ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 15.07.99 438

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИИ СОТРУДНИКОВ
               ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           15 июля 1999 г.
                                N 438

                                (НЦПИ)


     В соответствии   со  ст.  31  Федерального  закона  "О  службе  в
таможенных органах Российской Федерации" приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о  Собрании  сотрудников
таможенных органов Российской Федерации (далее - Собрание).
     2. Начальникам  региональных  таможенных  управлений,  таможен  и
руководителям подведомственных ГТК России организаций:
     - до  01.09.99 организовать проведение выборов членов Собраний во
всех региональных таможенных управлениях, таможнях и организациях;
     - о  результатах  проведения  выборов  членов Собраний доложить в
Управление кадровой службы ГТК России.
     3. Управлению   кадровой   службы   ГТК   России  (И.М.  Морозов)
обеспечить  методическое  руководство  организацией   выборов   членов
Собраний.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
                                                        М.В. ВАНИН


                                                        Приложение
                                              к Приказу ГТК России
                                          от 15 июля 1999 г. N 438

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О СОБРАНИИ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. В  ГТК   России,   таможенных   органах   и   подведомственных
организациях ГТК России (далее - таможенные органы) действует Собрание
сотрудников таможенных органов (далее -  Собрание),  которое  является
выборным общественным органом.
     2. Собрание в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,
нормативными правовыми актами ГТК России.
     3. Деятельность Собрания строится на основе принципов законности,
коллегиальности,  всестороннего и  объективного  рассмотрения  фактов,
документов, материалов (далее - материалов).

       II. Задачи и функции Собрания, порядок его деятельности

     4. Основными задачами Собрания являются:
     - оказание    помощи    начальнику    таможенного    органа     в
воспитательно-профилактической    работе   по   укреплению   служебной
дисциплины,   в   обеспечении   добросовестного    выполнения    всеми
сотрудниками служебного долга,  а также соблюдении ими профессионально
- этических норм поведения;
     - содействие сплочению коллектива таможенного органа,  созданию в
нем здоровой морально - психологической обстановки,  предупреждению  и
благоприятному  разрешению  межличностных  и  групповых  конфликтов  и
других негативных явлений;
     - обеспечение   защиты   прав   и  законных  интересов,  чести  и
достоинства сотрудников.
     5. Собрание выполняет следующие функции:
     - воспитательно - профилактическую;
     - примирительно - посредническую;
     - общественно - регулятивную;
     - правозащитную.
     6. Начальник таможенного  органа  организует  работу  по  выборам
Собрания, создает надлежащие условия для эффективной работы Собрания.

                         III. Состав Собрания

     7. Члены Собрания избираются:
     - в  ГТК  России  -  коллективами  управлений  и  самостоятельных
отделов;
     - в РТУ и таможнях - коллективами подразделений.
     В состав  Собрания  избираются не менее 5 и не более 20 человек -
коллективами  каждого  подразделения   таможенного   органа.   Решение
коллектива  подразделения  таможенного  органа  считается правомочным,
если в его принятии участвовало более половины  от  общей  численности
коллектива подразделения таможенного органа.
     Если по условиям службы не представляется возможным собрать  весь
коллектив  подразделения  таможенного органа,  выборы представителей в
состав Собрания могут проводиться путем письменного опроса сотрудников
этого подразделения.
     Состав Собрания объявляется приказом начальника  соответствующего
таможенного органа.
     8. Собрание считается правомочным, если в нем участвует более 50%
его состава.  Собрание на своем заседании тайным голосованием избирает
сроком на два года председателя Собрания,  его заместителей,  а  также
постоянно  действующий президиум (как исполнительный орган Собрания) в
количестве,  определяемом Собранием.  Избранными считаются  кандидаты,
получившие  наибольшее  количество  голосов  при  условии,  что за них
голосовало более половины присутствующих на Собрании.
     Регламент Собрания устанавливает президиум Собрания.
     Не рекомендуется    избирать   в   состав   Собрания   начальника
таможенного органа, в котором действует Собрание.
     9. По  истечении года после избрания,  а также по окончании срока
полномочий члены Собрания  отчитываются  о  своей  деятельности  перед
коллективом  подразделения  таможенного органа,  избравшим их в состав
Собрания.
     10. Член   Собрания   может  быть  досрочно  отозван  по  решению
коллектива подразделения таможенного органа,  избравшего его,  если он
не оправдывает оказанного доверия. Вопрос об отзыве, как и об избрании
новых представителей в состав Собрания взамен отозванных или  выбывших
по другим причинам, решается по правилам, предусмотренным пунктами 7 и
8 настоящего Положения.
     11. Решения Собрания  принимаются  большинством  голосов  членов,
присутствовавших  на  Собрании  и  носят рекомендательный характер для
начальника таможенного органа.

               IV. Порядок рассмотрения представленных
                         Собранию материалов

     12. На   рассмотрение  Собрания  могут  быть  вынесены  следующие
вопросы:
     - о   поступках   сотрудника,   недостойных   звания  российского
таможенника и несовместимых с  профессионально  -  этическими  нормами
поведения, совершенных как в служебное, так и в неслужебное время;
     - о нарушении  сотрудником  служебной  дисциплины  и  российского
таможенного законодательства;
     - о  межличностных  и  групповых  спорах  и  конфликтах,   других
негативных явлениях;
     - о  защите  прав  и  законных  интересов,  чести  и  достоинства
сотрудника от необоснованных обвинений и посягательств.
     При рассмотрении  могут   использоваться   различные   материалы:
представления    правоохранительных    органов,   определения   судов,
письменные и устные заявления и свидетельства причастных лиц и т.д.
     13. Собрание не вправе рассматривать материалы  о  дисциплинарных
проступках  и правонарушениях,  за которые уже наложены дисциплинарные
взыскания или по которым ранее принято решение компетентных органов  и
должностных лиц,  кроме случаев рассмотрения по заявлению сотрудника в
интересах защиты его прав,  законных интересов чести и достоинства,  а
также    материалы,    не    подтвержденные   заслуживающими   доверия
доказательствами.
     14. Президиум  собрания  проверяет  и  уточняет  поступившие  для
рассмотрения  материалы  с  привлечением  представителя  Собрания,  не
являющегося  прямым  начальником  или  подчиненным  лица,  в отношении
которого поступили материалы.  При этом необходимо получить письменное
объяснение от лица,  в отношении которого поступили материалы (далее -
заинтересованное  лицо),  а  также  провести   опрос   потерпевших   и
очевидцев.   Соответствующие   должностные   лица  должны  представить
необходимые  документы,  заверенные  копии   которых   приобщаются   к
материалам проверки.
     Президиум по  результатам  проверки  дает  заключение,  в котором
указываются достоверные данные по проверяемым материалам,  сведения  о
заинтересованном   лице.   Срок   проверки   не  должен  превышать  15
календарных дней с момента поступления материалов.
     Если в  результате  проведенной  проверки  данные  материалов  не
подтверждаются  доказательствами,  заслуживающими  доверия,  президиум
Собрания  не  выносит  их  на  рассмотрение  Собрания,  о чем ставит в
известность заинтересованное лицо и лицо, направившее материалы.
     15. Время  и место проведения Собрания определяются председателем
Собрания по согласованию с  начальником  соответствующего  таможенного
органа  и  заблаговременно  объявляются  личному  составу  таможенного
органа.
     Вызов на  Собрание  лиц,  участвующих  в рассмотрении материалов,
производится  председателем   Собрания   при   содействии   начальника
таможенного органа.
     Собрание рассматривает материалы в присутствии  заинтересованного
лица.
     16. Заинтересованное лицо вправе  предварительно  ознакомиться  с
материалами,   давать   устные   и   письменные  объяснения  Собранию,
представлять ходатайства,  приводить свои доводы по возникающим в ходе
рассмотрения   материалов   вопросам,   выдвигать   возражения  против
ходатайств и  доводов  лиц,  участвующих  в  рассмотрении  материалов,
обжаловать решение Собрания.
     17. Заседание  Собрания  ведет  председатель  Собрания  или   его
заместитель,  а в их отсутствие по решению президиума - один из членов
президиума Собрания.
     18. После   открытия  заседания  председательствующий  разъясняет
вызванным на Собрание лицам их права.
     19. Председательствующий   и   другие  члены  Собрания  не  могут
участвовать в рассмотрении материалов,  если они  прямо  или  косвенно
заинтересованы  в конкретном решении по рассматриваемым материалам.  В
этом случае они обязаны заявить самоотвод.
     20. После   решения   вопросов   о   самоотводах  и  ходатайствах
председательствующий  излагает  существо   рассматриваемых   вопросов,
объявляет   результаты   проведенной  проверки,  содержание  заявления
сотрудника о нарушении его прав и т.д.

                  V. Меры общественного воздействия
                       и порядок их применения

     21. Собрание  при  рассмотрении  материалов  и  принятии  решения
должно  учитывать   характер   рассматриваемых   материалов,   прежнее
поведение, служебный и жизненный опыт и другие данные, характеризующие
заинтересованное лицо.
     22. Собрание,  установив  наличие  вины  заинтересованного  лица,
может вынести одно из следующих решений:
     - объявить общественный выговор;
     - ходатайствовать о понижении в должности;
     - ходатайствовать  о применении дисциплинарного взыскания,  в том
числе об увольнении из таможенных органов.
     Собрание может     ограничиться    обсуждением    рассматриваемых
материалов,  а также  ходатайствовать  перед  начальником  таможенного
органа  либо  перед  начальником  вышестоящего  таможенного  органа  о
принятии необходимых мер по  обеспечению  прав  и  законных  интересов
сотрудников, обратившихся в Собрание.
     23. В случае  отсутствия  вины  заинтересованного  лица  Собрание
принимает соответствующее решение.
     24. В   необходимых   случаях   Собрание    доводит    результаты
рассмотрения  материалов  непосредственно  до сведения соответствующих
должностных лиц таможенного органа.
     25. Если    при    рассмотрении    материалов    будут   выявлены
обстоятельства, свидетельствующие о необходимости рассмотрения вопроса
о  привлечении  заинтересованного  лица  к  уголовной ответственности,
Собрание,  не вынося решения  по  существу  рассматриваемого  вопроса,
обращается   с   ходатайством   к   начальнику  таможенного  органа  о
направлении материалов в компетентные органы.
     26. По  окончании  рассмотрения  материалов Собрание открытым или
тайным голосованием (по решению большинства членов  Собрания)  выносит
решение.  Если  возникает  необходимость  в  каких-либо дополнительных
данных или сведениях, Собрание, не вынося решения, вправе запросить их
и возобновить заседание или перенести его на другой срок.
     Решение Собрания,  принятое большинством голосов членов Собрания,
присутствовавших  на  заседании,  излагается  в  письменной  форме.  В
решении указываются время и место рассмотрения материалов,  количество
членов Собрания,  участвовавших в заседании, данные о заинтересованном
лице, краткое изложение рассматриваемого вопроса, вынесенное Собранием
решение и его обоснование,  а также срок и порядок обжалования решения
Собрания.  Решение  Собрания подписывают председательствующий и другие
члены Собрания после объявления результатов голосования.
     Член Собрания, не согласный с принятым решением, обязан подписать
его,  при  этом  он  имеет право изложить свое особое мнение,  которое
прилагается к рассмотренным материалам, но на Собрании не оглашается.
     27. Решение  Собрания  объявляется  заинтересованному  лицу   под
роспись и доводится до сведения начальника таможенного органа.
     Копия решения  Собрания  выдается  заинтересованному  лицу по его
просьбе в течение 5 дней.
     28. Решение  Собрания  должно  быть  доведено  до личного состава
таможенного органа.
     29. При  рассмотрении  материалов  член  президиума Собрания,  на
которого возложены обязанности секретаря,  ведет протокол заседания, в
котором  помимо  данных  о  количестве членов Собрания,  участвующих в
заседании,  характере рассматриваемых материалов,  времени и месте  их
рассмотрения  должен  быть  отражен ход проведения заседания Собрания,
краткое  содержание  объяснений  и  выступлений,  а  также  заявленные
ходатайства, самоотводы и принятые по ним решения.
     Протокол Собрания подписывают председательствующий и секретарь.
     Все рассмотренные  материалы  хранятся  в  подразделении кадровой
службы таможенного органа,  в котором действует  Собрание,  в  течение
года,   после   чего   уничтожаются   по   акту.   В  случае  перевода
заинтересованного   лица   в   другой   таможенный   орган   материалы
пересылаются  на  его  новое  место  службы.  О  принятом  решении  по
материалам,  поступившим  из  прокуратуры  или   из   суда,   Собрание
уведомляет эти органы в 15-дневный срок.

                 VI. Порядок обжалования и исполнения
                           решений Собрания

     30. Решение  Собрания  может  быть  обжаловано   сотрудником,   в
отношении  которого  оно вынесено,  в течение 7 дней со дня вынесения.
Жалоба подается начальнику таможенного  органа,  в  котором  действует
Собрание, или начальнику вышестоящего таможенного органа.
     Жалоба должна быть рассмотрена  начальником  таможенного  органа,
получившим ее,  в течение 7 дней,  а в случае необходимости проведения
проверки по жалобе - 15 дней. О принятом решении сообщается заявителю.
     31. Если  начальник  таможенного  органа,  в  котором   действует
Собрание  (или  вышестоящий  начальник),  сочтет жалобу обоснованной и
установит,  что  решение   Собрания   противоречит   законодательству,
настоящему Положению или не соответствует рассмотренным материалам, то
он,  приведя обоснования,  направляет все  материалы  в  Собрание  для
повторного   рассмотрения   либо   принимает   решение  о  прекращении
рассмотрения материалов, о чем делается отметка на решении Собрании.