О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОТ 11.12.2006 N 325 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 28 сентября 2007 г. N 292 (Д) В целях повышения эффективности деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство) по формированию, размещению и исполнению государственного заказа за счет средств федерального бюджета, выделенных Агентству на соответствующий финансовый год, приказываю: 1. Внести следующие изменения в Приказ Росстроя от 11 декабря 2006 г. N 325 "О порядке осуществления закупок за счет средств федерального бюджета, выделенных Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на соответствующий финансовый год": 1.1. В абзаце четвертом пункта 9.3 и в абзаце четвертом пункта 9.4 слова "конкурсной и котировочной комиссий" заменить словами "конкурсной, аукционной и котировочной комиссий". 1.2. В абзаце первом пункта 11.1 слова "Проекты конкурсной (иной) документации и государственных контрактов" заменить словами "Проект приказа об утверждении конкурсной (иной) документации". 1.3. В пункт 11.1 включить абзац в следующей редакции: "руководителем соответствующего структурного подразделения Агентства". 1.4. Пункт 16 Приказа изложить в следующей редакции: "Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Агентства В.И. Когана". 2. Внести следующие изменения в Порядок осуществления закупок за счет средств федерального бюджета, выделенных Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на соответствующий финансовый год, утвержденный Приказом Росстроя от 11.12.2006 N 325 (далее - Порядок): 2.1. В абзаце первом пункта 3.1 слова "за подписью соответствующего заместителя руководителя Агентства" заменить словами "за подписью руководителя структурного подразделения Агентства". 2.2. Абзац второй пункта 3.1 после слов "в форме конкурса" дополнить словами "или аукциона". 2.3. Абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции: "конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок (далее - конкурсная (иная) документация)". 2.4. В абзаце первом пункта 3.3 слова "у заместителя руководителя Агентства" заменить словами "у руководителя структурного подразделения Агентства". 2.5. В абзаце втором пункта 3.3 слова "руководителю Агентства" заменить словами "руководителю структурного подразделения Агентства". 2.6. Пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции: "В соответствующее структурное подразделение Агентства проект приказа Агентства об утверждении конкурсной (иной) документации, конкурсную (иную) документацию с включенным в нее проектом государственного контракта. Срок согласования и визирования документов составляет не более 3 рабочих дней". 2.7. Пункты 3.4.1 и 3.4.2 Порядка считать соответственно пунктами 3.4.2 и 3.4.3. 2.8. В абзаце втором пункта 3.8 после слов "к участию в конкурсе," дополнить словом "аукциону,". 2.9. В абзацах четвертом, пятом, шестом пункта 3.8 слова "конкурсной (котировочной)" заменить словами "конкурсной (аукционной, котировочной)". 2.10. В абзацах первом и втором пункта 3.9 слова "конкурсной (котировочной)" заменить словами "конкурсной (аукционной, котировочной)". 2.11. В абзаце третьем пункта 3.9 и абзаце первом пункта 3.10 после слова "конкурса" дополнить словом "аукциона" в соответствующем падеже, слова "(протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок)" заменить словами "(протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе или протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок)". 3. Внести следующие изменения в Перечень документов, подготавливаемых при размещении государственного заказа Агентства, утвержденный Приказом Росстроя от 11.12.2006 N 325 (далее - Перечень): 3.1. В пункте 1 слова "заместителем руководителя Агентства" заменить словами "руководителем структурного подразделения Агентства". 3.2. В пункте 1.5 Перечня после слова "конкурсной" дополнить словами "(аукционной)". 3.3. В пункте 2 Перечня после слов "конкурсная документация", "конкурсной документации" дополнить соответственно словами "(документация об аукционе)", "(документации об аукционе)". 3.4. В пункте 4 Перечня слова "конкурсной (котировочной)" заменить словами "конкурсной (аукционной, котировочной)". 4. Приложение 3 к Приказу Росстроя от 11.12.2006 N 325 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу (не приводится). 5. Приложение 5 к Приказу Росстроя от 11.12.2006 N 325 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу (не приводится). 6. Приказ Росстроя от 14.06.2007 N 159 признать утратившим силу. 7. Создать аукционную комиссию по размещению государственных заказов Агентства в составе согласно приложению 3 (не приводится). 8. Утвердить Положение об аукционной комиссии по размещению государственных заказов Агентства согласно Приложению 4 к настоящему Приказу. 9. Дополнить Приказ Росстроя от 11.12.2006 N 325 приложением 7 "Состав аукционной комиссии по размещению государственных заказов Агентства" и приложением 8 "Положение об аукционной комиссии по размещению государственных заказов Агентства". 10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Агентства В.И. Когана. Руководитель С.И.КРУГЛИК 28 сентября 2007 г. N 292 Приложение 4 к Приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 сентября 2007 года N 292 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ АГЕНТСТВА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об Аукционной комиссии по размещению государственных заказов Агентства (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Аукционной комиссии по размещению заказов Агентства путем проведения торгов в форме аукциона (далее - Аукционная комиссия). 1.2. Аукцион по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства проводится самим Агентством с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 1.3. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с заказчиком (Агентством) и аукционистом в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Правовое регулирование 2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, ФАС России, приказами Агентства и настоящим Положением. 3. Цели и задачи Аукционной комиссии 3.1. Аукционная комиссия создается в целях определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства. 3.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в пункте 0 настоящего Положения, в задачи Аукционной комиссии входит: обеспечение объективности оценки заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования; соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона; устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукционов. 4. Порядок формирования Аукционной комиссии 4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Агентства, основанным на постоянной основе. 4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются руководителем Агентства до опубликования извещения о проведении открытого аукциона. 4.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии. Председатель является членом Аукционной комиссии. 4.4. Аукционист выбирается из числа членов Аукционной комиссии путем открытого голосования членов Аукционной комиссии большинством голосов. 4.5. Членами Аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). 4.6. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению руководителя Агентства. 5. Функции Аукционной комиссии 5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются: рассмотрение заявок на участие в аукционе; отбор участников аукциона; ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокола аукциона. 6. Права и обязанности Аукционной комиссии, ее отдельных членов 6.1. Аукционная комиссия обязана: проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе; не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов; исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения аукциона и (или) во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе. 6.2. Аукционная комиссия вправе: в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранять участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения; требовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок; привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 8.2 настоящего Положения; обращаться в ответственное структурное подразделение Агентства за разъяснениями по предмету закупки; обращаться к курирующему заместителю руководителя Агентства с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны: знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения; лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии и на аукционе, отсутствие на заседании Аукционной комиссии и на аукционе допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6.4. Члены Аукционной комиссии вправе: знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе; выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии; проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколе аукциона своего выступления. 6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к протоколу аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается. 6.6. Члены Аукционной комиссии: присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и на аукционе и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Положением; осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и настоящего Положения; подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 6.7. Председатель Аукционной комиссии: осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии; утверждает график проведения заседаний Аукционной комиссии; назначает дату очередного заседания Аукционной комиссии; объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума; открывает и ведет заседания Аукционной комиссии; объявляет состав Аукционной комиссии; определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов; в случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов; подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 6.8. Секретарь Аукционной комиссии: осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии и аукциониста по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний (не менее чем за 2 рабочих дня до их начала) и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами; по ходу заседаний Аукционной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Регламент работы Аукционной комиссии 7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Аукционист выбирается из числа членов Аукционной комиссии путем открытого голосования членов Аукционной комиссии большинством голосов. 7.3. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации. 7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При этом Аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к заместителю руководителя Агентства с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 7.5. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе. 7.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.7. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.8. Члены Аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона. 7.9. Обмен сведениями между Аукционной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной форме, так и в форме электронного документа. 7.10. Любые действия (бездействие) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана: представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы; приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа; довести до сведения руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства, наделенного полномочиями по подписанию государственного контракта, информацию о том, что Агентство не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. 8. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии 8.1. Секретарь Аукционной комиссии не позднее чем за 2 дня до дня проведения заседания Аукционной комиссии уведомляет членов Аукционной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии. 8.2. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Аукционной комиссии, но могут быть включены в состав Аукционной комиссии по решению руководителя Агентства. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе. 8.3. Секретарь Аукционной комиссии в ходе проведения заседаний Аукционной комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 8.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона в аукционе подписываются всеми членами Аукционной комиссии, а затем Председателем Аукционной комиссии. 8.5. В случае, если заявки на участие в аукционе получены после окончания срока их приема, такие заявки возвращаются Отделом подрядных торгов (конкурсов) и государственных контрактов Управления строительных программ Агентства подавшим их участникам размещения заказа в день их поступления, о чем составляется соответствующий акт. 8.6. Финасово-хозяйственное управление Агентства обязано организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения аукционных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию. 9. Ответственность членов Аукционной комиссии 9.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению руководителя Агентства, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Агентству названным органом. 9.3. В случае, если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Аукционной комиссии и (или) руководителю Агентства в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении. 9.4. Члены Аукционной комиссии, аукционист и привлеченные Аукционной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона. |