ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦ. Постановление. Пенсионный фонд РФ. 02.11.07 275П

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ,
      ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР
        И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
          ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
            ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                           2 ноября 2007 г.
                                N 275п

                                 (Д)


     В  целях  установления  единого  порядка  рассмотрения  обращений
граждан,  застрахованных  лиц,  организаций  и  страхователей, а также
организации  приема  населения  Правление Пенсионного фонда Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Инструкцию  по  работе с обращениями граждан, застрахованных лиц,
организаций   и   страхователей   в   Исполнительной  дирекции  ПФР  и
Ревизионной комиссии ПФР;
     Положение  об  организации  приема  граждан,  застрахованных лиц,
представителей   организаций   и   страхователей  в  Пенсионном  фонде
Российской Федерации.
     2.   Руководителям   структурных   подразделений   Исполнительной
дирекции  ПФР  и  Ревизионной  комиссии  ПФР организовать ознакомление
сотрудников   подразделений   с  утвержденными  пунктом  1  настоящего
Постановления   Инструкцией   по   работе   с   обращениями   граждан,
застрахованных  лиц,  организаций  и  страхователей  в  Исполнительной
дирекции  ПФР  и  Ревизионной  комиссии ПФР, Положением об организации
приема  граждан,  застрахованных  лиц,  представителей  организаций  и
страхователей  в  Пенсионном  фонде  Российской Федерации и обеспечить
выполнение  содержащихся  в  них требований при рассмотрении обращений
граждан и организации приема населения.
     3.  Установить,  что  в  целях  реализации Федерального закона от
02.05.2006   N   59-ФЗ   "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
08.05.2006, N 19, ст. 2060):
     3.1. К должностным лицам относятся:
     Председатель Правления ПФР и его заместители;
     Исполнительный директор ПФР и его заместители.
     3.2. К уполномоченным лицам относятся:
     руководители  структурных  подразделений  Исполнительной дирекции
ПФР и их заместители;
     руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.
     4.  Управлению  по  работе  с обращениями граждан, застрахованных
лиц,   организаций   и   страхователей   (Савостин  В.Н.)  подготовить
предложения  по  приведению  в соответствие с настоящим Постановлением
нормативных  актов ПФР и представить их на утверждение в установленном
порядке.

Председатель
                                                             Г.БАТАНОВ
2 ноября 2007 г.
N 275п

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
17 января 2008 г.
N 10893

                                                           Согласовано
                                                           Заместитель
                                              Министра здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                        В.И.СТАРОДУБОВ
                                                    12 декабря 2007 г.

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Правления ПФР
                                                 от 2 ноября 2007 года
                                                                N 275п

                              ИНСТРУКЦИЯ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ,
      ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ПФР
                      И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПФР

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящая  Инструкция  по  работе  с  обращениями  граждан,
застрахованных  лиц,  организаций  и  страхователей  в  Исполнительной
дирекции   ПФР   и  Ревизионной  комиссии  ПФР  (далее  -  Инструкция)
устанавливает   единый   порядок  организации  рассмотрения  обращений
граждан,  застрахованных  лиц,  организаций  и  страхователей (далее -
обращений   граждан),  относящихся  к  компетенции  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации,  и  является  обязательной для исполнения всеми
работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.
     1.2.  Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных
обращений   граждан   и   их   централизованного  учета,  методическое
руководство  организацией  делопроизводства  по  работе  с обращениями
граждан  в  структурных  подразделениях  Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной  комиссии  ПФР, а также контроль за выполнением требований
настоящей   Инструкции   осуществляется   Управлением   по   работе  с
обращениями  граждан,  застрахованных лиц, организаций и страхователей
(далее - Управление по работе с обращениями граждан).
     Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего
делопроизводства  в  Пенсионном  фонде  Российской  Федерации (далее -
ПФР).
     1.3.   Ответственность   за   организацию   делопроизводства   по
обращениям  граждан,  соблюдение  установленного настоящей Инструкцией
порядка  работы  с  обращениями  граждан,  а  также  их рассмотрение в
структурных  подразделениях  Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной
комиссии  ПФР  (далее  -  структурные подразделения) возлагается на их
руководителей.
     1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в структурных
подразделениях      осуществляется      сотрудниками,     назначенными
руководителями  структурных  подразделений в качестве ответственных за
делопроизводство.
     1.5.   Работники  структурных  подразделений  несут  персональную
ответственность   за  соблюдение  требований  настоящей  Инструкции  в
пределах возложенных на них обязанностей.
     1.6.  Контроль за своевременным и полным рассмотрением письменных
и  устных  обращений  граждан, поступивших на исполнение в структурные
подразделения, осуществляют руководители этих подразделений.
     1.7. Передача письменных обращений граждан из одного структурного
подразделения  в  другое  производится  через  Управление  по работе с
обращениями граждан.
     Письменное   обращение,   по   которому   было   дано   поручение
Председателя Правления ПФР или его заместителей с требованием доложить
о результатах рассмотрения, снимается с контроля решением должностного
лица, которое давало поручение, по результатам рассмотрения доклада об
исполнении поручения.
     1.8.   Организация   личного   приема  граждан  осуществляется  в
соответствии с порядком, установленным в ПФР.

         II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

     2.1.  Все  поступающие  из  отделения  почтовой связи в адрес ПФР
письменные обращения граждан принимаются экспедицией Управления делами
Исполнительной  дирекции  ПФР  и  передаются  в Управление по работе с
обращениями граждан, где централизованно регистрируются в течение трех
дней   с   момента   поступления.   Информация   о   них   вводится  в
специализированную  информационную  систему  Управления  по  работе  с
обращениями  граждан с распечаткой регистрационно-контрольных карточек
установленного образца.
     Обращение,  поступившее  в ПФР в соответствии с его компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
     2.2.  В  случае,  если  в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению  в государственный орган в соответствии с его компетенцией
(часть  1  статьи  11  Федерального  закона  от  02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание
законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060).
     2.3.   Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка  обжалования  данного  судебного  решения  (часть  2 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.4.    Обращение,   в   котором   содержатся   нецензурные   или
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного  лица, а также членам его семьи, может быть оставлено без
ответа   по  существу  поставленных  в  нем  вопросов,  а  гражданину,
направившему  обращение,  сообщено  о  недопустимости злоупотреблением
правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.5.  В  случае  если  текст  письменного  обращения не поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на    рассмотрение    в    государственный   орган,   орган   местного
самоуправления,  территориальный  орган  ПФР  или  должностному лицу в
соответствии   с   их   компетенцией,  о  чем  сообщается  гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению  (часть  4  статьи  11  Федерального  закона от 02.05.2006 N
59-ФЗ).
     2.6.  В  случае если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направляемыми  обращениями, и при этом в
обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель
структурного  подразделения  вправе  по  согласованию  с  руководством
Правления   ПФР   принять   решение  о  безосновательности  очередного
обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при
условии,  что  указанное  обращение  и  ранее  направляемые  обращения
направлялись  в один и тот же орган ПФР. О данном решении уведомляется
гражданин,  направивший  обращение  (часть  5  статьи  11 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.7.  В  случае  если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью  разглашения  указанных  сведений  (часть  6 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.8. Письменные обращения граждан не направляются на рассмотрение
должностным  лицам, действие (бездействие) которых обжалуются (часть 6
статьи  8  Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). В случае если в
соответствии  с  указанным  запретом  невозможно направление жалобы на
рассмотрение  должностному лицу, в компетенцию которого входит решение
поставленных  в  обращении  вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие
(бездействие)  в  установленном  порядке  в  суд  (часть  7  статьи  8
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.9.  Обращение,  поступившее  в  ПФР  по информационным системам
общего  пользования,  подлежит  рассмотрению  в порядке, установленном
настоящей  Инструкцией  (часть  3  статьи  7  Федерального  закона  от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     2.10.  При  рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также  сведений, касающихся
частной  жизни  гражданина, без его согласия. Не является разглашением
сведений,  содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в   государственный   орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ).
     2.11. Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех
случаях,  когда  только  по ним можно установить адрес отправителя или
дату отправления и получения данного письма.
     2.12.  Регистрационный  индекс (входящий номер) обращений граждан
указывается   в   регистрационном  штампе,  который  проставляется  на
оборотной стороне последнего листа основного документа на свободном от
текста месте письма. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы
фамилии  автора и порядкового номера поступившего обращения (например,
В-1705).
     2.13.   Повторным   обращениям   граждан   при   их   поступлении
присваивается  очередной  регистрационный  индекс, а в соответствующей
графе   электронной  регистрационно-контрольной  карточки  указывается
регистрационный  индекс  предыдущего обращения в ПФР. В правом верхнем
углу     повторных    обращений    граждан    и    на    распечатанных
регистрационно-контрольных  карточках  делается  пометка "ПОВТОРНО", а
также   подбирается  и  прилагается  к  обращению  вся  предшествующая
переписка.
     Повторными  считаются  обращения, поступившие от одного и того же
лица  по  одному  и  тому  же  вопросу, если со времени подачи первого
письма  истек  установленный  законодательством  срок рассмотрения или
заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
     2.14.  Обращения  одного  и  того  же  лица  по  одному и тому же
вопросу,   направленные   различным   адресатам   и   поступившие  для
рассмотрения   в   ПФР,   учитываются  под  очередным  регистрационным
индексом.
     2.15.  Зарегистрированные  обращения  граждан,  содержащие  особо
важные   и   социально   значимые   вопросы,  а  также  поступившие  с
сопроводительными  письмами  из  высших органов государственной власти
Российской   Федерации   и   требующие   информации   об   исполнении,
направляются  Управлением  по  работе  с  обращениями граждан вместе с
двумя  регистрационно-контрольными  карточками,  а в случае повторного
обращения   -   с  предыдущей  перепиской,  для  доклада  Председателю
Правления ПФР или его заместителям.
     К  обращению,  направляемому  согласно  полученному  поручению  в
структурное  подразделение, прикладывается указатель, который содержит
наименование  этого  подразделения  и  входящий  регистрационный номер
письма.
     Если   поручение   по   обращению   гражданина   дано  нескольким
структурным  подразделениям,  то работу по его исполнению координирует
подразделение, указанное в резолюции первым.
     В  случае  необходимости  рассматривающее  обращение  структурное
подразделение может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
     Обращения граждан, подлежащие рассмотрению в Управлении по работе
с  обращениями граждан, после их регистрации в отделе учета и контроля
передаются   в  отдел  по  рассмотрению  обращений  и  приему  граждан
указанного Управления.
     2.16.  Вся  информация  о  ходе рассмотрения обращения гражданина
(резолюция   руководителя,   фамилия   исполнителя,  срок  исполнения,
промежуточные  ответы,  отметка  об  исполнении и направлении в дело и
т.д.) отражается в электронной регистрационно-контрольной карточке.
     2.17. Регистрационно-контрольные карточки распечатываются отделом
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан:
     в  2-х  экземплярах  - на письма, направляемые для рассмотрения в
структурные подразделения (одна карточка - для отдела учета и контроля
Управления  по  работе  с обращениями граждан, одна - для структурного
подразделения);
     в 1-м экземпляре - на все другие обращения граждан.
     2.18.  При  работе  с обращениями граждан работник отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан:
     внимательно   прочитывать   письма,  наиболее  полно  заносить  в
электронные регистрационно-контрольные карточки краткое их содержание,
соблюдая  при  этом  условие,  чтобы  запись  обосновывала направление
письма для дальнейшего рассмотрения;
     осуществлять  первичную  обработку  обращений  граждан  и вносить
предложения  руководству  Управления по работе с обращениями граждан о
представлении писем для доклада руководству Правления ПФР, направлении
непосредственно в структурные подразделения или рассмотрении обращения
непосредственно в Управлении по работе с обращениями граждан;
     регистрировать  и  направлять обращения граждан в соответствующие
структурные подразделения;
     давать справки по обращениям граждан, поступившим в Управление по
работе с обращениями граждан.
     2.19. Руководители структурных подразделений и другие должностные
лица этих подразделений при рассмотрении обращений граждан обязаны:
     внимательно  разбираться  в  существе  их  содержания,  в  случае
необходимости  запрашивать  нужные  документы  и материалы, направлять
работников  на  места  для  проверки фактов, принимать другие меры для
объективного решения поднимаемых в обращениях граждан вопросов;
     сообщать  гражданам в письменной форме о решениях, принятых по их
обращениям,   в  случае  отклонения  предложений,  заявлений  и  жалоб
указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования полученных ответов;
     систематически  анализировать  и  обобщать  обращения  граждан, а
также  содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых
законом интересов граждан.
     2.20. Исполнитель (работник структурного подразделения), которому
поручена  работа  с  обращением  гражданина, принимает все необходимые
меры по данному обращению: готовит соответствующие предложения, ответы
автору,  делает  напоминания  соисполнителям, готовит запросы в другие
органы и организации и т.д.
     2.21.  Отсутствие  непосредственного  исполнителя  (командировка,
отпуск,  болезнь,  другое)  не  снимает  со структурного подразделения
ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений
граждан. При отъезде в командировку или отпуск исполнитель по указанию
руководителя   подразделения   передает  обращение  и  соответствующие
материалы  через  лицо,  которому  поручено  ведение делопроизводства,
другому исполнителю.
     2.22.  Ответственные  за  ведение  делопроизводства в структурных
подразделениях   получают   обращения   из   Управления  по  работе  с
обращениями    граждан    под    расписку    на    первом   экземпляре
регистрационно-контрольной  карточки,  которая  возвращается  в  отдел
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан.

              III. Сроки рассмотрения обращений граждан

     3.1. Письменное обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его
компетенцией,  рассматривается  в  течение  30 дней со дня регистрации
письменного  обращения  (часть  1  статьи  12  Федерального  закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     В  исключительных случаях, а также в случае направления запроса в
другие  государственные  органы,  органы  местного  самоуправления или
должностным  лицам  с  целью  получения  необходимых  для рассмотрения
обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен с
разрешения  должностного  лица,  давшего поручение, не более чем на 30
дней  с  уведомлением  гражданина, направившего обращение, о продлении
срока  его  рассмотрения  (часть  2  статьи  12 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит  в  компетенцию  ПФР,  или подлежащее рассмотрению в отделениях
ПФР,   направляется   в   течение   7   дней   со  дня  регистрации  в
соответствующий   орган  или  соответствующему  должностному  лицу,  в
компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
с  уведомлением  гражданина,  направившего  обращение, о переадресации
обращения,  за  исключением  случая, указанного в пункте 2.5 настоящей
Инструкции  (часть  3  статьи  8  Федерального  закона от 02.05.2006 N
59-ФЗ).
     Письма подписываются руководителями структурных подразделений.

            IV. Организация рассмотрения обращений граждан

     4.1.   Запрещается   передавать   обращения   граждан  из  одного
структурного  подразделения  в  другое,  минуя  отдел учета и контроля
Управления по работе с обращениями граждан.
     4.2.  Ответы на обращения граждан подписывают руководство ПФР или
руководители структурных подразделений.
     4.3.  В  ответах  на  обращения  граждан  указываются  фамилия  и
инициалы адресата, адрес и почтовый индекс.
     4.4.  Не  разрешается отправлять заявителям в качестве ответов на
их обращения копии служебных документов.
     4.5.  Ответ  на  обращение,  поступившее  в ПФР по информационным
системам   общего   пользования,  направляется  по  почтовому  адресу,
указанному  в  обращении  (часть  4  статьи  10 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
     4.6.  Все  документы, связанные с рассмотрением обращений граждан
(запросы,   ответы,   переписка   по   предыдущим  обращениям),  после
подписания  передаются  для  оформления  и  отправки  в  отдел учета и
контроля   Управления   по  работе  с  обращениями  граждан,  где  был
зарегистрирован первоначальный документ.
     4.7.  Регистрационный  индекс  (исходящий номер) ответа заявителю
состоит  из  входящего  регистрационного  номера, индекса структурного
подразделения и порядкового номера (например, В-1705-19/1804).
     4.8.  Перед отправкой исполненных обращений работник отдела учета
и контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан проверить
наличие  соответствующих  подписей, индекса ответа, даты и указанных в
письме   приложений.  Все  копии  сопроводительных  писем,  ответов  и
запросов должны быть завизированы исполнителем.
     4.9.   На   каждом  обращении  гражданина  после  его  исполнения
проставляются следующие отметки: "В дело", личная подпись должностного
лица, принявшего это решение, и дата, а также "Снято с контроля", дата
и подпись:
     в  Управлении по работе с обращениями граждан - сотрудника отдела
учета и контроля;
     в    структурных   подразделениях   -   работника,   назначенного
ответственным за делопроизводство.

               V. Контроль исполнения обращений граждан

     5.1.  Обращения  граждан  по наиболее важным и социально значимым
вопросам,  а  также  поступающие  в  ПФР от различных корреспондентов,
высказывающих  пожелание  сообщить  им результаты рассмотрения письма,
берутся  на  контроль.  В  этом  случае  на регистрационно-контрольных
карточках  и на обращениях граждан в правом верхнем углу проставляется
штамп "КОНТРОЛЬ" и указывается срок исполнения.
     5.2.  Контроль  за своевременным и полным рассмотрением обращений
граждан,  проведением  необходимой  работы  по подготовке и оформлению
ответов,  а  также  статистический анализ исполнительской дисциплины в
структурных   подразделениях   осуществляет  отдел  учета  и  контроля
Управления по работе с обращениями граждан.
     5.3.  При  необходимости продления сроков исполнения поручений по
обращениям,  о  которых идет речь в абзаце втором пункта 3.1 настоящей
Инструкции,  исполнитель  обязан  до  истечения  установленного  срока
подготовить   проект   служебной   записки   для   руководства  ПФР  с
обоснованием причин продления срока.
     Сведения  об  изменении  сроков  исполнения по обращениям граждан
направляются   в  отдел  учета  и  контроля  Управления  по  работе  с
обращениями граждан немедленно после принятия решения.
     5.4. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с
контроля не снимаются. Контроль их исполнения завершается только после
принятия   исчерпывающих   мер   по  разрешению  просьб,  предложений,
заявлений и жалоб граждан.
     5.5. Поручения по обращениям граждан считаются исполненными, если
рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и
заявителю дан ответ.
     5.6.  Отдел  учета  и контроля Управления по работе с обращениями
граждан   периодически   информирует   руководство   Правления  ПФР  и
руководителей структурных подразделений о всех фактах нарушения сроков
рассмотрения обращений граждан.

              VI. Формирование дел по обращениям граждан

     6.1.   Формирование,  оформление  и  временное  хранение  дел  по
обращениям   граждан   должно  отвечать  требованиям  Государственного
стандарта   "Унифицированные   системы  документации.  Унифицированная
система  организационно-распорядительной  документации.  Требования  к
оформлению  документов"  (ГОСТ  Р 6.30-2003), принятого Постановлением
Государственного  комитета  Российской  Федерации  по стандартизации и
метрологии  от  3  марта 2003 года N 65-ст (по заключению Министерства
юстиции  Российской  Федерации  данное  Постановление  не  нуждается в
государственной  регистрации,  письмо  от  04.04.2003 N 07/3276-ЮД), а
также  соответствовать  порядку работы с документами, установленному в
ПФР.
     6.2.  Обращения  граждан  после  их  рассмотрения  в  структурных
подразделениях  должны  быть  возвращены  в  отдел  учета  и  контроля
Управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к ним
документами    (копией   ответа   автору,   регистрационно-контрольной
карточкой  и т.д.) для централизованного формирования дел и пополнения
базы     данных    сведениями,    необходимыми    для    осуществления
справочно-информационной работы.
     При   формировании   дел   работником  отдела  учета  и  контроля
проверяется  правильность  направления  документов  в дело, оформление
документов (наличие дат, подписей, виз) и их полнота (комплектность).
     Не рассмотренные полностью обращения граждан, а также неправильно
оформленные  документы  подшивать в дело запрещается, они возвращаются
исполнителям на доработку.
     6.3.  Обращения  граждан,  копии  ответов  на  них  и  документы,
связанные  с  их  разрешением,  а  также  документы  по личному приему
граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой
дел.
     Документы в дела формируются в течение одного календарного года и
располагаются   в   хронологическом  или  алфавитном  порядке.  Каждое
обращение  гражданина и все документы по его рассмотрению составляют в
деле  самостоятельную  группу. В случае получения повторного обращения
гражданина  или  появления дополнительных документов они подшиваются к
данной группе документов, относящейся к конкретному автору. Подшитые в
дело  документы  нумеруются, и на них составляется внутренняя опись. В
конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись.
     6.4.  Запрещается  формирование  и хранение дел у исполнителей по
обращениям, зарегистрированным в отделе учета и контроля Управления по
работе с обращениями граждан.
     В   структурных   подразделениях  для  удобства  в  работе  могут
формироваться  дела  с  копиями  документов  со  сроком  хранения  "До
минования надобности".
     6.5.   Обязанность   по  обеспечению  сохранности  документов  по
обращениям  граждан  возлагается на работников отдела учета и контроля
Управления по работе с обращениями граждан.
     6.6.   Для   данной  категории  документов  устанавливается,  как
правило,  пятилетний  срок  хранения.  В необходимых случаях постоянно
действующей  Центральной  экспертной  комиссией ПФР может быть принято
решение  об  увеличении  срока  хранения,  в  том  числе  о постоянном
хранении наиболее ценных и социально значимых предложений граждан.
     6.7.  По  истечении  установленных  сроков  хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

         VII. Работа по обобщению и анализу обращений граждан

     7.1.  Управление  по работе с обращениями граждан ежемесячно и по
мере  надобности  готовит  информацию  об  объеме  поступивших  в  ПФР
обращений  граждан  и характере поставленных в них вопросов, а также о
количестве посетителей, принятых в приемной ПФР.
     7.2.   Руководители   структурных   подразделений  систематически
анализируют письма граждан, изучают и обобщают вопросы, которые ставят
граждане  в  письмах  и  на  личном  приеме,  и  на  основе  собранной
периодической   информации   осуществляют  подготовку  предложений  по
устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.
     По  наиболее  важным и социально значимым вопросам, поднимаемым в
письменных  и  устных  обращениях  граждан,  готовится  информация для
доклада   руководству   ПФР  или  обсуждения  на  заседании  Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правления ПФР
                                                 от 2 ноября 2007 года
                                                                N 275п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ,
       ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ В ПЕНСИОННОМ
                      ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение   об   организации  приема  граждан,
застрахованных  лиц, представителей организаций и страхователей (далее
-  Положение) разработано в целях совершенствования организации приема
граждан,    застрахованных    лиц,    представителей   организаций   и
страхователей   (далее   -  граждан)  в  Пенсионном  фонде  Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
     1.2.  Прием  граждан  в  Пенсионном  фонде  Российской  Федерации
осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.3. Прием граждан осуществляется (не реже одного раза в квартал)
Первым   заместителем  и  заместителями  Председателя  Правления  ПФР,
Исполнительным  директором  ПФР  и  его  заместителями, руководителями
структурных   подразделений   Исполнительной   дирекции   ПФР   и   их
заместителями,  а  также  иными  лицами,  наделенными необходимыми для
этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции.
     1.4.  Прием  граждан  ведется  по средам с 10.00 до 13.00 часов в
помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

                    II. Организация приема граждан

     2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также осуществление
контроля   за   соблюдением  правил  его  организации  возлагается  на
Управление  по  работе  с  обращениями  граждан,  застрахованных  лиц,
организаций   и   страхователей   (далее  -  Управление  по  работе  с
обращениями граждан).
     2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:
     Первым  заместителем,  заместителями Председателя Правления ПФР и
Исполнительным директором ПФР - осуществляется Управлением совместно с
другими  подразделениями  Исполнительной  дирекции  ПФР, к компетенции
которых относятся вопросы, поставленные посетителем;
     руководителями  структурных подразделений Исполнительной дирекции
ПФР  - осуществляется теми подразделениями, руководители которых ведут
прием.  При  необходимости  по  инициативе руководителей подразделений
Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут привлекаться работники
других   подразделений,   в   ведении   которых   находятся   вопросы,
содержащиеся в обращении.
     2.3.   При   личном   приеме   гражданин   предъявляет  документ,
удостоверяющий его личность.
     Регистрация  гражданина  в  ходе  его  приема и запись содержания
устного  обращения  осуществляются  посредством заполнения принимающим
лицом  (либо  его  помощником)  карточки  личного  приема  гражданина,
которая  после  завершения  приема передается в Управление по работе с
обращениями  граждан  для  учета и ввода содержащихся в ней сведений в
соответствующую электронную базу данных.
     2.4.  В  случае  если  изложенные  в  устном  обращении  факты  и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     2.5.  Письменное  обращение,  принятое  в  ходе личного приема, с
резолюцией  принимающего  должностного лица передается в Управление по
работе   с   обращениями   граждан   для  регистрации  и  последующего
направления  для  рассмотрения  и  разрешения по существу поставленных
вопросов  в  соответствии  с  имеющейся резолюцией. На лицевой стороне
первого листа такого обращения проставляется штамп "Принято в Приемной
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации",  подпись  лица, принявшего
заявление, и дата приема.
     Указанные письменные обращения подлежат рассмотрению структурными
подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР
в  порядке, установленном Инструкцией по работе с обращениями граждан,
застрахованных  лиц,  организаций  и  страхователей  в  Исполнительной
дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.
     2.6.  В  случае  если  в  обращении  содержатся  вопросы, решение
которых  не  входит  в компетенцию ПФР, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     2.7.  В  ходе  личного  приема  гражданину  может быть отказано в
дальнейшем  рассмотрении  обращения,  если  ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.

               III. Прием граждан Первым заместителем,
       заместителями Председателя Правления ПФР, Исполнительным
                  директором ПФР и его заместителями

     3.1.  Первый заместитель, заместители Председателя Правления ПФР,
Исполнительный  директор  ПФР и его заместители проводят прием граждан
по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  курируемых  ими  структурных
подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
     3.2.  По  решению  Первого заместителя, заместителей Председателя
Правления  ПФР,  Исполнительного  директора  ПФР  и его заместителей к
участию  в  проведении  ими  приема  граждан могут привлекаться другие
должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.
     3.3.  Предварительная  запись  на  прием  к  Первому заместителю,
заместителям Председателя Правления ПФР, Исполнительному директору ПФР
и  его заместителям осуществляется Управлением по работе с обращениями
граждан, как правило, в тех случаях, когда заявитель ранее обращался в
ПФР, Исполнительную дирекцию ПФР, в отделения ПФР или подведомственные
им  территориальные  органы ПФР и не удовлетворен полученными ответами
или  принятыми  по  его  обращениям  решениями,  а также по поручениям
Первого   заместителя   Председателя   Правления   ПФР,   заместителей
Председателя  Правления  ПФР,  Исполнительного  директора  ПФР  и  его
заместителей.
     Управление   заблаговременно   информирует  Первого  заместителя,
заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР
и  его  заместителей  о  гражданах,  записавшихся  к  ним  на прием, и
представляет имеющиеся материалы.

                   IV. Прием граждан руководителями
        структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР,
      их заместителями и иными лицами, наделенными необходимыми
                 для этого полномочиями, по вопросам,
                     относящимся к их компетенции

     4.1.  Прием  граждан  руководителями подразделений Исполнительной
дирекции  ПФР,  их  заместителями  и  иными  должностными  лицами  ПФР
проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).
     4.2.  Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем в
ходе приема, а также информирование граждан о результатах рассмотрения
их  обращений  возлагается на структурные подразделения Исполнительной
дирекции  ПФР,  которые  осуществляли  подготовку  и проведение приема
граждан.
Оглавление