ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СТРУКТУР В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ. Приказ. Министерство промышленности и энергетики РФ. 11.10.07 426

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
                 ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СТРУКТУР
                  В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

                                ПРИКАЗ

             МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                          11 октября 2007 г.
                                N 426

                                 (Д)


     В  целях обеспечения единства подходов к созданию интегрированных
структур   и  своевременного  выполнения  мероприятий,  обеспечивающих
реализацию      федеральной      целевой      программы      "Развитие
оборонно-промышленного  комплекса  на  2007 - 2010 годы и на период до
2015 года", а также планов-графиков создания интегрированных структур,
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Методические рекомендации по созданию
интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе, одобренные
решением  Военно-промышленной  комиссии  при  Правительстве Российской
Федерации от 19 июня 2007 года.
     2.    Рекомендовать    заинтересованным    федеральным    органам
исполнительной власти использовать указанные Методические рекомендации
при подготовке, рассмотрении и представлении в установленном порядке в
Правительство  Российской  Федерации проектов создания интегрированных
структур в оборонно-промышленном комплексе.
     3. Приказ Минпромэнерго России от 18 августа 2004 г. N 70 считать
утратившим силу.

Министр
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
11 октября 2007 г.
N 426


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                         Приказом Минпромэнерго России
                                               от 11 октября 2007 года
                                                                 N 426

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СТРУКТУР
                  В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

     1. Общие положения
     1.1.    Настоящие    Методические    рекомендации   по   созданию
интегрированных  структур  в  оборонно-промышленном комплексе (далее -
Методические  рекомендации)  разработаны  в  целях обеспечения единого
подхода   федеральных  органов  исполнительной  власти  к  созданию  с
участием  государства  объединений юридических лиц, ведущих совместную
деятельность,   в  которых  одно  лицо  имеет  возможность  определять
решения, принимаемые остальными лицами, либо объединений, состоящих из
одного  юридического  лица  и  его  филиалов  (далее - интегрированная
структура).
     Юридическое  лицо, определяющее решения в указанных объединениях,
далее по тексту называется головной организацией.
     1.2.  Методические  рекомендации определяют основные положения по
созданию  интегрированных  структур  в оборонно-промышленном комплексе
(далее  -  ОПК),  связанные  с  выбором организационной схемы создания
интегрированной  структуры,  разработкой  проектов  нормативных  актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о
создании  интегрированной структуры с соответствующими обоснованиями в
соответствии с планом-графиком создания интегрированных структур в ОПК
на  соответствующий период, утверждаемым Военно-промышленной комиссией
при Правительстве Российской Федерации.
     1.3.  В  соответствии  с Основами политики Российской Федерации в
области  развития  оборонно-промышленного  комплекса на период до 2010
года  и  дальнейшую  перспективу, Основами военно-технической политики
Российской  Федерации  на период до 2015 года и дальнейшую перспективу
реализации      федеральной      целевой      программы      "Развитие
оборонно-промышленного  комплекса  Российской Федерации на 2007 - 2010
годы  и  на  период  до  2015  года"  основными условиями при создании
интегрированных структур в ОПК являются:
     экономическая  целесообразность интеграции при наличии устойчивых
кооперационных связей с организациями соисполнителями;
     обеспечение  потребности  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,
других  войск,  воинских  формирований  и  органов  в современном ВВСТ
отечественного производства;
     развитие   (сохранение)   экспортного   потенциала,  позволяющего
поддержать    финансово-экономическую   устойчивость   интегрированных
организаций  ОПК,  реализацию социально-экономических задач Российской
Федерации;
     обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции.
     2. Организационные схемы создания интегрированных структур
     2.1.   Под   организационной   схемой   создания  интегрированной
структуры    понимается    схема,    отражающая    состав   участников
интегрированной    структуры,    их    существующую   и   предлагаемую
организационно-правовую форму, порядок и способ формирования уставного
капитала  (фонда)  головной  организации  интегрированной структуры, а
также  степень  участия  государства  в  уставных капиталах участников
создаваемой структуры.
     2.2.  Выбор  и  обоснование организационной схемы интегрированной
структуры  осуществляется  на  стадии  разработки  системного  проекта
создания  интегрированной структуры, разрабатываемого в соответствии с
планом-графиком   создания   интегрированных   структур   в   ОПК   на
соответствующий период, утверждаемым Военно-промышленной комиссией при
Правительстве Российской Федерации.
     В системном проекте создания интегрированной структуры необходимо
отразить:
     анализ   и   прогноз  потребностей  государства  в  разработке  и
производстве    ВВСТ    в   соответствии   со   структурой   финальных
стратегических  систем  (продуктовых  рядов)  ВВСТ  по закрепленным за
интегрированной структурой направлениям техники;
     прогноз  номенклатуры  и объемов производства и НИОКР по военной,
гражданской и экспортной продукции;
     основные   мероприятия   по   созданию,   научно-техническому   и
производственно-технологическому развитию интегрированной структуры;
     план   мероприятий   по   созданию   и  развитию  интегрированной
структуры;
     обоснование объемов и источники финансирования мероприятий;
     технико-экономическое      обоснование     целесообразности     и
эффективности создания интегрированной структуры;
     перечень и оценка объектов интеллектуальной собственности;
     и другие необходимые материалы.
     2.3.  Состав  участников  создаваемой  интегрированной  структуры
должен    обеспечивать    эффективную    и   устойчивую   деятельность
интегрированной  структуры  на  долгосрочную  перспективу, безусловное
выполнение государственного оборонного заказа, мобилизационного плана,
экспортных контрактов по линии военно-технического сотрудничества.
     Отличие     предлагаемого    состава    участников    создаваемой
интегрированной     структуры    от    плана-графика,    утвержденного
Военно-промышленной  комиссией при Правительстве Российской Федерации,
подлежит  дополнительному  обоснованию  в  системном  проекте (далее -
Проект).
     В   случае   расширения   действующей  интегрированной  структуры
обоснование     предлагаемого     состава    участников    оформляется
соответствующей   пояснительной   запиской   с  технико-экономическими
обоснованиями.
     2.4.  Организационно-правовые  формы  участников  интегрированной
структуры.
     2.4.1.    Головная    организация    интегрированной    структуры
предполагает   организационно-правовую  форму  открытого  акционерного
общества  (далее  -  ОАО)  и  только в исключительных случаях возможно
использование      организационно-правовой      формы     федерального
государственного  унитарного предприятия (далее - ФГУП) для выполнения
задач  по  обеспечению  обороноспособности Российской Федерации, когда
создание в форме ОАО невозможно в силу каких-либо причин.
     2.4.2.   Хозяйственные   общества   могут   включаться  в  состав
интегрированной      структуры      с     сохранением     существующей
организационно-правовой  формы  вне зависимости от избранной в Проекте
организационно-правовой   формы   головной   организации   создаваемой
интегрированной структуры.
     2.5. Способы и механизмы создания интегрированных структур.
     2.5.1. Создание интегрированной структуры с головной организацией
в форме ОАО осуществляется путем внесения имущества в уставный капитал
головной   организации,   главным   образом  -  пакетов  акций  других
участников   интегрированной   структуры.  Включение  в  состав  такой
интегрированной   структуры   федеральных   государственных  унитарных
предприятий  предусматривает  их преобразование в открытые акционерные
общества.
     2.5.2.   Формирование   интегрированной   структуры   с  головной
организацией  в  форме ОАО предполагает либо создание такого головного
ОАО,  либо  определение  в  качестве  головной организации создаваемой
интегрированной  структуры  уже  существующего ОАО, входящего в состав
предприятий оборонно-промышленного комплекса.
     2.5.3.   Создание   головного   ОАО   интегрированной   структуры
осуществляется путем:
     преобразования    в    открытое    акционерное   общество   ФГУП,
определенного    в    Проекте    в   качестве   головной   организации
интегрированной  структуры.  При  этом  предусматривается сохранение в
федеральной  собственности  100%  акций этого общества, если Проект не
предполагает внесение в уставный капитал головного ОАО интегрированной
структуры негосударственных пакетов акций предприятий - ее участников,
которое должно осуществляться с учетом требований подпункта 2.5.6;
     учреждения с участием Российской Федерации открытого акционерного
общества,  определяемого  в  качестве головной организации создаваемой
интегрированной структуры.
     При   выборе  двух  указанных  выше  способов  создания  головной
организации   интегрированной   структуры   необходимо,  как  правило,
создавать   головную   организацию  на  базе  организаций  -  основных
разработчиков   и   производителей   финальной   продукции   в  рамках
сложившейся научно-производственной кооперации. Такой подход облегчает
включение  в  установленном  порядке  создаваемой головной организации
интегрированной   структуры  в  состав  исполнителей  государственного
оборонного     заказа,    участников    системы    военно-технического
сотрудничества с иностранными государствами.
     2.5.4.  Если  Проектом  предусмотрено внесение в уставный капитал
головной  организации  в  форме  ОАО  негосударственных  пакетов акций
других предприятий-участников интегрированной структуры, то в комплект
документов по созданию интегрированной структуры включаются документы,
отражающие:
     наличие   принятых   в  установленном  законодательством  порядке
решений  владельцев  (права  которых  подтверждены выпиской из реестра
акционеров)  таких  пакетов  акций  на  их внесение в уставный капитал
головной организации создаваемой интегрированной структуры;
     результаты оценки рыночной стоимости каждого такого пакета акций,
проведенной в установленном законодательством порядке.
     2.5.5.  Если Проектом в качестве головной организации создаваемой
интегрированной  структуры  определено  существующее  ОАО и Российская
Федерация  не  является  его  единственным  акционером,  то в комплект
документов  по  созданию  интегрированной структуры включается решение
органов  управления  этого  ОАО  о  проведении  дополнительной эмиссии
обыкновенных  акций  в  установленном  порядке,  в  случае  если  доля
Российской  Федерации  в  уставном  капитале  этого  ОАО  не позволяет
принять соответствующее корпоративное решение.
     2.5.6. Внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный
капитал ОАО, определенного в качестве головной организации создаваемой
интегрированной  структуры,  находящегося  в федеральной собственности
имущества   осуществляется   при   условии  нахождения  в  федеральной
собственности  не  менее  51  процента  акций уставного капитала такой
головной организации.
     2.5.7. Головная организация создаваемой интегрированной структуры
включается   в   установленном   порядке   в  перечень  стратегических
акционерных   обществ,   утвержденный   Указом  Президента  Российской
Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.
     2.6.    Обеспечение    эффективного    управления   предприятиями
интегрированной структуры.
     2.6.1.  В  целях  эффективного управления научно-производственной
деятельностью   предприятий-участников  интегрированной  структуры  со
стороны  ее головной организации предусматривается внесение в уставный
капитал  головной  организации  в  форме ОАО контрольных пакетов акций
других   обществ,  включаемых  в  состав  создаваемой  интегрированной
структуры.
     Применительно к открытым акционерным обществам, создаваемым путем
преобразования   федеральных  государственных  унитарных  предприятий,
предусматривается,  как  правило, внесение в уставный капитал головной
организации  в  форме  ОАО  100 процентов акций минус одна акция таких
обществ.
     При   этом   в   случае,   если   Российская  Федерация  является
единственным    акционером    включаемых    организаций    в    состав
интегрированной  структуры  в  качестве  дочерних, то в соответствии с
Гражданским  кодексом Российской Федерации внесение в уставный капитал
головной  организации  подлежат  100  процентов акций минус одна акция
таких обществ.
     В  случае,  если  Российская  Федерация  является не единственным
акционером  общества, включаемого в состав интегрированной структуры в
качестве   дочернего,   то   внесению   в  уставный  капитал  головной
организации   подлежат   все  акции  такого  общества,  находящиеся  в
федеральной собственности.
     В  случае,  если  преобразуемое в ОАО федеральное государственное
унитарное  предприятие является исполнителем по созданию продукции, не
только    определенной    в    основных    направлениях   деятельности
интегрированной  структуры, в которую включено ОАО, но и для сторонних
организаций,   в   том   числе  других  интегрированных  структур,  то
Правительством  Российской Федерации может быть предусмотрено принятие
решения  об  использовании  специального права Российской Федерации на
участие в управлении этим обществом ("золотая акция").
     Внесение  в  уставный  капитал  головной  организации в форме ОАО
менее   25   процентов   акций  ранее  созданных  акционерных  обществ
целесообразно  в  исключительных случаях, при наличии согласованного с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной власти плана
мероприятий   по   доведению  размеров  вносимых  в  уставный  капитал
(передаваемых)   головной   организации   пакетов  акций  до  величины
контрольного  либо  с  согласия  акционеров  и  исполнительных органов
такого общества об увеличении доли Российской Федерации.
     2.6.2.   В   целях   повышения  устойчивости  системы  управления
интегрированными   структурами   необходимо   в   уставах  акционерных
обществ-участников интегрированной структуры предусматривать:
     право   головной  организации  интегрированной  структуры  давать
такому обществу обязательные для него указания;
     отнесение  к  компетенции  общего  собрания  акционеров  вопросов
образования   исполнительного  органа  общества,  а  также  досрочного
прекращения полномочий этого органа;
     ограничение   полномочий   исполнительного   органа  общества  по
совершению   без   предварительного   одобрения   советом   директоров
(наблюдательным   советом)   отдельных   или  взаимосвязанных  сделок,
связанных с отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно
имущества,  стоимость которого составляет более 10% уставного капитала
общества  или  более  чем  в  50  тысяч  раз  превышает  установленный
законодательством   Российской  Федерации  минимальный  размер  оплаты
труда,   за   исключением   сделок,   совершаемых   в  рамках  обычной
хозяйственной  деятельности, в том числе связанных с исполнением работ
по гособоронзаказу, а также осуществлению заимствований (в том числе в
вексельной  форме)  и  поручительств в размерах, превышающих указанные
пределы.
     3. Правовые акты создания интегрированных структур
     3.1.   Принятие  решения  о  создании  интегрированной  структуры
предполагает   подготовку   соответствующим   федеральным  агентством,
осуществляющим  деятельность  в сфере оборонно-промышленного комплекса
(далее  -  Агентство),  комплекта  документов (проектов правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с
необходимыми   сопроводительными   материалами)  и  согласование  этих
проектов  с Минпромэнерго России, Минэкономразвития России, Минобороны
России, ФАС России, Минюстом России.
     Агентство  представляет  в  Минпромэнерго России согласованный со
всеми  вышеперечисленными  ведомствами комплект документов по созданию
интегрированной структуры на рассмотрение Межведомственной комиссии по
реформированию   и   развитию   оборонно-промышленного  комплекса.  По
результатам   их   рассмотрения   указанной  Комиссией  проекты  актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с
необходимыми  материалами  представляются  в  установленном  порядке в
Правительство Российской Федерации.
     3.2. Следует учитывать, что в соответствии со статьей 25 пункта 1
Федерального  закона  от  21  декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации
государственного  и  муниципального  имущества"  и  Указом  Президента
Российской   Федерации   от   30  сентября  1995  г.  N  986  создание
интегрированной   структуры   требует  решения  Президента  Российской
Федерации,  если организационная схема ее формирования предусматривает
внесение  в  качестве  вклада  Российской Федерации в уставный капитал
головной   организации   в   форме   ОАО   находящихся  в  федеральной
собственности   акций   акционерных   обществ,   включаемых  в  состав
интегрированной структуры.
     В   этом   случае   комплект   нормативных   актов   о   создании
интегрированной структуры включает:
     проект указа Президента Российской Федерации;
     проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении
проекта указа Президента Российской Федерации;
     проект    распоряжения    Правительства   Российской   Федерации,
принимаемого   во   исполнение   соответствующего   указа   Президента
Российской Федерации;
     пояснительная   записка  о  создании  интегрированной  структуры,
разработанная в соответствии с требованиями пункта 4;
     заверенные в установленном порядке копии учредительных документов
всех организаций, включаемых в состав интегрированной структуры;
     выписки из реестра акционеров;
     при  необходимости,  документы,  предусмотренные подпунктом 2.5.4
настоящих Методических рекомендаций.
     3.3.  Проект  указа  Президента  Российской  Федерации о создании
интегрированной структуры в общем случае отражает решения по следующим
вопросам:
     3.3.1.  Об  определении  организационно-правовой  формы  головной
организации  создаваемой  интегрированной  структуры,  в  том  числе о
преобразовании    в   открытое   акционерное   общество   федерального
государственного  унитарного  предприятия,  определенного  в  качестве
головной организации.
     В   случае   создания   интегрированной   структуры   с  головной
организацией  в  форме  ОАО одновременно устанавливается размер пакета
акций этого общества, сохраняемых в федеральной собственности.
     3.3.2.    О   перечне   федеральных   государственных   унитарных
предприятий,  преобразуемых  в  открытые  акционерные  общества, акции
которых  вносятся  в  качестве  вклада Российской Федерации в уставный
капитал   имеющей   форму  ОАО  головной  организации  интегрированной
структуры.
     3.3.3.  О  пакетах  акций,  включаемых  в  состав интегрированной
структуры  акционерных  обществ, вносимых в качестве вклада Российской
Федерации  в  уставный  капитал имеющей форму ОАО головной организации
интегрированной структуры.
     3.3.4.   О   приоритетных   направлениях   деятельности  головной
организации создаваемой интегрированной структуры.
     3.3.5.    О    включении    головной    организации   создаваемой
интегрированной   структуры,  в  перечень  стратегических  акционерных
обществ,  утвержденный  Указом  Президента  Российской  Федерации от 4
августа 2004 г. N 1009.
     3.4.   Одновременно  с  подготовкой  проектов  указов  Президента
Российской  Федерации  о  создании интегрированных структур необходимо
отдельно  рассматривать  вопрос  о целесообразности включения головной
организации  структуры  (в  форме  открытого  акционерного общества) в
утвержденный  распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от  27
ноября  2003  г.  N  561-рп  Перечень  акционерных  обществ, решения о
формировании   органов  управления  которых  подлежат  согласованию  с
Администрацией Президента Российской Федерации.
     При    этом   следует   исходить   из   критериев   осуществления
интегрированной   структурой   разработки   и   изготовления  конечной
продукции,  определяющей  технический  уровень и потенциал Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  а  также  активного  участия  структуры в
военно-техническом сотрудничестве.
     В  случае соответствия организации указанным критериям необходимо
представлять    в    составе    комплекта   документов   по   созданию
интегрированной  структуры  проект  распоряжения Президента Российской
Федерации  о  включении  головной  организации  структуры  в названный
Перечень с соответствующей пояснительной запиской.
     3.5.  Проект  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,
принимаемого  во  исполнение  указа  Президента Российской Федерации о
создании  интегрированной  структуры,  в  общем случае должен отражать
решения по следующим вопросам.
     3.5.1.  Об  определении  организационно-правовой  формы  головной
организации  создаваемой  интегрированной  структуры,  в  том  числе о
преобразовании    в   открытое   акционерное   общество   федерального
государственного  унитарного  предприятия,  определенного  в  качестве
головной организации.
     В   случае   создания   интегрированной   структуры   с  головной
организацией  в  форме  ОАО  одновременно  устанавливается  процентная
величина  пакета  акций  этого  общества,  находящихся  в  федеральной
собственности.
     3.5.2.    О   перечне   федеральных   государственных   унитарных
предприятий,  преобразуемых  в  открытые  акционерные  общества, акции
которых  вносятся  в  качестве  вклада Российской Федерации в уставный
капитал,   имеющей  форму  ОАО  головной  организации  интегрированной
структуры.
     3.5.3.  О  пакетах  акций,  включаемых  в  состав интегрированной
структуры  акционерных  обществ, вносимых в качестве вклада Российской
Федерации  в  уставный капитал, имеющей форму ОАО головной организации
интегрированной структуры.
     3.5.4.   О   включении,  при  необходимости,  в  прогнозный  план
(программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год
акционерных  обществ, акции которых вносятся согласно соответствующему
указу  Президента  Российской  Федерации  в качестве вклада Российской
Федерации  в  уставный  капитал  головной  организации интегрированной
структуры,  а также федеральных государственных унитарных предприятий,
преобразуемых  согласно  соответствующему  указу Президента Российской
Федерации в открытые акционерные общества.
     3.5.5. О внесении в установленном порядке предложения о включении
головной  организации создаваемой интегрированной структуры в перечень
стратегических  акционерных  обществ,  утвержденный  Указом Президента
Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009.
     3.5.6.   О  проведении  в  установленном  порядке  инвентаризации
результатов  научно-технической деятельности, содержащихся в продукции
военного,  специального и двойного назначения, созданных включаемыми в
состав   интегрированной   структуры  организациями  за  счет  средств
федерального   бюджета,   с   осуществлением   юридических   действий,
обеспечивающих  использование указанных результатов, и вовлечение их в
хозяйственный оборот.
     3.5.7. О включении головной организации интегрированной структуры
в  форме  ОАО  в  перечень  открытых  акционерных обществ, в отношении
которых   определение   позиции   акционера   -  Российской  Федерации
осуществляется   Правительством  Российской  Федерации,  Председателем
Правительства  Российской  Федерации или по его поручению Заместителем
Председателя    Правительства   Российской   Федерации,   утвержденный
распоряжением  Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г.
N 91-р.
     3.5.8.   О   включении   головной   организации   интегрированной
структуры,  а  также  ее  участников  -  открытых акционерных обществ,
созданных  в  результате  преобразования  федеральных  государственных
унитарных   предприятий,   в  перечень  стратегических  предприятий  и
организаций,   утвержденный   распоряжением  Правительства  Российской
Федерации  от  9 января 2004 г. N 22-р. При преобразовании федеральных
государственных  унитарных предприятий в открытые акционерные общества
вносятся   соответствующие   изменения  в  распоряжение  Правительства
Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р.
     4. Пояснительная записка о создании интегрированной структуры
     4.1.  Обоснование наиболее существенных, принципиальных положений
вносимого  на  рассмотрение  федеральных органов исполнительной власти
предложения   о   создании   интегрированной  структуры  приводится  в
пояснительной  записке  (далее  -  Записка),  прилагаемой  к  проектам
соответствующих нормативных документов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации.
     4.2. Основные разделы Записки должны включать:
     цели и задачи создания интегрированной структуры;
     обоснование   предлагаемого  состава  участников  интегрированной
структуры;
     обоснование организационной схемы интегрированной структуры.
     4.3.  В  разделе  Записки "Цели и задачи создания интегрированной
структуры"  дается  описание  сегмента  рынка  производства  продукции
(услуг)  военного  назначения,  занимаемого  предприятиями создаваемой
интегрированной   структуры,  и  приводится  обоснование  предлагаемой
стратегии   ее   развития   и   диверсификации  деятельности,  включая
разработку и производство продукции (услуг) гражданского назначения.
     На      основании     разработанного     в     рамках     Проекта
технико-экономического   обоснования   приводятся   планово-прогнозные
значения  основных показателей (результатов) ее деятельности на период
до  2010  года  (и  последующие  годы),  подтверждающие  экономическую
целесообразность   и  эффективность  создания  данной  интегрированной
структуры.
     4.4.   В   разделе  Записки  "Обоснование  предлагаемого  состава
интегрированной структуры" приводятся:
     перечень   и  укрупненная  характеристика  предприятий-участников
интегрированной структуры;
     схема  научно-производственной  кооперации предприятий-участников
интегрированной   структуры  по  основным  направлениям  деятельности,
включая продукцию гражданского назначения.
     Характеристика  предприятий  должна  включать  в  себя  следующую
информацию:
     организационно-правовая форма предприятий;
     состав основных акционеров (в отношении ОАО);
     стоимость основных фондов;
     основные технико-экономические показатели.
     4.5.    Раздел   Записки   "Обоснование   организационной   схемы
интегрированной структуры" включает в себя:
     описание     предлагаемой    организационной    схемы    создания
интегрированной  структуры с указанием организационно-правовых форм ее
участников  к  моменту  завершения  процедуры создания интегрированной
структуры;
     обоснование выбора предприятия, определяемого в качестве головной
организации интегрированной структуры, и необходимости (или отсутствия
таковой) изменения его организационно-правовой формы;
     описание   и   обоснование   механизмов   включения  объединяемых
предприятий   в   состав  интегрированной  структуры  (преобразование,
присоединение и т.п.);
     обоснование  размеров  пакетов акций, вносимых в уставный капитал
интегрированной структуры.
     Данный раздел Записки должен быть подготовлен с учетом подпунктов
2.4.1, 2.5.1, 2.5.3 и 2.6.1 настоящих Методических рекомендаций.
     При  описании  организационной  схемы следует указать сведения об
имеющем   месте   перекрестном   владении  акциями  всеми  участниками
интегрированной структуры.