КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ НАЛОГОВОГО СТАТУСА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - ГРАЖДАНИНА РФ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАГАЕМОГО НДФЛ ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ИМ В 2004 - 2005 ГГ. ОТ УКАЗАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ ФАКТИЧЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.02.08 03-04-07-01/20

               КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ -
           НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ НАЛОГОВОГО СТАТУСА ФИЗИЧЕСКОГО
          ЛИЦА - ГРАЖДАНИНА РФ В ОТНОШЕНИИ ОБЛАГАЕМОГО НДФЛ
        ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ИМ В 2004 - 2005 ГГ. ОТ УКАЗАННОЙ
          ОРГАНИЗАЦИИ? КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ
      ФАКТИЧЕСКОЕ НАХОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ТЕРРИТОРИИ РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 февраля 2008 г.
                           N 03-04-07-01/20

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  определения  налоговым агентом налогового статуса
физического  лица  и  в  соответствии  со  ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  226  Кодекса  лица,  признаваемые
налоговыми агентами, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и
уплатить исчисленную сумму налога.
     Поскольку  согласно  п.  3  ст.  224  Кодекса в отношении доходов
физических   лиц,  не  являющихся  налоговыми  резидентами  Российской
Федерации, применяется иная ставка, чем для лиц, являющихся налоговыми
резидентами,  для  исчисления  сумм  налога при каждой выплате доходов
организация  -  налоговый агент должна принимать во внимание налоговый
статус физического лица.
     Соответственно,  на  налоговом  агенте  лежит  ответственность за
правильность  исчисления  налога,  в  том  числе  с  учетом налогового
статуса налогоплательщика.
     В  соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса (в редакции, действующей до
1 января 2007 г.) налоговыми резидентами признавались физические лица,
фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183
дней в календарном году.
     Установление    налогового   статуса   физического   лица   может
осуществляться  как  на основе сведений, имеющихся у самого налогового
агента  (если  он,  например,  является работодателем), либо сведений,
предоставляемых налогоплательщиком. При этом Кодекс не предусматривает
специального  порядка  определения налогового статуса физических лиц в
зависимости от их гражданства.
     Документами,  подтверждающими  фактическое  нахождение физических
лиц  на  территории  Российской Федерации, в частности, могут являться
справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета
рабочего  времени,  копии  паспорта  с  отметками органов пограничного
контроля  о  пересечении  границы, квитанции о проживании в гостинице,
другие   документы,   на   основании  которых  физическое  лицо  может
рассматриваться в качестве налогового резидента Российской Федерации.
     Налогоплательщик    может    предоставить    налоговому    агенту
соответствующие   документы,   необходимые   для  удержания  налога  в
соответствии  с его налоговым статусом, самостоятельно либо по запросу
налогового агента.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
4 февраля 2008 г.
N 03-04-07-01/20