БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ П. 4 СТ. 321.1 НК РФ УЧИТЫВАЕТ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ, ПРИОБРЕТЕННЫМ ЗА СЧЕТ ПРИБЫЛИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.02.2007 N 13-ФЗ И НА ОСНОВАНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ РОСИМУЩЕСТВА ОТ 07.11.2007 N 3449-Р ИМУЩЕСТВО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕДАНО ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ ОАО "АТОМЭНЕРГОПРОМ" БЕЗ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ НА ДАННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОСЛЕ СМЕНЫ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 января 2008 г. N 03-03-06/4/2 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу начисления амортизации по имуществу учреждения, приобретенного за счет прибыли от предпринимательской деятельности данного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, при смене собственника этого имущества и сообщает следующее. В письме указано, что в соответствии с Федеральным законом от 05.02.2007 N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на основании Распоряжения Росимущества от 07.11.2007 N 3449-р бюджетное учреждение передано из федеральной собственности в собственность ОАО "Атомэнергопром". Передача имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, новому собственнику осуществлена без прекращения права оперативного управления учреждения. В соответствии с п. 4 ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - бюджетные учреждения при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относят, в частности, суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности. Статьей 259 Кодекса предусмотрены основания прекращения начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества, к которым относятся полное списание стоимости такого объекта либо выбытие данного объекта из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. Кроме того, п. 6 ст. 259 Кодекса установлены особенности начисления амортизации в случаях учреждения, ликвидации, реорганизации либо иного преобразования организации в течение какого-либо календарного месяца. Переход права собственности на государственное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, к другому собственнику этого имущества не относится к основаниям прекращения начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества, указанным в ст. 256 Кодекса, а также не относится к основаниям начисления амортизации в особом порядке, предусмотренном ст. 259 Кодекса. Кроме того, согласно положениям ст. 300 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Исходя из изложенного, учреждение, переданное одним собственником в собственность другого собственника, вправе продолжать начислять амортизацию по объектам амортизируемого имущества. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 января 2008 г. N 03-03-06/4/2 |