О ПРАВОМЕРНОСТИ ВЗИМАНИЯ ДОГОВОРНОГО ТАРИФА ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД". Письмо. Федеральная служба по тарифам. 13.11.07 10-1442

             О ПРАВОМЕРНОСТИ ВЗИМАНИЯ ДОГОВОРНОГО ТАРИФА
           ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
                      НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД"

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

                          13 ноября 2007 г.
                              N 10-1442

                                 (Д)


     Федеральная   служба   по   тарифам   рассмотрела   обращение   о
правомерности  взимания  договорного тарифа за оказание услуг на путях
необщего  пользования,  не  принадлежащих ОАО "РЖД", а именно, перевод
стрелок,   открытие   и   закрытие  ворот,  шлагбаумов  на  переездах,
закрепление  вагонов  на  фронтах  разгрузки  тормозными  башмаками, и
сообщает.
     В  соответствии со статьей 58 "Устава железнодорожного транспорта
Российской  Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, договоры на эксплуатацию
железнодорожных  путей  необщего  пользования  и  договоры на подачу и
уборку    вагонов   должны   учитывать   технологию   функционирования
железнодорожной  станции,  к  которой  примыкает  железнодорожный путь
необщего  пользования,  и технологию функционирования железнодорожного
пути   необщего   пользования,  а  в  соответствующих  случаях  единые
технологические  процессы,  порядок  разработки  и утверждения которых
устанавливается    правилами    перевозок    грузов    железнодорожным
транспортом.
     Выполнение  работ  по  закреплению  вагонов  на фронтах разгрузки
тормозными  башмаками  на  путях необщего пользования осуществляется в
соответствии  с  инструкцией  о  порядке  обслуживания  и  организации
движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной в
установленном  порядке  уполномоченным  представителем  ОАО  "РЖД". По
условиям  безопасности при подаче/уборке вагонов локомотивом ОАО "РЖД"
такая  работа  может  быть  выполнена  только  работниками  ОАО  "РЖД"
(составителями   и   их   помощниками),  то  есть  входит  в  перечень
обязательных    работ   и   утверждается   документом,   согласованным
уполномоченным представителем ОАО "РЖД".
     Методологией  построения  ставок  сбора  за подачу/уборку вагонов
Тарифного  руководства  N 3 предусмотрено, что среднесетевые временные
параметры  использования  маневрового  локомотива  на подъездных путях
умножаются  на  стоимость маневрового локомотиво-часа. При этом сборы,
взимаемые  в  соответствии  с  Тарифным  руководством  N  3, покрывают
среднесетевые   издержки  железных  дорог,  связанные  с  организацией
подачи/уборки вагонов на/с подъездные пути.
     Учитывая  тот  факт,  что  при  определении стоимости маневрового
локомотиво-часа  были  взяты  статьи  расходов  на  маневровую работу,
отраженные   в  Номенклатуре  расходов  основных  видов  хозяйственной
деятельности  железнодорожного  транспорта,  утвержденной Приказом МПС
России  от  29.09.2003 N 68 (далее - Номенклатура), в том числе статья
2034,  пункта  7.1.2  "Содержание  инфраструктуры",  включающая в себя
затраты на оплату труда работников станций, занятых на маневрах, в том
числе составителей и их помощников, дежурных стрелочных постов. Сборы,
взимаемые  в соответствии с Тарифным руководством N 3, покрывают также
оплату  труда  составителей и их помощников, связанную с обязательными
для перевозчика операциями.
     Расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов
на  переездах  также  покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с
Тарифным  руководством  N  3,  если  эти  стрелки,  ворота и шлагбаумы
находятся  на  железнодорожных путях, принадлежащих ОАО "РЖД". Затраты
по  содержанию и обслуживанию стрелок, ворот и шлагбаумов, находящихся
на  путях  необщего  пользования,  не  принадлежащих  ОАО "РЖД", несет
владелец  путей необщего пользования. Обеспечение тормозными башмаками
также  является  обязанностью  владельца  пути необщего пользования, в
связи  с  чем  затраты  на  их содержание и эксплуатацию не включены в
действующие ставки за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства N 3.
     Руководствуясь  вышеизложенным,  Федеральная  служба  по  тарифам
считает,   что   расходы  по  укладке/снятию  тормозных  башмаков  для
закрепления  вагонов,  независимо  от  принадлежности  путей  необщего
пользования,  являются частью маневровой работы, связанной с подачей и
уборкой  вагонов, и не подлежат дополнительной оплате, так как расходы
по   ней   покрываются  ставками  сборов  в  соответствии  с  Тарифным
руководством N 3. При этом расходы по обеспечению тормозными башмаками
несет владелец пути необщего пользования.
     Перевод   стрелок,  открытие  и  закрытие  ворот,  шлагбаумов  на
переездах,  которые находятся на путях, принадлежащих ОАО "РЖД", также
не  подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ним покрываются
ставками  сборов  в  соответствии  с Тарифным руководством N 3. Оплата
работ  по  переводу  стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на
переездах  на  путях  необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"
силами   и   средствами  ОАО  "РЖД",  должна  взиматься  на  основании
соответствующего договора.

Начальник Управления
Регулирования транспорта
                                                            В.В.КВИТКО
13 ноября 2007 г.
N 10-1442