ОРГАНИЗАЦИЯ-ПРОДАВЕЦ (ПОСТАВЩИК) СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОКУПАТЕЛЮ ПО ВЫКЛАДКЕ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ТОВАРА, А ТАКЖЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ ВО ФЛАЕРСАХ И ЛИФТЕТАХ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ТАКИЕ РАСХОДЫ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 6 ноября 2007 г. N 20-12/105702.2 (Д) Оплата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. В общем случае такие операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика-продавца. Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя-организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Таким образом, расходами в целях налогообложения прибыли могут быть признаны затраты на рекламу с учетом положений ст. 264 Налогового кодекса РФ и Закона N 38-ФЗ. Печатные издания, содержащие рекламную информацию, учитываются в составе расходов на основании ст. 264 НК РФ. Вместе с тем печатные издания, являющиеся собственностью розничной торговой сети (рекламодателя) и содержащие информацию о различных видах товаров, реализуемых данной торговой сетью, в том числе по привлекательным для покупателей ценам, не являются рекламными расходами для организации оптовой торговли (организация-поставщик). Основание: Письмо Минфина России от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254. И.о. заместителя руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О.М.СПИЦЫНА 6 ноября 2007 г. N 20-12/105702.2 |