ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.11.2007). Закон. Московская городская дума. 30.11.05 68

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

        ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 21.11.2007)



   

     Настоящий  Закон  в  целях предотвращения негативного воздействия
отходов  производства  и  потребления  на  окружающую среду и здоровье
человека,   сбережения   природных   ресурсов   регулирует  отношения,
возникающие  в области обращения с отходами производства и потребления
в   городе   Москве  (далее  -  отходы),  и  направлен  на  уменьшение
образования   отходов,  повышение  эффективности  их  использования  в
процессе хозяйственной деятельности.

     Настоящий  Закон  в  целях предотвращения негативного воздействия
отходов  производства  и  потребления  на  окружающую среду и здоровье
человека,   сбережения   природных   ресурсов   регулирует  отношения,
возникающие  в области обращения с отходами производства и потребления
в   городе   Москве  (далее  -  отходы),  и  направлен  на  уменьшение
образования   отходов,  повышение  эффективности  их  использования  в
процессе хозяйственной деятельности.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      Статья 1. Основные понятия

     В    настоящем   Законе   используются   понятия,   установленные
федеральным законодательством, а также следующие основные понятия:
     1)   отходы   лечебно-профилактических  учреждений  -  материалы,
вещества,    изделия,   утратившие   частично   или   полностью   свои
первоначальные   потребительские   свойства   в   ходе   осуществления
медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей
в  медицинских  учреждениях,  а  также  отходы аптек, фармацевтических
производств;
     2)  биологические отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы)
животного  и  растительного  происхождения,  образующиеся в результате
гибели  животных,  медицинской  и (или) ветеринарной практики, научной
деятельности  и  экспериментов  с  живыми организмами и биологическими
тканями,  а также возникающие при работе агропромышленных предприятий,
складских   и  перерабатывающих  предприятий  пищевой  промышленности,
продовольственных  рынков,  предприятий  городского  хозяйства,  сферы
обслуживания и общественного питания;
     3) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных
изделий  и  продуктов  строительства,  образующиеся при строительстве,
разрушении,    сносе,   разборке,   реконструкции,   ремонте   зданий,
сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
     4)   вторичные  материальные  ресурсы  -  отходы,  которые  могут
повторно использоваться после дополнительной переработки (обработки);
     5)  вторичное  сырье  -  переработанные  (обработанные) вторичные
материальные  ресурсы,  для  которых  имеется  реальная  возможность и
целесообразность использования;
     6)  раздельный  сбор  отходов (вторичных материальных ресурсов) -
деятельность   по   сбору,   временному  хранению  отходов  (вторичных
материальных   ресурсов)  в  соответствии  с  установленными  классами
опасности,  физическими  свойствами  и  агрегатным  состоянием отходов
(вторичных  материальных  ресурсов),  содержанием в их составе летучих
компонентов,    особенностями    последующего   жизненного   цикла   и
существующими   технологиями   по  их  переработке,  обезвреживанию  и
уничтожению;
     7)  переработка  отходов  - деятельность, связанная с выполнением
технологических  процессов  по обращению с отходами для обеспечения их
дальнейшего использования;
     8)  сортировка  отходов  -  разделение  отходов  по  видам для их
дальнейшего  использования, переработки, обезвреживания, захоронения и
уничтожения;
     9)   транспортирование   отходов   -  перемещение  отходов  между
объектами   их   образования,   сортировки,   хранения,   переработки,
обезвреживания, захоронения и уничтожения;
     10)  разрешение  на  перемещение  отходов строительства и сноса -
документ,  подтверждающий  перемещение отходов строительства и сноса к
объектам их размещения, оформленный в установленном порядке;
     11)  уничтожение  отходов  -  обработка  отходов,  имеющая  целью
практически полное прекращение их существования;
     12)   производитель   отходов  -  субъект  хозяйственной  и  иной
деятельности,   физическое   лицо,  в  процессе  деятельности  которых
образуются отходы;
     13)  уполномоченный  орган  -  орган исполнительной власти города
Москвы,  созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в
области  обращения  с отходами и осуществления управления организацией
их обезвреживания и переработки;
     14)  свалка  отходов  -  несанкционированное  размещение  отходов
сплошным   свалочным   телом  или  отдельно  расположенными  очаговыми
навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м;
     15)   захламление  территории  -  несанкционированное  размещение
отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми
навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м.

          Статья 2. Законодательство города Москвы в области
                         обращения с отходами

     1.  Законодательство города Москвы в области обращения с отходами
основывается   на   положениях   Конституции   Российской   Федерации,
федерального  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды,
Устава  города  Москвы  и состоит из настоящего Закона и принимаемых в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.
     2.  Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с
радиоактивными  отходами,  выбросами  вредных веществ в атмосферу и со
сбросами вредных веществ в водные объекты.
     3.  Обращение  с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и
сбросами   в   водные   объекты   загрязняющих   веществ  регулируется
специальными  федеральными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами,  а также законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.

           Статья 3. Основные принципы обращения с отходами

     Основными принципами обращения с отходами являются:
     1)  охрана  и  рациональное  использование природных ресурсов как
необходимые  условия  обеспечения  благоприятной  окружающей  среды  и
экологической безопасности;
     2)  ответственность  органов государственной власти города Москвы
за  обеспечение  благоприятной  окружающей  среды и безопасных условий
проживания человека в процессе обращения с отходами;
     3)  минимизация  образования  отходов  и  уменьшение  степени  их
опасности;
     4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке;
     5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
     6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением;
     7)   недопущение   организации   свалок   отходов  и  захламления
территории;
     8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их
в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
     9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за
раздельный  сбор  вторичных  материальных  ресурсов  и  их переработку
(обработку) во вторичное сырье;
     10)   возмещение   вреда,   причиненного   окружающей   среде,  и
направление  средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные
мероприятия;
     11)    использование    методов    экономического   регулирования
деятельности  в  области  обращения  с  отходами  в  целях  уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     12) доступность информации в области обращения с отходами;
     13)  участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения
с отходами.

                     Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ
                         ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

            Статья 4. Полномочия Московской городской Думы
                    в области обращения с отходами

     К  полномочиям  Московской  городской  Думы в области обращения с
отходами относятся:
     1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами,
в  том числе законов, устанавливающих административную ответственность
за правонарушения в области обращения с отходами;
     2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего
Закона;
     3)  определение  основных  направлений  социально-экономической и
ресурсно-технической политики в области обращения с отходами;
     4)  утверждение городских долгосрочных целевых программ в области
обращения с отходами, объемов и источников их финансирования, контроль
за их реализацией;
     5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.

              Статья 5. Полномочия Правительства Москвы
                    в области обращения с отходами

     К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с отходами
относятся:
     1)  создание  экономических,  социальных  и  правовых условий для
использования    отходов,   уменьшения   их   образования,   внедрения
малоотходных   технологий,   рационального   использования   природных
ресурсов и вторичного сырья;
     2)  разработка,  принятие и реализация городских целевых программ
использования  вторичного  сырья,  включающих  меры,  направленные  на
экономическое  стимулирование  использования вторичного сырья для нужд
городского хозяйства;
     3)  организация  научных  исследований  в  целях разработки новых
методов  обезвреживания  и  переработки  отходов,  а  также  выявления
ресурсной ценности отходов и их эффективного использования;
     4)  утверждение  порядка  и  условий транспортирования отходов по
территории города Москвы;
     5)  установление  требований  к сбору отходов, контейнерам для их
хранения  и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным
работам;
     6)  установление  требований к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья;
     7)   утверждение   перечня   вторичных   материальных   ресурсов,
подлежащих  переработке  (обработке)  во вторичное сырье, и объемов их
переработки во вторичное сырье;
     8)  установление  объемов  использования  в  городском  хозяйстве
продукции, изготовленной из вторичного сырья;
     9) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области
обращения с отходами;
     10)  организация  и  обеспечение  комплексности  и  непрерывности
просветительской деятельности по обращению с отходами;
     11)  координация  деятельности  юридических  лиц и индивидуальных
предпринимателей     по     сбору,     переработке,    обезвреживанию,
транспортированию,  размещению  и  уничтожению  отходов  и контроль за
указанной деятельностью;
     12)  создание  условий  для  предотвращения  образования свалок и
захламлений и организации работ по их ликвидации;
     13)  создание условий для раздельного сбора отходов по их видам с
использованием стационарных и передвижных приемных пунктов;
     14)  решение  иных вопросов, связанных с обращением с отходами, в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.

             Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

     При  осуществлении  деятельности  в  области обращения с отходами
уполномоченный орган:
     1)  участвует  в  формировании  и обеспечении реализации политики
города  Москвы в области обращения с отходами, осуществляет управление
организацией  сбора,  транспортировки,  переработки  и  обезвреживания
отходов;
     2) участвует в реализации единой политики города Москвы по охране
окружающей  среды  и  здоровья  человека  от  негативного  воздействия
отходов,    обеспечению    экономного    использования    сырьевых   и
энергетических   ресурсов   за   счет   максимального   вовлечения   в
хозяйственный оборот вторичного сырья;
     3)  обеспечивает  создание  условий  для  введения систем сбора и
переработки отходов, а также координацию деятельности в этой области;
     4)  разрабатывает  и  реализует  городские  целевые  программы  в
области обращения с отходами;
     5)  участвует  в  мероприятиях  по  экономическому стимулированию
уменьшения   образования  отходов,  раздельного  сбора,  сортировки  и
переработки отходов;
     6)   оказывает   методическую,   организационную  и  иную  помощь
субъектам   хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от  форм
собственности   при  осуществлении  ими  деятельности  по  организации
системы сбора и переработки отходов;
     7)   организует  и  проводит  оперативные  мероприятия  в  случае
возникновения    ситуаций,    представляющих    непосредственную   или
потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека;
     8)   осуществляет   учет  договоров  на  переработку  (обработку)
вторичных  материальных  ресурсов  во  вторичное  сырье,  ввозимых  на
территорию города Москвы;
     9)  осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в
соответствии  с  законами и иными нормативными правовыми актами города
Москвы.

           Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

         Статья 7. Требования, предъявляемые к производителям
         отходов при осуществлении деятельности по обращению
                              с отходами

     1.   Производители   отходов  -  субъекты  хозяйственной  и  иной
деятельности  при  осуществлении  деятельности по обращению с отходами
обязаны:
     1)  соблюдать  требования  к  обращению с отходами, установленные
федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, законами
и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
     2)  использовать  малоотходные  технологии  на основе современных
научно-технических достижений;
     3)  обеспечивать  раздельный  сбор,  сортировку,  обезвреживание,
транспортирование отходов;
     4)   выполнять   мероприятия   по  складированию,  консервации  и
сохранению отходов, которые временно не используются;
     5)  обеспечивать  раздельный  сбор,  временное хранение вторичных
материальных  ресурсов  (металл,  стекло,  текстиль, макулатура, тара,
упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости
и   масла,   бытовые  приборы  и  оборудование,  электротехническое  и
электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры,
продукты  сельского  хозяйства  и  иные  виды  вторичных  материальных
ресурсов);
     6)  не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку,
если  такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки
отходов;
     7)  при  ввозе на территорию города Москвы вторичных материальных
ресурсов  для переработки (обработки) во вторичное сырье иметь договор
на   переработку   (обработку)   вторичных  материальных  ресурсов  во
вторичное сырье с организацией, осуществляющей переработку (обработку)
вторичных  материальных  ресурсов во вторичное сырье, расположенной на
территории   города   Москвы,   и   предварительно  уведомлять  о  нем
уполномоченный орган;
     8)   вести   учет  образуемых,  накапливаемых,  перерабатываемых,
обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов;
     9)  предоставлять  уполномоченному органу и органу исполнительной
власти  города  Москвы,  осуществляющему  государственное управление в
области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами;
     10)   возмещать   в   установленном   порядке  вред,  причиненный
окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений
законодательства  в  области  обращения  с  отходами,  норм  и  правил
обращения с отходами.
     2. Производители отходов - физические лица обязаны:
     1)  соблюдать  федеральное  законодательство  и  законодательство
города      Москвы     в     области     обращения     с     отходами,
санитарно-эпидемиологические,  ветеринарно-санитарные, экологические и
иные нормы и правила обращения с отходами;
     2)  принимать  меры  по  предупреждению  негативного  воздействия
отходов на окружающую среду и здоровье человека;
     3)  своевременно  информировать  органы  государственной власти и
органы  местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с
отходами,   возникновении   чрезвычайных   ситуаций  при  обращении  с
отходами;
     4) возмещать в установленном порядке вред, причиненный окружающей
среде,   здоровью   и   имуществу   человека  в  результате  нарушений
законодательства  в  области  обращения  с  отходами,  норм  и  правил
обращения с отходами.

         Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке
                       и обезвреживанию отходов

     1.  Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию
отходов  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  федеральных
законов  и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных
правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов,
стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
     2.  Сбор  отходов  должен  осуществляться  раздельным  способом в
соответствии  с установленными классами опасности отходов, физическими
свойствами  и  агрегатным  состоянием  отходов,  содержанием в составе
отходов  летучих  компонентов,  особенностями  последующего жизненного
цикла   отходов   и  существующими  технологиями  по  их  переработке,
обезвреживанию и уничтожению.
     3.  Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания,
уничтожения,  использования  или  размещения  должно  осуществляться с
учетом  классов  опасности, физических свойств и агрегатного состояния
отходов   в   местах,   специально   оборудованных  в  соответствии  с
требованиями   санитарно-эпидемиологических,   ветеринарно-санитарных,
экологических и иных норм и правил.
     4.  Обезвреживание  и  уничтожение  отходов должно осуществляться
специализированными   организациями   в  соответствии  с  требованиями
санитарно-эпидемиологических,  ветеринарно-санитарных, экологических и
иных норм и правил.
     5.  В  целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные
материальные  ресурсы  в объемах, установленных Правительством Москвы,
должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье.
     6.   Перечень   вторичных   материальных   ресурсов,   подлежащих
переработке    (обработке)   во   вторичное   сырье,   устанавливается
Правительством Москвы.

           Статья 9. Требования к транспортированию отходов

     1.  Транспортирование отходов производится на предназначенных для
этих   целей  и  специально  оборудованных  транспортных  средствах  в
соответствии  с  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.  Уполномоченный  орган  обеспечивает  оперативный  контроль за
перемещением   транспортных   средств   по  утвержденным  маршрутам  с
применением радиотехнических средств слежения.
     3.    Владелец    транспортного   средства,   используемого   для
транспортирования   отходов   по   территории  города  Москвы,  обязан
оснастить  транспортное  средство  по  согласованию  с  уполномоченным
органом  устройством, позволяющим осуществлять оперативный контроль за
его перемещением.
     4.  Ввоз  на  территорию  города  Москвы  отходов,  не являющихся
вторичными материальными ресурсами, запрещается.

           Статья 10. Требования к переработке (обработке)
              и хранению вторичных материальных ресурсов

     1.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
сбор  вторичных  материальных ресурсов и их переработку (обработку) во
вторичное  сырье,  обязаны обеспечивать использование вторичного сырья
либо  передавать  его для этих целей иным организациям, осуществляющим
использование вторичного сырья.
     2.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
переработку  (обработку)  вторичных материальных ресурсов во вторичное
сырье,   обязаны  предварительно  уведомлять  уполномоченный  орган  о
заключенных    договорах    на   переработку   (обработку)   вторичных
материальных  ресурсов  во  вторичное  сырье,  ввозимых  на территорию
города Москвы.
     3.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
сбор  вторичных  материальных ресурсов и их переработку (обработку) во
вторичное  сырье,  разрабатывают и представляют в уполномоченный орган
предложения   по   схеме   размещения  пунктов  приема  и  переработки
вторичного сырья.
     4.   Хранение   вторичных   материальных   ресурсов,   подлежащих
переработке  (обработке)  во  вторичное сырье, должно осуществляться в
условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

             Статья 11. Требования к обращению с отходами
                 лечебно-профилактических учреждений

     1.  Отходы  лечебно-профилактических  учреждений в зависимости от
степени  их  вредного  воздействия  на  окружающую  среду  и  здоровье
человека     в     соответствии    с    санитарно-эпидемиологическими,
экологическими   и   иными   нормами  и  правилами  подразделяются  на
неопасные,  опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам
промышленным, радиоактивные классы опасности.
     2.   Смешивание   отходов   лечебно-профилактических   учреждений
различных   классов   опасности  на  всех  этапах  сбора,  хранения  и
транспортирования не допускается.
     3.  Обращение  с  отходами  лечебно-профилактических  учреждений,
включая  содержащие  микроорганизмы,  вакцины,  токсины, лекарственные
средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в
целях  предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду
и  здоровье  человека,  а  также  сбор  и  транспортирование указанных
отходов     осуществляются     в     соответствии    с    требованиями
санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
     4.  Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических
учреждений  перед  их  хранением  и  последующей  транспортировкой для
термического   уничтожения   должны   быть   подвергнуты  обязательной
дезинфекции.
     5.    Условия    и    порядок   дезинфекции   сборников   отходов
лечебно-профилактических    учреждений,    многоразовых   контейнеров,
межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств,
а  также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов
и  территорий,  подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных
отходов      лечебно-профилактических     учреждений,     определяются
санитарно-эпидемиологическими,   экологическими   и  иными  нормами  и
правилами.
     6.   Хранение  контейнеров  с  опасными  и  чрезвычайно  опасными
отходами   лечебно-профилактических  учреждений  совместно  с  другими
отходами  не  допускается.  Использование  контейнеров  и транспортных
средств,   предназначенных   для   хранения   и  перевозки  опасных  и
чрезвычайно  опасных  отходов лечебно-профилактических учреждений, для
других целей не допускается.
     7.  Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических
учреждений  подлежат  уничтожению  термическим способом на специальных
установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических,
экологических и иных норм и правил.
     8.    Послеоперационные    отходы   и   эпидемически   безопасные
патолого-анатомические   отходы  (органы,  ткани  и  другие)  подлежат
уничтожению   термическим   способом  на  специальных  установках  или
захоронению   на  кладбищах  в  специально  отведенных  могильниках  в
соответствии      с     требованиями     санитарно-эпидемиологических,
экологических и иных норм и правил.

                  Статья 12. Требования к обращению
                      с биологическими отходами

     1.  Обращение  с  биологическими  отходами  на  территории города
Москвы,   в   том   числе   сбор,   транспортировка,   переработка   и
обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями
ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
     2.  Запрещается  сброс  биологических  отходов в бытовые мусорные
контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения.
     3.   Опасные   биологические   отходы   подлежат   обезвреживанию
организациями  по  обезвреживанию  биологических  отходов на отдельных
производствах,  обеспечивающих биологическую и химическую безопасность
персонала и окружающей среды.
     4.  Уничтожение  биологических  отходов путем захоронения в землю
запрещается,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  требованиями
ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

             Статья 13. Требования к обращению с отходами
                        строительства и сноса

     1.  Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах
их  образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление
использования  в  соответствии  с технологическим регламентом процесса
обращения с отходами строительства и сноса.
     2.  Смешивание  отходов  строительства  и  сноса,  исключающее их
дальнейшую переработку, не допускается.
     3.   На   объектах  образования  отходов  строительства  и  сноса
допускается   временное  хранение  отходов  строительства  и  сноса  в
специально  оборудованных  для  этого  местах,  указанных  в  проектах
производства  работ (проектах организации строительства), и в объемах,
соответствующих   технологическим  регламентам  процесса  обращения  с
отходами строительства и сноса.
     4.  Запрещается захоронение и использование отходов строительства
и сноса на территории строительной площадки.
     5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется
на основании разрешений на их перемещение.
     6.   Отходы   строительства   и   сноса  должны  направляться  на
переработку  и  дальнейшее  использование  при  условии  обязательного
радиационного   и  санитарно-эпидемиологического  контроля  отходов  и
продуктов  их  переработки,  а  также наличия в городе соответствующих
перерабатывающих мощностей.
     7.  Захоронение  отходов  строительства и сноса осуществляется на
объектах  размещения  отходов при отсутствии в городе перерабатывающих
мощностей   и   (или)   при  наличии  заключения  федерального  органа
исполнительной       власти,      осуществляющего      государственный
санитарно-эпидемиологический   надзор,   в  котором  предусматривается
захоронение отходов строительства и сноса.
     8.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
деятельность  по  обращению  с отходами строительства и сноса, обязаны
иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с
отходами строительства и сноса.
     9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами
строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке,
перемещении и размещении, несут производители отходов.

            Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
                         ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 14. Методы экономического регулирования в области
                         обращения с отходами

     К  методам  экономического  регулирования  в  области обращения с
отходами относятся:
     1)   предоставление  бюджетных  кредитов,  субсидий  и  субвенций
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на
предприятиях   города   Москвы   внедрение   эффективных  малоотходных
технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности;
     2)   предоставление  бюджетных  кредитов,  субсидий  и  субвенций
юридическим  лицам  и  индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
уменьшение  образования  отходов, их сбор, рациональное использование,
обезвреживание,  переработку,  размещение  и уничтожение с применением
ресурсосберегающих  и  безопасных  для  окружающей  среды  и  здоровья
человека методов и технологий;
     3)     введение     дифференцированных     тарифов    за    сбор,
транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов
в порядке, установленном Правительством Москвы;
     4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы
за   землю   юридическим   лицам  и  индивидуальным  предпринимателям,
осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
     5)    целевое    финансирование    из   бюджета   города   Москвы
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских    работ    по
рациональному   сбору,   использованию,  переработке,  обезвреживанию,
размещению и уничтожению отходов;
     6)   разработка   и   внедрение   в  соответствии  с  федеральным
законодательством  механизма  залоговой  стоимости  отходов  (товарной
продукции,   утратившей  потребительские  свойства)  при  их  сдаче  в
приемные пункты;
     7)   разработка   и   внедрение   в  соответствии  с  федеральным
законодательством  механизмов  ответственности производителя за полный
жизненный  цикл  продукции  для  стимулирования  сбора,  переработки и
утилизации продукции после использования;
     8) иные методы экономического регулирования в области обращения с
отходами.

           Статья 15. Финансирование мероприятий в области
                         обращения с отходами

     1.  Финансирование  мероприятий  в  области  обращения с отходами
осуществляется   за   счет   средств  бюджета  города  Москвы  и  иных
внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.
     2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами
ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.

         Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

          Статья 16. Предоставление информации об обращении
                              с отходами

     1.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
деятельность   по   обращению   с   отходами,   обязаны   по   запросу
уполномоченного  органа,  органа  исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей
среды, предоставлять информацию об обращении с отходами.
     2.  Информация об обращении с отходами должна содержать следующие
сведения:
     1)  о  местах  и  объемах образования различных видов отходов, их
степени   опасности   для  окружающей  среды,  имеющихся  возможностях
использования вторичного сырья;
     2)  о  местах,  количестве  и  условиях  переработки,  размещения
различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
     3)  о  применяемых  и  перспективных  (планируемых)  технологиях,
средствах   и   методах  переработки,  обезвреживания,  захоронения  и
уничтожения отходов;
     4)  о  разработчиках  перспективных  технологий  и  оборудования,
организациях - изготовителях этого оборудования;
     5)  иные  сведения  по  требованию уполномоченного органа, органа
исполнительной  власти  города Москвы, осуществляющего государственное
управление в области охраны окружающей среды.

        Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами

     1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и
непрерывность  просветительской  и  воспитательной  деятельности среди
жителей  города  Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего
обращения с отходами.
     2.  Распространение  научно-популярных  знаний  по  безопасному и
ресурсосберегающему  обращению  с  отходами, а также раздельному сбору
отходов  осуществляется уполномоченным органом через средства массовой
информации,  посредством  выпуска  учебных  пособий  для  студентов  и
учащихся    образовательных    учреждений   и   организаций   среднего
профессионального  образования,  издания научно-популярной литературы,
размещения   наружной   рекламы,   проведения   конкурсов,  учреждения
специальных  премий  за лучшие технические и технологические решения в
области обращения с отходами, а также другими способами.

           Статья 18. Сводный кадастр отходов производства
                     и потребления города Москвы

     1.  Сводный  кадастр  отходов  производства  и потребления города
Москвы  включает  в  себя  классификационный  каталог  отходов, реестр
объектов  размещения  отходов, а также систематизированный банк данных
об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов.
     2.  Сводный  кадастр  отходов  производства  и потребления города
Москвы    ведется    на    основе   государственных   классификаторов,
технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.  Порядок  предоставления юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями   информации,   необходимой   для  ведения  Сводного
кадастра   отходов   производства   и   потребления   города   Москвы,
определяется нормативными правовыми актами города Москвы.
     4.  Ведение  Сводного кадастра отходов производства и потребления
города  Москвы  осуществляется  органом  исполнительной  власти города
Москвы,  осуществляющим  государственное  управление  в области охраны
окружающей среды.

           Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки
                       и обезвреживания отходов

     Мониторинг  мест  хранения,  переработки и обезвреживания отходов
осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий
государственное  управление в области охраны окружающей среды, в целях
прогнозирования  и  своевременного  выявления  негативного воздействия
отходов  на  окружающую  среду  и  здоровье  человека  в рамках единой
системы экологического мониторинга в городе Москве.


         Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
            ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


         Статья 20. Государственный контроль за деятельностью
                    в области обращения с отходами

     Государственный  контроль  за деятельностью в области обращения с
отходами  осуществляется  в рамках государственного контроля в области
охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности,
за  исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному   государственному   экологическому   контролю,   органом
исполнительной  власти  города  Москвы, осуществляющим государственное
управление в области охраны окружающей среды.


                 Статья 21. Производственный контроль
                    в области обращения с отходами

     1.  Субъекты  хозяйственной  и  иной деятельности, осуществляющие
деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют
производственный   контроль  за  соблюдением  требований  федерального
законодательства  и законодательства города Москвы в области обращения
с отходами.
     2.  Порядок  осуществления  производственного  контроля в области
обращения    с    отходами    определяется   юридическими   лицами   и
индивидуальными   предпринимателями,  осуществляющими  деятельность  в
области обращения с отходами, по согласованию с органом исполнительной
власти  города  Москвы,  осуществляющим  государственное  управление в
области охраны окружающей среды, в соответствии с его компетенцией.


             Статья 22. Административная ответственность
                    в области обращения с отходами

     Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований
в области обращения с отходами в городе Москве влечет административную
ответственность   в   соответствии   с   Кодексом   города  Москвы  об
административных правонарушениях.


           Статья 23. Разрешение споров в области обращения
                              с отходами

     Споры  в  области  обращения  с  отходами  разрешаются в судебном
порядке.

    
                           Статьи 24 - 27.

     Исключены с 1 января 2008 года.

                  Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10 дней после его
официального опубликования.
     2.  Статья 24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения
Правительством   Москвы   перечня   вторичных  материальных  ресурсов,
подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

30 ноября 2005 г.
N 68

Оглавление