ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 6 августа 2007 г. N 435 (Д) В соответствии с Приказом ФСИН России от 19.05.2006 N 245 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2006, регистрационный N 7917) и в целях повышения эффективности управленческой деятельности приказываю: 1. Утвердить: Положение о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний (Приложение 1); Регламент работы коллегии Федеральной службы исполнения наказаний (Приложение 2). 2. Контроль за исполнением Приказа возложить на организационно-инспекторское управление ФСИН России (Воронков А.В.). Директор Ю.И.КАЛИНИН 6 августа 2007 г. N 435 Приложение 1 к Приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 6 августа 2007 года N 435 ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет правовой статус и порядок организации деятельности коллегии Федеральной службы исполнения наказаний (далее - коллегия). 2. Коллегия образуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и Приказом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) от 19.05.2006 N 245. 3. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при директоре ФСИН России для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией возложенных федеральным законодательством и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283) на ФСИН России задач и функций. 4. В своей работе коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Минюста России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, централизации функций управления, сочетания коллегиальности и единоначалия, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с учреждениями и органами уголовно - исполнительной системы (далее - УИС). II. Основные вопросы, рассматриваемые коллегией 6. Коллегия рассматривает и вырабатывает предложения директору ФСИН России по следующим наиболее важным вопросам деятельности учреждений и органов УИС: 6.1. О реформировании УИС. 6.2. О совершенствовании правовых основ организации деятельности УИС. 6.3. О соблюдении прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. 6.4. Об обеспечении правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах. 6.5. Об обеспечении охраны, конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей. 6.6. О совершенствовании воспитательной работы с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений. 6.7. О финансовом, материально-техническом и жилищно-коммунальном обеспечении деятельности УИС. 6.8. О состоянии работы с кадрами и совершенствовании профессионального образования и научного обеспечения УИС. 6.9. О правовой, социальной защищенности и личной безопасности работников УИС и членов их семей. 6.10. О подготовке УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. 6.11. Об итогах деятельности учреждений и органов УИС. 7. Коллегия вправе рассматривать любой другой вопрос, входящий в компетенцию ФСИН России и требующий коллегиального обсуждения. III. Состав коллегии, права и обязанности членов коллегии 8. В ФСИН России образуется коллегия в составе директора ФСИН России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также иных руководящих работников ФСИН России. 9. Представители Минюста России и иных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций могут входить в состав коллегии ФСИН России по согласованию с руководителями этих органов и организаций. 10. Состав коллегии определяется ее председателем и утверждается приказом ФСИН России (кроме лиц, входящих в нее по должности). 11. Председатель коллегии: 11.1. Организует деятельность коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между ее членами в рамках полномочий, предусмотренных занимаемой должностью, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы коллегии и исполнением ее решений. 11.2. Создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии. 11.3. Несет персональную ответственность за деятельность коллегии и принятые ею решения. 11.4. Информирует, при необходимости, Министра юстиции Российской Федерации о принятых на заседаниях коллегии решениях и о ходе их реализации. 11.5. Принимает решение о проведении закрытых заседаний коллегии для рассмотрения вопросов конфиденциального характера, выездных заседаний коллегии, а также совместных заседаний с другими коллегиальными органами. 12. В отсутствие председателя коллегии его обязанности выполняет заместитель директора ФСИН России, исполняющий обязанности директора ФСИН России. 13. Члены коллегии: 13.1. Имеют право вносить предложения и замечания к проектам планов работы коллегии, о дополнении и изменении утвержденного плана работы коллегии; о проведении внеочередных заседаний коллегии по повестке дня и порядку ведения ее заседаний, знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, и материалами об исполнении принятых коллегией решений, задавать вопросы докладчику и выступающим, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов и вносить замечания и предложения по проектам принимаемых решений; при голосовании требовать, при необходимости, учета особого мнения с приобщением его письменного изложения к материалам коллегии. 13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. 13.3. Принимают участие в организации проведения заседаний коллегии, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, выполнении решений коллегии, осуществляют контроль за их реализацией, исполняют принятые коллегией поручения. 13.4. Обязаны лично участвовать в заседаниях коллегии и не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам, в том числе при убытии в отпуск или командировку. 14. Освобождение членов коллегии от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности. При этом член коллегии вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде. IV. Организация деятельности коллегии 15. Организация деятельности коллегии осуществляется в соответствии с утвержденным председателем коллегии годовым планом работы. Для рассмотрения неотложных вопросов председатель коллегии может назначать внеочередные заседания коллегии. 16. Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе с участием руководителей структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам и территориальных органов УИС. 17. Для обеспечения комплексного подхода к рассмотрению вопросов, представляющих взаимный интерес, на заседания коллегии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций. Решение о приглашении данных лиц принимается председателем коллегии. 18. Оценка положения дел и принятые на заседании коллегии меры по рассмотренным вопросам отражаются в решении коллегии, которое утверждается ее председателем. В особых случаях решение коллегии может быть принято в порядке опроса членов коллегии без проведения заседания. 19. При проведении заседаний коллегии ФСИН России совместно с другими коллегиальными органами их совместное решение утверждается председателями этих коллегий. 20. Коллегия организует реализацию решений и осуществляет общий контроль за их исполнением. Непосредственный контроль за ходом исполнения решений коллегии обеспечивает ответственный за их реализацию член коллегии. 21. Организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на организационно-инспекторское управление ФСИН России. К подготовке и проведению заседаний коллегии, их документальному оформлению, финансовому и материально-техническому обеспечению в необходимых случаях по предложениям организационно-инспекторского управления ФСИН России могут привлекаться соответствующие структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам и территориальные органы УИС. Приложение 2 к Приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 6 августа 2007 года N 435 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ I. Планирование работы 1. Планирование работы коллегии Федеральной службы исполнения наказаний осуществляется в соответствии с общими принципами и требованиями по организации планирования в УИС. 2. Заседания коллегии проводятся, как правило, не реже одного раза в полгода. На одном заседании коллегии рассматривается не более двух основных вопросов. 3. План работы коллегии (далее - план) составляется на год и утверждается председателем коллегии. 4. В плане указываются: точные формулировки вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии и сроки их рассмотрения (месяц); члены коллегии, ответственные за подготовку вопроса; структурное подразделение ФСИН России, подготавливающие необходимые материалы к заседанию коллегии (далее - исполнитель). При необходимости к подготовке материалов могут привлекаться другие структурные подразделения ФСИН России. В этом случае головным исполнителем материалов является структурное подразделение ФСИН России, указанное в плане первым. 5. Проект плана формируется на основе предложений членов коллегии. Свод предложений и подготовка проекта плана возлагаются на организационно-инспекторское управление ФСИН России. Проект плана в обязательном порядке подлежит согласованию со всеми членами коллегии. 6. Предложения в проект плана работы коллегии должны содержать: формулировки вопросов и сроки их рассмотрения; фамилии докладчиков и наименования структурных подразделений ФСИН России, ответственных за подготовку вопросов. Актуальность вопросов, выносимых на обсуждение коллегии, должна быть обоснована при необходимости в форме краткого письменного пояснения. 7. Предложения по проведению заседаний коллегии совместно с другими коллегиальными органами предварительно согласовываются с заинтересованными сторонами. 8. Утвержденный план рассылается членам коллегии, исполнителям и иным заинтересованным должностным лицам. 9. На основании решения коллегии или ее председателя в план работы коллегии могут вноситься изменения, а также в случае необходимости - проводиться внеочередные заседания коллегии. II. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии 10. К заседанию коллегии исполнителем готовятся следующие документы: справка по обсуждаемому вопросу; проекты решения коллегии по обсуждаемому вопросу и других документов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии; при необходимости - справка об имеющихся по проектам документов разногласиях с обоснованием отказа в реализации замечаний и предложений, поступивших в ходе подготовки и согласования проектов документов; список лиц, приглашенных на коллегию; список выступающих на заседании коллегии; иные материалы по поручению председателя коллегии. 11. Справка должна содержать краткое и объективное изложение существа рассматриваемого вопроса, основанного на всестороннем анализе положения дел и оценке эффективности ранее принятых управленческих решений, имеющиеся недостатки (проблемы) на данном направлении работы, причины их возникновения и предложения по их разрешению с прогнозируемыми результатами от их реализации. 12. Проект решения коллегии состоит из краткой констатирующей и постановляющей частей. В проект решения включаются предлагаемые меры, направленные на совершенствование деятельности и улучшение положения дел. Мероприятия должны носить комплексный и исчерпывающий характер, учитывать имеющиеся в наличии силы, финансовые и материально-технические ресурсы. 13. Проекты, справки, решения и другие документы, подготавливаемые к заседанию коллегии, согласовываются исполнителем с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России, визируются заместителем директора ФСИН России, курирующим структурное подразделение ФСИН России - исполнитель. 14. Согласованные в установленном порядке документы к заседанию коллегии представляются исполнителем в организационно-инспекторское управление ФСИН России до 5-го числа месяца, в котором запланировано рассмотрение вопроса. 15. Документы, подготовленные с нарушением предъявляемых к ним требований или представленные не в полном объеме, организационно - инспекторским управлением ФСИН России не принимаются. Полученные документы могут быть возвращены исполнителю на доработку для устранения недостатков, о чем докладывается должностным лицам, ответственным за подготовку вопросов. 16. В случае если материалы коллегии по каким-либо причинам не могут быть представлены в указанный срок или, по мнению должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, отпала необходимость в его рассмотрении, об этом письменно докладывается председателю коллегии. 17. Недостаточно проработанные вопросы по поручению председателя коллегии или решению коллегии снимаются с рассмотрения, документы возвращаются исполнителям на доработку. 18. Ответственность за качество разработки, своевременность представления проектов документов к заседанию коллегии и достоверность содержащихся в них сведений несет должностное лицо, отвечающее за подготовку вопроса. 19. Для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании коллегии, а также проверки исполнения принятых решений могут создаваться временные комиссии и рабочие группы. О результатах их деятельности информируется коллегия. Члены временных комиссий и рабочих групп, имеющие особое мнение, вправе довести его до сведения членов коллегии или ее председателя. 20. Решения коллегии, принимаемые путем опроса членов коллегии без созыва заседаний, оформляются также протоколами, которые проходят согласование в установленном порядке. III. Порядок подготовки заседаний коллегии 21. Организационно-инспекторским управлением ФСИН России в соответствии с планом работы коллегии при наличии подготовленных материалов формируется проект повестки дня, списки участников заседания и выступающих, которые согласовываются с председателем коллегии. Повестка дня включает дату, время, место проведения заседания коллегии и формулировку рассматриваемого вопроса. 22. Повестка дня с материалами по рассматриваемым вопросам тиражируются и рассылаются организационно-инспекторским управлением ФСИН России членам коллегии, а также в заинтересованные структурные подразделения ФСИН России. Направление материалов коллегии другим адресатам осуществляется по согласованию с председателем коллегии. 23. На заседания коллегии по решению председателя коллегии могут приглашаться руководители структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов УИС, представители органов государственной власти Российской Федерации, общественных объединений и организаций. 24. Оповещение приглашаемых на заседания коллегии руководителей структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов УИС осуществляется организационно - инспекторским управлением ФСИН России согласно списку, согласованному с председателем коллегии. 25. Организация оповещения приглашаемых на заседание коллегии представителей органов государственной власти Российской Федерации, общественных объединений и организаций осуществляется исполнителем в письменной форме согласно списку, согласованному с председателем коллегии. 26. Транспортное обеспечение и размещение приглашаемых руководителей УФСИН России по федеральным округам и территориальных органов УИС возлагаются соответственно на федеральные государственные учреждения "Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" и "Центр жилищно-коммунального хозяйства" Федеральной службы исполнения наказаний. 27. Замена лиц из числа руководителей структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам и территориальных органов УИС, приглашенных на заседание коллегии, допускается в исключительных случаях с информированием начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России для последующего доклада председателю коллегии. 28. Организационно-инспекторское управление ФСИН России координирует и контролирует ход подготовки заседания коллегии. 29. Организационно-инспекторским управлением ФСИН России перед заседанием коллегии организуется регистрация участников заседания. По окончании регистрации докладывается председателю коллегии о явке членов коллегии и приглашенных лиц. 30. Звукозапись, видео- и фотосъемка заседаний коллегии осуществляются по согласованию с председателем коллегии. 31. Организация режима видеоконференции с территориальными органами УИС при проведении заседания коллегии возлагается на федеральное государственное учреждение "Главный центр инженерно-технического обеспечения" Федеральной службы исполнения наказаний совместно с организационно-инспекторским управлением ФСИН России. IV. Порядок проведения заседаний коллегии, принятия решений коллегии и их документационное оформление 32. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов коллегии. 33. Председатель коллегии открывает и закрывает заседания, информирует членов коллегии о лицах, приглашенных на заседание, организует обсуждение вопросов (предоставляет слово для выступлений, следит за соблюдением регламента, ставит на голосование проекты подготовленных документов, предложения по рассматриваемым вопросам и объявляет результат голосования), оглашает запросы, справки, заявления и предложения. 34. Заседание коллегии начинается с уточнения и утверждения повестки дня и порядка его проведения. 35. Время для докладов устанавливается, как правило, в пределах 10 минут, содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для сообщений и справок - 3 минуты. В необходимых случаях председатель коллегии может изменить установленное время. 36. Приглашенные на заседание коллегии лица присутствуют при обсуждении вопросов в части, их касающейся. С разрешения председателя коллегии они могут выступать в прениях, высказывать замечания и предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных документов. 37. На заседании коллегии должны быть рассмотрены поступившие и ходе обсуждения вопросов принципиальные замечания и предложения. 38. Решение по каждому обсуждаемому вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов председатель коллегии принимает окончательное решение. 39. Предложения для внесения в проект решения коллегии по рассматриваемому вопросу фиксируются и учитываются исполнителем при его доработке. 40. Тексты документов и выступлений по окончании заседания коллегии сдаются в организационно-инспекторское управление ФСИН России. 41. Доработка проектов решения, иных документов, рассмотренных на заседании коллегии, их согласование возлагаются на исполнителя. Сроки для доработки документов, как правило, не должны превышать 10 календарных дней, если этот срок не установлен отдельно. Проекты документов подлежат повторному визированию, если в процессе доработки в них внесены существенные изменения. Дополнительно к установленному порядку доработанные проекты документов проходят согласование и визирование у членов коллегии, выступивших с замечаниями и предложениями, которые были рассмотрены в ходе заседания коллегии. 42. Контроль за полнотой учета в дорабатываемых документах, поступивших в ходе заседания коллегии замечаний и предложений, осуществляется организационно-инспекторским управлением ФСИН России. 43. Доработанные и согласованные в установленном порядке проекты решения коллегии и других документов представляются исполнителем в организационно-инспекторское управление ФСИН России для последующего доклада председателю коллегии. V. Контроль за исполнением решений коллегии 44. Непосредственный контроль за исполнением решений коллегии по существу содержания поручений возлагается на членов коллегии, назначенных ответственными за их реализацию. 45. Текущий контроль за исполнением поручений, содержащихся в решениях коллегии, осуществляется по форме и срокам организационно - инспекторским управлением ФСИН России. 46. Изменение сроков выполнения поручений, утвержденных решением коллегии, либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения председателя коллегии, о котором головной исполнитель информирует организационно-инспекторское управление ФСИН России. 47. Снятие с контроля решения коллегии осуществляется коллегией или ее председателем на основании докладной записки члена коллегии, на которого возложен контроль исполнения. Докладная записка с резолюцией председателя коллегии передается в организационно-инспекторское управление для организации учета исполнения поручений и решений коллегии. 48. Руководители структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов УИС обеспечивают работу по исполнению решений коллегии, определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения. По мере истечения установленных сроков исполнения поручений информируют члена коллегии, ответственного за их реализацию об исполнении поручения и результатах. 49. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации принятых ею решений, заслушивает ответственных за их исполнение руководителей структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам и территориальных органов УИС. |