Страницы: 1 2 разработка и реализация мероприятий по санации и реабилитации химически и биологически зараженных объектов и территорий, а также ликвидации химически и биологически опасных накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности. В рамках четвертого приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий: создание научных основ для решения материаловедческих проблем химической и биологической безопасности, усовершенствования и создания современных аналитических методов и систем мониторинга, предназначенных для методологического, технического и инструментального решения задач обеспечения химической и биологической безопасности; приоритетное развитие критических технологий защиты и критических промышленных технологий в проблемных областях химической и биологической безопасности; создание и внедрение в производство нового поколения конкурентоспособных средств и систем индивидуальной и коллективной защиты, химической и биологической разведки на основе нового поколения сорбционных, защитных и композиционных материалов и продуктов повышенной химической и биологической активности, емкости и избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических агентов; снижение остроты негативной тенденции проникновения на российский рынок импортной низкосортной продукции; разработка методов и средств индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ в биологических средах и материалах, объектах внешней среды; создание материалов и веществ нового поколения на основе комплексов наноструктур с биоматериалами, необходимых для использования в современных системах обнаружения и идентификации нового класса опасных химических веществ, а также для создания систем химической защиты от таких веществ; разработка полимерных сорбционных материалов повышенной емкости и избирательности для использования в системах и средствах индивидуальной и коллективной защиты, ликвидации последствий химических аварий и детоксикации организма человека; разработка новых технологий производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, вызываемых воздействием опасных химических веществ и биологических агентов; разработка высокоэффективных сорбционно-каталитических систем на основе перспективных материалов для нейтрализации залповых выбросов аварийных химически опасных веществ; создание единой базы данных научно-технического и технологического потенциала Российской Федерации для решения проблем обеспечения химической безопасности; разработка современных технологий производства средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации населения, пострадавшего в результате воздействия опасных химических и биологических факторов; разработка протоколов диагностики болезней, возникновение которых связано с воздействием химических и биологических факторов, а также медико-экономических стандартов их лечения; создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском, а также модулей программного обеспечения; разработка критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности. Планируется обеспечить разработку и апробацию новых технологий управления рисками нанесения вреда здоровью населения в условиях многофакторных неблагоприятных воздействий. В рамках пятого приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий: обеспечение условий для формирования интегрированных автоматизированных банков данных, характеризующих обстановку в области химической и биологической безопасности в рамках соответствующего комплексного направления; разработка и поддержка в сети Интернет информационного портала "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации"; финансирование и выпуск специализированных изданий, включая журнал Российской академии наук "Химическая и биологическая безопасность", а также выпуск издательских серий "Химическая безопасность" и "Биологическая безопасность", подготовка и издание учебных пособий, информационно-аналитических и методических сборников по вопросам обеспечения химической и биологической безопасности; обеспечение условий для подготовки специалистов по направлениям деятельности в области обеспечения химической и биологической безопасности на базе существующих федеральных государственных учреждений (в том числе военных образовательных учреждений); разработка и внедрение учебных программ, программ тематического усовершенствования для различных специалистов, в том числе по заказам коммерческих организаций на контрактной основе с использованием механизмов частно-государственного партнерства; распространение информационных материалов среди населения в зонах защитных мероприятий опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых планируется реализация пилотных проектов; создание в 2010 - 2013 годах интегрированного автоматизированного банка данных в области обеспечения химической и биологической безопасности. Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы, позволяющие оценивать реализацию Программы (нарастающим итогом), приведены в приложении N 1. В процессе разработки Программы индикаторы и показатели хода реализации Программы могут быть сгруппированы применительно к комплексным направлениям Программы. VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета (28744,7 млн. рублей), а также за счет привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с 2010 года (ориентировочно 3512,5 млн. рублей). При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов, с аналогичным названием и классификационными признаками, применяемыми для Программы. С 2010 года планируется привлечь также средства внебюджетных источников - организаций (ориентировочно 2185,5 млн. рублей). Для этих целей предусмотрено разработать и утвердить в установленном порядке временный регламент по выработке механизмов частно-государственного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации. Объемы финансирования Программы по источникам финансирования приведены в приложении N 2. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования Программы по видам расходов приведены в приложении N 3. Строительство и реконструкция объектов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы. Целевым индикатором, позволяющим оценить эффективность реализации мероприятий инвестиционного характера, станет завершение строительства и реконструкции указанных объектов (или их подразделений). VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации. Для оценки ожидаемой эффективности и результативности реализации Программы предлагается величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы. Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения необходимых затрат на ликвидацию возможного ущерба с затратами на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей реализации Программы. Исходя из практики наиболее экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль. Согласно планируемым на реализацию Программы объемам финансирования, которые составляют 34442,7 млн. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 344427 до 491841,7 млн. рублей. Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов. К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели: снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления поражающих факторов химической и биологической природы, негативно воздействующих на население страны; создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне; повышение жизненного уровня населения Российской Федерации. К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе результатов, имеющих государственную значимость, относятся следующие показатели: выявление и анализ существующих и вновь возникающих угроз химической и биологической направленности, а также путей их парирования; повышение уровня национальной безопасности Российской Федерации в рассматриваемой области; обновление технологической базы потенциально опасных химических и биологических объектов, повышение уровня их экологической безопасности; повышение безопасности транспортировки и перевалки опасных химических и биологических грузов; подготовка высококвалифицированных научных и производственных кадров в профильных областях; восстановление (реабилитация) сельскохозяйственных земель, выведенных из хозяйственного оборота по причине их загрязнения токсичными химическими веществами и опасными биологическими агентами. К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе результатов, имеющих экономическую значимость, относятся следующие показатели: прирост внутреннего валового продукта за счет снижения экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на химически и биологически опасных объектах; повышение эффективности производственной деятельности химически и биологически опасных производств и объектов за счет модернизации химико-технологических и биотехнологических процессов в рамках реализации программных мероприятий; увеличение выпуска для внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции, обеспечивающей защиту людей, снижение уровня химической и биологической опасности во всех ее проявлениях. IX. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы и участию федеральных органов исполнительной власти в реализации Программы Функции государственного заказчика - координатора Программы предлагается возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а государственных заказчиков Программы - на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральное агентство по промышленности и Федеральное медико-биологическое агентство. Указанные федеральные органы исполнительной власти должны стать разработчиками Программы. Комплексные направления Программы должны формироваться соответствующими головными разработчиками исходя из принципов паритетности мероприятий, предусмотренных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, и объемов их финансирования с учетом предложений государственных заказчиков и заявок других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Представляется целесообразным, чтобы комплексное направление в области обеспечения химической безопасности Российской Федерации формировали Федеральное агентство по промышленности и Федеральное медико-биологическое агентство, а комплексное направление в области обеспечения биологической безопасности Российской Федерации - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Для научного и методического сопровождения Программы предполагается привлечь такие научные организации, как Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия наук и ведущие специализированные организации различных форм собственности, занимающиеся проблемами обеспечения химической и биологической безопасности. X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009 - 2013 годы. Финансирование Программы должно соответствовать ее комплексным направлениям. Объемы финансирования Программы по годам предусмотрены приложением N 2 к настоящей Концепции с дифференциацией по источникам финансирования (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников) и приложением N 3 к настоящей Концепции - по видам расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы). Основные направления финансирования Программы с учетом источников финансирования и видов расходов приведены в приложении N 4. XI. Предложения по механизму формирования мероприятий Программы При формировании мероприятий Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы: обобщает предложения: от Федерального агентства по промышленности и Федерального медико-биологического агентства - по комплексному направлению в области обеспечения химической безопасности Российской Федерации; от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в области обеспечения биологической безопасности Российской Федерации; формирует Программу в целом на основе представленных предложений по комплексным направлениям. Государственные заказчики Программы, а также органы, осуществляющие функции по обеспечению химической и биологической безопасности в субъектах Российской Федерации, и заинтересованные организации представляют предложения о конкретных мероприятиях государственным заказчикам соответствующих комплексных направлений Программы, в том числе предложения о расходах, необходимых для реализации этих мероприятий, с указанием источников финансирования и соответствующим обоснованием. Федеральное агентство по промышленности, Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являясь государственными заказчиками: осуществляют экспертизу представленных предложений и заявок в проекты соответствующих комплексных направлений, при необходимости направляют их на доработку; проводят согласительные процедуры при наличии разногласий по отдельным мероприятиям с предложившими их органами или организациями, при необходимости назначают экспертизы и исследования; формируют проекты комплексных направлений в целом и представляют их государственному заказчику - координатору Программы. XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования комплексных направлений Программы и партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы. Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы будут осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594. Ежегодно Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации планируемые уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально в установленном порядке отчитывается о ходе выполнения Программы. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет общее руководство Программой и координирует деятельность государственных заказчиков, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов. Текущее управление реализацией соответствующего комплексного направления Программы осуществляется его государственными заказчиками и дирекциями Программы, осуществляющими на договорной основе следующие функции: организация и проведение торгов по отбору исполнителей Программы; отбор в установленном порядке исполнителей мероприятий комплексного направления, организация и обеспечение заключения и исполнения государственных контрактов, включая отчетность; мониторинг результатов реализации мероприятий комплексного направления; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий комплексного направления; организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий комплексного направления, их соответствия целевым индикаторам и показателям; внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевого комплексного направления и контроля за ходом Программы, контентное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет по целевому комплексному направлению и другие функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик комплексного направления Программы до начала ее реализации утверждает и представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией комплексного направления Программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации комплексного направления; механизмы корректировки мероприятий комплексного направления и их ресурсного обеспечения в ходе реализации комплексного направления; процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации комплексного направления, мероприятиях комплексного направления и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Приложение N 1 к Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)" (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ) ---------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | измерения | год | год | год | год | год | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Площадь территории, | км2 | - | 69 | 275 | 600 | 1100 | | освобожденной от | | | | | | | | потенциального | | | | | | | | воздействия опасных | | | | | | | | объектов (снижение | | | | | | | | масштабов потенциальных | | | | | | | | очагов поражения) | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Доля опасных объектов и | процентов | 10 | 25 | 40 | 65 | 90 | | территорий, в зоне | | | | | | | | защитных мероприятий | | | | | | | | которых будет обеспечен | | | | | | | | мониторинг состояния | | | | | | | | окружающей среды и | | | | | | | | здоровья населения, в | | | | | | | | общем количестве опасных | | | | | | | | объектов и территорий | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Доля разработанных и | процентов | 10 | 25 | 40 | 60 | 80 | | внедренных современных | | | | | | | | методов, средств защиты и | | | | | | | | технологий производства | | | | | | | | для обеспечения защиты | | | | | | | | населения и окружающей | | | | | | | | среды от негативных | | | | | | | | влияний и угроз, вызванных | | | | | | | | факторами химического и | | | | | | | | биологического характера, | | | | | | | | в требуемом количестве | | | | | | | | указанных методов, средств | | | | | | | | и технологий | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество | единиц | - | 2 | 8 | 15 | 22 | | модернизированных и | | | | | | | | технически | | | | | | | | перевооруженных опасных | | | | | | | | химических и | | | | | | | | биологических объектов (в | | | | | | | | рамках пилотных проектов) | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Сокращение количества | -"- | - | 1 | 5 | 11 | 17 | | источников химической и | | | | | | | | биологической опасности | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Доля опасных химических | процентов | 10 | 30 | 50 | 70 | 90 | | и биологических объектов, | | | | | | | | имеющих паспорта и | | | | | | | | декларации промышленной | | | | | | | | безопасности, в общем | | | | | | | | количестве опасных | | | | | | | | химических и | | | | | | | | биологических объектов | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество организаций, | единиц | 47 | 85 | 122 | 180 | 211 | | находящихся в ведении | | | | | | | | уполномоченных | | | | | | | | надзорных (контрольных) | | | | | | | | органов, оснащенных | | | | | | | | средствами контроля, | | | | | | | | современным | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | расходными материалами | | | | | | | | для обеспечения | | | | | | | | химической и | | | | | | | | биологической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество центров | -"- | 1 | 2 | 4 | 7 | 13 | | индикации и диагностики | | | | | | | | опасных инфекционных | | | | | | | | болезней и отравлений | | | | | | | | химическими веществами, | | | | | | | | созданных на базе | | | | | | | | федеральных | | | | | | | | государственных | | | | | | | | учреждений в федеральных | | | | | | | | округах Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество коллекций | -"- | - | 2 | 4 | 6 | 9 | | патогенных | | | | | | | | микроорганизмов, которым | | | | | | | | необходимо обеспечить | | | | | | | | сохранность | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество | единиц | 1 | 9 | 18 | 35 | 51 | | модернизированных | | | | | | | | (с учетом мобилизационной | | | | | | | | готовности) объектов | | | | | | | | научно-промышленной | | | | | | | | базы, специализирующихся | | | | | | | | на выпуске российских | | | | | | | | систем (средств) | | | | | | | | материально-технического | | | | | | | | и иных видов обеспечения | | | | | | | | химической и | | | | | | | | биологической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Средства защиты и | тыс. штук | 15 | 47 | 115 | 200 | 265 | | разведки нового поколения | | | | | | | | (наращивание | | | | | | | | производственных | | | | | | | | мощностей по их выпуску) | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Количество обеспеченных | единиц | - | 4 | 7 | 10 | 12 | | современным | | | | | | | | оборудованием центров | | | | | | | | подготовки специалистов и | | | | | | | | руководителей по вопросам | | | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | | | биологической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------| | Доля подготовленных | процентов | - | 15 | 45 | 65 | 90 | | специалистов, в | | | | | | | | должностные обязанности | | | | | | | | которых входят вопросы по | | | | | | | | обеспечению химической и | | | | | | | | биологической | | | | | | | | безопасности, в общем | | | | | | | | количестве подготовленных | | | | | | | | специалистов | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------- | | Всего | В том числе | | | |---------------------------------------------------| | | | 2009 год |2010 год |2011 год |2012 год |2013 год | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | Федеральный | 28744,7 | 4999,9 | 5434,9 | 5907,7 | 6421,7 | 5980,5 | | бюджет - всего | | | | | | | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | в том числе: | | | | | | | | капитальные | 19082,37 | 3126,95 | 3577,94 | 3910,91 | 4438,03 | 4028,55 | | вложения | | | | | | | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | НИОКР | 6272,87 | 1143,14 | 1223,42 | 1340 | 1378,88 | 1187,43 | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | прочие расходы | 3389,45 | 729,81 | 633,54 | 656,79 | 604,79 | 764,52 | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | Бюджеты субъектов | 3512,5 | - | 797,5 | 866,8 | 942,5 | 905,7 | | Российской | | | | | | | | Федерации | | | | | | | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | Внебюджетные | 2185,5 | - | 500,5 | 543,7 | 590,8 | 550,5 | | источники | | | | | | | |-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------| | Итого | 34442,7 | 4999,9 | 6732,9 | 7318,2 | 7955 | 7436,7 | ------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)" ПО ВИДАМ РАСХОДОВ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------- | | Всего | В том числе | | | |----------------------------------------------| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | год | год | год | год | год | |----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------| | Капитальные |22501,18 | 3126,95 |4356,74 |4757,21 |5358,01 | 4902,27 | | вложения | | | | | | | |----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------| | НИОКР | 6709,96 | 1143,14 |1323,52 |1448,73 |1497,04 | 1297,53 | |----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------| | Прочие расходы | 5231,56 | 729,82 |1052,64 |1112,25 |1099,95 | 1236,9 | |----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------| | Итого |34442,7 | 4999,91 |6732,9 |7318,19 |7955 | 7436,7 | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)" С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВИДОВ РАСХОДОВ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -------------------------------------------------------------------------------------- | Направление финансирования | 2009 - 2013 | В том числе | | | годы - |------------------------------------| | | всего | капитальные | НИОКР | прочие | | | | вложения | | расходы | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | 1. Мероприятия, направленные | 6341,46 | 3902,04 | 504,32 | 1935,1 | | на проведение комплексного | | | | | | анализа сложившейся ситуации | | | | | | в области химической и | | | | | | биологической безопасности, | | | | | | обеспечение координации | | | | | | взаимодействия всех структур, | | | | | | участвующих в обеспечении | | | | | | химической и биологической | | | | | | безопасности, укрепление | | | | | | материально-технической базы | | | | | | организаций, находящихся в | | | | | | ведении федеральных органов | | | | | | исполнительной власти, с | | | | | | учетом полномочий и функций | | | | | | осуществления контроля | | | | | | (надзора) и мониторинга в | | | | | | области обеспечения | | | | | | химической и биологической | | | | | | безопасности в Российской | | | | | | Федерации, - всего | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 4777,26 | 2963,54 | 454,22 | 1359,5 | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | 1313,7 | 788,2 | - | 525,5 | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | 250,5 | 150,3 | 50,1 | 50,1 | | источников | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | 2. Мероприятия, направленные | 213 | - | 213 | - | | на проведение анализа | | | | | | нормативно-методической базы | | | | | | Российской Федерации в | | | | | | области обеспечения | | | | | | химической и биологической | | | | | | безопасности и научное | | | | | | обоснование предложений по ее | | | | | | совершенствованию, - всего | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 213 | - | 213 | - | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | - | - | - | - | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | - | - | - | - | | источников | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | 3. Мероприятия, направленные | 20830,64 | 17737,32 | 1204,63 | 1888,69 | | на снижение степени риска для | | | | | | здоровья населения и | | | | | | окружающей среды от | | | | | | источников химической и | | | | | | биологической опасности, | | | | | | включающие модернизацию и | | | | | | техническое перевооружение | | | | | | опасных химических и | | | | | | биологических объектов, | | | | | | объектов научно- | | | | | | промышленной базы, | | | | | | специализирующихся на | | | | | | выпуске российских систем | | | | | | (средств) материально- | | | | | | технического и иных видов | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | биологической безопасности, - | | | | | | всего | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 18128,24 | 16115,92 | 967,63 | 1044,69 | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | 1517,4 | 910,4 | - | 607 | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | 1185 | 711 | 237 | 237 | | источников | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | 4. Мероприятия, направленные | 5919,87 | 779,1 | 4352,83 | 787,94 | | на разработку единых научно- | | | | | | методических подходов в | | | | | | области обеспечения | | | | | | химической и биологической | | | | | | безопасности, технологий и | | | | | | средств защиты от воздействия | | | | | | опасных химических и | | | | | | биологических факторов, - | | | | | | всего | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 4626,37 | 2,9 | 4209,33 | 414,14 | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | 576 | 345,7 | - | 230,3 | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | 1717,5 | 430,5 | 143,5 | 143,5 | | источников | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | 5. Мероприятия, направленные | 1137,73 | 82,7 | 435,18 | 619,85 | | на повышение уровня | | | | | | информированности населения, | | | | | | обеспечение условий для | | | | | | образования и подготовки | | | | | | кадров, а также внедрения | | | | | | органами государственной | | | | | | власти инструментов | | | | | | управления рисками в области | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | биологической безопасности, - | | | | | | всего | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 999,83 | - | 428,68 | 571,15 | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | 105,4 | 63,2 | - | 42,2 | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | 32,5 | 19,5 | 6,5 | 6,5 | | источников | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | Итого | 34442,7 | 22501,18 | 6709,96 | 5231,56 | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | в том числе: | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств | 28744,7 | 19082,38 | 6272,87 | 3389,45 | | федерального бюджета | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств бюджетов | 3512,5 | 2107,5 | - | 1405 | | субъектов Российской | | | | | | Федерации | | | | | |--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------| | за счет средств иных | 2185,5 | 1311,3 | 437,1 | 437,1 | | источников | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |