УЧО ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.01.08 03-03-06/1/64

        О ПРАВОМЕРНОСТИ УЧЕТА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
         ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ
            КВОТИРУЕМОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ТРУДОСПОСОБНЫХ
        КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ Г. МОСКВЫ
           ОТ 22.12.2004 N 90 "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ"

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          31 января 2008 г.
                           N 03-03-06/1/64

                                 (Д)


     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо  по  вопросу  порядка  учета  для целей налогообложения прибыли
организаций  затрат  в  виде  компенсационной  стоимости  квотируемого
рабочего места и сообщает следующее.
     В соответствии с п.  1  ст.  252  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  в  целях  гл.  25  "Налог  на  прибыль
организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные  доходы  на
сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.
270 Кодекса).
     Расходами признаются  обоснованные и документально подтвержденные
затраты (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса,  убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком,  при условии,  что они
произведены для осуществления деятельности,  направленной на получение
дохода.
     В соответствии  со  ст.  13  Закона   Российской   Федерации   от
19.04.1991  N  1032-1  "О  занятости населения в Российской Федерации"
государство   обеспечивает    дополнительные    гарантии    гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления
квоты для приема на работу инвалидов.
     Механизм установления  квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В частности, Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании
рабочих мест" (далее - Закон N 90) устанавливаются основы квотирования
рабочих  мест  в  г.  Москве  для приема на работу,  в том числе таких
категорий  граждан,  как  несовершеннолетние,  дети-сироты   и   дети,
оставшиеся без попечения родителей,  в возрасте до 23 лет,  граждане в
возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального  и
среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
     Согласно п.  3 ст.  2 Закона N 90 выполнением квоты для приема на
работу  данных  категорий граждан также признается уплата ежемесячно в
целевой  бюджетный  фонд  квотирования  рабочих  мест  в   г.   Москве
компенсационной   стоимости  квотируемого  рабочего  места  в  размере
прожиточного минимума для трудоспособного населения,  определенного  в
г.  Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами
г. Москвы.
     Таким образом, в случае если организацией не может быть выполнено
условие о фактическом квотировании  определенного  количества  рабочих
мест  и трудоустройства определенной категории физических лиц,  то она
обязана производить выплаты в вышеуказанный целевой бюджетных фонд.
     Учитывая изложенное,  затраты  организации в виде компенсационной
стоимости квотируемого рабочего  места  для  трудоспособных  категорий
населения,  предусмотренных ст. 2 Закона N 90, по нашему мнению, могут
быть учтены при определении налоговой базы  по  налогу  на  прибыль  в
общеустановленном гл. 25 Кодекса порядке.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
31 января 2008 г.
N 03-03-06/1/64