ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 20.12.07 444

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
                ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          20 декабря 2007 г.
                                N 444

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом 3 Положения об утверждении и проверке
хода  реализации  проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6
Киотского  протокола  к  Рамочной  конвенции ООН об изменении климата,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
мая  2007  г.  N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации
проектов,   осуществляемых  в  соответствии  со  статьей  6  Киотского
протокола  к  Рамочной  конвенции  ООН об изменении климата" (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2007,  N  23,  ст.  2797),
приказываю:
     Утвердить   прилагаемые  Методические  указания  по  рассмотрению
проектной документации.

Министр
                                                        Э.С.НАБИУЛЛИНА
20 декабря 2007 г.
N 444

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
28 января 2008 г.
N 11013


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                               от 20 декабря 2007 года
                                                                 N 444

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
                ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

     1.  Методические  указания по рассмотрению проектной документации
(далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3
Положения   об   утверждении  и  проверке  хода  реализации  проектов,
осуществляемых  в  соответствии  со  статьей  6  Киотского протокола к
Рамочной   конвенции   ООН   об   изменении   климата,   утвержденного
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N
332 (далее - Положение).
     2.  Проектная  документация  подготавливается  в  соответствии  с
требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с
учетом   требований   пункта   4   Положения,   а  также  руководящими
документами, утвержденными решениями Конференций Сторон, действующих в
качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН
об изменении климата.
     3.   Проектная   документация   включает   описание   проекта   и
практических действий по его реализации.
     Проектная  документация  может  содержать  также  иные  сведения,
поясняющие    содержание    проекта,    в    том   числе   комментарии
заинтересованных  лиц.  К  проектной документации могут прикладываться
дополнительные документы, например выписки, справки и заключения.
     4. Проектная документация включает:
     1)  общее  описание  проекта,  в  котором  содержатся  сведения о
наименовании,   целях,  задачах,  типе  проекта  (сокращение  выбросов
парниковых   газов  из  источника  и  (или)  увеличение  их  абсорбции
поглотителем),  сведения  о заявителе и участниках проекта, сведения о
секторе  (категории)  источника  и  (или)  поглотителя,  выбранных для
реализации  проекта,  характеристики  проекта,  позволяющие однозначно
соотнести    источник    с   сектором   (категорией)   источника   или
идентифицировать   поглотитель,   выбранные  для  реализации  проекта,
включая   адрес  места  нахождения  источника,  описание  практических
действий  по  реализаций  проекта,  включая описание действий, которые
должны  обеспечить  достижение целей и решение задач проекта, описание
технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты
на  реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с
реализацией   проекта,   и   мер,  предусматриваемых  для  минимизации
указанных рисков;
     2)  исходные  условия  для  реализации проекта на весь период его
реализации;
     3) сроки реализации проекта;
     4)  метод  (методика) и план осуществления мониторинга сокращения
выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции
поглотителем;
     5)  планируемая  величина сокращения выбросов парниковых газов из
источника  и  (или)  увеличения их абсорбции поглотителем в результате
реализации проекта;
     6)  краткое  описание  оценки  воздействия  на окружающую среду в
результате реализации проекта.
     Проектная  документация  может  содержать  приложения, содержащие
разъяснения  заявителя  по  обоснованию  выбора методологии разработки
проекта, а также другую, относящуюся к проекту, информацию.
     5.   Сведения   об   участниках  проекта  включают  информацию  о
наименовании,   организационно-правовой   форме   и   месте   (стране)
нахождения  -  для  юридических  лиц, фамилии, имени, отчестве и месте
жительства  -  для  физических  лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявитель  проекта  указывается  первым  из  перечисленных в проектной
документации участников проекта.
     6.  Для изложения в проектной документации характеристик проекта,
позволяющих  однозначно  соотнести  источник  с  сектором (категорией)
источника  или идентифицировать поглотитель, следует руководствоваться
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
     7.  Описание  возможных  рисков, связанных с реализацией проекта,
должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут повлиять
участники проекта.
     8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются:
     1)  на основании сведений о фактических выбросах парниковых газов
из источников и (или) их абсорбции поглотителями;
     2)  на  основе  консервативных предположений и с учетом возможных
неопределенностей в отношении условий реализации проекта;
     3)  с  учетом  планов  развития  и  действия регулирующих норм по
соответствующим  видам  экономической  деятельности и (или) требований
нормативных   правовых   актов,   регулирующих   вопросы  промышленной
безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды.
     Сокращение  объемов  выпуска  продукции  и  производства услуг, а
также   действия   форс-мажорных   обстоятельств  не  учитываются  при
разработке исходных условий.
     В   случае   использования   в   проектах  нескольких  однотипных
источников и единых технологий допускается разработка исходных условий
для одного источника и распространение этих исходных условий на другие
источники.
     9.   Информация  о  сроках  реализации  проекта  должна  включать
сведения   о  предполагаемых  датах  начала  и  завершения  реализации
проекта,  а  также  о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря
2012 г., в течение которого в результате реализации проекта происходит
сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция
поглотителем.
     Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта включают
в   себя   информацию  о  дате  подготовки  проектной  документации  и
дополнительно  могут  содержать  информацию  о  дате  начала  работ по
строительству (монтажу) необходимого оборудования.
     10.   В  обосновании  метода  (методики)  мониторинга  сокращения
выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции
поглотителем  указывается на преимущества применения выбранного метода
(методики)  осуществления мониторинга, в том числе в части обеспечения
точности проведения соответствующих расчетов или измерений.
     11.  Описание  способов  контроля качества и обеспечения качества
данных,  полученных  при  измерениях,  должно  осуществляться с учетом
принятых в Российской Федерации технических регламентов и стандартов.
     12.  Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из
источника  и  (или)  увеличения их абсорбции поглотителем в результате
реализации проекта рассчитывается исходя из характеристик (технических
условий)  применяемого  в  проекте  оборудования,  технологий  и  иных
проектных мероприятий.
     Информация  о планируемой величине сокращения выбросов парниковых
газов  из  источника  и  (или)  увеличения их абсорбции поглотителем в
результате  реализации проекта представляется по каждому году в период
с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г.
     13. В кратком описании выполненной в установленном порядке оценки
воздействия  на  окружающую  среду  в  результате  реализации  проекта
приводится   информация   о  планируемых  в  ходе  реализации  проекта
мероприятиях  по  снижению  воздействия  на  окружающую среду, о видах
воздействия  и  связанных  с  ними возможных последствиях в результате
реализации проекта.
     14.  Заинтересованный  федеральный  орган  исполнительной власти,
осуществляющий   функции   в   соответствующей   сфере   деятельности,
рассматривает  представленные  Министерством экономического развития и
торговли  Российской  Федерации документы, руководствуясь требованиями
пунктов  3  -  15  настоящего  Положения, и выполняет оценку проектной
документации в части:
     1)  соответствия  исходных условий для реализации проекта, метода
(методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и
иным   актам   заинтересованного  федерального  органа  исполнительной
власти;
     2)   наличия  условий,  установленных  действующими  нормативными
правовыми  актами и иными актами заинтересованного федерального органа
исполнительной   власти,   непосредственно  препятствующих  реализации
проекта в соответствии с проектной документацией.
     15.  Отрицательный  отзыв  на  проектную  документацию может быть
подготовлен  в  случае  выявления противоречий в исходных условиях для
реализации   проекта,   метода  (методологии)  и  плана  осуществления
мониторинга   нормативным  правовым  и  иным  актам  заинтересованного
федерального   органа  исполнительной  власти  или  выявления  норм  и
требований,  установленных действующими нормативными правовыми и иными
актами  заинтересованного  федерального  органа исполнительной власти,
непосредственно  препятствующих  реализации  проекта  в соответствии с
проектной  документацией.  Отрицательный  отзыв  на проект оформляется
соответствующим    письмом   заинтересованного   федерального   органа
исполнительной  власти  с  указанием  наименования  проекта  и причины
отрицательного отзыва.
     В  иных случаях подготавливается положительный отзыв на проектную
документацию.