ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУММАРНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА. КАКАЯ СТАВКА ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ К ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СОБСТВЕННОСТИ КОТОР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.01.08 03-05-06-02/06

          ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ СТАВКИ
         НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ В
        ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУММАРНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
        ИМУЩЕСТВА. КАКАЯ СТАВКА ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ К ИМУЩЕСТВУ
         ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА, В СОБСТВЕННОСТИ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ
            ЖИЛЫЕ КВАРТИРА И ДОМ, ОТНОСЯЩИЕСЯ ПО СУММАРНОЙ
          ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ К РАЗНЫМ КАТЕГОРИЯМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 января 2008 г.
                           N 03-05-06-02/06

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  о  порядке  исчисления налога на имущество физических лиц и
сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  3  Закона Российской Федерации от
09.12.1991  N  2003-1  "О  налогах на имущество физических лиц" ставки
налога   на   строения,   помещения   и   сооружения   устанавливаются
нормативными   правовыми   актами  представительных  органов  местного
самоуправления   в   зависимости   от   суммарной   инвентаризационной
стоимости.   Представительные  органы  местного  самоуправления  могут
определять   дифференциацию   ставок   в   установленных   пределах  в
зависимости    от   суммарной   инвентаризационной   стоимости,   типа
использования и по иным критериям.
     Из   этого   следует,   что   представительные   органы  местного
самоуправления  нормативными  правовыми актами могут установить единую
ставку   налога   на  строения,  помещения  и  сооружения  либо  могут
определить  дифференциацию  ставок  налога  на  строения,  помещения и
сооружения   в  установленных  пределах  в  зависимости  от  суммарной
инвентаризационной   стоимости,   от  типа  использования  (жилое  это
помещение   или  нежилое,  используется  для  хозяйственных  нужд  или
коммерческих) и по иным критериям.
     Данная  позиция  находит  отражение  в  Решении  Верховного  Суда
Российской Федерации от 27.12.2001 N ГКПИ01-1816.
     При  этом отмечаем, что согласно п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)  письменные  разъяснения
налогоплательщикам  по  вопросам применения нормативных правовых актов
муниципальных  образований  о местных налогах и сборах дают финансовые
органы муниципальных образований.
     Одновременно  обращаем внимание на то, что в соответствии с пп. 4
п. 1 ст. 32 Кодекса обязанность бесплатно информировать (в том числе в
письменной  форме)  налогоплательщиков  о  порядке исчисления и уплаты
налогов возложена на налоговые органы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 января 2008 г.
N 03-05-06-02/06