О ЦЕНТРЕ АРБИТРАЖА И ПОСРЕДНИЧЕСТВА ПРИКАЗ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ 28 июня 2007 г. N 3-п (Д) 1. Положение о Центре арбитража и посредничества утвердить (прилагается). 2. Должностные инструкции сотрудников Центра арбитража и посредничества утвердить (прилагаются - не приводятся). Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е.М.ПРИМАКОВ 28 июня 2007 г. N 3-п УТВЕРЖДЕНО Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 3-п ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ АРБИТРАЖА И ПОСРЕДНИЧЕСТВА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Центр арбитража и посредничества Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - Центр) является структурным подразделением Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - ТПП РФ). 1.2. В своей работе Центр руководствуется действующим российским законодательством, Уставом ТПП РФ, решениями Съезда, Правления ТПП РФ, Президиума Правления ТПП РФ, приказами ТПП РФ, распоряжениями Президента ТПП РФ, указаниями руководства ТПП РФ и настоящим Положением. 1.3. Центр возглавляется Директором, который назначается на должность приказом ТПП РФ. Квалификационные требования: высшее юридическое образование, знание основных принципов системы управления, проблем развития экономического сотрудничества и приоритетных направлений внешнеэкономических связей, а также законодательства по правовому регулированию предпринимательства и внешнеэкономической деятельности, владение иностранным языком, опыт правовой работы не менее 10 лет, в том числе опыт руководящей работы не менее 5 лет. 1.4. В состав Центра входят секретариаты Международного коммерческого арбитражного суда (далее - МКАС), Морской арбитражной комиссии (МАК), Третейского суда для разрешения экономических споров (Третейский суд), Спортивного арбитража, Коллегии посредников по проведению примирительных процедур (далее - Коллегия посредников), Ассоциации диспашеров, а также группа развития арбитража и посредничества. 1.5. Центр комплектуется из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее юридическое образование, как правило, обладающих знаниями иностранного языка и необходимым опытом практической работы в области гражданско-правового регулирования предпринимательской деятельности и разрешения экономических споров. 1.6. Права и обязанности сотрудников Центра определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением и утвержденными приказом ТПП РФ. 2. Основные задачи 2.1. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности МКАС, МАК, Третейского суда, Спортивного арбитража, Коллегии посредников в соответствии с их регламентами, а также деятельности Ассоциации диспашеров. 2.2. Повышение эффективности, развитие и популяризация различных форм и способов урегулирования предпринимательских споров. 2.3. Сотрудничество с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти с целью развития законодательства в сфере альтернативного разбирательства коммерческих споров, функционирования механизма признания и исполнения решений третейских судов. 2.4. Сотрудничество с международными правительственными и неправительственными организациями по обеспечению благоприятной международно-правовой базы деятельности МКАС и МАК при ТПП РФ, а также с зарубежными арбитражными центрами. 2.5. Консультативно-методическое содействие третейским судам и иным органам по урегулированию споров, действующим в системе торгово-промышленных палат. 3. Функции 3.1. Ведение делопроизводства, связанного с рассмотрением споров в МКАС, МАК, Третейском суде, Спортивном арбитраже, Коллегии посредников и Ассоциации диспашеров, действующих при ТПП РФ, в соответствии с их положениями, регламентами, правилами и инструкциями, в том числе с применением специальных компьютерных программ и электронных средств. 3.2. Осуществление переписки по процессуальным вопросам с представителями спорящих сторон и арбитрами в России и за рубежом, обеспечение контроля за соблюдением сторонами и арбитрами (третейскими судьями) процессуальных сроков по рассмотрению споров, проведение проверки арбитражных актов на предмет их соответствия регламентам, наличия и полноты всех необходимых процессуальных документов в материалах дела, дача консультаций сторонам по процессуальным вопросам и порядку оформления документов в соответствии с требованиями регламентов. 3.3. Организация проведения заседаний составов арбитров, третейских судей и посредников по конкретным делам, согласование дат проведения заседаний, принятие в предусмотренных регламентами случаях мер по замене арбитров, докладчиков и посредников по рассматриваемым делам, составление расписания проведения заседаний. Оказание содействия в проведении арбитража, специально образуемого для рассмотрения отдельных дел. 3.4. Обеспечение отправки, получения и регистрации корреспонденции, хранения и учета рассмотренных арбитражных дел, направления повесток, арбитражных решений и постановлений сторонам, проведение систематизации принятых решений. 3.5. Администрирование и контроль поступлений и возвратов денежных средств, уплачиваемых в качестве арбитражных (третейских) сборов, а также иных платежей, связанных с рассмотрением споров в арбитражных органах, расчет гонораров арбитров и докладчиков. 3.6. Организация деятельности Президиума МКАС и МАК, в том числе подготовка предложений по назначению арбитров и председателей составов по конкретным делам, назначение докладчиков. 3.7. Разработка планов развития, проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности арбитражных органов и Коллегии посредников при ТПП РФ, а также по внедрению новых методов организационного и технологического сопровождения процедур рассмотрения споров, в том числе с использованием специальных технических и программных средств. 3.8. Развитие сотрудничества по линии арбитража и посредничества с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. 3.9. Организация мероприятий по повышению популярности арбитражных органов и Коллегии посредников среди предпринимателей, в том числе проведение конференций и семинаров по международному коммерческому и морскому арбитражу, третейскому разбирательству и посредничеству. 3.10. Анализ и обобщение практики рассмотрения споров, подготовка и распространение информационно-аналитических, статистических и рекламных материалов о деятельности арбитражных органов и Коллегии посредников, их размещение в сети "Интернет". 3.11. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам арбитража и посредничества. 3.12. Разработка и совершенствование Регламентов и иных правил разбирательства споров, положений. 3.13. Формирование списков, ведение и актуализация баз данных по арбитрам, третейским судьям, посредникам и докладчикам. 3.14. Участие в подготовке проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих международный коммерческий арбитраж, третейское разбирательство споров и посредничество, а также вопросы исполнения арбитражных решений. 3.15. Правовая экспертиза проектов законов и нормативных актов, регулирующих международный коммерческий арбитраж, третейское разбирательство споров и посредничество, а также вопросы исполнения арбитражных решений, подготовка заключений по законопроектам, регулирующим данные вопросы. 3.16. Формирование библиотеки и электронных баз международно-правовых актов, российского и зарубежного законодательства в области разрешения коммерческих споров и исполнения арбитражных решений. 3.17. Систематизация практики Высшего Арбитражного Суда РФ, а также практики иных государственных судов по оспариванию и исполнению решений арбитражных органов, действующих при ТПП РФ. 3.18. Поддержка и развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества в области международного коммерческого и морского арбитража, третейского разбирательства и посредничества с торговыми (хозяйственными) палатами и арбитражными центрами зарубежных стран, в том числе государств - членов СНГ. 3.19. Подготовка и реализация соглашений о сотрудничестве в области международного арбитража и рекомендаций по арбитражной оговорке для использования при осуществлении экономических, научно-технических и торговых связей. 3.20. Координация участия представителей ТПП РФ в работе международных организаций, совещаний, семинаров, симпозиумов и других мероприятий по вопросам арбитража и посредничества. 3.21. Изучение и обобщение опыта работы по организации деятельности и рассмотрению споров в зарубежных арбитражных центрах, в том числе арбитражных институтах государств - членов СНГ. 3.22. Координация деятельности третейских судов в системе ТПП РФ, их методическое, информационное и консультативное сопровождение. 3.23. Взаимодействие с Российским центром содействия третейскому разбирательству в целях создания благоприятных условий для образования и деятельности третейских судов по следующим направлениям: - подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области третейского разбирательства и посредничества; - организация и проведение конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам развития деятельности третейских судов и повышения уровня третейского разбирательства. 3.24. Повышение квалификации третейских судей и посредников. 3.25. Внедрение передовых методов организаций труда и управления, повышение профессиональной квалификации сотрудников. 4. Права 4.1. Давать разъяснения, рекомендации подразделениям ТПП РФ, территориальным торгово-промышленным палатам, организациям ТПП РФ по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 4.2. Запрашивать от подразделений ТПП РФ, организаций, созданных с участием ТПП РФ документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения функций Центра. 4.3. Взаимодействовать с российскими организациями, а также с иностранными учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 4.4. Привлекать с согласия руководства соответствующих подразделений ТПП РФ сотрудников для подготовки документов и осуществления мероприятий, проводимых Центром, в соответствии с возложенными на него задачами. 4.5. Вносить предложения о командировании в установленном порядке за границу и по территории России сотрудников Центра и представителей арбитражных органов по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 4.6. Созывать совещания с приглашением представителей подразделений ТПП РФ для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Центра. 4.7. Давать поручения представительствам ТПП РФ за границей по проработке вопросов, связанных с выполнением проектов, реализуемых Центром. 5. Заключительные положения 5.1. Директор Центра руководит всей деятельностью Центра, реализует права и выполняет обязанности, вытекающие из возложенных на Центр задач и функций, несет персональную ответственность за своевременное и качественное их выполнение. 5.2. Директор Центра определяет совместно с руководством ТПП РФ политику и стратегию деятельности Центра, осуществляет непосредственное руководство важнейшими направлениями работы, разработкой программ, исследований, методик и инструкций. 5.3. Директор Центра участвует в заседаниях Правления, Президиума Правления ТПП РФ. 5.4. Директор Центра представляет Центр в государственных, общественных и иных организациях, в том числе за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 5.5. Директор Центра имеет право вести переписку с федеральными органами власти, органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также российскими, международными и зарубежными организациями, учреждениями и предприятиями по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 5.6. Директор Центра отвечает за соответствие действующему законодательству документов, исходящих из Центра. Директор Центра обеспечивает соблюдение режима неразглашения сведений, носящих конфиденциальный характер. 5.7. Директор Центра непосредственно осуществляет подбор и расстановку специалистов Центра, вносит руководству ТПП РФ предложения об их поощрении или наложении дисциплинарных взысканий, а также обеспечивает: - рациональное распределение обязанностей между сотрудниками Центра; - систематическое повышение деловой квалификации и уровня экономических и правовых знаний сотрудников; - материальную заинтересованность сотрудников в результатах их личного труда и общих итогах работы, а также экономное и рациональное расходование фонда оплаты труда. 5.8. Директор Центра принимает меры по укреплению трудовой и исполнительской дисциплины в Центре. |