О МОНИТОРИНГЕ ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 21.11.2007). Закон. Московская городская дума. 11.07.07 35

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

      О МОНИТОРИНГЕ ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 21.11.2007)



   

     Настоящий  Закон  устанавливает  основные требования к проведению
мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.

                      Статья 1. Основные понятия

     1.  Особые  объекты  нежилого фонда города Москвы (далее - особые
объекты)  -  нежилые  здания  гражданского  назначения  и  их  части с
большепролетными   конструкциями  покрытий  (с  пролетом  18  и  более
метров),  нежилые  высотные  здания  и  их  части  (высотой 75 и более
метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан,
принятые  в  эксплуатацию  в  установленном  порядке  и  находящиеся в
собственности города Москвы.
     2.  Мониторинг  особых объектов - система постоянного наблюдения,
анализа  и  оценки  характеристик конструкций и технических устройств,
обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.
     3.  Городской  банк  данных  мониторинга особых объектов (далее -
Городской   банк  данных)  -  упорядоченная  и  постоянно  пополняемая
совокупность  данных  о  состоянии конструкций и технических устройств
каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.
     4.    Ограниченно   работоспособное   состояние   конструкций   и
технических   устройств  особого  объекта  -  состояние,  при  котором
дальнейшая  эксплуатация  особого  объекта  возможна  при определенных
ограничениях   и   разработке  мероприятий  по  устранению  выявленных
дефектов  и  повреждений  конструкций  и технических устройств особого
объекта в установленные сроки.
     5.  Уполномоченный  орган  -  орган  исполнительной власти города
Москвы,   осуществляющий   управление   системой   мониторинга  особых
объектов.

                 Статья 2. Мониторинг особых объектов

     1.  Целями  и  задачами  проведения  мониторинга  особых объектов
являются:
     1) оценка безопасности и надежности особых объектов;
     2)   прогноз  влияния  на  несущие  конструкции  особых  объектов
неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;
     3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов.
     2.   Мониторинг  особых  объектов  осуществляется  уполномоченным
органом.
     3.   По   результатам  мониторинга  уполномоченный  орган  выдает
собственнику  или иному законному владельцу особого объекта заключение
с   перечнем   технических   мероприятий,  подлежащих  выполнению  для
обеспечения его надежности и безопасности.
     4.  При  установлении  в  ходе  осуществления мониторинга особого
объекта  ограниченно  работоспособного  или  аварийного  состояния его
конструкций    или    технических   устройств   уполномоченный   орган
незамедлительно  представляет собственнику, иному законному владельцу,
организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о
необходимости  принятия  мер  по  устранению  дефектов  и  повреждений
конструкций  и  технических  устройств особого объекта, предотвращению
аварийного   обрушения   особого   объекта   или   о  прекращении  его
эксплуатации.
     5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавливается
Правительством Москвы.
     6.  Для  проведения  мероприятий  по  мониторингу особых объектов
уполномоченный  орган может привлекать специализированные организации,
выбираемые  на  конкурсной основе в порядке, установленном федеральным
законодательством.

                   Статья 3. Городской банк данных

     1.  Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным
органом  на  основе  материалов,  полученных в ходе мониторинга особых
объектов,   информации  от  собственника,  иного  законного  владельца
особого   объекта,   а   также   осмотров   и   проверок,   проводимых
уполномоченным органом.
     2. Городской банк данных включает информацию о:
     1)  строительной и эксплуатационной документации на конструкции и
технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию;
     2)  проводимых  мероприятиях  по технической эксплуатации особого
объекта;
     3) результатах мониторинга особого объекта;
     4)  решениях,  принятых  органами  исполнительной  власти  города
Москвы по содержанию и использованию особого объекта.
     3.  Порядок  пользования  сведениями,  содержащимися  в Городском
банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным
физическим,   юридическим   лицам  и  органам  государственной  власти
определяются  федеральными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы.

         Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов

     Финансирование  деятельности  по  проведению  мониторинга  особых
объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

          Статья 5. Требования к содержанию особых объектов

     1. Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями
к   его   надежности   и   безопасности,   установленными  федеральным
законодательством,  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
города Москвы.
     2. Содержание особого объекта включает в себя:
     1)   разработку,   утверждение   и   актуализацию  инструкции  по
технической эксплуатации особого объекта;
     2)   техническую   эксплуатацию   и   ремонт   особого   объекта,
обеспечивающих  поддержание  его конструкций и технических устройств в
исправном состоянии;
     3) проведение мониторинга особого объекта;
     4) заблаговременное прекращение использования особого объекта при
выявлении угрозы его безопасной эксплуатации.
     3.   Контроль  за  соблюдением  требований  к  содержанию  особых
объектов осуществляется уполномоченным органом.
     4.    Правила    содержания   особых   объектов   устанавливаются
Правительством Москвы.


       Статья 6. Административная ответственность за нарушение
               требований к содержанию особых объектов

     Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований
к содержанию особых объектов влечет административную ответственность в
соответствии    с   Кодексом   города   Москвы   об   административных
правонарушениях.


                              Статья 7.

     Исключена с 1 января 2008 года.


                              Статья 8.

     Исключена с 1 января 2008 года.


                              Статья 9.

     Исключена с 1 января 2008 года.


                              Статья 10.

     Исключена с 1 января 2008 года.

         Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов

     Суммы административных  штрафов  подлежат  зачислению  в   бюджет
города Москвы в полном объеме в соответствии с настоящим Законом.

            Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

11 июля 2007 г.
N 35

Оглавление