НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТА ПРОДАЖИ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ 16 РУБ. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И НЕВЫДАЧУ КАССОВОГО ЧЕКА НА РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ ВМЕСТЕ С ТОВАРОМ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 24.08.07 09-14/080738

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
          РФ ЗА ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТА ПРОДАЖИ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ 16
         РУБ. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И НЕВЫДАЧУ КАССОВОГО ЧЕКА НА
        РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ ВМЕСТЕ С ТОВАРОМ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
           ОРГАНИЗАЦИИ ОБЖАЛОВАЛ АКТ ПРОВЕРКИ, УКАЗАВ, ЧТО
         ПРАВОНАРУШЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, СВЯЗАНО СО
            СЛУЧАЙНЫМ СБОЕМ В РАБОТЕ КАССОВОГО АППАРАТА И
           ПРОИЗОШЛО ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ ПРОДАВЦА. ВПРАВЕ ЛИ
            ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЖАЛОВАТЬ АКТ ПРОВЕРКИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          24 августа 2007 г.
                            N 09-14/080738

                                 (Д)


     Согласно   части   1  статьи  1.1  КоАП  РФ  законодательство  об
административных  правонарушениях  состоит  из КоАП РФ и принимаемых в
соответствии   с   ним   законов   субъектов  РФ  об  административных
правонарушениях.
     В   статье  30.1  КоАП  РФ  предусмотрено  право  на  обжалование
постановления по делу об административном правонарушении.
     При  этом  КоАП  РФ  не  предусмотрен  порядок  обжалования  акта
проверки, в котором фиксируется административное правонарушение.
     Следовательно,   письмо  генерального  директора  организации  по
обжалованию акта проверки оставлено без рассмотрения.
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная
в  государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном
порядке  всеми  организациями  и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
     На  основании  статьи  5  Закона N 54-ФЗ организации, применяющие
контрольно-кассовую  технику, обязаны в том числе выдавать покупателям
(клиентам)  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов  с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные
ККТ кассовые чеки.
     Согласно  статье  25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется
производство   по  делу  об  административном  правонарушении,  вправе
ознакомиться  со  всеми материалами дела, давать объяснения, которые в
соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ фиксируются в протоколе об
административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять
ходатайства  и  отводы,  пользоваться юридической помощью защитника, а
также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
     Данное  лицо  извещается  о  месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении.
     В  части  2  статьи  29.7  КоАП  РФ  также предусмотрено, что при
рассмотрении  дела  об  административном  правонарушении заслушиваются
объяснения  физического  лица или законного представителя юридического
лица,  в  отношении  которого  ведется производство по делу, показания
других  лиц,  участвующих  в  производстве по делу об административном
правонарушении,   пояснения   специалиста   и   заключение   эксперта,
исследуются  иные  доказательства,  а  в  случае  участия  прокурора в
рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
24 августа 2007 г.
N 09-14/080738