ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОТНЕСЕННАЯ К КАТЕГОРИИ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ В Г. МОСКВЕ И В РЕГИОНАХ. ЕЕ ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ ВЕДУТ АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕГИОНАХ. ОТНОСЯТСЯ ЛИ ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ К КАТЕГОРИИ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 декабря 2007 г. N 03-11-04/3/521 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее. В соответствии с п. 2.1 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2008 г. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 Кодекса. Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций (далее - Методические указания). В соответствии с Методическими указаниями ФНС России ежегодно формирует список организаций - крупнейших налогоплательщиков по финансово-экономическим показателям их деятельности. Постановка на учет таких организаций в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно утвержденному графику, который рассылается по подведомственным налоговым инспекциям. Методические указания разработаны в целях единообразия процедуры учета крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах с учетом положений Кодекса, Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" (далее - Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков), Приказа ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика". При этом п. 1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. В соответствии с п. 2 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов. Положениями п. 3 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что инспекция ФНС России по месту нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса. Согласно Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. Таким образом, отнесение налогоплательщика к категории крупнейших подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. При этом согласно п. 5 разд. 1 Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@", к организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение: суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. включительно; суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 060, 080, 090, 120) находится в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно; активы находятся в пределах от 1 млрд руб. до 20 млрд руб. включительно. При этом согласно п. 7 названных Критериев организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 28 декабря 2007 г. N 03-11-04/3/521 |