ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС И НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ОБЯЗАНЫ ЛИ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ДАННЫМ НАЛОГАМ ПРИ ОТСУТСТВИИ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.11.07 03-03-04/7

         ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
           ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НДС И НАЛОГА НА
            ПРИБЫЛЬ? ОБЯЗАНЫ ЛИ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НАЛОГОВЫЕ
             ДЕКЛАРАЦИИ ПО ДАННЫМ НАЛОГАМ ПРИ ОТСУТСТВИИ
                       ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 ноября 2007 г.
                             N 03-03-04/7

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу уплаты налога на добавленную стоимость и налога на
прибыль  организаций  органами исполнительной и законодательной власти
субъекта Российской Федерации и сообщает следующее.
     На  основании  ст.  143  гл.  21 "Налог на добавленную стоимость"
Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) организации
признаются  налогоплательщиками  налога  на добавленную стоимость. При
этом  исключений  из  числа налогоплательщиков для органов, входящих в
систему    органов   государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления, не предусмотрено.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст. 146 Кодекса объектом налогообложения
налогом  на  добавленную  стоимость  признаются операции по реализации
товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации.
     Учитывая  изложенное,  при  осуществлении  органами,  входящими в
систему    органов   государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления,   операций   по  реализации  товаров  (работ,  услуг),
подлежащих  налогообложению  налогом  на  добавленную стоимость, налог
следует уплачивать в бюджет в порядке, установленном Кодексом.
     Одновременно  сообщается,  что  в  соответствии  с  пп.  4  п.  2
указанной  ст.  146 Кодекса не признается реализацией работ (услуг) и,
соответственно, не подлежит налогообложению выполнение работ (оказание
услуг)  органами, входящими в систему органов государственной власти и
органов  местного  самоуправления,  в рамках выполнения возложенных на
них  исключительных  полномочий  в  определенной  сфере деятельности в
случае,  если  обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг)
установлена  законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов    Российской    Федерации,    актами    органов    местного
самоуправления.
     Порядок  заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость  утвержден  Приказом  Минфина  России  от  07.11.2006 N 136н
(далее - Порядок).
     Так,  согласно  п.  3  разд.  I  Порядка при отсутствии операций,
облагаемых  налогом,  и  операций,  освобождаемых  от налогообложения,
налогоплательщики  представляют декларацию в налоговые органы по месту
своего  учета за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 Кодекса.
Указанные   налогоплательщики  заполняют  титульный  лист  и  разд.  1
декларации.  При  заполнении  разд.  1  декларации  в  строках данного
раздела ставятся прочерки.
     В  случае  если  налогоплательщики  в  соответствующем  налоговом
периоде  осуществляют  только  операции, не подлежащие налогообложению
(освобождаемые  от  налогообложения),  либо  операции, не признаваемые
объектом  налогообложения,  ими  заполняется титульный лист, разд. 1 и
разд.  9  декларации.  При  заполнении  разд.  1  декларации в строках
указанного раздела декларации ставятся прочерки.
     В  соответствии  со ст. 246 гл. 25 "Налог на прибыль организаций"
Кодекса  налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются
российские организации.
     Объектом   налогообложения   по  налогу  на  прибыль  организаций
согласно    ст.    247    Кодекса   признается   прибыль,   полученная
налогоплательщиком.
     Налогоплательщики  -  бюджетные  учреждения  уплачивают  налог на
прибыль  организаций  с учетом особенностей, предусмотренных ст. 321.1
Кодекса.
     Порядок  заполнения  налоговой  декларации  по  налогу на прибыль
организаций  утвержден  Приказом  Минфина  России  от 07.02.2006 N 24н
(далее - Приказ N 24н).
     Так,  согласно  п.  1.1  разд.  1  Приказа  N  24н при отсутствии
финансово-хозяйственной   деятельности,   а   также  в  иных  случаях,
предусмотренных   Кодексом,  налогоплательщик  представляет  налоговую
декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России.
     Форма  единой  (упрощенной)  налоговой  декларации  и  Порядок ее
заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.
     В  соответствии  с  п.  1.2  разд. 1 Приказа N 24н некоммерческие
организации,  у  которых  не  возникает обязательств по уплате налога,
представляют  декларацию  по  истечении  налогового периода по форме в
составе титульного листа (листа 01), листа 02 и, при получении средств
целевого   финансирования,   целевых  поступлений  и  других  средств,
указанных в п. п. 1 и 2 ст. 251 Кодекса, листа 07.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
30 ноября 2007 г.
N 03-03-04/7