НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТА ПРОДАЖИ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ 16 РУБ. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И НЕВЫДАЧУ КАССОВОГО ЧЕКА НА РУКИ ПОКУПАТЕЛЮ ВМЕСТЕ С ТОВАРОМ. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ОБЖАЛОВАЛ АКТ ПРОВЕРКИ, УКАЗАВ, ЧТО ПРАВОНАРУШЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, СВЯЗАНО СО СЛУЧАЙНЫМ СБОЕМ В РАБОТЕ КАССОВОГО АППАРАТА И ПРОИЗОШЛО ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ ПРОДАВЦА. ВПРАВЕ ЛИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЖАЛОВАТЬ АКТ ПРОВЕРКИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 24 августа 2007 г. N 09-14/080738 (Д) Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В статье 30.1 КоАП РФ предусмотрено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. При этом КоАП РФ не предусмотрен порядок обжалования акта проверки, в котором фиксируется административное правонарушение. Следовательно, письмо генерального директора организации по обжалованию акта проверки оставлено без рассмотрения. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. На основании статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Согласно статье 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, которые в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ фиксируются в протоколе об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Данное лицо извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В части 2 статьи 29.7 КоАП РФ также предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Н.В. Прокаева 24 августа 2007 г. N 09-14/080738 |