О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 03.07.2007). Постановление. Правительство Москвы. 12.04.05 221-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



           О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
          НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 03.07.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          12 апреля 2005 г.
                               N 221-ПП

                                (ЮИАИ)




     В целях сохранения и развития научного и промышленного потенциала
города  Москвы, создания условий для внедрения инноваций и привлечения
инвестиций  в  производственную  сферу  экономики города, формирования
конкурентоспособных   высокотехнологичных  и  наукоемких  производств,
предупреждения ущерба городу от недружественных поглощений организаций
промышленности  и  науки, повышения эффективности использования земель
города,  реализации законов города Москвы и иных правовых актов города
Москвы,  направленных  на  обеспечение  сбалансированности  в развитии
науки,  промышленности,  иных отраслей городского хозяйства и создание
современных    градостроительных    условий    развития   организаций,
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов
исполнительной  власти  города Москвы сохранение и развитие научного и
промышленного    потенциала    города    Москвы,   более   эффективное
использование     имущественно-земельных     комплексов    организаций
промышленности   и   науки,   создание   новых  высокопроизводительных
мощностей, в том числе с использованием инновационных технологий.
     2.  Для  проведения  скоординированной  социально-экономической и
градостроительной   политики   утвердить   регламент   формирования  и
реализации    инвестиционных    проектов   компенсационного   создания
производственных  мощностей  при реформировании имущественно-земельных
комплексов организаций промышленности и науки согласно приложению 1.
     3.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики  города Москвы
совместно  с  заинтересованными  органами исполнительной власти города
Москвы  в  первом  полугодии  2005  г.  рассмотреть  вопрос о создании
целевого  бюджетного  инвестиционного  фонда развития промышленности и
науки.
     4.  Определить  Департамент  науки и промышленной политики города
Москвы государственным заказчиком-инвестором проектов компенсационного
создания     производственных     мощностей     при     реформировании
имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки.
     5.  Установить, что затраты на реализацию инвестиционных проектов
компенсационного     создания     производственных    мощностей    при
реформировании     имущественно-земельного    комплекса    организации
промышленности (науки) не могут превышать размер компенсации городу за
социальную  и  инженерную  инфраструктуру,  получаемой в бюджет города
Москвы   от   реализации   инвестиционного  проекта  на  освобождаемой
организацией территории.
     6.  Департаменту  земельных  ресурсов города Москвы, Департаменту
имущества     города     Москвы,     Москомархитектуре,    префектурам
административных  округов  города Москвы при подготовке правовых актов
по  оформлению и переоформлению имущественно-земельных отношений, акта
разрешенного   использования   участка  территории  градостроительного
объекта   (земельного   участка)   для   осуществления  строительства,
реконструкции (в части, касающейся организаций промышленности и науки)
проводить  согласование  с Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы.
     7.  Префектурам  административных  округов  города  Москвы внести
изменения  в  состав  окружных  комиссий  по  земельным  отношениям  и
градостроительству  с  включением  в  них  представителей Департамента
науки и промышленной политики города Москвы.
     8.  Утвердить  перечень территорий города Москвы, рекомендуемых к
первоочередному  формированию на них промышленных (функциональных) зон
(далее - промышленные зоны), согласно приложению 2.
     9.  Москомархитектуре  при  участии ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в
первом  полугодии  2005  года разработать и представить на утверждение
Правительства Москвы:
     9.1.  Положение  о  промышленных зонах города Москвы и порядке их
формирования в границах и вне границ существующих производственных зон
города   с   учетом   не   включенных  в  промышленные  зоны  отдельно
расположенных организаций промышленности и науки в рамках существующих
землеотводов  независимо от вида и состояния оформления их прав на эти
земли  с распространением на них всей полноты обременения промышленной
деятельностью и условиями государственного регулирования.
     9.2. Утратил силу с 1 января 2008 года.
     10.  Москомархитектуре  при  участии  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
совместно  с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы
в   2005-2006   гг.   с   привлечением   как   участника   Московского
трехстороннего  соглашения  между  Правительством  Москвы, московскими
объединениями  профсоюзов и московскими объединениями промышленников и
предпринимателей (работодателей) Региональной общественной организации
"Московская    конфедерация    промышленников    и    предпринимателей
(работодателей)"  разработать  Генеральную схему развития и размещения
организаций  промышленности  и  науки,  в  том  числе  создания  новых
объектов  научно-производственного комплекса, малого производственного
бизнеса,  технопарков,  промышленных  зон в городе Москве, как один из
базовых  документов  актуализации  Генерального  плана развития города
Москвы и согласовать в установленном порядке.
     11.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики города Москвы
обеспечить финансирование работ (пп. 9 и 10) из средств бюджета города
Москвы,  направляемых на реализацию Комплексной программы промышленной
деятельности в городе Москве в 2005-2006 гг.
     12.  Утвердить концепцию проекта "Пром Сити Москва" и его первого
этапа    -   пилотного   проекта   "Пром   Сити   Москва   -   Север",
предусматривающую   формирование  специализированных  производственных
территорий  в городе Москве, порядок их проектирования, строительства,
ввода в эксплуатацию и управления ими, согласно приложению 3.
     13.  Признать целесообразным ускорение поэтапного проектирования,
строительства   и  ввода  в  эксплуатацию  производственных  мощностей
проекта  "Пром  Сити  Москва  - Север", предусмотренных постановлением
Правительства  Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1021-ПП "О первоочередных
мероприятиях по разработке и реализации проекта "Пром Сити Москва".
     14.   Распространить   действие   Временного  положения  о  мерах
стимулирования    предприятий    и   организаций,   расположенных   на
реорганизуемых   территориях,   к  самореформированию  и  модернизации
производства,  утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24
февраля   2004   г.   N  107-ПП  "О  Целевой  программе  реорганизации
производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 гг.", на
организации,   входящие   в   состав   формируемой  специализированной
производственной территории "Пром Сити Москва - Север".
     15.  Утвердить перечень дополнительных мероприятий по недопущению
разрушения   научного   и   промышленного   потенциала   и   повышению
инновационной активности в городе Москве согласно приложению 4.
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IV
квартале 2005 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
12 апреля 2005 г.
N 221-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 12 апреля 2005 года
                                                              N 221-ПП

                              РЕГЛАМЕНТ
          ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
         КОМПЕНСАЦИОННОГО СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ
         ПРИ РЕФОРМИРОВАНИИ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
                  ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ

                        1. Основные положения

     1.1. Настоящий Регламент формирования и реализации инвестиционных
проектов  компенсационного  создания  производственных  мощностей  при
реформировании     имущественно-земельных    комплексов    организаций
промышленности  и  науки (далее - Регламент) разработан для проведения
скоординированной     социально-экономической     (промышленной)     и
градостроительной  политики  при  реализации проектов реформирования и
реабилитации     земельно-имущественных     комплексов     организаций
промышленности    и   науки,   включая   их   полное   или   частичное
перебазирование.
     1.2.   Регламент   распространяется   на  все  этапы  разработки,
утверждения    и    реализации    инвестиционных   проектов   создания
(реконструкции,    модернизации)    производственных   мощностей   при
осуществлении     проектов    реформирования    земельно-имущественных
комплексов    организаций   промышленности   и   науки,   включая   их
перебазирование (далее - компенсационные проекты).
     В целях эффективности организации и контроля выполнения указанных
работ  предусматривается  создание  и  ведение  Адресного (титульного)
перечня инвестиционных проектов развития промышленности и науки (далее
- Перечень).
     Планирование   и  контроль  реализации  компенсационных  проектов
осуществляется    в    соответствии    с   перечнем,   разрабатываемым
Департаментом   науки   и   промышленной   политики  города  Москвы  и
утверждаемым  Городской  комиссией по перебазированию, реформированию,
ликвидации  предприятий  и  организаций,  расположенных  на территории
Москвы,  и  реабилитации  освобожденных  территорий (далее - Городская
комиссия). При необходимости указанные проекты в установленном порядке
вносятся  в Единый адресный перечень объектов, подлежащих вынесению на
конкурсы и аукционы.
     1.3.   Инициаторами   разработки   и  реализации  компенсационных
проектов могут быть:
     - органы исполнительной власти города Москвы;
     - организации промышленности и науки в лице их собственников;
     - иные лица.
     1.4. Формы реализации компенсационных проектов:
     1.4.1.  Перебазирование  производственных  мощностей  (полное или
частичное)    на    подобранный   и   выделенный   земельный   участок
(имущественный   комплекс)  за  счет  средств  самой  организации  или
инициатора   реформирования,   а  также  инвестора,  определяемого  на
конкурсной основе.
     1.4.2.  Создание новых производственных мощностей, компенсирующих
утраченные  организацией  на освобождаемой территории, за счет средств
самой  организации  или  инициатора реформирования, а также инвестора,
определяемого на конкурсной основе.

        2. Порядок принятия решения о разработке и реализации
                       компенсационных проектов

     2.1.  Инициаторы разработки и реализации компенсационных проектов
(далее  -  инициаторы)  представляют  в Департамент науки промышленной
политики  города  Москвы  обоснованные  предложения о целесообразности
конкретного компенсационного проекта с указанием:
     - целей;
     - решаемых      социальных,     экономических,     экологических,
градостроительных задач;
     - существа       предлагаемого       проекта       (реорганизация
имущественно-земельного    комплекса,    модернизация    производства,
перебазирование, ликвидация и т.п.);
     - предложений    по   дальнейшему   использованию   освобождаемой
территории;
     - экспресс-оценки инвестиционного предложения;
     - предполагаемого   инвестора,  гарантий  и  условий  привлечения
инвестиционных ресурсов;
     - предложений о проведении конкурсов по подбору инвестора.
     2.2.  Департамент  науки  и  промышленной  политики города Москвы
совместно с Комплексом экономической политики и развития города Москвы
с  привлечением  других  отраслевых  органов  Правительства  Москвы на
основании предложения (инициативы) в месячный срок (30 дней):
     - обеспечивает  проведение  комплексного обследования организации
промышленности  и  науки,  при  необходимости  обеспечивает проведение
экологического аудита;
     - оформляет     заключение    о    целесообразности    разработки
компенсационного   проекта   с   указанием   рекомендуемой  формы  его
реализации (п. 1.4).
     2.3.   При   положительном   заключении   Департамент   науки   и
промышленной   политики   города   Москвы  выпускает  согласованный  с
инициатором   инвестиционного   проекта  и  собственником  организации
правовой   акт   Правительства  Москвы  о  разработке  соответствующей
документации компенсационного проекта:
     2.3.1.    В    случае    реализации    компенсационного   проекта
перебазирования  производственных  мощностей  (п.  1.4.1) правовой акт
содержит положения:
     - о  порядке  и  сроках  разработки предпроектной документации по
перебазированию  организации  промышленности  и науки в соответствии с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации и города Москвы;
     - о   выдаче  технических  заданий  на  разработку  предпроектной
документации  и  подбор  территории  или  имущественного комплекса для
размещения  перебазируемого  производства, согласованных Департаментом
науки и промышленной политики города Москвы и органами государственной
экспертизы;
     - о заказчике и источнике финансирования разработки вышеуказанной
документации;
     - о  порядке  и  условиях  включения  компенсационного  проекта в
Перечень;
     - о  порядке подготовки предложений о включении объектов в Единый
адресный   перечень  объектов,  подлежащих  вынесению  на  конкурсы  и
аукционы;
     - о порядке реабилитации освобождаемой территории.
     2.3.2.   В  случае  создания  новых  производственных  мощностей,
компенсирующих утраченные организацией на освобождаемой территории (п.
1.4.2), правовой акт содержит положения:
     - о  порядке  и сроках проведения оценки стоимости создания новых
производственных мощностей взамен утрачиваемых;
     - о заказчике и источнике финансирования разработки вышеуказанной
документации.
     2.4.  В  необходимых  случаях  Департамент  науки  и промышленной
политики города Москвы выступает в качестве государственного инвестора
и обеспечивает финансирование разработки документации, необходимой для
дальнейшего рассмотрения компенсационного проекта.
     2.5.   Предпроектная   документация  (п.  2.3.1)  разрабатывается
специализированными проектными организациями.
     2.6.  Департамент  науки  и  промышленной  политики города Москвы
совместно   с   инициатором   компенсационного   проекта  представляет
разработанную  предпроектную  документацию  (п.  2.3.1), согласованную
органами  государственной  экспертизы  и  утвержденную  заказчиком  на
рассмотрение Городской комиссии.
     2.7.  Руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития
и  реконструкции города Москвы на основе решения Городской комиссии по
представлению Департамента науки и промышленной политики города Москвы
в  месячный  срок  вносит  на рассмотрение Правительства Москвы проект
правового  акта  Правительства  Москвы о порядке и условиях реализации
проекта   компенсационного   создания   производственных  мощностей  и
реабилитации    освобождаемой   территории   с   учетом   особенностей
установленного   порядка   инвестиционных   проектов   реализации   на
конкурсной основе.

            3. Порядок реализации компенсационных проектов

     3.1.    Реализация    проектов,    разрешенных   правовым   актом
Правительства   Москвы  (п.  2.7),  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации   и   города   Москвы   о   градостроительной  деятельности,
землепользовании и застройке.
     3.2.   Контроль   следующих   стадий  реализации  компенсационных
проектов осуществляет Департамент науки и промышленной политики города
Москвы:
     3.2.1. На стадии разработки проектной документации - согласование
технических заданий на разработку проектной документации.
     3.2.2.   На   стадии  завершения  строительно-монтажных  работ  -
согласование акта приемки площадей под монтаж оборудования.
     3.2.3.  На стадии завершения пусконаладочных работ - согласование
акта государственной комиссии по приемке производства в эксплуатацию.
     3.3.  При реализации компенсационного проекта перебазирования (п.
1.4.1)  инвестор компенсационного проекта получает право на оформление
градостроительной,  исходно-разрешительной и проектной документации на
реализацию   проекта   градостроительной   реабилитации  освобождаемой
территории    только   после   согласования   проектной   документации
компенсационного  проекта  в  органах  государственной  экспертизы,  а
разрешение  на  снос строений и сооружений на освобождаемой площадке -
только  после  подписания  Департаментом науки и промышленной политики
города  Москвы  акта  приемки  площадей  под  монтаж  оборудования (п.
3.2.2).
     3.4.  Компенсация затрат организации и привлекаемого ею инвестора
по  компенсационному  проекту  (п.  1.4.1)  при последующей реализации
проекта  градостроительной  реабилитации  отражается  в  правовом акте
Правительства  Москвы  (п.  2.7)  после  разработки  и  согласования в
установленном      порядке      технико-экономического     обоснования
инвестиционной привлекательности проекта.
     3.5.   В   случае   создания  новых  производственных  мощностей,
компенсирующих  утраченные  организацией  промышленности  и  науки  на
освобождаемой   территории   (п.  1.4.2),  реформируемая  организация,
инициатор   реформирования   и  привлекаемый  ими  инвестор  оформляют
градостроительную  и исходно-разрешительную документацию на реализацию
проекта  градостроительной  реабилитации  территории  в соответствии с
положениями правового акта Правительства Москвы (п. 2.7).
     3.6.   Определение   и   оформление  имущественных  прав  и  прав
собственности   на  созданные  (реконструируемые,  модернизированные),
перебазированные  производственные  мощности  осуществляется  с учетом
вклада  участников  реализации  каждого  конкретного  компенсационного
проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                4. Утверждение результатов реализации
                       компенсационных проектов

     4.1.  Результаты  реализации компенсационного проекта оформляются
правовым   актом   Правительства   Москвы,  проект  которого  вносится
Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основании
акта  государственной  комиссии  о  приемке  перебазируемых (вводимых)
производственных мощностей в эксплуатацию.
     4.2.  Выпуск  правового  акта  Правительства  Москвы о реализации
компенсационного  проекта  является  основанием  для исключения его из
Адресного перечня.

                     5. Заключительные положения

     Департамент   науки   и   промышленной   политики  города  Москвы
разрабатывает  Перечень  с  включением  в него действующих проектов по
принятым    Правительством    Москвы   решениям   о   перебазировании,
реформировании территорий организаций промышленности и науки.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 12 апреля 2005 года
                                                              N 221-ПП

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ
        ФОРМИРОВАНИЮ НА НИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ЗОН

--------------------------------------------------------------------------
|N  |     Наименование    |Административный | N промзоны | Площадь,      |
|п/п|     производственной|округ            |            | га            |
|   |     территории      |                 |            |               |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|1. | Бирюлево            |    ЮАО          |    28А     |  370,8        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|2. | Калошино            |    ВАО          |    53      |  506,8        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|3. | Тушино              |    СЗАО         |    42      |  55,6         |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|4. | Планерная           |    САО          |    Б/н     |  247,4        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|5. | Подрезково          |    САО          |    Б/н     |  83,5         |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|6. | Северное Очаково    |    ЗАО          |    37      |  398,8        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|7. | Южное Бутово        |    ЮЗАО         |    Б/н     |  582,1        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|8. | Северянин           |    СВАО         |    52      |  327,1        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|9. | Соколиная гора      |    ВАО          |    22      |  298,8        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|10.| Огородный проезд    |    СВАО         |    11      |  330,0        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|11.| Алексеевские улицы  |    СВАО         |    15      |  116,0        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|12.| Ленино              |    ЮАО          |    28      |  122,9        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|13.| Каширское шоссе     |    ЮАО          |    31      |  60,5         |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|14.| Котляково           |    ЮАО          |    32      |  207,3        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|15.| Трикотажная         |    СЗАО         |    43      |  324,2        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|16.| Автомоторная        |    САО          |    45      |  213,1        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|17.| Коровино            |    САО          |    46      |  355,2        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|18.| Вагоноремонт        |    САО          |    47      |  151,0 + 40,0 |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|19.| Дегунино-Лихоборы   |    САО          |    48      |  162,5        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|20.| Грайвороново        |    ЮВАО         |    56      |  360,3        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|21.| Люблино             |    ЮВАО         |    58      |  226,0        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|22.| Чертаново           |    ЮАО          |    65      |  264,7        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|23.| Южный порт          |    ЮВАО         |    26      |  632,8        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|24.| Курьяново           |    ЮВАО         |    57      |  382,7        |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|25.| Щербинка            |    ЮЗАО         |    Б/н     |  34,1         |
|---|---------------------|-----------------|------------|---------------|
|26.| ЦИЭ                 |    ЗелАО        |    Б/н     |  68,0         |
|-------------------------|-----------------|------------|---------------|
|Итого                    |                 |            |6922,2         |
--------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 12 апреля 2005 года
                                                              N 221-ПП

                 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА "ПРОМ СИТИ МОСКВА"
               И ЕГО ПЕРВОГО ЭТАПА - ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
                      "ПРОМ СИТИ МОСКВА - СЕВЕР"

                               Введение

     Концепция  проекта  "Пром  Сити  Москва"  и  его  первого этапа -
пилотного  проекта  "Пром  Сити Москва - Север" позволяет сформировать
систему   приоритетов  и  мер,  реализуемых  на  согласованной  основе
городскими  органами  законодательной  и  исполнительной власти города
Москвы,  а также предприятиями и организациями науки и промышленности,
субъектами  крупного,  среднего  и  малого  бизнеса, в целях повышения
доходности    научной    и    промышленной   деятельности,   улучшения
экономических условий развития предпринимательской среды, радикального
улучшения   архитектурно-планировочного   облика  столицы,  реализации
городом  своих  столичных  функций  за  счет оптимизации использования
производственного,  финансового, ресурсного, экологического, научного,
социально-культурного и других потенциалов.
     Проект Концепции предусматривает выработку оптимального сочетания
организационно-экономических    и    нормативно-правовых   механизмов,
способствующего  созданию  условий сохранения и наращивания городского
научно-промышленного   потенциала   и   обеспечивающего   гармонизацию
интересов:
     - города  (бюджетное  наполнение,  решение комплекса социальных и
экономических  проблем,  переход  на  прогрессивные системы управления
городским   хозяйством,   реализация  столичных  функций,  радикальное
улучшение  архитектурного  облика  и планировки за счет освоения новых
территорий, высвобождаемых в результате реорганизации и интенсификации
сложившихся  и  формирования  новых  промышленных  зон, и комплексного
решения   градостроительных   задач  при  создании  специализированных
производственных территорий);
     - населения  (создание  новых,  профессионально привлекательных и
социально   обеспеченных   рабочих   мест,   улучшение   экологической
обстановки   проживания,  решение  транспортных  и  жилищных  проблем,
развитие рекреационных зон);
     - предприятий   и  организаций  науки,  промышленности  и  малого
предпринимательства     (реализация     системного    территориального
объединения на основе формирования производственных и промышленных зон
и   осуществления   научной,  производственной  и  предпринимательской
деятельности  на  площадях  с  развитой  инфраструктурой  на принципах
кооперации и интеграции, способствующих интенсивному развитию среднего
и малого бизнеса сателлитной направленности).

             1. Цели и задачи проекта "Пром Сити Москва",
                       принципы его реализации

            1.1. Цели и задачи проекта "Пром Сити Москва"

     Основная  цель  проекта  "Пром Сити Москва" - отработка механизма
модернизации   производственной   и  экспериментальной  базы  науки  и
промышленности города, который, учитывая сложившиеся реалии, позволяет
достичь  максимального  положительного  эффекта  на  основе  повышения
эффективности   использования   в   целях  интенсивного  промышленного
развития  территорий города, непригодных для жилищного строительства и
иного   непромышленного   применения,  создания  площадок  с  развитой
инфраструктурой   коллективного  пользования  для  размещения  научных
организаций,  крупных промышленных объектов, предприятий и организаций
среднего   и  малого  предпринимательства  и  обеспечения  условий  их
эффективного функционирования, кооперации и взаимодействия.
     Реализация  проекта  "Пром  Сити  Москва" призвана способствовать
выполнению   основных   целевых  городских  программ  и  идеологически
направлена  на  сохранение  и  развитие  московской  промышленности на
основе   оптимизации   пространственной   организации  промышленности,
равномерного  освоения  новых территорий города, ориентации на систему
взаимосвязанных   производств  и  реального  перехода  к  формированию
производственных зон и преодоления межведомственных барьеров в решении
этих вопросов.
     Концепция  исходит  из  сложившихся на сегодня реальных основ для
объективной  оценки  перспективного  использования  городских  земель.
Разработан Генеральный план развития Москвы, разработаны или находятся
в    стадии   разработки   градостроительные   планы   развития   всех
административных  округов. На данном этапе определены производственные
зоны  и  территории,  сохраняющие  свое  промышленное  назначение,  на
которых   строительство   жилья  и  других  социально  ориентированных
объектов  в  силу  объективных причин развивать невозможно. А главное,
проведена  государственная  кадастровая оценка земель города Москвы по
видам   их   функционального   использования   (целевого  назначения),
результаты  которой  утверждены  Правительством  Москвы.  Принимая  во
внимание    вышесказанное,   а   также   направления   действующих   и
перспективных  программ  городского развития, основными целями проекта
"Пром Сити Москва" являются:
     - формирование  и  государственное  регулирование перспективных и
нужных для города рынков производимой предприятиями Москвы продукции;
     - формирование    и    государственная   поддержка   приоритетных
направлений технического перевооружения предприятий;
     - формирование   условий  и  создание  механизмов  для  повышения
эффективности    функционирования    предприятий,   расположенных   на
территории города Москвы;
     - создание     условий     и    предпосылок    для    оптимизации
территориально-отраслевого  размещения  промышленности  на  территории
города Москвы;
     - обеспечение  комплексного  подхода  заинтересованных структур к
модернизации     московской     промышленности    через    превращение
градостроительной   политики   в   активный   инструмент  долгосрочной
промышленной политики города.
     В  соответствии  с  этим  основные  задачи,  на  решение  которых
направлен проект "Пром Сити Москва", включают:
     - повышение    эффективности    использования    производственных
территорий,  предназначенных  Генеральным  планом  развития Москвы для
размещения промышленных и коммунально-складских предприятий;
     - формирование  условий  для привлечения инвестиций в создание на
территории   Москвы   высокотехнологичных,  рентабельных  производств,
товаров  и  услуг,  необходимых  для  устойчивого  функционирования  и
развития    городского    хозяйства,    а    также   для   обеспечения
обороноспособности   и   устойчивого   функционирования   и   развития
государства;
     - создание    предпосылок    для    организации   и   устойчивого
функционирования финансово-промышленных, научно-производственных групп
(организаций), ассоциаций и холдингов;
     - создание    условий    для    развития    малого   и   среднего
предпринимательства   в   производственной   сфере  реального  сектора
экономики,  в  том числе на конечных переделах технологических цепочек
производства продуктов и товаров;
     - увеличение   налоговых   поступлений  в  бюджет  от  научной  и
промышленной деятельности;
     - обеспечение   занятости   трудоспособного   населения,  включая
подготовку и привлечение квалифицированных кадров.

         1.2. Основные принципы Концепции "Пром Сити Москва"

     Достижение  целей  и  решение  стоящих  задач  проекта "Пром Сити
Москва" требуют реализации следующих основных принципов:
     - вновь создаваемые и перебазируемые из центральной части города,
районов жилой застройки и природоохранных зон промышленные предприятия
должны размещаться на землях города Москвы, которые по функциональному
значению предназначены для производственного использования;
     - главным,  но  не  единственным критерием определения территорий
для  использования  в  качестве  производственных  зон должно являться
соответствие  удельных  показателей  кадастровой  стоимости земель под
промышленными  объектами  нормативной  цене земли в данном кадастровом
квартале;
     - реализация  проекта "Пром Сити Москва" на конкретной территории
осуществляется определяемой на конкурсной основе управляющей компанией
на основе договора с органом, уполномоченным Правительством Москвы;
     - на  всю  территорию  в  границах  производственной  зоны должно
распространяться  действие  единых  экологических, градостроительных и
иных требований;
     - производственные    зоны   должны   формироваться   исходя   из
общегородских   задач   и   в   целях   оптимизации   производственной
деятельности   обеспечивать   максимально   возможное  отраслевое  или
технологическое единство размещаемых в каждой из них производств;
     - производственная   зона   типа   "Пром  Сити"  проектируется  и
создается с использованием современных архитектурно-градостроительных,
технологических  и  инженерно-технических  решений,  в  том  числе  по
системе  "под ключ", включая размещение на ее территории имущественных
комплексов   и   объектов   общей   инфраструктуры   для   обеспечения
потребностей потенциальных пользователей;
     - в  процессе формирования производственной зоны типа "Пром Сити"
должен   обеспечиваться  единый  подход  к  размещению  в  ее  составе
предприятий   и  организаций  различных  организационно-правовых  форм
собственности.
     Финансовые  ресурсы  для  обеспечения  мероприятий  по реализации
проекта  "Пром  Сити  Москва"  формируются на основе бюджетных средств
города,    привлеченных   средств   инвесторов,   средств   владельцев
предприятий,  средств различных внебюджетных фондов и других городских
и федеральных источников.

         1.3. Основные положения Генерального плана развития
                  Москвы в части реализации проекта

     Проектные   предложения   Генерального   плана   развития  Москвы
ориентированы    на    решение   комплекса   сложившихся   социальных,
экологических   и   экономических  проблем  территориального  развития
города.  Одно  из  основных  направлений  градостроительного  развития
города - реорганизация производственных территорий.
     Мероприятия   по   реорганизации   производственных   территорий,
предусмотренные Генеральным планом развития Москвы, включают:
     - сокращение территорий производственного использования с 20,5 до
15,2  тыс. га, в том числе промышленных зон города с 16,9 до 13,7 тыс.
га, включая полную ликвидацию производственных функций на 5,3 тыс. га,
из них - 3,2 тыс. га в промышленных зонах;
     - использование     высвобождаемых    территорий    в    качестве
внутригородских резервов:
     для  системы общегородских центров - 1,2 тыс. га, в том числе 0,7
тыс. га в производственных зонах;
     для  жилищного  строительства  -  1,9  тыс.  га  и  0,9  тыс.  га
соответственно;
     для развития и реабилитации территорий Природного комплекса - 2,2
тыс. га и 1,6 тыс. га соответственно;
     - компенсацию  ликвидируемых  и  создание  новых  мест приложения
труда  за  счет  повышения  плотности  застройки  в  1,5-1,7  раза  на
интенсифицируемых        территориях        и        совершенствования
функционально-планировочной  организации  сохраняемых производственных
зон города;
     - улучшение  состояния  окружающей  среды и экологических условий
проживания  для  1,5  млн.  человек за счет ликвидации эколого-опасных
объектов   реорганизуемых   производственных  зон  и  технологического
переоснащения  производственных  объектов сохраняемых производственных
зон, обеспечивающего сокращение допустимого размера санитарно-защитных
зон предприятий до границ участка.
     В     качестве     приоритетных     направлений     реорганизации
производственно-коммунальных  зон  города  Генеральный  план  развития
Москвы предусматривает:
     - ликвидацию эколого-опасных и ресурсоемких производств с высокой
степенью амортизации основных фондов, расположенных в непосредственной
близости  с  жилой и общественной застройкой и территориями Природного
комплекса;
     - проведение  эколого-ориентированных  мероприятий  на  объектах,
расположенных   на  территориях  производственных  зон  последних  лет
застройки, сохраняющих промышленное назначение;
     - интенсификацию  территорий  как  сохраняемых, так и формируемых
производственных      зон,      обладающих      территориальными     и
инженерно-техническими резервами развития;
     - развитие   и   внедрение   наукоемких  производств,  деловых  и
обслуживающих  функций,  обеспечивающих формирование качественно новых
мест  приложения  труда на территориях реорганизуемых производственных
зон, расположенных преимущественно в срединной части города.
     Реорганизация    производственных   территорий,   предусмотренная
Генеральным планом, направлена на решение следующих задач:
     - сохранение  и развитие исторического центра города, что связано
с  выводом  промышленных предприятий и созданием условий размещения на
высвобождаемой территории необходимых объектов городского значения;
     - реализация  экологических требований по формированию безопасной
окружающей   среды  в  жилой  застройке  за  счет  перепрофилирования,
модернизации   и  ликвидации  экологически  вредных  и  технологически
устаревших  производств  и  организации  буферных  зеленых  зон  между
промышленными и жилыми территориями;
     - использование    высвободившихся   территорий   под   социально
ориентированное строительство и развитие Природного комплекса;
     - обеспечение развития территорий системы общественных центров за
счет   сокращения   территорий  непрофильных  объектов  (промышленных,
коммунальных и др.).

               2. Правовые механизмы реализации проекта

     Некоторые   основные   мероприятия   и  иные  действия  в  рамках
реализации проекта "Пром Сити Москва" требуют правового регулирования,
т.е. для обеспечения их проведения присутствует необходимость принятия
нормативных   правовых   актов   или  отдельных  положений  в  составе
нормативных правовых актов.
     В  привязке к проводимым мероприятиям предлагается к разработке и
принятию  следующий  примерный  перечень  нормативно-правовых  актов и
положений в составе нормативно-правовых актов:
     Принятие концептуальных решений, связанных с реализацией проекта:
     - постановлением  Правительства Москвы от 09.12.2003 N 1021-ПП "О
первоочередных  мероприятиях  по разработке и реализации проекта "Пром
Сити  Москва"  предусмотрена  разработка  Концепции проекта "Пром Сити
Москва".
     Принятие   концептуальных   решений   по  реализации  проекта  на
отдельных территориях:
     - постановление   Правительства   Москвы   (положение  в  составе
постановления  Правительства Москвы) о реализации проекта на отдельной
производственной  территории  города  Москвы и определении управляющей
компании;
     - постановление   Правительства   Москвы   (положение  в  составе
постановления   Правительства   Москвы)   об   утверждении   концепции
реализации проекта, перечня основных мероприятий по реализации проекта
с  определением  источников  их  финансирования  в  составе  городских
целевых программ.
     Определение  источников  финансирование  проекта  за счет средств
городского бюджета:
     - объемы  бюджетного финансирования проекта определяются ежегодно
в  соответствии  с  показателями, принятыми в бюджете города Москвы на
соответствующий   финансовый   год  за  счет  и  в  пределах  средств,
предусмотренных  на  реализацию  мероприятий  соответствующих  целевых
программ.
     Привлечение инвесторов для участия в реализации проекта:
     - правовой  акт  Правительства  Москвы об утверждении Положения о
порядке  финансирования мероприятий проекта "Пром Сити Москва" за счет
привлекаемых средств инвесторов;
     - правовой  акт  Правительства Москвы об утверждении Положения об
особенностях  проведения  конкурсов по подбору инвесторов (управляющих
компаний)  на  реализацию инвестиционных градостроительных проектов по
объектам "Пром Сити Москва" с включением в состав приложений к данному
правовому  акту  указанного  Положения,  а также типового контракта на
участие  в  реализации  инвестиционного  градостроительного проекта по
объектам "Пром Сити Москва".
     Принятие    градостроительных    решений    и   градостроительное
регулирование реализации проекта:
     - Закон   города   Москвы   "О   градостроительном  регулировании
использования производственных территорий города Москвы";
     - постановление  Правительства Москвы "Об утверждении Положения о
порядке  разработки,  согласования  и  утверждения  градостроительного
регламента формирования, реорганизации производственной территории";
     - Положение  о  резервировании  земельных участков для реализации
проекта  "Пром Сити Москва" (поручение Департаменту земельных ресурсов
города Москвы (Москомзему);
     - Положение  в  составе  правовых  актов  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  о разработке градостроительной, предпроектной,
исходно-разрешительной   документации  на  первоочередные  территории,
земельные  участки,  на которых намечена реализация проекта "Пром Сити
Москва", за счет средств бюджета города Москвы на возвратной основе.

             3. Организационные основы реализации проекта

     Проект "Пром Сити Москва" рассчитан на долгосрочную перспективу и
представляет  собой  многоаспектную  программу  действий по обновлению
облика    столичной    промышленности.    Реализация   проекта   будет
способствовать   выполнению  основных  городских  целевых  программ  и
требует  активного  участия  и  тесного взаимодействия всех комплексов
городского управления.
     В   ходе   реализации   проекта  в  целях  создания  условий  для
привлечения  инвестиций  участникам  и  инвесторам  проекта "Пром Сити
Москва" может быть предоставлен ряд преференций, таких как:
     - предоставление    льгот    по    налогообложению    и    оплате
землепользования  (земельный  налог,  арендная плата) в пределах сумм,
получаемых городским бюджетом;
     - предоставление  льгот  по  арендной плате за нежилые помещения,
предоставляемые хозяйствующим субъектам;
     - бюджетное кредитование на льготных условиях на срок до 5 лет;
     - частичная оплата процентов по кредитам коммерческих банков.
     На городском уровне должны решаться вопросы, которые включают:
     - обеспечение     согласованных     действий     заинтересованных
законодательных и исполнительных органов государственной власти города
в ходе выполнения мероприятий по реализации проекта;
     - обеспечение   возможности   функционирования   предприятий  или
отдельных   производств   в   необходимых   объемах   на   новой   или
реконструируемой   производственной  территории,  включая  создание  и
эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
     - обеспечение  проведения  единой  градостроительной  политики  с
учетом  особого  порядка  проектирования  в производственной зоне типа
"Пром Сити";
     - выработку и применение системы мер экономического воздействия и
стимулирования;
     - выработку  системы мер, гарантирующих частному капиталу возврат
средств,   вложенных  в  реализацию  проекта,  в  том  числе  и  путем
разработки  схем,  предусматривающих  залоговое  обеспечение вложенных
средств.
     Общее  руководство реализацией проекта в рамках проведения единой
промышленной    политики    и   в   целях   обеспечения   необходимого
организационного   и   методического   руководства   работами   должно
осуществляться  Департаментом  науки  и  промышленной  политики города
Москвы, на который возлагаются функции государственного заказчика. При
необходимости,   которая   определяется   характером   и  направлением
проводимых  в рамках проекта работ, функции государственного заказчика
могут   возлагаться   на   профильные  департаменты  города  Москвы  в
соответствии с их компетенцией.
     Реализация  проекта  на  отдельных  производственных  территориях
поручается   управляющей   компании  на  основе  договора  с  органом,
уполномоченным  Правительством  Москвы.  Договор  в практическом плане
должен   содержать   конкретные   требования   города  к  деятельности
управляющей   компании  по  реализации  проекта  "Пром  Сити  Москва",
обусловленные необходимостью ведения значительных объемов строительных
работ  капитального характера по обустройству новых или реорганизуемых
производственных  зон  Москвы,  осуществления  координации финансового
обеспечения    проводимых    мероприятий,   соблюдения   экологических
требований  и  ограничений на период реализации проекта и последующего
функционирования  объектов,  а  также устанавливать конкретные льготы,
предоставляемые  Правительством Москвы в рамках реализации проекта. На
управляющую  компанию возлагается организация всего комплекса работ на
предынвестиционном  и  инвестиционном этапах создания производственной
зоны  "Пром  Сити",  включая разработку градостроительных предложений,
подготовку   и   согласование   исходно-разрешительной   документации,
разработку   и  согласование  архитектурно-градостроительных  решений,
разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации на
возводимые    и    реконструируемые    объекты,   разработку   рабочей
документации,  утверждение  проекта  и  оформление  права  на  ведение
строительных  работ.  Управляющей компании поручается также выполнение
функций   заказчика-застройщика  и  инвестора  работ  по  капитальному
строительству,   реконструкции   и   созданию   общей   инфраструктуры
специализированных производственных территорий "Пром Сити".
     Перечень основных функций управляющей компании включает:
     - организацию   управления   процессом  создания  и  последующего
функционирования    производственной   зоны   "Пром   Сити",   включая
координацию   в   ходе   реализации   проекта   деятельности  научных,
девелоперских,      строительных,      финансовых,      муниципальных,
государственных и иных организаций;
     - подготовку  и  внесение  на  рассмотрение  Правительства Москвы
обоснованных  предложений  по  отраслевой  направленности  создаваемой
производственной зоны "Пром Сити";
     - определение  состава  промышленных  объектов  для размещения на
территории производственной зоны "Пром Сити";
     - управление  проектами,  осуществляемыми  в  рамках формирования
производственной зоны "Пром Сити", включая работу с инвесторами;
     - подготовку и представление на рассмотрение Правительства Москвы
предложений  по  разработке  нормативных  правовых актов или отдельных
положений  в  составе  нормативных  правовых  актов в рамках правового
обеспечения реализации проекта;
     - проведение  деятельности  в  области  охраны  окружающей среды,
направленной на предотвращение и ликвидацию негативного воздействия на
окружающую  среду,  проведение  природозащитных  мероприятий,  включая
внедрение    систем    экологического    мониторинга,    экологической
сертификации и проведение экологического аудита;
     - участие  в  организации и проведении совместно с Правительством
Москвы  (в  установленном  порядке) конкурсов, тендеров и аукционов по
объективному  отбору  инвестиционных  проектов в составе проекта "Пром
Сити",  а  также конкурсов по продаже права аренды земельных участков,
высвобождающихся в результате осуществления проекта;
     - организацию     и    координацию    процесса    проектирования,
строительства  и реконструкции объектов на территории производственной
зоны  "Пром  Сити",  участие  в  государственных  комиссиях по приемке
завершенных строительством объектов;
     - заключение  договоров  на  предынвестиционном  и инвестиционном
этапах   создания   производственной   зоны   "Пром  Сити"  с  другими
компаниями,  организациями  и физическими лицами на проведение работ в
рамках реализации проекта;
     - осуществление  взаимодействия  с  собственниками  предприятий и
организаций  в  составе специализированных производственных территорий
"Пром Сити";
     - доверительное  управление объектами, являющимися собственностью
города, которые входят в систему городского хозяйства и расположены на
территории производственной зоны "Пром Сити";
     - разработку организационных и финансово-экономических механизмов
реализации проекта по созданию производственной зоны "Пром Сити";
     - обоснование   необходимых   для   реализации   проекта  объемов
инвестиций, разработка механизма организации финансирования;
     - осуществление   контроля   финансирования   и  непосредственное
финансирование   комплексов   мероприятий  по  реализации  проекта  из
различных  источников,  в  том  числе привлечение средств инвесторов и
кредитных ресурсов, включая бюджетные;
     - осуществление  взаимодействия в рамках реализации проекта "Пром
Сити" с префектурами административных округов и управами районов;
     - осуществление  управления  объектами  недвижимости,  элементами
инфраструктуры   и  другими  объектами,  предназначенными  для  общего
использования на территории "Пром Сити";
     - организацию  информационной  поддержки  мероприятий, проводимых
Правительством Москвы в рамках реализации проекта.

             4. Принципы формирования специализированных
               производственных территорий "Пром Сити"

         4.1. Принципы и формы организации специализированных
               производственных территорий "Пром Сити"

     Концепция создания специализированных производственных территорий
(СПТ)  "Пром  Сити"  и  организация  их функционирования базируются на
принципах    так    называемых    "кластерных   технологий".   Кластер
(промышленный  узел)  представляет собой территориально локализованную
группу взаимосвязанных технологическими, производственными и сбытовыми
циклами  предприятий,  компаний,  научно-исследовательских институтов,
вузов   и   других  организаций,  использующих  общую  инфраструктуру,
взаимодополняющих  друг  друга и усиливающих конкурентные преимущества
как  отдельных  компаний, так и кластера в целом. Основу кластера, как
правило,  составляют  крупные,  устойчиво функционирующие предприятия,
определяющие "корневые бизнесы". Выгоды от развития кластера во многом
зависят   от  его  особенностей,  но  обобщенно  состоят  в  повышении
эффективности  функционирования  за  счет  снижения  текущих издержек,
повышения  гибкости  и  наличия инновационного потенциала для создания
конкурентоспособных  продуктов  и  внедрения  новейших технологий, что
способствует  завоеванию  прочных  позиций и расширению присутствия на
внутреннем и внешнем рынках.
     Организации в составе кластера получают очевидные преимущества за
счет:
     - максимального использования возможностей кооперации;
     - повышения  эффективности  системы поставок сырья, компонентов и
комплектующих;
     - наличия   общей   инфраструктуры  и  совместного  использования
общеузловых объектов и объектов обеспечения жизнедеятельности;
     - наличия   специализированного   сервиса  (от  услуг  в  области
информационных  технологий  до  специфических  услуг  по  страхованию,
бухгалтерскому и финансовому учету);
     - построения   сети   формальных  и  неформальных  отношений  для
передачи рыночной и технологической информации, знаний и опыта;
     - возможностей    в    выработке    общей   рыночной   стратегии,
перспективного планирования, маркетинговой политики.
     Таким   образом,   локализация  на  территории  СПТ  "Пром  Сити"
взаимодополняющих  предприятий  призвана на основе обмена информацией,
технологиями, кадрами создать условия для их ускоренного развития.
     СПТ   "Пром   Сити"   могут   формироваться  как  на  неосвоенных
территориях   производственного   назначения,  так  и  на  территориях

Страницы: 1  2  


Оглавление