О МЕРАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП 1975 ГОДА (КОНВЕНЦИЯ МДП), С УЧЕТОМ ПРИНЯТЫХ ПОПРАВОК ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 1 сентября 1999 г. N 61 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 1 сентября 1999 г. N 591 (НЦПИ) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)"* приказываем: ---------------- * Опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4641. 1. Утвердить Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в приложении 1 к настоящему Приказу (далее - Положение). 2. Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России в двухнедельный срок подготовить и направить на рассмотрение в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения между ГТК России и АСМАП с учетом требований, предусмотренных частью 1 приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года. АСМАП в двухнедельный срок рассмотреть проект указанного соглашения и при наличии замечаний сообщить о них в ГТК России. 3. АСМАП направить в пятидневный срок в ГТК России список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г. 4. ГТК России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., и при наличии замечаний направить в АСМАП свои мотивированные возражения не позднее двух месяцев со дня получения. 5. Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г.(далее Комиссия), в составе представителей ГТК России, Минтранса России, МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию). 6. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., приведенное в приложении 2 к настоящему Приказу. 7. АСМАП направить список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., составленный с учетом решения Комиссии, в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующей передачи Исполнительному Совету МДП. 8. АСМАП в недельный срок со дня принятия решения о допуске к процедуре МДП в порядке, установленном Положением, указанном в пункте 1 настоящего Приказа, направлять в ГТК России и Департамент автомобильного транспорта Минтранса России сведения о перевозчиках, допущенных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1 февраля текущего года передавать обновленные по состоянию на 31 декабря предыдущего года сведения о лицах, которые получили разрешение на допуск к процедуре МДП, а также лицах, у которых такое разрешение было изъято. Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в установленные Конвенцией МДП сроки направлять сведения о лицах, допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному Совету МДП. 9. Контроль за выполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю Министра транспорта Российской Федерации Березину В.Ф. и заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Шпагину В.В. Министр транспорта Российской Федерации С.О. Франк 1 сентября 1999 г. N 61 Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации М.В. Ванин 1 сентября 1999 г. N 591 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 26 октября 1999 г. N 1953 Приложение 1 к Приказу Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 года N 591 / N 591 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП 1. К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные условия и требования: а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев; б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года; в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей; г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации; д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП. 2. Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают: а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно установленному порядку устава или положения; б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек; в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней; г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц); д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года; е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные накладные), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок; ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов); з) декларацию-обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется: - соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места назначения; - уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года; - разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и требований; - выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета Конвенции МДП и Международного союза автомобильного транспорта. 3. АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов при соответствии перевозчика требованиям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Положения, направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, с приложением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения, в ГТК России для проведения проверки соответствия требованию подпункта "в" пункта 1 настоящего Положения. 4. ГТК России в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК России мотивированно информирует АСМАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок. 5. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа. Перевозчик, получивший отказ в допуске к процедуре МДП, имеет право обратиться за получением допуска повторно после устранения оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке. 6. Перевозчики, допущенные к процедуре МДП, в случае их реорганизации должны пройти процедуру допуска к системе МДП в соответствии с настоящим Положением, за исключением случая изменения реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). В последних случаях АСМАП в течение недели направляет уточненные сведения о перевозчике в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующего информирования Исполнительного Совета МДП, а также в ГТК России. Приложение 2 к Приказу Минтранса России и ГТК России от 1 сентября 1999 года N 591 / N 591 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 1. На Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99, возлагается решение вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99, по которым ГТК России направил в АСМАП возражения по допуску. 2. Комиссия состоит из представителей Минтранса России, ГТК России, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию). Представители Минтранса России и ГТК России поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии. Члены Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России, ГТК России, МИД России и АСМАП по одному представителю. 3. На заседании Комиссии могут присутствовать представители перевозчиков, вопрос о допуске которых к процедуре МДП рассматривается Комиссией. 4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим. 5. Комиссия не вправе рассматривать вопрос о допуске к процедуре МДП лиц, лишенных ГТК Российской Федерации права пользования положениями Конвенции МДП согласно статье 38 Конвенции МДП 1975 года. 6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Минтрансом России. |