ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2006 Г. И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007 Г. (РЕДАКЦИЯ НА 25.09.2007). Постановление. Правительство Москвы. 29.05.07 411-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



       ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА
         МОСКВЫ В 2006 Г. И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ
                    ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007 Г.
                       (Редакция на 25.09.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            29 мая 2007 г.
                               N 411-ПП

                                (ЮИАИ)




     В 2006 г. доходы от управления земельными ресурсами города Москвы
составили  19896645000  рублей,  в  том  числе  обеспечено поступление
средств  в  бюджет  города Москвы по арендной плате за землю в размере
12140625000  рублей (11038222000 рублей по плану), от продажи права на
заключение  договоров  аренды земельных участков поступления составили
6036866000  рублей (2939049000 рублей по плану), а также от земельного
налога  -  в  сумме  1719153000 рублей при плановом задании 1285000000
рублей.
     За  2006  г.  недоимка по арендной плате уменьшилась с 3395482000
рублей   до  1059400000  рублей,  а  начисленные  пени  сократились  с
3509823000 рублей до 1869711000 рублей.
     В  рамках  реализации Программы Правительства Москвы на 2006 год,
утвержденной  постановлением Правительства Москвы от 10 января 2006 г.
N  4-ПП,  осуществляется поэтапный переход к исчислению арендной платы
за земельные участки на основе их кадастровой стоимости в соответствии
с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП "О
совершенствовании  порядка установления ставок арендной платы за землю
в городе Москве".
     Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы подготовлены и
представлены  в  Управление  Федеральной налоговой службы по г. Москве
списки  плательщиков,  в  том числе использующих земельные участки без
оформления прав на них, с указанием кадастровой стоимости участков.
     В  соответствии  с  изменениями в федеральном законодательстве по
разграничению  государственной  собственности  на  землю Департаментом
земельных  ресурсов  города  Москвы  начата  работа,  направленная  на
осуществление  государственной  регистрации права собственности города
Москвы на земельные участки.
     В  2006 году продолжены работы по созданию информационной системы
реестра   единых   объектов   недвижимости   (ИС  РЕОН).  Совместно  с
Управлением  информатизации города Москвы выполнены работы по развитию
технологической  базы  ведения  и  созданию  второй  очереди  ИС РЕОН,
обеспечивающей   информационное   взаимодействие   (обмен  данными)  с
Управлением  Федерального  агентства кадастра объектов недвижимости по
городу  Москве.  Осуществлена  корректировка  технического  задания  и
технико-экономического  обоснования  на  создание  третьей  очереди ИС
РЕОН,    предусматривающая    включение    данных   автоматизированной
информационной  системы  Государственного земельного кадастра (АС ГЗК)
города Москвы в состав ИС РЕОН.
     В    минувшем    году    проводились    работы   по   обеспечению
землеустроительной   подготовки   и   межеванию   земельных  участков,
занимаемых  объектами железнодорожного транспорта, предназначенных для
сельскохозяйственного использования, объектами социальной и культурной
сфер города, иными объектами специального назначения.
     Осуществлялся  мониторинг  городской черты города Москвы и границ
территорий,  входящих в состав города. Обследовано 1653 межевых знака,
и восстановлено 160 межевых знаков городской черты.
     Для   реализации  прав  граждан  и  организаций  на  приобретение
земельных участков в собственность принято постановление Правительства
Москвы  от  27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на
территории   города   Москвы   в  частную  собственность".  Московской
городской   Думой   13   декабря   2006  г.  принят  в  первом  чтении
подготовленный  Департаментом  земельных ресурсов города Москвы проект
закона города Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве".
     В  целях  дальнейшей  реализации  федеральных  законов, повышения
эффективности   использования   земельных  ресурсов  города  Москвы  и
выполнения  поставленных перед Департаментом земельных ресурсов города
Москвы задач Правительство Москвы постановляет:
     1.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
совместно   с   Департаментом   земельных  ресурсов  города  Москвы  и
Департаментом города Москвы по конкурентной политике в I квартале 2008
г.  разработать  и  представить  на  утверждение  Правительства Москвы
порядок принятия решений о проведении аукционов и методику определения
начальной  цены  аукционов  на  право  заключения договоров о развитии
застроенной  территории,  а  также примерную форму договора о развитии
застроенной территории.
     2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     2.1.   Совместно   с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития  и  реконструкции  города Москвы, Департаментом экономической
политики  и  развития города Москвы, Москомархитектурой во II квартале
2007 г. подготовить и представить для внесения в установленном порядке
в   рассматриваемый   Московской   городской   Думой  законопроект  "О
землепользовании  и  застройке  в городе Москве" дополнения по порядку
принятия решений об установлении публичных сервитутов в городе Москве.
     2.2. В порядке, установленном Правительством Москвы, выступать от
имени  Правительства  Москвы  единым  заказчиком  работ  по проведению
независимых  оценок стоимости земельных участков или права их аренды в
целях изъятия земельных участков для государственных нужд, а также для
совершения   сделок  с  земельными  участками,  расположенными  как  в
границах  города Москвы, так и за их пределами. Продолжить привлечение
в  установленном  порядке  оценщиков  к  проведению независимых оценок
стоимости   земельных   участков   или   прав  их  аренды  в  случаях,
предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.
     2.3.  Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города  Москвы  в  I  квартале  2008  г.  разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы порядок взаимодействия при проведении
работ  по  оценке  земельных  участков, предназначенных для совершения
сделок,  связанных  с реализацией инвестиционных проектов, в том числе
при  подготовке  заданий на проведение оценки, утверждении результатов
оценки и информационном обеспечении оценочной деятельности.
     2.4.   Совместно   с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития  и реконструкции города Москвы, Департаментом территориальных
органов  исполнительной  власти  города Москвы, Москомархитектурой в I
квартале 2008 г. подготовить предложения по внесению изменений в Закон
города  Москвы  от  5  июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении
города  Москвы"  в  части  уточнения картографического описания границ
города  Москвы  и  утверждения  планов  (карт)  границ  районов города
Москвы.
     2.5.    Продолжить    работу    по    дальнейшему    развитию   и
совершенствованию  деятельности  в  режиме  "одного окна", минимизации
временных  затрат  заявителей  при  обращениях за получением требуемых
документов и консультаций по вопросам земельных отношений.
     2.6.  В связи с осуществлением Управлением Федерального агентства
кадастра  объектов недвижимости по городу Москве полномочий по ведению
государственного  земельного кадастра в I квартале 2008 г. представить
в  Правительство  Москвы  предложения  по  внесению изменений в Единый
реестр  документов,  подлежащих выдаче заявителям на территории города
Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и
государственными  унитарными  предприятиями  города  Москвы  в  режиме
"одного окна".
     2.7.  Обеспечить  координацию  работ  по разработке и утверждению
проектов  разделения  (межевания)  земель,  межевания  жилых кварталов
существующей  застройки, а также иных территорий города Москвы в целях
оформления  права  собственности  города  Москвы на земельные участки,
занятые   существующими  объектами  социальной  инфраструктуры,  иными
объектами, зарегистрированными в собственности города Москвы.
     2.8.  Исключительно  на  основании  заявлений лиц, уполномоченных
решением  общего  собрания  собственников  помещений в многоквартирных
домах,  формировать согласно действующим нормативам земельные участки,
на  которых  расположены  многоквартирные  дома, с целью их передачи в
собственность  и обеспечивать проведение государственного кадастрового
учета таких земельных участков.
     2.9.  Совместно  с  Управлением  информатизации  города  Москвы в
течение  2007 г. обеспечить ввод в опытную эксплуатацию второй очереди
и  завершить работы по созданию третьей очереди ИС РЕОН с включением в
ее  состав информационных ресурсов АС ГЗК города Москвы. После ввода в
опытную  эксплуатацию  обеспечить  доступ  Департамента  экономической
политики  и  развития  города  Москвы  и Департамента имущества города
Москвы к данным ИС РЕОН.
     2.10.  Организовать  работу по государственной кадастровой оценке
земель  города Москвы с последующим утверждением Правительством Москвы
ее результатов для применения с 1 января 2008 г.
     2.11.   Во   II  квартале  2007  г.  представить  на  утверждение
Правительства  Москвы  отчетный  баланс  использования  земель  города
Москвы по состоянию на 1 января 2007 г.
     3.   Поручить   Департаменту  земельных  ресурсов  города  Москвы
выступать  от  имени  Правительства  Москвы по вопросам приобретения в
государственную   собственность   города  Москвы  земельных  участков,
расположенных  в  границах  города  Москвы  и за их пределами, включая
организацию проведения независимой оценки, участие в публичных торгах,
заключение  договоров,  выполнение  работ  по оформлению и регистрации
прав на приобретенные земельные участки.
     4.  Установить,  что Департамент земельных ресурсов города Москвы
приобретает земельные участки на основании распорядительных документов
Правительства  Москвы.  Подлежащие  приобретению  земельные  участки в
порядке,  утвержденном  Правительством  Москвы, включаются в программу
приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
     5.  Установить,  что  функции  главного  распорядителя  бюджетных
средств  города  Москвы на приобретение земельных участков, проведение
работ  по  независимой  оценке, участие в публичных торгах, а также на
оформление  и государственную регистрацию прав на земельные участки по
месту их нахождения осуществляет Департамент земельных ресурсов города
Москвы.
     6.   Департаментам,   комитетам   и  управлениям  города  Москвы,
префектурам  административных  округов  города  Москвы,  хозяйствующим
субъектам  заявки  на  приобретение земельных участков в собственность
города   Москвы,   составленные  с  учетом  установленных  требований,
представлять в Департамент земельных ресурсов города Москвы.
     7.  Органам  исполнительной  власти, государственным учреждениям,
государственным  унитарным  предприятиям  города  Москвы  осуществлять
согласование  документов  и  представление информации, необходимой для
принятия   решения  о  предоставлении  земельного  участка  в  частную
собственность,   в   сроки   согласно   приложению   2   к  настоящему
постановлению.
     8. В связи с  изменениями  федерального  законодательства  внести
изменения  в  постановление  Правительства  Москвы  от 27 июня 2006 г.
N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы  в
частную собственность":
     8.1. Изложить пункт 1 постановления в следующей редакции:
     "1.  Утвердить  Порядок передачи земельных участков на территории
города   Москвы  в  частную  собственность  и  формирования  земельных
участков (приложение 1)".
     8.2. Исключить пункт 2 постановления и приложение 2 к нему.
     8.3. Изложить пункт 3 постановления в следующей редакции:
     "3.   Утвердить  Регламент  подготовки  документов  Департаментом
земельных  ресурсов  города Москвы в режиме "одного окна" при передаче
земельных участков в собственность (приложение 3)".
     8.4. Дополнить постановление пунктом 8.3 в следующей редакции:
     "8.3.   Выступать  от  имени  Правительства  Москвы  по  вопросам
государственной регистрации сервитутов на земельные участки".
     8.5. Исключить пункт 10 постановления.
     8.6. Изложить пункт 11 постановления в следующей редакции:
     "11.  Государственной  инспекции  по  контролю  за использованием
объектов   недвижимости   города  Москвы  по  обращениям  Департамента
земельных ресурсов города Москвы осуществлять подготовку заключений об
использовании    земельных    участков,    передаваемых    в   частную
собственность, по результатам проведенных проверок".
     8.7.  В  пункте  14  постановления  слова "приложения 2" заменить
словами "приложения 3".
     8.8.  Приложения  1,  3,  5  к  постановлению изложить в редакции
согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
     9.  Признать утратившими силу распоряжение Вице-мэра Москвы от 31
января  1992  г. N 51-РВМ "О порядке предоставления и изъятия земель в
г.  Москве",  пункты 37.1 и 37.2 постановления Правительства Москвы от
27 июня 2006 г. N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития
города   Москвы   до   2010  года",  а  также  пункт  5  постановления
Правительства   Москвы   от   10   октября   2006   г.   N  795-ПП  "О
совершенствовании   порядка   организации   проведения  инвестиционных
торгов".
     10.  Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от 20
июня  2006  г.  N  419-ПП  "Об  итогах  работы  Департамента земельных
ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере
земельных отношений на 2006 год":
     10.1. Изложить пункт 4 постановления в следующей редакции:
     "4.   Поручить  Департаменту  земельных  ресурсов  города  Москвы
выступать   от   имени   Правительства   Москвы   по   всем   вопросам
государственной  регистрации  и  внесения  соответствующих  записей  в
Единый  государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с
ним в случаях:
     - возникновения  и  прекращения права собственности города Москвы
на земельные участки;
     - принятия  в  установленном порядке решений об изъятии земельных
участков;
     - возникновения  и  прекращения  права  постоянного (бессрочного)
пользования  и  права  пожизненного  наследуемого  владения земельными
участками;
     - перехода  прав на земельные участки, установления и прекращения
ограничений по использованию и обременений земельных участков".
     10.2.   Дополнить  пункт  12  постановления  абзацами  следующего
содержания:
     "Временные правила применять для:
     - проведения  экспертных расчетов городскими организациями, в том
числе для анализа результатов независимых оценок;
     - проведения  расчетов  при  предоставлении  земельных участков в
краткосрочную  аренду,  за  исключением  договоров,  предусматривающих
проектирование или строительство капитальных зданий, сооружений;
     - проведенных  Департаментом  земельных  ресурсов  города  Москвы
расчетов   по   Временным   правилам   и   переданных  заказчикам  для
использования   в   соответствии   с   распорядительными   документами
Правительства  Москвы  в режиме "одного окна" (срок действия указанных
расчетов - 4 месяца с момента выхода настоящего постановления);
     - проведения  расчетов  при предоставлении земельных участков для
размещения    объектов   производственного   назначения   организаций,
оказывающих  услуги  по  регулируемым  государственным  тарифам, и для
размещения     производственных    объектов    городской    инженерной
инфраструктуры   жилищно-коммунального   комплекса,   за   исключением
участков,   предназначенных  для  реализации  государственных  целевых
программ города Москвы;
     - определения  стоимости  платы  за  право на заключение договора
аренды  земельных участков в составе технико-экономических обоснований
участия  города  Москвы  в  акционерных  обществах,  а  также для иных
случаев, установленных Правительством Москвы".
     11.  Департаменту  земельных  ресурсов  города Москвы в течение I
квартала 2008 г.:
     11.1.  Принять  участие  совместно  с  Комитетом  по  контролю  и
регулированию  инвестиционных  программ  города  Москвы в формировании
перечней  земельных  участков  или  земель,  на  которых  находятся не
завершенные  строительством  (реконструкцией)  капитальные  объекты  с
истекшими   сроками   строительства  (реконструкции),  для  подготовки
предложений  о  дальнейшем  использовании указанных земельных участков
или земель.
     11.2.    Представить    на   утверждение   Правительства   Москвы
согласованный  с  заинтересованными  организациями  проект  примерного
договора аренды земельного участка для капитального строительства.
     11.3. Передать в Департамент градостроительной политики, развития
и   реконструкции   города   Москвы  сведения  о  земельных  участках,
государственная   собственность   на   которые  не  разграничена,  для
проработки   возможности  размещения  на  них  жилых  домов  в  рамках
приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России".
     11.4.  Подготовить  и  в  установленном  порядке представить Мэру
Москвы  проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в
федеральное  законодательство  в части формирования земельных участков
многоквартирных домов.
     12.  Департаменту  земельных  ресурсов  города Москвы при наличии
информации  от Государственной инспекции по контролю за использованием
объектов  недвижимости  города  Москвы  о  фактах самовольного занятия
земель, от иных контролирующих городских организаций и территориальных
подразделений федеральных органов исполнительной власти о выявлении на
территории города Москвы объектов самовольного строительства исключить
оформление прав на земельные участки лицам, самовольно их занявшим или
допустившим самовольное строительство на них, если иное не установлено
законодательством.
     13.  Внести  изменение  в постановление Правительства Москвы от 7
марта 2006 г. N 150-ПП "О комплексном развитии территорий упраздненных
и  существующих  деревень,  поселков  и  коллективных садов в границах
города  Москвы"  (в  редакции постановления Правительства Москвы от 14
ноября  2006  г.  N  883-ПП)  в  целях приведения его в соответствие с
требованиями   федерального   законодательства,  изложив  пункт  11  в
следующей редакции:
     "11.    Комплексу    архитектуры,   строительства,   развития   и
реконструкции  города Москвы совместно с префектурами административных
округов  города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы
на  основании  распорядительных документов об утверждении документации
по    планировке    территории,   планов   размещения   строительства,
реконструкции  градостроительных  объектов  готовить  проекты  решений
Правительства  Москвы,  устанавливающие  ограничения  по использованию
земельных  участков  или их частей, резервируемых в целях последующего
изъятия для государственных нужд города Москвы".
     14.  Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных
изданиях Мэра и Правительства Москвы.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2008 г.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
29 мая 2007 г.
N 411-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 29 мая 2007 года
                                                              N 411-ПП

                                                         (Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 27 июня 2006 года
                                                             N 431-ПП)

                               ПОРЯДОК
       ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
      В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящий Порядок передачи земельных участков на территории
города   Москвы  в  частную  собственность  и  формирования  земельных
участков (далее - Порядок) применяется в отношении земельных участков,
распоряжение  которыми  в соответствии с федеральным законодательством
осуществляется органами государственной власти города Москвы.
     1.2.  Настоящий Порядок применяется в случаях, когда федеральными
законами   устанавливается   обязательность  предоставления  земельных
участков в частную собственность граждан или юридических лиц.
     Настоящий  Порядок  применяется  также при формировании земельных
участков,  на  которых  расположены многоквартирные дома, формировании
земельных  участков,  предоставленных гражданам до введения в действие
Земельного   кодекса   Российской   Федерации   для   ведения  личного
подсобного,    дачного    хозяйства,    огородничества,   садоводства,
индивидуального  гаражного или индивидуального жилищного строительства
на   праве   собственности,  пожизненного  наследуемого  владения  или
постоянного  (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве
или  другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого
гражданина  на  данный земельный участок, не указано право, на котором
предоставлен  такой  земельный  участок, или невозможно определить вид
этого права.
     1.3. Решение о предоставлении в собственность земельного участка,
занятого  зданиями,  строениями,  сооружениями  и  необходимого для их
использования,   принимается  Правительством  Москвы  либо  префектами
административных округов города Москвы в соответствии с разграничением
их полномочий на основании заявления заинтересованного лица.
     Решение   о  предоставлении  в  собственность  юридическому  лицу
земельного  участка,  ранее  предоставленного ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования, принимается Правительством Москвы.
     В  случае  принятия решения об отказе в предоставлении земельного
участка заявителю направляется письменный ответ.
     Формирование  земельных  участков  и обеспечение их постановки на
государственный    кадастровый    учет   по   доверенности   заявителя
осуществляет  Департамент  земельных  ресурсов  города Москвы (далее -
Департамент).
     1.4.  Для  целей  государственной регистрации права собственности
заявителя  на  земельный  участок  Департамент выдает в соответствии с
федеральным законодательством следующие документы:
     1) договор купли-продажи земельного участка;
     2) акт приема-передачи земельного участка.
     1.5.   Для   государственной   регистрации  публичного  сервитута
Департамент   обращается   с   заявлением   в  Управление  Федеральной
регистрационной  службы  по  Москве  (далее - УФРС) с приложением всех
необходимых документов.
     1.6.   Настоящий  Порядок  применяется  в  отношении  иностранных
граждан  и юридических лиц, а также лиц без гражданства при соблюдении
требований  федерального  законодательства  о возможности приобретения
такими лицами земельного участка в собственность только за плату.

        2. Подача гражданином или юридическим лицом заявления
                 и проверка представленных документов

     2.1.   Гражданин   или   юридическое  лицо  (далее  -  заявитель)
обращается   в  службу  "одного  окна"  Департамента  с  заявлением  о
предоставлении    в   собственность   земельного   участка,   занятого
находящимися  в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и
необходимого  для их использования, либо с заявлением о предоставлении
в  собственность  земельного  участка,  ранее  предоставленного ему на
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,  либо  с  заявлением о
формировании  земельного  участка  и его постановке на государственный
кадастровый учет.
     2.2.   К   заявлению   о   предоставлении  земельного  участка  в
собственность заявителем прилагаются следующие документы:
     - если  заявитель  -  юридическое  лицо:  учредительные документы
юридического   лица,   свидетельство   о   внесении  записи  в  Единый
государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии),
свидетельство   о  постановке  на  учет  в  налоговом  органе  (копия,
заверенная  печатью организации), выписка из протокола общего собрания
учредителей    (акционеров)   об   избрании   исполнительного   органа
юридического  лица  (подлинник),  а  также  документы,  подтверждающие
полномочия  представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его
личность (копия при предъявлении подлинника);
     - если  заявитель  -  физическое лицо: гражданский паспорт (копия
при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия
представителя  (подлинник),  и  документы, удостоверяющие его личность
(копия при предъявлении подлинника);
     - кадастровый  план  земельного  участка,  если земельный участок
прошел государственный кадастровый учет.
     К  заявлению о предоставлении в собственность земельного участка,
занятого  находящимся  в  собственности  заявителя зданием, строением,
сооружением  и  необходимого  для его использования, прилагается также
свидетельство  о  государственной  регистрации  права собственности на
здание,   строение,   сооружение,  находящееся  на  земельном  участке
(нотариально заверенная копия).
     К  заявлению о предоставлении в собственность земельного участка,
ранее   предоставленного   юридическому   лицу  на  праве  постоянного
(бессрочного) пользования, должен прилагаться документ, подтверждающий
право   постоянного   (бессрочного)   пользования  земельным  участком
(нотариально   заверенная   копия):  свидетельство  о  государственной
регистрации  права  (с приложением плана земельного участка) по форме,
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от 18
февраля   1998  г.  N  219  "Об  утверждении  Правил  ведения  Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
если право на земельный участок возникло до начала выдачи свидетельств
по   указанной   форме  -  государственный  акт  о  праве  постоянного
(бессрочного)  пользования  земельным  участком  (с  приложением плана
земельного  участка)  по  форме,  утвержденной  постановлением  Совета
Министров  РСФСР  от  17  сентября  1991 г. N 493 "Об утверждении форм
государственного  акта  на  право собственности на землю, пожизненного
наследуемого  владения, бессрочного (постоянного) пользования землей",
и другие документы, удостоверяющие права на земельный участок.
     Все документы представляются в одном экземпляре.
     К заявлению о формировании земельного участка и его постановке на
государственный  кадастровый  учет дополнительно прилагаются документы
согласно пункту 12.2 либо пункту 13.2 настоящего Порядка.
     В  случае если на земельном участке расположены здания, строения,
сооружения,  находящиеся  в  собственности нескольких лиц, к заявлению
прилагается проект разделения земельного участка.
     2.3.  Заявитель вправе приложить к заявлению иные имеющиеся в его
распоряжении документы.
     2.4.   Не   подлежат   приему   документы,   не   соответствующие
требованиям,   установленным  федеральным  законодательством;  имеющие
подчистки  либо  приписки,  зачеркнутые  слова и иные не оговоренные в
документах  исправления;  документы,  исполненные  карандашом, а также
документы  с  серьезными  повреждениями,  не  позволяющими  однозначно
истолковать их содержание.
     2.5.   Уполномоченное   лицо,  осуществляющее  прием  документов,
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией.
После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
     2.6.    Проверка    представленных   документов   заключается   в
установлении:    наличия    или    отсутствия   особенностей   порядка
предоставления   земельного  участка  в  собственность  заявителя  или
формирования   земельного   участка;   наличия   или  отсутствия  всех
документов,  необходимых  для  принятия  решения  о  предоставлении  в
собственность   заявителя  земельного  участка  или  для  формирования
земельного  участка  на основании соответствующих положений настоящего
Порядка.
     При наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Порядка,
уполномоченное  лицо,  осуществляющее  прием  документов, отказывает в
приеме заявления.
     2.7.  На основе представленных заявителем документов Департамент,
руководствуясь    положениями    настоящего   Порядка,   устанавливает
подлежащий применению при рассмотрении заявления порядок.
     Если заявление поступило от:
     - единственного  собственника  здания,  строения,  сооружения, то
применяются разделы 4-8 настоящего Порядка (общий порядок);
     - собственников   частей   зданий,   строений,   сооружений,   то
применяется общий порядок с особенностями, предусмотренными разделом 9
настоящего Порядка;
     - гражданина,   имеющего   в  фактическом  пользовании  земельный
участок  с  расположенным  на  нем  жилым  домом,  приобретенным  им в
результате  сделки,  совершенной до вступления в силу Закона СССР от 6
марта  1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", то применяется общий
порядок  с  особенностями,  предусмотренными  разделом  10  настоящего
Порядка;
     - юридического   лица,   которому  земельный  участок  был  ранее
предоставлен   на  праве  постоянного  (бессрочного)  пользования,  то
применяется  общий  порядок с особенностями, предусмотренными разделом
11 настоящего Порядка;
     - лица, уполномоченного общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме, то применяется раздел 12 настоящего Порядка;
     - гражданина,  которому  земельный  участок  был предоставлен для
ведения   личного   подсобного,   дачного  хозяйства,  огородничества,
садоводства,  индивидуального  гаражного или индивидуального жилищного
строительства,   то   применяется   общий   порядок  с  особенностями,
предусмотренными разделом 13 настоящего Порядка.
     2.8.   Уполномоченное   лицо,  осуществляющее  прием  документов,
проверяет  наличие всех документов, необходимых для принятия решения о
предоставлении   в  собственность  заявителя  земельного  участка  или
формирования    земельного    участка,    с    учетом    особенностей,
предусмотренных соответствующими разделами настоящего Порядка.
     2.9.  По результатам проверки уполномоченное лицо, осуществляющее
прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях:
     - обращение  заявителя о выдаче документов, оформление которых не
осуществляется службой "одного окна" Департамента;
     - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо, в том числе:
     - лицо,  не  являющееся на момент обращения собственником здания,
строения, сооружения;
     - с  заявлением  обратились  не  все  собственники частей зданий,
строений, сооружений;
     - лицо, не уполномоченное общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме;
     - наличие    у    заявителя   неполного   комплекта   документов,
определенного  регламентом  подготовки  запрашиваемого документа, либо
обнаружение каких-либо несоответствий в документах;
     - представление заявителем неправильно оформленных или утративших
силу  документов;  представленные документы по форме или содержанию не
соответствуют требованиям федерального законодательства;
     - представление  заявителем документов, не прошедших экспертизу в
установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в
соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы);
     - отсутствие  оформленной  в установленном порядке доверенности в
случае   подачи   заявки   на   оформление  запрашиваемого  документа,
подлежащего выдаче третьему лицу;
     - обращение  заявителя  с  требованием  о  выдаче  документов, не
соответствующих профилю или направлению деятельности Департамента;
     - отказ   заявителя   оплатить   работы   (услуги),   выполняемые
(оказываемые)  на  возмездной  основе,  или  представить  квитанции об
оплате;
     - иные  основания для отказа в приеме документов, предусмотренные
законами  и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и города
Москвы.
     По  требованию  заявителя  отказ  в  приеме  документов  в службе
"одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.
     Любые  иные  причины  отказа  в  приеме  документов  у  заявителя
являются   неправомерными   и   могут  быть  обжалованы  заявителем  у
руководителя    органа    исполнительной    власти    города   Москвы,
осуществляющего координацию работы данной службы "одного окна", либо в
суде.
     2.10.  Сотрудники  службы  "одного  окна"  регистрируют  принятые
заявления  в  электронной базе документооборота службы "одного окна" с
автоматическим   формированием   выписки   из   электронного   журнала
регистрации  и  контроля  за  обращениями  заявителей в службу "одного
окна",  ставят  штамп  службы  "одного  окна"  на оригинале заявления,
выдают  на  руки  заявителю  экземпляр выписки из электронного журнала
регистрации  и контроля, заверенный подписью сотрудника службы "одного
окна".

        3. Подготовка проекта плана границ земельного участка

     3.1.  В  случае  наличия  в  представленных заявителем документах
кадастрового   плана   земельного   участка  проект  плана  границ  не
составляется.
     3.2.  В  случае отсутствия в представленных заявителем документах
кадастрового  плана  земельного  участка Департамент составляет проект
плана границ земельного участка на основании:
     - плана,     содержащегося     в     представленных    заявителем
правоустанавливающих  или  правоудостоверяющих документах на земельный
участок;
     - проекта  межевания  территории (при отсутствии в представленных
заявителем документах плана земельного участка).
     Для  территорий нежилой застройки допускается составление проекта
плана границ земельного участка на основании информации, полученной по
результатам  восстановления  границ  земельного  участка  по земельным
архивам,   архивным   данным  служб  ГУП  МосгорБТИ,  других  органов,
проведения   обследования   земельного   участка  для  определения  на
местности фактического прохождения его границ.
     3.3.  В  случае  если  на  земельном  участке расположены здания,
строения,  сооружения,  находящиеся  в  собственности  нескольких лиц,
проект  плана  границ соответствующего земельного участка составляется
на  основании проекта межевания соответствующей территории, прошедшего
экспертизу в соответствии с настоящим Порядком.
     Департамент  проводит  предварительную экспертизу представленного
заявителем   проекта  межевания  соответствующей  территории  и  после
устранения   заявителем   замечаний  направляет  проект  межевания  на
заключение в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".

       4. Сбор сведений для подготовки решения о предоставлении
        земельного участка в собственность в границах согласно
            представленному кадастровому плану или проекту
                             плана границ

     Департамент  осуществляет  сбор сведений для подготовки решения о
предоставлении  земельного  участка  либо  о  формировании  земельного
участка, в том числе:
     - об   общей   площади   и  этажности  здания;  о  функциональном
назначении  здания;  схеме расположения строений на земельном участке,
которые  перечислены  в  выписке  из  технического  паспорта на здание
(строение)  (форма  1а)  и  на  плане  земельного  участка,  в  случае
разделения  здания,  строения,  сооружения границей земельного участка
предоставляются  поэтажный  план  и  экспликация к поэтажному плану по
форме N 22 или форме N 25, выдаваемые ГУП МосгорБТИ;
     - об  ограничении  земельного  участка в обороте, об обременениях
земельного   участка   и   ограничениях   его   использования,   видах
разрешенного   использования   с   получением   из   Москомархитектуры
графической  и  семантической  информации, подготовленной на основании
утвержденной градостроительной документации;
     - о виде фактического использования земельного участка; о наличии
самовольных   построек;   о   соблюдении   заявителем   требований  по
использованию земель (сведения содержатся в заключении Государственной
инспекции  по  контролю за использованием объектов недвижимости города
Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости);
     - о  наличии или отсутствии в границах земельного участка зданий,
строений,  сооружений  (помещений  в них), на которые зарегистрировано
право   собственности   третьих   лиц,   о   наличии   или  отсутствии
зарегистрированного    права    собственности,    права    постоянного
(бессрочного)  пользования, пожизненного наследуемого владения третьих
лиц   на   земельный   участок  или  его  части,  а  также  о  наличии
зарегистрированных   решений   об   изъятии   земельного  участка  для
государственных нужд (сведения запрашиваются в УФРС);
     - о результатах обмера земельного участка, о наличии на земельном
участке,  над или под ним режимных объектов, указанных в пунктах 4 и 5
статьи  27  Земельного  кодекса Российской Федерации, других сведений,
полученных   в   ходе  обследования  земельного  участка  сотрудниками
Департамента.

             5. Обработка сведений для подготовки решения
           о предоставлении или об отказе в предоставлении
                  земельного участка в собственность

     5.1.   На   основании   собранных  сведений  Департамент  готовит
предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного
участка в собственность заявителя.
     Отказ   в   предоставлении   возможен   при  выявлении  следующих
обстоятельств:
     - земельный участок ограничен в обороте или изъят из оборота;
     - земельный  участок зарезервирован для государственных нужд либо
имеется  решение  об  изъятии  земельного  участка для государственных
нужд;
     - установление  Госинспекцией  по  недвижимости  в  ходе проверки
фактов  нарушения заявителем установленных требований по использованию
и охране земель (до устранения нарушений);
     - на  земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении в
собственность, зарегистрировано право собственности, право постоянного
(бессрочного)  пользования,  пожизненного  наследуемого  владения иных
лиц;
     - на часть здания, строения, сооружения, находящихся на земельном
участке,  либо на помещения в них зарегистрировано право собственности
третьих  лиц, которые с заявлением о предоставлении земельного участка
в собственность не обращались;
     - часть    здания,    строения   или   сооружения   находится   в
государственной или муниципальной собственности;
     - на  земельном участке расположены здания, строения, сооружения,
находящиеся   в   собственности   третьих  лиц,  и  проект  разделения
соответствующей территории не выполнен.
     Департамент направляет предложения и все необходимые для принятия
решения  документы префекту административного округа города Москвы, на
территории которого находится земельный участок.
     Префект административного округа города Москвы сообщает заявителю
об  отказе  в  предоставлении  в  собственность  земельного  участка в
письменной форме.
     Решение  об  отказе  в  предоставлении  в собственность заявителя
земельного участка может быть обжаловано им в суде.
     В случае если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в
предоставлении  земельного участка в собственность заявителя, отпадут,
заявитель   имеет   право   на  повторное  обращение  с  заявлением  о
предоставлении земельного участка в собственность.
     5.2.  Департамент выполняет работу по внесению изменений в проект
границ  земельного участка или с согласия заявителя в кадастровый план
земельного   участка,  прошедшего  государственный  кадастровый  учет,
который  может  быть предоставлен в частную собственность, в том числе
путем исключения следующих частей земельного участка:
     - частей, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, изъятым из
оборота  или  зарезервированным  для государственных нужд. Такие части
могут   быть  предоставлены  заявителю  на  праве  аренды  в  случаях,
установленных федеральным законодательством;
     - частей,   на   которых  расположены  наземные  части  подземных
сооружений и коммуникаций;
     - частей  земельного  участка,  на которые зарегистрировано право
собственности,  право постоянного (бессрочного) пользования либо право
пожизненного наследуемого владения третьих лиц.
     5.3.  Департамент  на  основании  собранных  сведений  определяет
необходимость  установления  ограничений  использования  и обременений
земельного участка.

          6. Формирование дела по оформлению прав на землю,
                установление обременений и ограничений
                  в использовании земельного участка

     6.1.  Департамент  формирует  дело  по  оформлению прав на землю,
включающее в себя:
     - заявление  о  предоставлении земельного участка в собственность
заявителя;
     - документы, представленные заявителем;
     - документы,   содержащие   сведения  для  подготовки  решения  о
предоставлении   земельного   участка   в   собственность,   собранные
уполномоченным  органом  исполнительной власти (запросы Департамента и
ответы городских организаций в соответствии с разделом 4);
     - проект   границ  земельного  участка,  составленный  на  основе
результатов обработки сведений для подготовки решения о предоставлении
земельного участка в собственность и согласованный с заинтересованными
лицами.  В  проекте границ земельного участка отражаются его части, на
которые    распространяются    подлежащие   установлению   ограничения
использования  и  обременения  земельного  участка. Либо уже имевшийся
кадастровый план земельного участка с внесенными изменениями (в случае
внесения изменений);
     - перечень  подлежащих установлению ограничений в использовании и
обременений земельного участка;
     - копия  распоряжения  об  утверждении  проекта границ земельного
участка;
     - материалы межевания земельного участка;
     - заключение   о   проведенной   экспертизе  материалов  дела  по
оформлению прав на землю.
     6.2.  Согласование  проекта границ земельного участка со смежными
землепользователями осуществляется организацией, выполняющей работы по
межеванию земельного участка.
     В  случаях  когда  в  государственном  земельном кадастре имеются
сведения  о границах смежного земельного участка, согласование проекта
границ земельного участка с соответствующим смежным землепользователем
не производится.
     6.3.  Проект  плана  границ  земельного  участка, составленный на
основе   результатов  обработки  сведений  для  подготовки  решения  о
предоставлении  земельного  участка  в  собственность, последовательно
направляется  на согласование в Москомархитектуру, в Москомнаследие, в
префектуру административного округа города Москвы, а при необходимости
- в иные организации.
     Департамент   утверждает   проект   границ   земельного  участка,
передаваемого  в  собственность,  с  указанием подлежащих установлению
ограничений использования и обременений земельного участка.
     В   отношении   земельных   участков,  прошедших  государственный
кадастровый  учет, границы которых не изменились на основе результатов
обработки  сведений для подготовки решения о предоставлении земельного
участка  в  собственность,  согласование  границ и утверждение проекта
границ не требуется.
     6.4.  Департамент  обеспечивает  постановку земельного участка на
кадастровый учет.
     В   отношении   земельных   участков,  прошедших  государственный
кадастровый  учет  до  обращения  заявителя,  Департамент обеспечивает
внесение  изменений  в сведения государственного земельного кадастра с
учетом имеющихся сведений об ограничении земельного участка в обороте,
об  обременениях  земельного  участка и ограничениях его использования
(при  наличии  ограничений  и  обременений), резервирования земельного
участка  для  государственных  нужд (при наличии решения Правительства
Москвы).
     6.5.   Решение   об   установлении   публичных  сервитутов,  иных
обременений и ограничений использования земельного участка принимается
Правительством Москвы.
     Для  государственной регистрации публичных сервитутов Департамент
обращается   с  заявлением  в  УФРС  с  приложением  всех  необходимых
документов.
     6.6. Департамент направляет копию свидетельства о государственной
регистрации  публичного сервитута, а также уведомление об установлении
иных  ограничений  в  использовании  и  обременений земельного участка
организациям,  эксплуатирующим  подземные  коммуникации  и их наземные
части, а также в префектуры административных округов города Москвы.

            7. Подготовка проекта решения о предоставлении
             земельного участка в собственность и проекта
              договора купли-продажи земельного участка

     7.1.  Подготовка  проекта  решения  о  предоставлении  земельного
участка  в  собственность  заявителю  осуществляется  Департаментом  в
соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы.
     7.2.  При  подготовке проекта решения о предоставлении земельного
участка  в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного
участка Департамент осуществляет расчет цены земельного участка.
     7.3.  В проекте решения о безвозмездном предоставлении земельного
участка  в  собственность заявителя указываются в том числе сведения о
заявителе,  о  площади, кадастровом номере и местоположении земельного
участка,  о  категории и разрешенном использовании земельного участка,
об  установлении публичных сервитутов, иных ограничениях использования
и обременениях земельного участка.
     В  проекте решения о возмездном предоставлении земельного участка
в   собственность   заявителя  указываются  в  том  числе  сведения  о
заявителе,  о  площади, кадастровом номере и местоположении земельного
участка, о категории и разрешенном использовании земельного участка, о
цене  земельного  участка,  об установлении публичных сервитутов, иных
ограничениях использования и обременениях земельного участка, о сроках
заключения договора купли-продажи земельного участка.
     В  проекте договора купли-продажи земельного участка содержатся в
том  числе  сведения  о  площади,  кадастровом номере и местоположении
земельного участка, о кадастровой стоимости и цене земельного участка,
о   категории  и  разрешенном  использовании  земельного  участка,  об
установленных  публичных сервитутах, иных ограничениях использования и
обременениях земельного участка.
     В  акте приема-передачи земельного участка указываются сведения о
передаче  земельного участка заявителю и его обязанности по соблюдению
установленных  публичных  сервитутов, иных ограничений использования и
обременений земельного участка.

           8. Принятие решения о предоставлении земельного
            участка в собственность и заключение договора
                   купли-продажи земельного участка

     8.1.  Решение о предоставлении земельного участка в собственность
заявителя    принимается    Правительством   Москвы   или   префектами
административных  округов города Москвы в соответствии с установленным
разграничением полномочий между ними.
     8.2.  Решение  о  возмездном  предоставлении  земельного  участка
заявителю   является   основанием   для  подготовки  проекта  договора
купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в соответствии
с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы.
     8.3.    Департамент    направляет   заявителю   проект   договора
купли-продажи для его подписания.
     8.4.   Заявитель   вправе   отказаться   от  подписания  договора
купли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленного
решением о возмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель
не  подписал  договор  купли-продажи  земельного участка и не уведомил
Департамент  о  выявленных  им  технических  ошибках,  допущенных  при
подготовке  решения  о  возмездном  предоставлении  земельного участка
заявителю  либо  проекта  договора  купли-продажи  земельного участка,
решение о возмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене
в установленном порядке.

       9. Особенности предоставления в собственность земельных
      участков собственникам частей зданий, строений, сооружений

     9.1.  Рассмотрение  вопроса о предоставлении земельного участка в
общую  долевую  собственность  заявителей  осуществляется на основании
заявления, поступившего от собственников всех частей зданий, строений,
сооружений, находящихся на земельном участке.
     9.2.   В   решении   о   предоставлении   земельного   участка  в
собственность   собственников   частей  здания,  строения,  сооружения
указывается  доля  каждого  из  них в общей собственности на земельный
участок.
     9.3.  Договор  купли-продажи  земельного  участка  заключается  с
собственниками  частей  здания,  строения, сооружения с указанием доли
каждого из них в общей собственности на земельный участок.

           10. Особенности приобретения земельных участков
          в собственность гражданами, имеющими в фактическом
            пользовании земельные участки с расположенными
                         на них жилыми домами

     10.1.  Граждане,  имеющие  в  фактическом  пользовании  земельные
участки  с  расположенными  на  них жилыми домами, приобретенные ими в
результате  сделок,  совершенных до вступления в силу Закона СССР от 6
марта  1990  г. N 1305-1 "О собственности в СССР", вправе обратиться в
Департамент   с  заявлением  о  намерении  приобрести  соответствующий
земельный участок в собственность безвозмездно.
     10.2.   Безвозмездное   предоставление   земельного   участка   в
собственность   заявителя   осуществляется   на  основании  решения  о
предоставлении   земельного   участка   в  собственность  заявителя  с
подписанием сторонами акта приема-передачи земельного участка.
     10.3.  В соответствии с федеральным законодательством иностранные
граждане  и  лица без гражданства могут приобрести право собственности
на  земельный  участок  по  данному основанию за плату. Предоставление
земельных  участков  в  собственность  иностранных  граждан  и лиц без
гражданства осуществляется в общем порядке.

     11. Дополнительные основания для отказа или приостановления
          рассмотрения заявлений юридических лиц, владеющих
              земельными участками на праве постоянного
                      (бессрочного) пользования

     11.1.    Дополнительными   основаниями   для   принятия   решения
Департаментом  об  отказе в дальнейшем рассмотрении заявления являются
следующие:
     - правоустанавливающий     документ    на    земельный    участок
свидетельствует  об  отсутствии  у  заявителя прав на данный земельный
участок;
     - акт  государственного органа о предоставлении права постоянного
(бессрочного)  пользования земельным участком признан недействительным
с   момента   его   издания   в   соответствии   с  законодательством,
действовавшим в месте его издания на момент издания;
     - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом,
которое  не было уполномочено распоряжаться правом на данный земельный
участок.
     11.2.   Дополнительными   основаниями   для  принятия  решения  о
приостановке   рассмотрения   заявления  о  предоставлении  земельного
участка в собственность заявителя являются следующие:
     - в  границах  земельного  участка выявлены самовольные постройки
(надстройки, пристройки и другие сооружения);
     - права  на  земельный  участок  либо  границы земельного участка
оспариваются в судебном порядке.

           12. Особенности формирования земельных участков,
             на которых расположены многоквартирные дома

     12.1.  Формирование  земельного  участка,  на  котором расположен
многоквартирный   дом,  осуществляется  на  основании  решения  общего
собрания собственников помещений в таком доме.
     Департамент  осуществляет  формирование  земельных  участков,  на
которых расположены многоквартирные дома, и обеспечивает постановку на
государственный  кадастровый  учет  по заявлению уполномоченного общим
собранием   собственников   помещений   в  многоквартирном  доме  лица
соответствующих   земельных   участков   в   общем  порядке  с  учетом
особенностей, изложенных в настоящем пункте.
     12.2.   Лицо,   уполномоченное   общим   собранием  собственников
помещений  в  многоквартирном  доме  (далее - заявитель), обращается в
Департамент с заявлением о формировании земельного участка, на котором
расположен  многоквартирный  дом,  и постановке его на государственный
кадастровый учет.
     До  обращения  в  Департамент  заявитель  обращается с запросом в
Комиссию    по   обеспечению   реализации   решений   общих   собраний
собственников   помещений   в  многоквартирных  домах  при  префектуре
соответствующего  административного  округа города Москвы для проверки
документов  по  принятию  общим  собранием  собственников  такого дома
решения  о  формировании  земельного  участка и получения заключения о
соответствии представленных документов требованиям законодательства (в
виде выписки из протокола Комиссии).
     Помимо   документов,   предусмотренных   пунктом  2.2  настоящего
Порядка,  к  заявлению  о  формировании земельного участка, на котором
расположен  многоквартирный дом, заявителем прилагаются решение общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании
земельного  участка;  выписка  из  протокола  Комиссии  по обеспечению
реализации   решений   общих   собраний   собственников   помещений  в
многоквартирных домах.
     12.3.  Департамент  дополнительно  собирает  сведения  о  площади
каждой  пристроенной  части  здания  по  внешнему  контуру для расчета
стоимости выкупа.
     12.4. Если при обработке собранных сведений выясняется, что часть
земельного участка занята зданием, строением, сооружением, находящимся
в  собственности  третьих  лиц,  вносятся изменения в проект межевания
территории по поручению уполномоченного органа.
     12.5.    В    отношении   собственников   нежилых   помещений   в
многоквартирных  домах,  не  предназначенных  для  обслуживания  таких
домов,  принимается  решение  о  предоставлении  доли  в  праве  общей
собственности  на земельный участок, на основании которого заключается
соответствующий  договор  купли-продажи  доли в праве собственности на
земельный участок. Расчет платы за предоставление земельного участка в
собственность   собственников   нежилых   помещений,   пристроенных  к
многоквартирному  дому,  осуществляется  с  учетом  площади земельного
участка, занимаемого соответствующей пристроенной частью (пристроенным
помещением).
     12.6.  Доля  в  праве общей собственности на земельный участок не
может быть выделена в натуре.

           13. Особенности формирования земельных участков,
            предоставленных гражданам для ведения личного
            подсобного, дачного хозяйства, огородничества,
              садоводства, индивидуального гаражного или
               индивидуального жилищного строительства

     13.1.  Департамент  осуществляет формирование земельных участков,
предоставленных  до  введения в действие Земельного кодекса Российской
Федерации   для   ведения   личного   подсобного,  дачного  хозяйства,
огородничества,    садоводства,    индивидуального    гаражного    или
индивидуального   жилищного   строительства  на  праве  собственности,
пожизненного   наследуемого  владения  или  постоянного  (бессрочного)
пользования  либо  если  в  акте,  свидетельстве или другом документе,
устанавливающих  или  удостоверяющих право такого гражданина на данный
земельный  участок,  не  указано  право, на котором предоставлен такой
земельный  участок,  или  невозможно  определить  вид  этого  права, и
обеспечение   постановки   на   государственный  кадастровый  учет  по
доверенности  заявителя  соответствующих  земельных  участков  в общем
порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем пункте.
     13.2.  Лицо,  которому был предоставлен соответствующий земельный
участок  (далее  - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о
формировании  земельного  участка  и постановке его на государственный
кадастровый учет.
     Кроме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка,
к  заявлению  о формировании земельного участка заявителем прилагаются
имеющиеся  в  наличии  у  заявителя  планы земельного участка, межевые
планы,   проекты  границ  земельного  участка,  другие  графические  и
справочные материалы, а также один из следующих документов:
     - акт  о  предоставлении  гражданину земельного участка, изданный
органом государственной власти в пределах его компетенции и в порядке,
установленном  законодательством, действовавшим в месте издания такого
акта на момент его издания (нотариально заверенная копия);
     - акт  (свидетельство)  о  праве  гражданина  на данный земельный
участок,  выданный  уполномоченным  органом  государственной  власти в
порядке,   установленном   законодательством,  действовавшим  в  месте
издания  такого  акта  на  момент  его издания (нотариально заверенная
копия);
     - выписка  из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина
права  на  данный  земельный  участок  (в  случае, если этот земельный
участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
     - иной  документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого
гражданина на данный земельный участок.
     13.3.  Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления о
формировании  земельного участка (в дополнение к пункту 2.9 настоящего
Порядка) являются следующие:
     - земельный  участок  был  предоставлен  лицу  для иных целей, не
связанных   с   ведением   личного   подсобного,   дачного  хозяйства,
огородничества,    садоводства,    индивидуального    гаражного    или
индивидуального жилищного строительства;
     - по  адресному  ориентиру  земельного  участка  зарегистрировано
право    собственности,    постоянного    (бессрочного)   пользования,
пожизненного  наследуемого  владения  третьих  лиц  по сведениям УФРС,
имеющимся в распоряжении Департамента.
     13.4.     На    основании    собранных    сведений    Департамент
приостанавливает формирование земельного участка в случаях, если:
     - в  границах  земельного  участка выявлены самовольные постройки
(надстройки, пристройки и другие сооружения);
     - заявителем  не  устранены  последствия  совершенного земельного
правонарушения   на   земельном   участке,  указанном  в  заявлении  о
формировании земельного участка;
     - права  на  земельный  участок  либо  границы земельного участка
оспариваются в судебном порядке.
     В   случае   устранения  оснований  приостановления  формирования
земельного участка формирование земельного участка продолжается.
     13.5.  На  основании  собранных сведений Департамент отказывает в
формировании земельного участка в случаях, если:
     - на  земельный  участок  зарегистрировано  право  собственности,
постоянного   (бессрочного)   пользования,  пожизненного  наследуемого
владения иных лиц;
     - на  земельном участке расположены здания, строения, сооружения,
находящиеся  в  собственности  третьих  лиц, либо помещения в зданиях,
строениях,  сооружениях,  находящиеся  в  собственности  третьих  лиц.
Заявители   имеют   право  на  совместное  обращение  с  заявлением  о
формировании неделимого земельного участка.
     13.6.  В  отношении  иностранных  граждан  и  лиц без гражданства
принимается    решение   о   предоставлении   земельного   участка   в
собственность   за  плату.  Цена  земельного  участка  определяется  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.
     13.7.   Департамент   по   доверенности   заявителя  обеспечивает
постановку  на  государственный  кадастровый  учет  сформированного  в
установленном  порядке  земельного участка с учетом имеющихся сведений
об   ограничении   земельного   участка  в  обороте,  об  обременениях
земельного  участка  и  ограничениях  его  использования  (при наличии
ограничений  и  обременений),  резервирования  земельного  участка для
государственных нужд (при наличии решения Правительства Москвы).


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 29 мая 2007 года
                                                              N 411-ПП

                                                         (Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 27 июня 2006 года
                                                             N 431-ПП)

                              РЕГЛАМЕНТ
        ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
     ГОРОДА МОСКВЫ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
                       УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящий   Регламент   определяет   порядок   подготовки,
согласования  и  выдачи  документов  Департаментом  земельных ресурсов
города  Москвы (далее - Департамент) при передаче земельных участков в
собственность    заявителям    (физическим,    юридическим   лицам   и
индивидуальным предпринимателям) в режиме "одного окна".
     1.2.  Общий  порядок  работы органов исполнительной власти города
Москвы в режиме "одного окна" определяется Правительством Москвы.
     1.3.  Правовые  акты  Российской  Федерации  и  города  Москвы, в
соответствии   с   которыми   осуществляется   подготовка   и   выдача
запрашиваемых документов заявителям:
     - Земельный кодекс Российской Федерации;
     - Жилищный кодекс Российской Федерации;
     - Гражданский кодекс Российской Федерации;
     - Федеральный   закон   от   2   января   2000   г.  N  28-ФЗ  "О
государственном земельном кадастре";
     - Федеральный  закон  от  30  июня  2006  г.  N 93-ФЗ "О внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты Российской Федерации по
вопросу  оформления  в  упрощенном  порядке  прав граждан на отдельные
объекты недвижимого имущества";
     - Закон  города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании
и застройке в городе Москве".
     1.4.  Документы, выдаваемые Департаментом в режиме "одного окна",
представляются  заявителям  на  возмездной  основе  в  соответствии  с
Регламентной  таблицей  подготовки  документов Департаментом земельных
ресурсов  города  Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных
участков в частную собственность (приложение к настоящему Регламенту),
за   исключением   случаев,   когда  заявителями  выступают  бюджетные
организации,   и   в  иных  случаях,  установленных  правовыми  актами
Российской Федерации и города Москвы.
     Полностью освобождаются от оплаты следующие категории лиц:
     Физические   лица   (без   использования   земельного  участка  в
коммерческих целях):
     - ветераны  и  инвалиды  Великой  Отечественной  войны,  а  также
ветераны и инвалиды боевых действий;
     - Герои    Советского    Союза;   Российской   Федерации;   Герои
Социалистического  Труда  и  полные  кавалеры  орденов Славы, Трудовой
Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
     - родители   и   супруги   (не   вступившие   в  повторный  брак)
военнослужащих,  погибших  при защите СССР, РФ или при исполнении иных
обязанностей  военной  службы;  государственных служащих, погибших при
исполнении служебных обязанностей;
     - бывшие  узники концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания,  созданных  фашистами  и  их  союзниками  в  период Второй
мировой войны;
     - инвалиды;
     - родственники,   опекуны,  попечители  инвалида  с  детства  или
инвалида I группы;
     - лица,   имеющие  право  на  получение  социальной  поддержки  в
соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1
"О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26
ноября  1998  г.  N  175-ФЗ  "О  социальной  защите граждан Российской
Федерации,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957
году  на  производственном  объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ
"О   социальных   гарантиях   гражданам,   подвергшимся  радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
     - лица,   принимавшие   в  составе  подразделений  особого  риска
непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия,
ликвидации  аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных
объектах;
     - лица,  получившие  или  перенесшие  лучевую болезнь или ставшие
инвалидами  в  результате  испытаний, учений и иных работ, связанных с
любыми  видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую
технику;
     - многодетные семьи.
     Юридические лица:
     - учреждения    социального    обеспечения    (дома    инвалидов,
престарелых, ребенка, детские дома и т.п.).
     Льгота  составляет  50% для пенсионеров; религиозных организаций;
общественных  организаций  инвалидов, их предприятий; организаций, где
работает   более   50%   инвалидов  и  (или)  более  70%  инвалидов  и
пенсионеров.
     Стоимость   выполняемых   работ  определяется  в  соответствии  с
Перечнем  цен  (тарифов) за работы (услуги), выполняемые Департаментом
земельных  ресурсов города Москвы по подготовке документов, выдаваемых
в   режиме   "одного  окна"  на  возмездной  основе,  согласованным  с
Межведомственным  советом  по  ценовой  политике  в  строительстве при
Правительстве  Москвы (протокол от 1 марта 2006 г. N МС-2-06), другими
принятыми в установленном порядке решениями по данному вопросу.
     Стоимость   услуг   по   подготовке   заключений   (согласований)
городскими   структурами,   участвующими   в   процедуре   оформления,
определяется соответствующей организацией-исполнителем.
     1.5. Комплект документов и сроки подготовки, перечень согласующих
организаций   и   стоимость   услуг  указаны  в  Регламентной  таблице
подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в
режиме  "одного  окна"  при  передаче  земельных  участков  в  частную
собственность (далее - Регламентная таблица).
     1.6.  Режим  работы служб "одного окна" Департамента (включая все
территориальные подразделения): ежедневно с 9.00 до 18.00 (в пятницу с

Страницы: 1  2  


Оглавление