ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О МОНИТОРИНГЕ ОСОБЫХ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 21.11.2007) Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведению мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы. Статья 1. Основные понятия 1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее - особые объекты) - нежилые здания гражданского назначения и их части с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности города Москвы. 2. Мониторинг особых объектов - система постоянного наблюдения, анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов. 3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее - Городской банк данных) - упорядоченная и постоянно пополняемая совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность. 4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и технических устройств особого объекта - состояние, при котором дальнейшая эксплуатация особого объекта возможна при определенных ограничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта в установленные сроки. 5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление системой мониторинга особых объектов. Статья 2. Мониторинг особых объектов 1. Целями и задачами проведения мониторинга особых объектов являются: 1) оценка безопасности и надежности особых объектов; 2) прогноз влияния на несущие конструкции особых объектов неблагоприятных факторов природного и техногенного характера; 3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов. 2. Мониторинг особых объектов осуществляется уполномоченным органом. 3. По результатам мониторинга уполномоченный орган выдает собственнику или иному законному владельцу особого объекта заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности. 4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его конструкций или технических устройств уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации. 5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавливается Правительством Москвы. 6. Для проведения мероприятий по мониторингу особых объектов уполномоченный орган может привлекать специализированные организации, выбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 3. Городской банк данных 1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным органом на основе материалов, полученных в ходе мониторинга особых объектов, информации от собственника, иного законного владельца особого объекта, а также осмотров и проверок, проводимых уполномоченным органом. 2. Городской банк данных включает информацию о: 1) строительной и эксплуатационной документации на конструкции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию; 2) проводимых мероприятиях по технической эксплуатации особого объекта; 3) результатах мониторинга особого объекта; 4) решениях, принятых органами исполнительной власти города Москвы по содержанию и использованию особого объекта. 3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и органам государственной власти определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Статья 5. Требования к содержанию особых объектов 1. Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями к его надежности и безопасности, установленными федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Содержание особого объекта включает в себя: 1) разработку, утверждение и актуализацию инструкции по технической эксплуатации особого объекта; 2) техническую эксплуатацию и ремонт особого объекта, обеспечивающих поддержание его конструкций и технических устройств в исправном состоянии; 3) проведение мониторинга особого объекта; 4) заблаговременное прекращение использования особого объекта при выявлении угрозы его безопасной эксплуатации. 3. Контроль за соблюдением требований к содержанию особых объектов осуществляется уполномоченным органом. 4. Правила содержания особых объектов устанавливаются Правительством Москвы. Статья 6. Административная ответственность за нарушение требований к содержанию особых объектов Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований к содержанию особых объектов влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Статья 7. Исключена с 1 января 2008 года. Статья 8. Исключена с 1 января 2008 года. Статья 9. Исключена с 1 января 2008 года. Статья 10. Исключена с 1 января 2008 года. Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме в соответствии с настоящим Законом. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 11 июля 2007 г. N 35 |