В КАКОМ ПОРЯДКЕ УЧИТЫВАЮТСЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕМОНТОМ АМОРТИЗИРУЕМЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПОНЕСЕННЫЕ АРЕНДАТОРОМ, ЕСЛИ ДОГОВОРОМ ВОЗМЕЩЕНИЕ УКАЗАННЫХ РАСХОДОВ АРЕНДОДАТЕЛЕМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/901 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопросы, поставленные в письме, и исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее. Положения гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не ставят расходы, связанные с ремонтом, в зависимость от вида произведенного ремонта (текущего, среднего, капитального) или способа его осуществления (хозяйственный или подрядный). Пунктом 1 ст. 260 Кодекса установлено, что расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. В соответствии с п. 2 положения указанной статьи применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Таким образом, все расходы, связанные с ремонтом амортизируемых основных средств, арендуемых налогоплательщиком, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом следует иметь в виду, что при проведении особо дорогих и сложных видов ремонта налогоплательщик для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/901 |