В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФГУП ПОЛУЧИЛ СРЕДСТВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.11.07 03-03-06/4/150

             В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФГУП
        ПОЛУЧИЛ СРЕДСТВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОЗДАНИЕ
         ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРАВА
        СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
            В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
        ПРИНАДЛЕЖАТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТСЯ
        В УСТАВНОМ ФОНДЕ ФГУП НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ.
          НАЧИСЛЯЕТСЯ ЛИ АМОРТИЗАЦИЯ ПО УКАЗАННЫМ ОБЪЕКТАМ,
           ПОЛУЧЕННЫМ ФГУП В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ, В ЦЕЛЯХ
                    ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 ноября 2007 г.
                           N 03-03-06/4/150

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу начисления амортизации по объектам амортизируемого
имущества,  полученным ФГУП в хозяйственное ведение, стоимость которых
сформирована  за счет бюджетных инвестиций, направленных на увеличение
уставного фонда предприятия, и сообщает следующее.
     Из  письма  следует,  что  в рамках Федеральной целевой программы
ФГУП  получил  средства бюджетного финансирования на создание объектов
государственных  капитальных  вложений, права собственности на которые
после   окончания   строительства   в   соответствии   с   действующим
законодательством   принадлежат   Российской   Федерации   и   которые
отражаются в уставном фонде ФГУП на праве хозяйственного ведения.
     Основы    деятельности   унитарных   предприятий   определены   в
Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) (ст. ст. 214,
294  и  295  ГК  РФ)  и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
     Из   положений  указанных  актов  законодательства  следует,  что
унитарным   предприятием   признается   коммерческая  организация,  не
наделенная  правом  собственности  на  имущество,  закрепленное за ней
собственником.    Имущество    федерального   унитарного   предприятия
принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется
за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
     Из  положений  ст.  14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ
также  следует,  что  приобретенные за счет государственных инвестиций
объекты    недвижимости,   оборудование   и   средства   производства,
принадлежащие  на  праве  собственности  Российской Федерации, которые
подлежат закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного
ведения,  передаются  последнему с одновременным увеличением уставного
фонда на стоимость закрепляемого имущества.
     В  соответствии  с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) при определении налоговой базы
по  налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств
и  иного  имущества,  которые  получены  унитарными  предприятиями  от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа.
     Амортизируемое  имущество,  признаваемое таковым в соответствии с
положениями  ст.  256  Кодекса,  полученное  унитарным предприятием от
собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление
или  хозяйственное  ведение, подлежит амортизации у данного унитарного
предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 ноября 2007 г.
N 03-03-06/4/150