ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ В 2008 ГОДУ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 24 января 2008 г. N 3-РЗМ (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 164-ПП "О формировании системы правового мониторинга в городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы": 1. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы организовать проведение мониторинга законодательства города Москвы в 2008 году по перечню законов согласно приложению 1 к настоящему распоряжению. 2. Утвердить состав рабочей (экспертно-аналитической) группы по проведению мониторинга законодательства согласно приложению 2 к настоящему распоряжению. 3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы до 1 сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о реализации законов города Москвы, в отношении которых в 2008 году проводится мониторинг, по форме согласно приложению 3 к настоящему распоряжению. 4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы до 1 сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы, указанных в приложении 1 к настоящему распоряжению. 5. Правовому управлению Правительства Москвы до 1 сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах рассмотрения в 2006-2008 гг. в судах заявлений об оспаривании законов города Москвы, указанных в приложении 1 к настоящему распоряжению, а также иных нормативных правовых актов в сфере реализации прав граждан на жилье и об исполнении решений судов по указанным вопросам. 6. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы до 1 сентября 2008 г. представить в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы статистическую информацию об обращениях граждан, поступающих в Правительство Москвы, связанных с реализацией прав граждан на жилье. 7. Признать утратившим силу распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 сентября 2007 г. N 134-РЗМ "Об организации тематического мониторинга законодательства города Москвы в 2007 году". 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю собой. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.В.Петров 24 января 2008 г. N 3-РЗМ Приложение 1 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 января 2008 года N 3-РЗМ ПЕРЕЧЕНЬ законов города Москвы, в отношении которых в 2008 году проводится мониторинг 1. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения". 2. Закон города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве". 3. Закон города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". 4. Закон города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 66 "О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве". 5. Закон города Москвы "Основы жилищной политики города Москвы". Приложение 2 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 января 2008 года N 3-РЗМ Состав рабочей (экспертно-аналитической) группы по проведению мониторинга законодательства города Москвы в 2008 году Председатель рабочей группы: Петров Анатолий - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Валентинович Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе Заместитель председателя рабочей группы: Илькина - начальник Отдела законопроектных работ Надежда Анатольевна Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Члены рабочей группы: Вашкетова - начальник нормативно-правового отдела Ольга Викторовна Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Гетман - кандидат юридических наук, начальник Елена Станиславовна Управления конституционных основ частного права Конституционного суда Российской Федерации (по согласованию) Зобнина - кандидат юридических наук, начальник отдела Татьяна Юрьевна организации работы по признанию жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Управления организации работы по установлению социальных выплат семьям с детьми, отдельным категориям граждан и выдаче документов в режиме "Одного окна" Департамента социальной защиты населения города Москвы Лебедев - заслуженный юрист Российской Федерации, Дмитрий Александрович преподаватель Московского городского университета управления Правительства Москвы (по согласованию) Липунов - кандидат юридических наук, декан Валерий Иванович юридического факультета Московского городского университета управления Правительства Москвы (по согласованию) Литовкин - кандидат юридических наук, заведующий Валерий Николаевич отделом гражданского законодательства и процесса Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (по согласованию) Мякотина - главный специалист нормативноправового Татьяна Юрьевна отдела Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Санаев - консультант Отдела законопроектных работ Александр Сергеевич Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы Тихомиров - доктор юридических наук, первый заместитель Юрий Александрович директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации - заместитель председателя Ученого совета (по согласованию) Чернова - советник Правового управления Правительства Светлана Валерьевна Москвы Приложение 3 к распоряжению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 24 января 2008 года N 3-РЗМ ФОРМА для представления информации о реализации законов города Москвы Наименование органа исполнительной власти города Москвы ------------------------------------------------------------------------ | N 1 | Сведения о реализации законов города Москвы, в отношении | | | которых в 2008 году проводится мониторинг (приложение 1) | |-----|----------------------------------------------------------------| | | Наименование закона, которым орган исполнительной власти | | | города Москвы руководствуется в своей деятельности (согласно | | | приложению 1) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 1. | Наименования правовых актов Мэра и Правительства Москвы, | | | принятых во исполнение закона | |-----|----------------------------------------------------------------| | 2. | Случаи обжалования в судебном порядке положений закона и | | | актов, указанных в пункте 1 (количество/результат/краткое | | | содержание) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 3. | Типичные факты неисполнения требований законов и принятых в | | | их исполнение правовых актов в связи с несовершенством | | | законодательства (обобщенное краткое описание) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 4. | Существуют ли излишние функции в данной сфере на федеральном | | | уровне, которые можно передать на уровень субъекта | | | Российской Федерации (если да, то какие) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 5. | Типичные сложности при реализации закона (в том числе на | | | основании судебных решений и обращений граждан и | | | организаций) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 6. | Существуют ли положения закона, требующие дополнительного | | | нормативного регулирования, разъяснения или толкования | | | (если да, то какие) | |-----|----------------------------------------------------------------| | N 2 | Предложения по принятию новых и изменению существующих | | | законов города Москвы | |-----|----------------------------------------------------------------| | 1. | Наименование законопроекта | |-----|----------------------------------------------------------------| | 2. | Краткое изложение идеи законопроекта (цели и предмет | | | закона; круг лиц, на которых будет распространяться | | | действие закона; пробелы и противоречия в законодательстве, | | | на устранение которых направлен закон) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 3. | Срок рассмотрения законопроекта в Правительстве Москвы | | | (поквартально) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 4. | Название органа исполнительной власти города Москвы - | | | ответственного исполнителя и перечень соисполнителей | |-----|----------------------------------------------------------------| | N 3 | Предложения по принятию новых и изменению существующих | | | федеральных законов | |-----|----------------------------------------------------------------| | 1. | Наименование законопроекта | |-----|----------------------------------------------------------------| | 2. | Краткое изложение идеи законопроекта (цели и предмет | | | закона; круг лиц, на которых будет распространяться | | | действие закона; пробелы и противоречия в законодательстве, | | | на устранение которых направлен закон) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 3. | Срок рассмотрения законопроекта в Правительстве Москвы | | | (поквартально) | |-----|----------------------------------------------------------------| | 4. | Название органа исполнительной власти города Москвы - | | | ответственного исполнителя и перечень соисполнителей | ------------------------------------------------------------------------ |