РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ЛЬГОТА, УСТАНОВЛЕННАЯ П. 2 СТ. 4 ЗАКОНА РФ ОТ 09.12.1991 N 2003-1 "О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ", НА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИМЕЮЩИХ УДОСТОВЕРЕНИЕ "ВЕТЕРАН БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ"? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 декабря 2007 г. N 03-05-07-02/114 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о применении льготы по уплате налога на имущество физических лиц и сообщает следующее. В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. Так, согласно п. 2 ст. 4 Закона налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Понятие "интернациональный долг" законодательством Российской Федерации не определено, однако оно в общепринятом смысле предполагает выполнение каких-либо международных обязательств. Что касается Чеченской Республики или иных регионов Российской Федерации, то они не могут рассматриваться как "другие страны". Кроме того, из формулировки "выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия" не следует, что само выполнение интернационального долга ограничивается исключительно участием в боевых действиях. Вместе с тем положения Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающие, что к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации, не могут служить основанием для признания их участвовавшими в выполнении интернационального долга в других странах и, соответственно, для применения к ним п. 2 ст. 4 Закона. Таким образом, правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", не имеется. Однако, учитывая, что в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в бюджеты соответствующих муниципальных образований, п. 4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками. В силу п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают финансовые органы муниципальных образований. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 декабря 2007 г. N 03-05-07-02/114 |