ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"). Распоряжение. Правительство РФ. 28.01.08 74-Р

Оглавление


Страницы: 1  2  


     разработка  и  реализация  мероприятий  по санации и реабилитации
химически  и  биологически  зараженных  объектов и территорий, а также
ликвидации  химически  и  биологически  опасных  накопителей, свалок и
захоронений,  в  том  числе  бесхозных  или  не отвечающих требованиям
безопасности.
     В  рамках  четвертого приоритетного направления предусматривается
осуществление следующих мероприятий:
     создание  научных  основ  для  решения материаловедческих проблем
химической и биологической безопасности, усовершенствования и создания
современных    аналитических    методов    и    систем    мониторинга,
предназначенных      для     методологического,     технического     и
инструментального решения задач обеспечения химической и биологической
безопасности;
     приоритетное развитие критических технологий защиты и критических
промышленных   технологий   в   проблемных   областях   химической   и
биологической безопасности;
     создание    и   внедрение   в   производство   нового   поколения
конкурентоспособных  средств  и  систем  индивидуальной и коллективной
защиты, химической и биологической разведки на основе нового поколения
сорбционных,   защитных   и   композиционных  материалов  и  продуктов
повышенной   химической   и   биологической   активности,   емкости  и
избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических
агентов;
     снижение остроты негативной тенденции проникновения на российский
рынок импортной низкосортной продукции;
     разработка   методов   и   средств   индикации   и  идентификации
биологических  агентов  и  химических веществ в биологических средах и
материалах, объектах внешней среды;
     создание   материалов   и  веществ  нового  поколения  на  основе
комплексов    наноструктур    с    биоматериалами,   необходимых   для
использования  в  современных  системах  обнаружения  и  идентификации
нового  класса опасных химических веществ, а также для создания систем
химической защиты от таких веществ;
     разработка полимерных сорбционных материалов повышенной емкости и
избирательности    для    использования   в   системах   и   средствах
индивидуальной   и   коллективной   защиты,   ликвидации   последствий
химических аварий и детоксикации организма человека;
     разработка  новых  технологий  производства  специальных  средств
диагностики,    профилактики   и   лечения   заболеваний,   вызываемых
воздействием опасных химических веществ и биологических агентов;
     разработка  высокоэффективных сорбционно-каталитических систем на
основе  перспективных  материалов  для нейтрализации залповых выбросов
аварийных химически опасных веществ;
     создание     единой    базы    данных    научно-технического    и
технологического  потенциала  Российской Федерации для решения проблем
обеспечения химической безопасности;
     разработка    современных    технологий    производства   средств
профилактики,   диагностики,   лечения   и   реабилитации   населения,
пострадавшего   в   результате   воздействия   опасных   химических  и
биологических факторов;
     разработка протоколов диагностики болезней, возникновение которых
связано  с  воздействием  химических и биологических факторов, а также
медико-экономических стандартов их лечения;
     создание  информационных  и прогнозно-аналитических систем, в том
числе  геоинформационных  экспертных  систем, экономико-математических
моделей  и  методик  управления  риском,  а также модулей программного
обеспечения;
     разработка    критериев   и   алгоритмов   оценки   эффективности
мероприятий,  направленных  на  обеспечение химической и биологической
безопасности.
     Планируется  обеспечить  разработку  и апробацию новых технологий
управления  рисками  нанесения  вреда  здоровью  населения  в условиях
многофакторных неблагоприятных воздействий.
     В   рамках  пятого  приоритетного  направления  предусматривается
осуществление следующих мероприятий:
     обеспечение     условий    для    формирования    интегрированных
автоматизированных банков данных, характеризующих обстановку в области
химической  и  биологической  безопасности  в  рамках соответствующего
комплексного направления;
     разработка  и  поддержка  в сети Интернет информационного портала
"Национальная   система   химической   и   биологической  безопасности
Российской Федерации";
     финансирование   и  выпуск  специализированных  изданий,  включая
журнал   Российской   академии   наук   "Химическая   и  биологическая
безопасность",   а   также   выпуск   издательских  серий  "Химическая
безопасность"  и  "Биологическая  безопасность",  подготовка и издание
учебных  пособий, информационно-аналитических и методических сборников
по вопросам обеспечения химической и биологической безопасности;
     обеспечение  условий  для подготовки специалистов по направлениям
деятельности   в   области   обеспечения  химической  и  биологической
безопасности   на   базе   существующих   федеральных  государственных
учреждений (в том числе военных образовательных учреждений);
     разработка  и  внедрение учебных программ, программ тематического
усовершенствования  для различных специалистов, в том числе по заказам
коммерческих   организаций  на  контрактной  основе  с  использованием
механизмов частно-государственного партнерства;
     распространение информационных материалов среди населения в зонах
защитных   мероприятий   опасных   объектов   в  субъектах  Российской
Федерации,  на  территории  которых  планируется  реализация  пилотных
проектов;
     создание в 2010 - 2013 годах интегрированного автоматизированного
банка   данных   в  области  обеспечения  химической  и  биологической
безопасности.
     Целевые   индикаторы  и  показатели  хода  реализации  Программы,
позволяющие   оценивать  реализацию  Программы  (нарастающим  итогом),
приведены в приложении N 1. В процессе разработки Программы индикаторы
и  показатели  хода  реализации  Программы  могут  быть  сгруппированы
применительно к комплексным направлениям Программы.

               VII. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования Программы

     Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств
федерального   бюджета   (28744,7   млн.  рублей),  а  также  за  счет
привлекаемых средств бюджетов субъектов Российской Федерации начиная с
2010  года  (ориентировочно  3512,5  млн.  рублей).  При этом субъекты
Российской  Федерации  могут  разрабатывать  собственные  региональные
программы, финансируемые за счет средств своих бюджетов, с аналогичным
названием и классификационными признаками, применяемыми для Программы.
С   2010   года   планируется  привлечь  также  средства  внебюджетных
источников - организаций (ориентировочно 2185,5 млн. рублей). Для этих
целей  предусмотрено  разработать  и утвердить в установленном порядке
временный  регламент  по  выработке механизмов частно-государственного
партнерства   в   области   обеспечения   химической  и  биологической
безопасности Российской Федерации.
     Объемы  финансирования  Программы  по  источникам  финансирования
приведены  в  приложении  N  2. Объем финансирования Программы за счет
средств федерального бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.
     Объемы  финансирования  Программы  по  видам расходов приведены в
приложении N 3.
     Строительство  и  реконструкция  объектов  будут осуществляться в
течение  всего  периода  реализации  Программы.  Целевым  индикатором,
позволяющим     оценить     эффективность    реализации    мероприятий
инвестиционного   характера,   станет   завершение   строительства   и
реконструкции указанных объектов (или их подразделений).

         VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
               и результативности реализации Программы

     Реализация  планируемых  в рамках Программы мероприятий обеспечит
модернизацию  базовых  элементов  государственной  системы обеспечения
химической и биологической безопасности Российской Федерации.
     Для  оценки ожидаемой эффективности и результативности реализации
Программы         предлагается        величина        предотвращенного
социально-экономического   и   экологического   ущерба   от  возможных
чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и
экономический   эффект,  который  получит  государство  от  реализации
Программы.
     Экономический  эффект  от  реализации Программы оценивается путем
сравнения   необходимых  затрат  на  ликвидацию  возможного  ущерба  с
затратами   на   профилактические  (превентивные)  мероприятия.  Таким
образом,  экономическая  эффективность  и  результативность реализации
Программы   в  основном  зависит  от  степени  достижения  показателей
реализации Программы.
     Исходя  из  практики  наиболее  экономически  развитых государств
отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к
предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов, что соответствует
экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
     Согласно    планируемым    на    реализацию   Программы   объемам
финансирования,  которые  составляют  34442,7  млн.  рублей,  величина
предотвращенного  социально-экономического  и экологического ущерба от
возможных  чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических
объектах составит от 344427 до 491841,7 млн. рублей.
     Реализация  Программы  нацелена  в  первую  очередь на достижение
целей,   определенных  Основами  государственной  политики  в  области
обеспечения   химической   и   биологической  безопасности  Российской
Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
     Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
Программы   проведена   по   критериям   социальной,  экономической  и
государственной значимости планируемых результатов.
     К  числу  ожидаемых  показателей эффективности и результативности
Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие
показатели:
     снижение   социальной  напряженности  в  обществе,  обусловленной
наличием  либо возможностью появления поражающих факторов химической и
биологической природы, негативно воздействующих на население страны;
     создание  дополнительных условий для оздоровления нации, снижения
уровня  смертности  и  заболеваемости  населения, сохранения генофонда
страны  и  поддержания  его  на  необходимом  для нормального развития
общества уровне;
     повышение жизненного уровня населения Российской Федерации.
     К  числу  ожидаемых  показателей эффективности и результативности
Программы  по  группе результатов, имеющих государственную значимость,
относятся следующие показатели:
     выявление   и  анализ  существующих  и  вновь  возникающих  угроз
химической   и   биологической   направленности,   а  также  путей  их
парирования;
     повышение уровня национальной безопасности Российской Федерации в
рассматриваемой области;
     обновление технологической базы потенциально опасных химических и
биологических    объектов,    повышение    уровня   их   экологической
безопасности;
     повышение   безопасности   транспортировки  и  перевалки  опасных
химических и биологических грузов;
     подготовка  высококвалифицированных  научных  и  производственных
кадров в профильных областях;
     восстановление    (реабилитация)   сельскохозяйственных   земель,
выведенных   из  хозяйственного  оборота  по  причине  их  загрязнения
токсичными химическими веществами и опасными биологическими агентами.
     К  числу  ожидаемых  показателей эффективности и результативности
Программы  по  группе  результатов,  имеющих экономическую значимость,
относятся следующие показатели:
     прирост   внутреннего   валового   продукта   за   счет  снижения
экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на химически и
биологически опасных объектах;
     повышение эффективности производственной деятельности химически и
биологически  опасных  производств  и  объектов  за  счет модернизации
химико-технологических   и   биотехнологических   процессов  в  рамках
реализации программных мероприятий;
     увеличение    выпуска   для   внутреннего   и   внешнего   рынков
конкурентоспособной  продукции,  обеспечивающей защиту людей, снижение
уровня химической и биологической опасности во всех ее проявлениях.

            IX. Предложения по государственным заказчикам
       и разработчикам Программы и участию федеральных органов
             исполнительной власти в реализации Программы

     Функции   государственного  заказчика  -  координатора  Программы
предлагается  возложить  на Министерство здравоохранения и социального
развития  Российской Федерации, а государственных заказчиков Программы
-  на  Министерство  здравоохранения и социального развития Российской
Федерации,  Министерство  обороны  Российской  Федерации, Министерство
сельского  хозяйства  Российской  Федерации,  Министерство  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Федеральную  службу  по
надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека,
Федеральную   службу   по  ветеринарному  и  фитосанитарному  надзору,
Федеральное     агентство     по    промышленности    и    Федеральное
медико-биологическое агентство.
     Указанные  федеральные  органы исполнительной власти должны стать
разработчиками Программы.
     Комплексные    направления    Программы    должны   формироваться
соответствующими   головными   разработчиками   исходя   из  принципов
паритетности  мероприятий,  предусмотренных  Основами  государственной
политики в области обеспечения химической и биологической безопасности
Российской  Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу,
и  объемов  их  финансирования  с  учетом  предложений государственных
заказчиков   и  заявок  других  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной   власти  и  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации. Представляется целесообразным, чтобы комплексное
направление  в  области обеспечения химической безопасности Российской
Федерации   формировали  Федеральное  агентство  по  промышленности  и
Федеральное  медико-биологическое агентство, а комплексное направление
в  области обеспечения биологической безопасности Российской Федерации
-  Федеральная  служба  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека.
     Для    научного    и    методического   сопровождения   Программы
предполагается  привлечь  такие  научные  организации,  как Российская
академия  медицинских  наук,  Российская академия сельскохозяйственных
наук,   Российская   академия   наук   и   ведущие  специализированные
организации  различных  форм  собственности,  занимающиеся  проблемами
обеспечения химической и биологической безопасности.

       X. Предложения по основным направлениям финансирования,
                 срокам и этапам реализации Программы

     Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
     Финансирование  Программы  должно  соответствовать ее комплексным
направлениям.
     Объемы    финансирования   Программы   по   годам   предусмотрены
приложением  N 2 к настоящей Концепции с дифференциацией по источникам
финансирования  (средства  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов
Российской  Федерации,  внебюджетных  источников)  и приложением N 3 к
настоящей   Концепции  -  по  видам  расходов  (капитальные  вложения,
научно-исследовательские   и   опытно-конструкторские  работы,  прочие
расходы).
     Основные направления финансирования Программы с учетом источников
финансирования и видов расходов приведены в приложении N 4.

              XI. Предложения по механизму формирования
                        мероприятий Программы

     При     формировании     мероприятий    Программы    Министерство
здравоохранения   и  социального  развития  Российской  Федерации  как
государственный заказчик - координатор Программы:
     обобщает предложения:
     от   Федерального  агентства  по  промышленности  и  Федерального
медико-биологического   агентства  -  по  комплексному  направлению  в
области обеспечения химической безопасности Российской Федерации;
     от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и   благополучия   человека  -  в  области  обеспечения  биологической
безопасности Российской Федерации;
     формирует  Программу в целом на основе представленных предложений
по комплексным направлениям.
     Государственные    заказчики    Программы,    а   также   органы,
осуществляющие  функции  по  обеспечению  химической  и  биологической
безопасности  в  субъектах  Российской  Федерации,  и заинтересованные
организации   представляют   предложения   о  конкретных  мероприятиях
государственным  заказчикам  соответствующих  комплексных  направлений
Программы,  в  том  числе  предложения  о  расходах,  необходимых  для
реализации  этих  мероприятий, с указанием источников финансирования и
соответствующим обоснованием.
     Федеральное     агентство    по    промышленности,    Федеральное
медико-биологическое агентство и Федеральная служба по надзору в сфере
защиты    прав   потребителей   и   благополучия   человека,   являясь
государственными заказчиками:
     осуществляют  экспертизу  представленных  предложений  и заявок в
проекты  соответствующих  комплексных  направлений,  при необходимости
направляют их на доработку;
     проводят  согласительные  процедуры  при  наличии  разногласий по
отдельным  мероприятиям с предложившими их органами или организациями,
при необходимости назначают экспертизы и исследования;
     формируют  проекты комплексных направлений в целом и представляют
их государственному заказчику - координатору Программы.

             XII. Предложения по возможным вариантам форм
              и методов управления реализацией Программы

     Механизм    реализации    Программы   базируется   на   принципах
паритетности   финансирования   комплексных  направлений  Программы  и
партнерства   федеральных   органов   исполнительной  власти,  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления   и  организаций,  а  также  разграничения  полномочий,
предметов ведения и ответственности всех участников Программы.
     Распределение   функций   и   взаимодействие  органов  управления
реализацией  Программы  будут осуществляться в соответствии с порядком
разработки    и    реализации    федеральных    целевых   программ   и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
     Ежегодно  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской   Федерации   представляет  в  Министерство  экономического
развития  и  торговли  Российской  Федерации  и  Министерство финансов
Российской  Федерации  планируемые уточненные показатели эффективности
реализации   Программы   на  соответствующий  год  и  ежеквартально  в
установленном порядке отчитывается о ходе выполнения Программы.
     Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации  осуществляет  общее  руководство  Программой и координирует
деятельность  государственных  заказчиков, проводит анализ и формирует
предложения   по   рациональному   использованию  финансовых  ресурсов
Программы.
     Реализация  Программы  осуществляется  на  основе государственных
контрактов.
     Текущее   управление  реализацией  соответствующего  комплексного
направления  Программы осуществляется его государственными заказчиками
и дирекциями Программы, осуществляющими на договорной основе следующие
функции:
     организация и проведение торгов по отбору исполнителей Программы;
     отбор    в   установленном   порядке   исполнителей   мероприятий
комплексного  направления,  организация  и  обеспечение  заключения  и
исполнения государственных контрактов, включая отчетность;
     мониторинг   результатов   реализации   мероприятий  комплексного
направления;
     сбор и систематизация статистической и аналитической информации о
реализации мероприятий комплексного направления;
     организация  независимой  оценки  показателей  результативности и
эффективности  мероприятий  комплексного  направления, их соответствия
целевым индикаторам и показателям;
     внедрение  и  обеспечение  применения информационных технологий в
целях  управления  реализацией  целевого  комплексного  направления  и
контроля     за     ходом     Программы,     контентное    обеспечение
специализированного  сайта  в  сети  Интернет по целевому комплексному
направлению   и   другие   функции   и  полномочия  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Государственный  заказчик  комплексного  направления Программы до
начала   ее   реализации  утверждает  и  представляет  в  Министерство
здравоохранения   и  социального  развития  Российской  Федерации  для
представления   в  Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации положение об управлении реализацией комплексного
направления Программы, определяющее:
     порядок  формирования организационно-финансового плана реализации
комплексного направления;
     механизмы корректировки мероприятий комплексного направления и их
ресурсного обеспечения в ходе реализации комплексного направления;
     процедуры  обеспечения  открытости информации о значениях целевых
индикаторов   и   показателей,   результатах   мониторинга  реализации
комплексного  направления,  мероприятиях комплексного направления и об
условиях  участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и
критериях определения победителей.


                                                        Приложение N 1

                                                           к Концепции
                                         федеральной целевой программы
                                      "Национальная система химической
                                          и биологической безопасности
                                                  Российской Федерации
                                                   (2009 - 2013 годы)"

                   ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
            ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ
        БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
                         (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)

----------------------------------------------------------------------------------------
|                             |  Единица   | 2009  | 2010   | 2011   | 2012   |  2013  |
|                             | измерения  | год   |  год   |  год   |  год   |  год   |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Площадь территории,         |     км2    |   -   |  69    |  275   |  600   | 1100   |
| освобожденной от            |            |       |        |        |        |        |
| потенциального              |            |       |        |        |        |        |
| воздействия опасных         |            |       |        |        |        |        |
| объектов (снижение          |            |       |        |        |        |        |
| масштабов потенциальных     |            |       |        |        |        |        |
| очагов поражения)           |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Доля опасных объектов и     | процентов  |  10   |  25    |  40    |  65    |  90    |
| территорий, в зоне          |            |       |        |        |        |        |
| защитных мероприятий        |            |       |        |        |        |        |
| которых будет обеспечен     |            |       |        |        |        |        |
| мониторинг состояния        |            |       |        |        |        |        |
| окружающей среды и          |            |       |        |        |        |        |
| здоровья населения, в       |            |       |        |        |        |        |
| общем количестве опасных    |            |       |        |        |        |        |
| объектов и территорий       |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Доля разработанных и        | процентов  |  10   |   25   |  40    |  60    |  80    |
| внедренных современных      |            |       |        |        |        |        |
| методов, средств защиты и   |            |       |        |        |        |        |
| технологий производства     |            |       |        |        |        |        |
| для обеспечения защиты      |            |       |        |        |        |        |
| населения и окружающей      |            |       |        |        |        |        |
| среды от негативных         |            |       |        |        |        |        |
| влияний и угроз, вызванных  |            |       |        |        |        |        |
| факторами химического и     |            |       |        |        |        |        |
| биологического характера,   |            |       |        |        |        |        |
| в требуемом количестве      |            |       |        |        |        |        |
| указанных методов, средств  |            |       |        |        |        |        |
| и технологий                |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество                  |   единиц   |   -   |   2    |  8     |  15    |  22    |
| модернизированных и         |            |       |        |        |        |        |
| технически                  |            |       |        |        |        |        |
| перевооруженных опасных     |            |       |        |        |        |        |
| химических и                |            |       |        |        |        |        |
| биологических объектов (в   |            |       |        |        |        |        |
| рамках пилотных проектов)   |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Сокращение количества       |     -"-    |   -   |   1    |  5     |  11    |  17    |
| источников химической и     |            |       |        |        |        |        |
| биологической опасности     |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Доля опасных химических     | процентов  |  10   |  30    | 50     |  70    |  90    |
| и биологических объектов,   |            |       |        |        |        |        |
| имеющих паспорта и          |            |       |        |        |        |        |
| декларации промышленной     |            |       |        |        |        |        |
| безопасности, в общем       |            |       |        |        |        |        |
| количестве опасных          |            |       |        |        |        |        |
| химических и                |            |       |        |        |        |        |
| биологических объектов      |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество организаций,     |  единиц    |  47   |  85    |  122   |  180   |  211   |
| находящихся в ведении       |            |       |        |        |        |        |
| уполномоченных              |            |       |        |        |        |        |
| надзорных (контрольных)     |            |       |        |        |        |        |
| органов, оснащенных         |            |       |        |        |        |        |
| средствами контроля,        |            |       |        |        |        |        |
| современным                 |            |       |        |        |        |        |
| оборудованием и             |            |       |        |        |        |        |
| расходными материалами      |            |       |        |        |        |        |
| для обеспечения             |            |       |        |        |        |        |
| химической и                |            |       |        |        |        |        |
| биологической               |            |       |        |        |        |        |
| безопасности                |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество центров          |    -"-     |   1   |   2    |   4    |   7    |   13   |
| индикации и диагностики     |            |       |        |        |        |        |
| опасных инфекционных        |            |       |        |        |        |        |
| болезней и отравлений       |            |       |        |        |        |        |
| химическими веществами,     |            |       |        |        |        |        |
| созданных на базе           |            |       |        |        |        |        |
| федеральных                 |            |       |        |        |        |        |
| государственных             |            |       |        |        |        |        |
| учреждений в федеральных    |            |       |        |        |        |        |
| округах Российской          |            |       |        |        |        |        |
| Федерации                   |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество коллекций        |    -"-     |   -   |   2    |   4    |   6    |   9    |
| патогенных                  |            |       |        |        |        |        |
| микроорганизмов, которым    |            |       |        |        |        |        |
| необходимо обеспечить       |            |       |        |        |        |        |
| сохранность                 |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество                  |   единиц   |   1   |   9    |  18    |  35    |  51    |
| модернизированных           |            |       |        |        |        |        |
| (с учетом мобилизационной   |            |       |        |        |        |        |
| готовности) объектов        |            |       |        |        |        |        |
| научно-промышленной         |            |       |        |        |        |        |
| базы, специализирующихся    |            |       |        |        |        |        |
| на выпуске российских       |            |       |        |        |        |        |
| систем (средств)            |            |       |        |        |        |        |
| материально-технического    |            |       |        |        |        |        |
| и иных видов обеспечения    |            |       |        |        |        |        |
| химической и                |            |       |        |        |        |        |
| биологической               |            |       |        |        |        |        |
| безопасности                |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Средства защиты и           | тыс. штук  |  15   |  47    |  115   |  200   |  265   |
| разведки нового поколения   |            |       |        |        |        |        |
| (наращивание                |            |       |        |        |        |        |
| производственных            |            |       |        |        |        |        |
| мощностей по их выпуску)    |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Количество обеспеченных     |  единиц    |   -   |   4    |   7    |   10   |   12   |
| современным                 |            |       |        |        |        |        |
| оборудованием центров       |            |       |        |        |        |        |
| подготовки специалистов и   |            |       |        |        |        |        |
| руководителей по вопросам   |            |       |        |        |        |        |
| обеспечения химической и    |            |       |        |        |        |        |
| биологической               |            |       |        |        |        |        |
| безопасности                |            |       |        |        |        |        |
|-----------------------------|------------|-------|--------|--------|--------|--------|
| Доля подготовленных         |  процентов |  -    |  15    |   45   |   65   |   90   |
| специалистов, в             |            |       |        |        |        |        |
| должностные обязанности     |            |       |        |        |        |        |
| которых входят вопросы по   |            |       |        |        |        |        |
| обеспечению химической и    |            |       |        |        |        |        |
| биологической               |            |       |        |        |        |        |
| безопасности, в общем       |            |       |        |        |        |        |
| количестве подготовленных   |            |       |        |        |        |        |
| специалистов                |            |       |        |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                                           к Концепции
                                         федеральной целевой программы
                                      "Национальная система химической
                                          и биологической безопасности
                                                  Российской Федерации
                                                   (2009 - 2013 годы)"
                              
                                ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ
        БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
                     ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-------------------------------------------------------------------------------------
|                   |   Всего   |                  В том числе                      |
|                   |           |---------------------------------------------------|
|                   |           | 2009 год |2010 год  |2011 год |2012 год |2013 год |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
| Федеральный       | 28744,7   | 4999,9   | 5434,9   | 5907,7  | 6421,7  | 5980,5  |
| бюджет - всего    |           |          |          |         |         |         |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
|   в том числе:    |           |          |          |         |         |         |
|   капитальные     | 19082,37  | 3126,95  | 3577,94  | 3910,91 | 4438,03 | 4028,55 |
|   вложения        |           |          |          |         |         |         |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
|   НИОКР           |  6272,87  | 1143,14  | 1223,42  | 1340    | 1378,88 | 1187,43 |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
|   прочие расходы  |  3389,45  |  729,81  |  633,54  |  656,79 |  604,79 |  764,52 |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
| Бюджеты субъектов |  3512,5   |   -      |  797,5   |  866,8  |  942,5  |  905,7  |
| Российской        |           |          |          |         |         |         |
| Федерации         |           |          |          |         |         |         |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
| Внебюджетные      |  2185,5   |    -     |  500,5   |  543,7  |  590,8  |  550,5  |
| источники         |           |          |          |         |         |         |
|-------------------|-----------|----------|----------|---------|---------|---------|
| Итого             | 34442,7   | 4999,9   | 6732,9   | 7318,2  | 7955    | 7436,7  |
-------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                                           к Концепции
                                         федеральной целевой программы
                                      "Национальная система химической
                                          и биологической безопасности
                                                  Российской Федерации
                                                   (2009 - 2013 годы)"

                        ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
          ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ
           ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)" ПО ВИДАМ РАСХОДОВ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
---------------------------------------------------------------------------------
|                      |  Всего  |                В том числе                   |
|                      |         |----------------------------------------------|
|                      |         |  2009   | 2010   | 2011   | 2012   |  2013   |
|                      |         |  год    | год    | год    |  год   |   год   |
|----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Капитальные          |22501,18 | 3126,95 |4356,74 |4757,21 |5358,01 | 4902,27 |
| вложения             |         |         |        |        |        |         |
|----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------|
| НИОКР                | 6709,96 | 1143,14 |1323,52 |1448,73 |1497,04 | 1297,53 |
|----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Прочие расходы       | 5231,56 |  729,82 |1052,64 |1112,25 |1099,95 | 1236,9  |
|----------------------|---------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Итого                |34442,7  | 4999,91 |6732,9  |7318,19 |7955    | 7436,7  |
---------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4

                                                           к Концепции
                                         федеральной целевой программы
                                      "Национальная система химической
                                          и биологической безопасности
                                                  Российской Федерации
                                                   (2009 - 2013 годы)"

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
      ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ
        БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)"
         С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВИДОВ РАСХОДОВ

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------------------------------------------------------------
|   Направление финансирования   | 2009 - 2013  |            В том числе             |
|                                |    годы -    |------------------------------------|
|                                |    всего     |  капитальные |  НИОКР   |  прочие  |
|                                |              |   вложения   |          | расходы  |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| 1. Мероприятия, направленные   |   6341,46    |    3902,04   |  504,32  |  1935,1  |
| на проведение комплексного     |              |              |          |          |
| анализа сложившейся ситуации   |              |              |          |          |
| в области химической и         |              |              |          |          |
| биологической безопасности,    |              |              |          |          |
| обеспечение координации        |              |              |          |          |
| взаимодействия всех структур,  |              |              |          |          |
| участвующих в обеспечении      |              |              |          |          |
| химической и биологической     |              |              |          |          |
| безопасности, укрепление       |              |              |          |          |
| материально-технической базы   |              |              |          |          |
| организаций, находящихся в     |              |              |          |          |
| ведении федеральных органов    |              |              |          |          |
| исполнительной власти, с       |              |              |          |          |
| учетом полномочий и функций    |              |              |          |          |
| осуществления контроля         |              |              |          |          |
| (надзора) и мониторинга в      |              |              |          |          |
| области обеспечения            |              |              |          |          |
| химической и биологической     |              |              |          |          |
| безопасности в Российской      |              |              |          |          |
| Федерации, - всего             |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |   4777,26    |    2963,54   |  454,22  |  1359,5  |
|    федерального бюджета        |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |   1313,7     |     788,2    |     -    |   525,5  |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |    250,5     |     150,3    |   50,1   |    50,1  |
|    источников                  |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| 2. Мероприятия, направленные   |    213       |       -      |  213     |      -   |
| на проведение анализа          |              |              |          |          |
| нормативно-методической базы   |              |              |          |          |
| Российской Федерации в         |              |              |          |          |
| области обеспечения            |              |              |          |          |
| химической и биологической     |              |              |          |          |
| безопасности и научное         |              |              |          |          |
| обоснование предложений по ее  |              |              |          |          |
| совершенствованию, - всего     |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |    213       |       -      |  213     |      -   |
|    федерального бюджета        |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |       -      |       -      |      -   |      -   |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |       -      |       -      |      -   |      -   |
|    источников                  |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| 3. Мероприятия, направленные   |  20830,64    |   17737,32   | 1204,63  |  1888,69 |
| на снижение степени риска для  |              |              |          |          |
| здоровья населения и           |              |              |          |          |
| окружающей среды от            |              |              |          |          |
| источников химической и        |              |              |          |          |
| биологической опасности,       |              |              |          |          |
| включающие модернизацию и      |              |              |          |          |
| техническое перевооружение     |              |              |          |          |
| опасных химических и           |              |              |          |          |
| биологических объектов,        |              |              |          |          |
| объектов научно-               |              |              |          |          |
| промышленной базы,             |              |              |          |          |
| специализирующихся на          |              |              |          |          |
| выпуске российских систем      |              |              |          |          |
| (средств) материально-         |              |              |          |          |
| технического и иных видов      |              |              |          |          |
| обеспечения химической и       |              |              |          |          |
| биологической безопасности, -  |              |              |          |          |
| всего                          |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |  18128,24    |   16115,92   |  967,63  |  1044,69 |
|    федерального бюджета        |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |   1517,4     |     910,4    |     -    |   607    |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |   1185       |     711      |  237     |   237    |
|    источников                  |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| 4. Мероприятия, направленные   |   5919,87    |     779,1    | 4352,83  |   787,94 |
| на разработку единых научно-   |              |              |          |          |
| методических подходов в        |              |              |          |          |
| области обеспечения            |              |              |          |          |
| химической и биологической     |              |              |          |          |
| безопасности, технологий и     |              |              |          |          |
| средств защиты от воздействия  |              |              |          |          |
| опасных химических и           |              |              |          |          |
| биологических факторов, -      |              |              |          |          |
| всего                          |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |   4626,37    |       2,9    | 4209,33  |   414,14 |
|    федерального  бюджета       |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |    576       |     345,7    |     -    |   230,3  |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |   1717,5     |     430,5    |  143,5   |   143,5  |
|    источников                  |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| 5. Мероприятия, направленные   |   1137,73    |      82,7    |  435,18  |   619,85 |
| на повышение уровня            |              |              |          |          |
| информированности населения,   |              |              |          |          |
| обеспечение условий для        |              |              |          |          |
| образования и подготовки       |              |              |          |          |
| кадров, а также внедрения      |              |              |          |          |
| органами государственной       |              |              |          |          |
| власти инструментов            |              |              |          |          |
| управления рисками в области   |              |              |          |          |
| обеспечения химической и       |              |              |          |          |
| биологической безопасности, -  |              |              |          |          |
| всего                          |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |    999,83    |       -      |  428,68  |   571,15 |
|    федерального бюджета        |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |    105,4     |      63,2    |     -    |    42,2  |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |     32,5     |      19,5    |    6,5   |     6,5  |
|    источников                  |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
| Итого                          |  34442,7     |   22501,18   | 6709,96  |  5231,56 |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    в том числе:                |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств             |  28744,7     |   19082,38   | 6272,87  |  3389,45 |
|    федерального бюджета        |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств бюджетов    |   3512,5     |    2107,5    |    -     |  1405    |
|    субъектов Российской        |              |              |          |          |
|    Федерации                   |              |              |          |          |
|--------------------------------|--------------|--------------|----------|----------|
|    за счет средств иных        |   2185,5     |    1311,3    |  437,1   |   437,1  |
|    источников                  |              |              |          |          |
--------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление