ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 26 января 2005 г. N ЮТ-211/03 (Д) Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело обращение и сообщает. Согласно Федеральному закону "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Закона N 122-ФЗ) федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам поселений. Органы местного самоуправления вправе принимать любые, не противоречащие действующему законодательству, нормативные правовые акты, регулирующие условия оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг. Управление считает возможным установление органами местного самоуправления тарифов для населения исходя из федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц формируется как сумма стоимостей отдельных услуг и на конец 2004 года имеет следующую структуру: содержание и ремонт жилья - 14,7%; содержание и ремонт лифтового хозяйства - 3,0%; сбор и вывоз мусора - 4,3%; водоснабжение и канализация - 14,8%; отопление - 30,2%; горячее водоснабжение - 17,6%; электроснабжение - 9,5%; сетевое газоснабжение - 5,9%. Статья 15 Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" гласит, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации должны осуществлять постепенную замену финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Таким нормативным актом на следующий год является Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", которым в целях перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению установлен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" определено завершение перехода к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости ЖКУ и перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета в течение 2005 года. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для осуществления указанных мер по социальной защите граждан ежегодно должны предусматривать в консолидированных бюджетах в необходимых объемах средства на эти цели с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета. По вопросу оплаты капитального ремонта Агентство информирует, что согласно статьям 210, 289, 290, 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт жилого помещения и общего имущества многоквартирных жилых домов является обязанностью собственника, в том числе собственника муниципального и государственного жилищных фондов - органов местного самоуправления, которые вправе предусматривать для собственников жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов плату за капитальный ремонт общего имущества жилого дома. Собственники, купившие, приватизировавшие, получившие жилье в наследство или на других основаниях, несут бремя содержания принадлежащего им имущества и обязаны оплачивать расходы на капитальный ремонт. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" на переходный период реформирования жилищно-коммунального хозяйства предусматривается частичная компенсация расходов на капитальный ремонт общего имущества жилого дома за счет средств бюджета. В связи с этим органам местного самоуправления рекомендуется для нанимателей жилых помещений при формировании местных бюджетов учитывать средства на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества жилого дома государственного и муниципального жилищных фондов исходя из федерального стандарта и нормативных объемов работ, как предусмотрено вышеуказанным Постановлением N 441. Ю.П.ТЫРТЫШОВ 26 января 2005 г. N ЮТ-211/03 |