствии  с  перечнем  (Приложение  N  1  к настоящему Договору) и
условиями, определенными настоящим Договором.
     3.1.2.    Соблюдать    положения    Регламента,    иных    актов,
регламентирующих  работу в Системе, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     3.2. Исполнитель имеет право:
     3.2.1.    Привлекать   сторонние   организации   для   выполнения
обязательств по настоящему Договору.
     3.2.2.  Совместно  с  отделом  внутренней  безопасности  и защиты
информации  ФНС  России  осуществлять  контроль  за соблюдением правил
работы с СКЗИ всеми участниками Системы.
     3.3. Пользователь обязан:
     3.3.1.  Передать Исполнителю Заявку (Приложение N 1 к Регламенту)
на  изготовление  сертификатов  ключей  подписи.  Заявка  должна  быть
заверена  налоговой  инспекцией,  в  которую Пользователь представляет
бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.
     3.3.2.  Оплатить  работы  и  услуги  Исполнителя в соответствии с
размерами и условиями оплаты, определенными настоящим Договором.
     3.3.3.    Соблюдать    положения    Регламента,    иных    актов,
регламентирующих  работу в Системе, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     3.3.4.  Подготовить  и  содержать  в рабочем состоянии ПЭВМ и ПО,
предназначенные для работы в Системе, в соответствии с Приложением N 3
к настоящему Договору.
     3.3.5.   В  течение  срока  действия  сертификата  ключа  подписи
Пользователь   обязан   в  трехдневный  срок  сообщать  Исполнителю  о
произошедших изменениях сведений, содержащихся в Заявке.
     3.3.6.   Соблюдать   правила  пользования  СКЗИ,  содержащиеся  в
эксплуатационной документации на Модуль Пользователя.
     3.3.7.  Использовать  предоставленные по настоящему Договору ПО в
соответствии  с  требованиями  Лицензионных соглашений (поставляются в
электронном  виде).  Продажа  или  передача каким-либо другим способом
иным   физическим   и   юридическим  лицам  без  письменного  согласия
разработчиков  соответствующих  продуктов не допускается. Пользователю
запрещается использовать ПО вне территории Российской Федерации.
     3.3.8. Использовать предоставленный по настоящему Договору Модуль
Пользователя только в рамках Системы.
     3.3.9.  Осуществлять  обмен  электронными  документами  в Системе
только с соответствующими Инспекциями и Исполнителем.
     3.3.10.   Предоставлять   возможность   сотрудникам   Исполнителя
совместно  с  отделом  внутренней безопасности и защиты информации ФНС
России осуществлять контроль за соблюдением правил работы с СКЗИ.
     3.4.  Пользователь  вправе  обратиться  за  предоставлением  иных
услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей (далее
- ЭЦП).

                 4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

     4.1.  Стоимость работ и услуг по настоящему Договору определяется
Протоколом  согласования  договорной цены (Приложение N 2 к настоящему
Договору).
     4.2.  Выполнение  работ  и  оказание услуг по настоящему Договору
осуществляется на условиях 100% предоплаты.
     4.3.   Дополнительные   услуги   предоставляются   на   основании
дополнительных соглашений к настоящему Договору.
     4.4.  Выполнение  работ  и  оказание услуг по настоящему Договору
осуществляется   в   сроки,  согласованные  с  Пользователем.  Порядок
предоставления  услуг  осуществляется  в  соответствии  с  разделом  5
настоящего Договора.

            5. ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ К СИСТЕМЕ

     5.1.  Работы  и  услуги  по  подключению Пользователя к Системе и
поставке Модуля Пользователя осуществляются не позднее 15 рабочих дней
с  момента  получения  Пользователем  сертификатов  ключей  подписей в
соответствии с графиком установки и договоренностью Сторон.
     Ключи   ЭЦП  и  сертификаты  ключей  подписей  изготавливаются  в
соответствии  с Заявкой (Приложение N 1 к Регламенту) в удостоверяющем
центре   Исполнителя   в  присутствии  Пользователя,  в  согласованные
Сторонами  день  и  время,  по  адресу:  115054,  г.  Москва,  ул.  Б.
Пионерская, 11, телефон: (095) 913-07-82.
     5.2.  После  выполнения  работ  и  оказания  услуг Пользователь и
Исполнитель  подписывают  Акт  выполненных  работ и оказанных услуг. В
случае   отказа  Пользователь  направляет  Исполнителю  мотивированный
отказ.
     5.3.   В   рамках   гарантийного   обслуживания  и  сопровождения
Исполнитель обязуется:
     5.3.1.  Обеспечить  работоспособность Модуля Пользователя на ПЭВМ
Пользователя,  отвечающей  требованиям  Приложения  N  3  к настоящему
Договору;
     5.3.2. Обеспечить соответствие алгоритмов работы предоставленного
ПО  требованиям,  предъявляемым  ФНС  России  к системам представления
налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи;
     5.3.3.  Извещать  Пользователя  о  вносимых в Модуль Пользователя
изменениях, используя для этого средства Системы;
     5.3.4.  Консультировать  Пользователя  по  вопросам работы Модуля
Пользователя по телефону и электронной почте по рабочим дням с 9.00 до
18.00 ((095) 913-07-82, e-mail ucinfo@gnivc.ru);
     5.3.5.  Оповещать  Пользователя  о  выходе  новых  версий  Модуля
Пользователя и производить их обновление;
     5.3.6.  Обновлять  формы  бухгалтерской  отчетности  и  налоговых
деклараций, представляемых Пользователем в налоговую инспекцию, при их
изменении   в   соответствии   с   нормативными   актами   ФНС   РФ  и
законодательством РФ.
     5.4.  Гарантийные обязательства и сопровождение ПО осуществляются
в течение срока действия настоящего Договора.

                      6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     6.1.   За  невыполнение  либо  ненадлежащее  исполнение  принятых
договорных   обязательств   виновная   Сторона   несет   имущественную
ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим
законодательством РФ.
     6.2.   Исполнитель   не  отвечает  за  последствия  компрометации
Пользователем используемых закрытых ключей, иных нарушений Регламента,
допущенных Пользователем.
     6.3.   Исполнитель   не  несет  ответственности  за  неготовность
Пользователя  к  подключению  к  Системе  по  причине неисполнения или
ненадлежащего   исполнения   Пользователем  требований,  изложенных  в
Приложении N 3 настоящего Договора.
     6.4.  Стороны  освобождаются  от ответственности за частичное или
полное  неисполнение  обязательств  по  настоящему  Договору, если это
неисполнение  явилось  следствием  обстоятельств  непреодолимой  силы,
возникших  после  заключения  настоящего  Договора,  а именно: пожара,
стихийных  бедствий,  войны, военных операций различного рода, блокад,
запрета  на  экспорт/импорт, принятия органами государственной власти,
ФНС  РФ  законодательных  и нормативных актов, распоряжений, приказов,
препятствующих исполнению обязательств по настоящему Договору.
     6.5.  Сторона,  ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы,
обязана  незамедлительно  (не  позднее  чем в 5-дневный срок с момента
наступления)    известить    другую   Сторону   о   наступлении   этих
обстоятельств.   Извещение   должно   содержать   данные  о  характере
обстоятельств  и  оценку их влияния на возможность исполнения Стороной
своих  обязательств  по  данному  Договору.  Несвоевременное извещение
Стороной    о   наступлении   обстоятельств,   освобождающих   ее   от
ответственности,  влечет  за  собой  утрату  права  для  этой  Стороны
ссылаться на эти обстоятельства.

                      7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

     7.1.  Настоящий  Договор  вступает  в  силу  с момента подписания
Сторонами.  Срок  действия  обязательств Сторон по настоящему Договору
исчисляется  с момента выдачи Пользователю сертификата ключа подписи и
продолжается в течение одного календарного года.
     7.2.  Договор  пролонгируется  на следующий срок путем подписания
дополнительного соглашения.

                     8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     8.1.    Вопросы,    не   урегулированные   настоящим   Договором,
регулируются  действующим  законодательством  и нормативными правовыми
актами.
     8.2.   Указанные  в  настоящем  Договоре  письменные  уведомления
считаются  поданными  одной Стороной и принятыми другой Стороной, если
они переданы по адресам, указанным в разделе 9 настоящего Договора.
     8.3.  Договор  составлен  в  двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
     8.4.  Все  изменения и дополнения настоящего Договора оформляются
Дополнительными   соглашениями  и  действительны,  если  составлены  в
письменной  форме  и  скреплены  подписями  уполномоченных  на то лиц.
Дополнительные  соглашения  вступают  в  силу  с момента их подписания
последней  из  Сторон,  если  только другой срок не установлен в самом
Дополнительном соглашении.
     8.5. Неотъемлемой частью Договора являются:
     Приложение N 1. Перечень работ и услуг по подключению к Системе.
     Приложение N 2. Протокол согласования договорной цены.
     Приложение   N   3.   Требования   к   ПЭВМ  и  ПО  Пользователя,
предназначенных для работы в Системе.

               9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Пользователь:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Исполнитель:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

От Пользователя:                От Исполнителя:
------------- (--------)        ------------- (Задворнов И.Н.)
М.П.                            М.П.


                                                        Приложение N 1

                                               к Договору N ----------
                                              от "--" -------- 200- г.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                РАБОТ И УСЛУГ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ К СИСТЕМЕ

     Мы, нижеподписавшиеся, от лица Пользователя - -------------------
----------------------------, с одной стороны, и от лица Исполнителя -
и.о.  Генерального  директора  ФГУП  "ГНИВЦ  МНС РФ" Задворнов И.Н., с
другой  стороны,  согласовали  Перечень работ и услуг по подключению к
Системе в рамках настоящего Договора:
     1. количество ключей ЭЦП ------- шт.;
     2. любой ключевой носитель;
     3. лицензия ПО СКЗИ КриптоПро CSP;
     4.  регистрация  Пользователя  для  сдачи  отчетности в налоговой
инспекции;
     5.  создание  ключей ЭЦП с гарантией сохранения в тайне закрытого
ключа ЭЦП;
     6. изготовление сертификата ключа подписи;
     7.  предоставление доступа к реестру сертификатов ключей подписей
(публикуется на сайте Исполнителя в Интернете);
     8.   предоставление  доступа  к  списку  отозванных  сертификатов
(публикуется на сайте Исполнителя в Интернете);
     9.  выполнение  работ,  связанных  с  отзывом  сертификата  ключа
подписи при компрометации закрытого ключа ЭЦП;
     10.   проверка   уникальности   открытых  ключей  ЭЦП  в  реестре
сертификатов ключей подписей и архиве удостоверяющего центра;
     11.   изготовление   нового   сертификата  ключа  подписи  взамен
выведенного   из   обращения  (в  т.ч.  при  компрометации,  изменении
информации, включенной в СКП, неработоспособности);
     12.  подтверждение  подлинности  ЭЦП  в  электронном документе по
запросу Пользователя;
     13.  выполнение  мероприятий,  связанных  с  разбором конфликтных
ситуаций, возникающих у Пользователя при использовании ЭЦП;
     14.   установка   и  настройка  средств  СКЗИ  на  рабочем  месте
Пользователя;
     15.  инструктаж  и  подготовка к работе Пользователя на средствах
СКЗИ и применению ЭЦП;
     16.  восстановление  работоспособности  средств  СКЗИ  на рабочем
месте Пользователя;
     17.  установка  и  настройка  ПО  "ГНИВЦ КУРЬЕР" на рабочем месте
Пользователя;
     18.  инструктаж  и  подготовка к работе Пользователя на ПО "ГНИВЦ
КУРЬЕР";
     19. восстановление работоспособности ПО "ГНИВЦ КУРЬЕР" на рабочем
месте Пользователя;
     20. консультации по эксплуатации СКЗИ и применению ЭЦП без выезда
к Пользователю;
     21.  консультации по эксплуатации СКЗИ и применению ЭЦП с выездом
к Пользователю;
     22.  консультации  по эксплуатации и применению ПО "ГНИВЦ КУРЬЕР"
без выезда к Пользователю;
     23. консультации по эксплуатации и применению ПО "ГНИВЦ КУРЬЕР" с
выездом к Пользователю;
     24.   дополнительные  аксессуары  (удлинитель  USB,  внешний  USB
разветвитель на 2 порта).

От Пользователя:                  От Исполнителя:
------------- (--------)          ------------- (Задворнов И.Н.)


                                                        Приложение N 2

                                                 к Договору N --------
                                                от "--" ------ 200- г.

                               ПРОТОКОЛ
                     СОГЛАСОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ

     Мы, нижеподписавшиеся, от лица Пользователя - ------------------,
с  одной  стороны, и от лица Исполнителя - и.о. Генерального директора
ФГУП  "ГНИВЦ  МНС  РФ"  Задворнов  И.Н.,  с  другой  стороны, пришли к
соглашению,  что  стоимость  выполняемых  работ и оказываемых услуг по
настоящему Договору составляет ---------------------------------------
(-----------------------------) рублей ------ копеек, в т.ч. НДС 18% -
-------------------- (--------------------) рублей ------ копеек.
     Настоящий  протокол  является  основанием для проведения взаимных
расчетов и платежей между Пользователем и Исполнителем.

От Пользователя:              От Исполнителя:
------------- (--------)      ------------- (Задворнов И.Н.)


                                                        Приложение N 3

                                               к Договору N ----------
                                               от "--" ------- 200- г.

                              ТРЕБОВАНИЯ
         К ПЭВМ И ПО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РАБОТЫ
                              В СИСТЕМЕ

     Пользователь  на  момент  подключения к Системе и в течение всего
срока  эксплуатации  обязан  предоставить  работоспособную и исправную
ПЭВМ, отвечающую следующим требованиям:
     1. Аппаратные:
     - процессор - не хуже, чем Pentium III;
     - объем  оперативного  запоминающего  устройства  -  не менее 128
Мбайт;
     - объем  свободного  места  на жестком диске (HDD) - не менее 500
Мбайт;
     - устройство чтения носителей CD (CD-ROM) и/или портами USB;
     - дисковод (FDD);
     - подключение к сети Интернет.
     2. Программные:
     Основные:
     - операционная система Windows 2000/XP;
     - Internet Explorer 5.5 и выше.
     Дополнительные:
     - Microsoft Word <1>.
--------------------------------
     <1> Используется для просмотра и печати форм документов.

     Пользователь обязан обеспечить:
     - наличие  дистрибутива  операционной  системы,  установленной на
ПЭВМ, и комплекта драйверов устройств;
     - антивирусную защиту ПО;
     - присутствие администратора локальной вычислительной сети (ЛВС),
если ПЭВМ подключена к ЛВС;
     - права  администратора на ПЭВМ Пользователя для выполнения работ
по установке и настройке ПО специалистом Исполнителя;
     - присутствие  владельцев  ключей ЭЦП и ответственных за СКЗИ для
проведения инструктажа и подготовки к работе в Системе.

От Пользователя:              От Исполнителя:
------------- (--------)      ------------- (Задворнов И.Н.)


                                                        Приложение N 4

                                                          к Регламенту
                              
                          ДОВЕРЕННОСТЬ N --

                                    Дата выдачи "--" --------- 200- г.
                               Действительна по "--" --------- 200- г.

Я, -------------------------------------------------------------------
                       (фамилия, имя, отчество)
----------------------------------------------------------------------
                  (должность, название организации)
Паспорт --------------- ----------------------
            (серия)           (номер)
Кем выдан ------------------------------------------------------------
Дата выдачи ----------------------------------------------------------
ДОВЕРЯЮ
----------------------------------------------------------------------
                       (фамилия, имя, отчество)
----------------------------------------------------------------------
                  (должность, название организации)
Паспорт --------------- ----------------------
            (серия)           (номер)
Кем выдан ------------------------------------------------------------
Дата выдачи ----------------------------------------------------------

ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
- вместо меня присутствовать  при  создании  ключей  моей  электронной
цифровой подписи (ЭЦП) и сертификата ключа подписи;
- получить ключевой носитель, содержащий:
     - ключевые файлы в контейнере;
     - сертификат ключа подписи;
- получить мой сертификат ключа подписи;
- расписаться за меня в сертификате ключа подписи и актах;
- подписать за меня финансовые документы (в рамках выполненных работ и
оказанных услуг).

Подпись лица,
получившего доверенность --------------- -------------------------
                           (подпись)          (фамилия, и.о.)

Подпись лица,
выдавшего доверенность   --------------- -------------------------
                           (подпись)          (фамилия, и.о.)

УДОСТОВЕРЯЮ
------------------------ --------------- -------------------------
(должность руководителя,   (подпись)          (фамилия, и.о.)
  название организации)
                                       М.П.
                                       "--" ----------- 200- г.
                              

                                                        Приложение N 5

                                                          к Регламенту

                               ПОРЯДОК
         РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ
             ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

                          1. Общие положения

     1.1.   Разрешая   конфликтные  ситуации  при  нарушении  процедур
криптографической защиты информации и/или установлении авторства и/или
подлинности   электронных  документов,  заверенных  ЭЦП,  Пользователи
Системы исходят из того, что:
     - В  соответствии  с  действующим  законодательством  документ  в
электронном   виде,   заверенный  ЭЦП,  является  документом,  имеющим
юридическую   силу,  аналогичным  бумажному,  снабженному  подписью  и
печатью.
     - Электронный документ порождает обязательства Пользователя перед
другим   Пользователем  Системы,  если  документ  оформлен  надлежащим
образом,  заверен  ЭЦП  и доставлен другому Пользователю. При этом ЭЦП
используется  в  соответствии  со сведениями, указанными в сертификате
ключа подписи, а сертификат ЭЦП отправителя действует.
     - Подтверждением  того,  что  электронный  документ  Пользователя
принят Пользователем-получателем, является получение Пользователем или
надлежащим  образом  оформленной  электронной квитанции о принятии его
документа  или  получение  того  же самого документа, подписанного ЭЦП
Пользователя-получателя.
     - Пользователь   признает,  что  используемая  в  соответствии  с
настоящим    Регламентом    система    защиты    информации,   которая
обеспечивается  ЭЦП и шифрованием, достаточна для защиты информации от
несанкционированного доступа, подтверждения целостности, подлинности и
авторства  электронных  документов, а также для разрешения конфликтных
ситуаций по ним.
     - Математические   свойства   алгоритма   ЭЦП,  реализованного  в
соответствии  со стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 34.10-94 (или
ГОСТ  Р 34.10-2001) и ГОСТ Р 34.11-94, свидетельствуют о невозможности
подделки   значения   ЭЦП   любым   лицом,   не   обладающим  закрытым
криптографическим   ключом  ЭЦП.  Пользователь  признает,  что  разбор
конфликтной  ситуации в отношении авторства, целостности и подлинности
электронного   документа   заключается   в  доказательстве  подписания
конкретного электронного документа на конкретном ключе ЭЦП.
     1.2.  В  соответствии  с  настоящим  порядком подлежат разрешению
конфликтные ситуации двух типов:
     - некорректность   входящего   электронного   документа  или  ЭЦП
(конфликтная ситуация типа А);
     - для корректного электронного документа непризнание отправителем
электронного   документа   факта   отправки  документа,  а  также  его
целостности и подлинности (конфликтная ситуация типа Б).

          2. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа А

     Действия Пользователей в данной ситуации заключаются в следующем.
     Принимающая  Сторона по телефону (или иным образом) запрашивает у
отправляющей  Стороны  информацию  о  документе,  подлинность которого
вызывает  сомнения. При получении подтверждения об отправке указанного
документа   запрашивает   повторное   оформление  и  отправку  данного
документа.
     Результатом  повторной  обработки  принимающей Стороной (проверка
ЭЦП) полученного документа может быть:
     А.1.   Проверка   ЭЦП   в   повторно  переданном  документе  дала
отрицательный результат.
     В  этом  случае делается вывод о возможном нарушении действующего
криптографического  ключа  либо  о неисправности программно-аппаратных
средств одной из Сторон.
     При этом необходимо:
     - проверить сертификаты открытых ключей;
     - штатными   средствами   в   соответствии   с   эксплуатационной
документацией   проверить   целостность  и  неизменность  программного
обеспечения СКЗИ. Переустановить его в случае необходимости.
     Если  положительный результат не достигнут, необходимо обратиться
к Организатору Системы.
     А.2.   Повторная   проверка   дала   положительный   результат  -
электронный документ корректен, ЭЦП верна.

          3. Порядок разрешения конфликтных ситуаций типа Б

     Если   один  из  Пользователей  приходит  к  выводу,  что  другой
Пользователь  ссылается  на документ, исходящий от него, который им не
отправлялся   и/или   его   содержание   изменено,  этот  Пользователь
немедленно  извещает  Организатора Системы о наличии такой конфликтной
ситуации.
     Организатор   Системы   формирует   Экспертную   (согласительную)
комиссию  для разрешения конфликтной ситуации, в состав которой входят
представители  Организатора  Системы  и  Пользователи,  вовлеченные  в
конфликтную  ситуацию.  Дополнительно  могут привлекаться авторитетные
независимые специалисты в области криптографической защиты информации.
     В ходе работы Экспертной комиссии рассматриваются все документы и
материалы, относящиеся к предмету разногласий, и выполняется процедура
проверки  ЭЦП  документа. Экспертной комиссии должны быть представлены
следующие данные:
     - электронный документ с ЭЦП, авторство которого оспаривается;
     - архивные  копии  этого электронного документа с ЭЦП, переданные
Пользователями, вовлеченными в конфликтную ситуацию;
     - сертификаты  ключей  подписи,  выданные  удостоверяющим центром
Организатора Системы;
     - дистрибутивы СКЗИ;
     - ключевые носители.
     При   необходимости  Экспертная  комиссия  имеет  право  провести
экспертизу ПЭВМ Пользователей, вовлеченных в конфликтную ситуацию.
     Экспертиза   проводится   на   Автоматизированном  рабочем  месте
Организатора Системы. Экспертная комиссия подтверждает или опровергает
авторство  Пользователя  для  документа, вызвавшего данную конфликтную
ситуацию. Решение Экспертной комиссии оформляется в виде Протокола.

Страницы: 1  2  


Оглавление