ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЕДИНЫМ ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО "РЖД" ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ, И УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ЭТИ РАБОТЫ И У. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 10.12.07 2309Р

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
       ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
       И УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЕДИНЫМ ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ И УСЛУГ,
       ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО "РЖД" ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ,
            И УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ЭТИ
                           РАБОТЫ И УСЛУГИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                          10 декабря 2007 г.
                               N 2309р

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования определения экономически обоснованных
размеров  ставок  договорных  сборов  за  выполнение отдельных работ и
услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов:
     1.  Утвердить  прилагаемую Методику определения ставок договорных
сборов  за  отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем
работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов,
утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31 января 2005 г. N 119р.
     2.  Установить  с 1 января 2008 г. разработанные в соответствии с
методикой,  утвержденной  настоящим  распоряжением,  ставки договорных
сборов  за  отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем
работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов,
согласно приложению.
     3.  Установить, что начальники железных дорог с учетом конкретных
производственно-экономических     и    технологических    особенностей
функционирования  железных  дорог могут увеличивать не более чем на 20
процентов  ставки  договорных  сборов,  предусмотренные в приложении к
настоящему распоряжению.
     4.  Начальникам железных дорог обеспечить в установленном порядке
своевременное    внесение    изменений,   вытекающих   из   настоящего
распоряжения,  в договоры на выполнение работ и услуг, оказываемых ОАО
"РЖД" при организации перевозок грузов.

Президент ОАО "РЖД"
                                                            В.И.ЯКУНИН
10 декабря 2007 г.
N 2309р


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                               от 10 декабря 2007 года
                                                               N 2309р

                               МЕТОДИКА
       ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ДОГОВОРНЫХ СБОРОВ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
       И УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЕДИНЫМ ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ И УСЛУГ,
       ОКАЗЫВАЕМЫХ ОАО "РЖД" ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ,
                 УТВЕРЖДЕННЫМ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
                     ОТ 31 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 119Р

     Настоящая   Методика  разработана  для  определения  экономически
обоснованных  размеров  ставок договорных сборов за следующие работы и
услуги, оказываемые ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов:

             Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот,
      шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего
               пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"
                      (пункт 28 Единого перечня)

     Ставка  договорного  сбора  устанавливается  за  одну операцию по
переводу   стрелки,   открытию   и   закрытию   ворот,   шлагбаумов  и
рассчитывается по формуле:

     П = (E   + E ) x R, руб./операция,
           ТЗ    М

     где E   -   величина  трудозатрат  на  выполнение  дополнительных
          ТЗ
операций,  связанных с  открытием  и  закрытием  ворот,  шлагбаумов  и
переводом стрелок, руб.;
     E -  затраты,  связанные  с  дополнительным  простоем маневрового
      М
локомотива, руб.;
     R - коэффициент рентабельности (R = 1,35).

     E   = S     x (t  + t  + t  + t ),
      ТЗ    СОСТ     1    2    3    4

     где S     -    часовая расходная ставка  (ЧРС)   на    содержание
          СОСТ
составителя поездов, руб./час;
     t - время прохода составителя поездов от локомотива или тормозной
      1
площадки до ворот (стрелки, шлагбаума), час.;
     t -   время   на   открытие   ворот  (стрелки,  шлагбаума)  и  их
      2
закрепление, час.;
     t - время подачи сигнала  отправления  локомотива  с  вагонами  и
      3
ожидания с начала его передвижения до окончания прохождения локомотива
с вагонами через ворота (стрелку, шлагбаум), час.;
     t - время на закрытие ворот (стрелки, шлагбаума), их закрепление,
      4
проход составителя до локомотива, час.

     E  = e`   x t   ,
      М    ЛЧМ    ЛОК

     где e`   - величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час
          ЛЧМ
(амортизация, ремонт, работа маневрового локомотива), руб./час;
     t    - время простоя маневрового локомотива в  связи  с  проходом
      ЛОК
стрелки (ворот, шлагбаума), час.

    t    = t  + t  + t .
     ЛОК    1    2    4

     Величина расходной   ставки    за    маневровый    локомотиво-час
рассчитывается  на  основе  отчетов  6-жел  и  ЦО-1 по сети за годовой
период  с  учетом  инфляционных  факторов,  а  также  данных  о   цене
маневрового  локомотива,  стоимости его капитального ремонта следующим
образом (для тепловозов), принимая E   и З   = 0:
                                    ДВ    ДВ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                 общ                 общ                  общ          |
|            Ц   + Ц   x n             E  + З  x K       E   + З   x K      E    + З    x K             |
|             МЛ    КР    КР            Р    Р    Т       ДВ    ДВ    ДВ     РЕМ    РЕМ    Т       ДОР  |
|   e`   = [(---------------) x K   + ---------------- + ---------------- + ------------------] x K   , |
|    ЛЧМ        8760 x T         МР                  Т            Т    Э                 Т              |
|                       СЛ            0,85 x 8760 x M    8760 x (M  + M )        8760 x M               |
|                                                    М            М    М                 М              |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

     где Ц   - цена поставки маневрового тепловоза, руб.;
          МЛ
     Ц   - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.;
      КР
     n   - число капитальных ремонтов за срок службы;
      КР
     T   - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет;
      СЛ
     K    -  коэффициент, учитывающий необходимый   резерв  маневровых
      МР
локомотивов;
     E -  расходы  по  статьям  3303  и  3312  "Работы  тепловозов  на
      Р
маневрах" в грузовом и пассажирском движении за отчетный год, руб.;
     З  - то же в части фонда оплаты труда (ФОТ), руб.;
      Р
     E     -  расходы  на  экипировку, текущий ремонт  и   техническое
      РЕМ
обслуживание маневровых тепловозов в грузовом и пассажирском  движении
за отчетный год (статьи 3316, 6309, 6310), руб.;
     З    - то же в части ФОТ, руб.;
      РЕМ
     E    -  расходы  по маневровой работе на станциях  в  грузовом  и
      ДВ
пассажирском движении за отчетный год (статьи 2034 - 2037), руб.;
     З   - то же в части ФОТ, руб.;
      ДВ
      общ         общ
     K   ,       K        -   коэффициенты   начисления    общих     и
      Т           ДВ
общехозяйственных расходов соответственно по локомотивному хозяйству и
хозяйству перевозок;
      Т     Э
     M ,   M    -  эксплуатируемый парк  соответственно  тепловозов  и
      М     М
электровозов на  маневровой  работе в грузовом и пассажирском движении
за отчетный год;
     0,85 -  коэффициент,  учитывающий  время  нахождения  маневрового
локомотива эксплуатируемого парка в работе;
      ДОР
     K    - коэффициент начисления общедорожных расходов;
     8760 - число часов в году.
      
      Выдача копий документов, в том числе дорожных ведомостей,
       заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей
       подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков, актов
             общей формы и др. (пункт 41 Единого перечня)
      
           Выдача копий нормативных документов, относящихся
         к деятельности грузоотправителей (грузополучателей),
        распоряжений ОАО "РЖД" по вопросам условий организации
         и оплаты перевозок и др. (пункт 53 Единого перечня)

     Ставки договорных   сборов   устанавливаются   за  один  лист  (с
подбором) и рассчитываются по формуле:
      
     П = (E   + e ) x R, руб./лист (с подбором),
           ТЗ    М

где E  -  величина  трудозатрат  на подбор,  подготовку и выдачу копий
     ТЗ
документов, руб.;
     e  - расходы на  материалы  в  расчете  на  один  лист (стоимость
      М
бумаги, расход картриджей и др.), руб.;
    R - коэффициент рентабельности.
      
         Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных
        документов взамен испорченных по вине грузоотправителя
                      (пункт 48 Единого перечня)

     1) Обеспечение бланками, напечатанными типографским способом
     Ставка договорного сбора устанавливается за один бланк (с  учетом
цены самого бланка) и рассчитывается по формуле:
      
     П = N x (e  + e  + e ) x R + Ц, руб./бланк,
               с    m    в

     где N - число листов в бланке;
     e -  стоимость  трудозатрат  по  организации  выгрузки бланков на
      с
склад железной дороги,  сортировке и складированию в расчете  на  один
лист, руб.;
     e   - транспортные затраты в расчете на один лист, руб.;
      m
     e -  стоимость трудозатрат товарного кассира (работника ДЦФТО) по
      в
подбору и выдаче бланков,  их получению на складе в  расчете  на  один
лист, руб.;
     Ц - типографская цена одного бланка (отпускная), руб.;
     R - коэффициент рентабельности.
     2) Обеспечение бланками, напечатанными на компьютере
     Ставка договорного сбора устанавливается за один  лист  бланка  и
рассчитывается по формуле:
      
                          К
               Ц  x a  + E
                К    к    ТО
     П = [(S + -------------) x t  + e ] x R, руб./лист,
                21 x 8 x 12      в    м

     где S - ЧРС оператора ПЭВМ (товарного кассира, сотрудника ДЦФТО и
др.), руб./час;
     Ц -    восстановительная    стоимость    ПЭВМ    с   периферийным
      К
оборудованием, руб.;
     a  - норма амортизации, доли единицы;
      к
      К
     E    -  годовая стоимость технического обслуживания   и  ремонтов
      ТО
ПЭВМ, руб./год;
    21 - среднемесячное число дней использования компьютера;
     8 -  продолжительность  использования  компьютера  в течение дня,
час;
     12 - число месяцев в году;
     t - среднее время,  затрачиваемое на распечатку и  выдачу  одного
      в
листа, час;
     e -  расходы  на  материалы  в  расчете  на  один лист (стоимость
      м
бумаги, расход картриджей и др.), руб.;
     R - коэффициент рентабельности.
      
        Принятие и выполнение заявок на перевозки грузов ранее
      сроков, установленных Уставом и правилами перевозок грузов
        железнодорожным транспортом (пункт 55 Единого перечня)

     Ставка договорного сбора устанавливается исходя из дополнительных
трудозатрат  по  организации досрочного отправления грузов и стоимости
перевозочной работы,  связанной  с  дополнительным  пробегом  порожних
вагонов  при  их  подаче  под досрочную погрузку (учитывается только в
случае нарушения нормальной схемы подачи порожних  вагонов  на  данную
станцию), и рассчитывается по формуле:
      
     П = (E   + E   ) x R, руб./отправка,
           ТЗ    ПОР

     где E  -   величина   трудозатрат   на   организацию   досрочного
          ТЗ
отправления грузов, час;
     E    - себестоимость  дополнительного  пробега  порожних  вагонов
      ПОР
принадлежности ОАО "РЖД", руб./отправка;
     R - коэффициент рентабельности.

     E   = SUM S  x t ,
      ТЗ        i    i

     где S  -  часовая  расходная  ставка  (ЧРС)  на  содержание  i-го
          i
работника  железной  дороги,  связанного  с  организацией   досрочного
отправления  грузов  (начальника  отделения,  начальника отдела РАФТО,
начальника  ДЦФТО,  диспетчера  по  распределению  вагонов   и   др.),
руб./час;
     t -  продолжительность  выполнения  i-м  работником  операции  по
      i
организации досрочного отправления грузов, час.

        З x (1 + K  + K   )
                   С    ДОП
     S = -------------------,
                 t
                  м

     где З  -  среднемесячная  заработная  плата  работника  с  учетом
премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.;
     K - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату единого
      С
социального налога) и страхование от несчастных случаев;
     K    - коэффициент,  учитывающий  затраты  по   оплате  труда  за
      ДОП
непроработанное время (оплата отпусков и др. расходы по статье 457);
     t  - месячный  бюджет  рабочего времени, час (принято t  =    166
      м                                                     м
час).
     Себестоимость дополнительного    пробега     порожних     вагонов
принадлежности ОАО "РЖД" рассчитывается по формуле:
      
    E    = N x e    + (e    x q + e    + W x e  ) x N x ДельтаL,
     ПОР        НКО     ТКМ        ВКМ        ВЧ

     где N - число подаваемых под погрузку порожних вагонов в  составе
отправки,  следующих  с  отклонением  от нормальной схемы подачи таких
вагонов на данную станцию;
     e  - укрупненная расходная ставка (УРС) на один погруженный вагон
      НКО
(на одну начально-конечную операцию), руб.;
     e    - УРС на один ткм брутто, руб.;
      ТКМ
     e    - УРС на один вагоно-км, руб.;
      ВКМ
     e   - расходная ставка за один вагоно-час, руб.;
      ВЧ
     W - время прохождения вагоном одного километра пути, час;
     q - масса тары вагона, т;
     ДельтаL - расстояние дополнительного пробега порожних вагонов, км.

                t
           1     ТЕХ
      W = --- + ----,
          V     L
           УЧ    ТЕХ

     где V   - участковая скорость в грузовом движении, км/час;
          УЧ
     t    - средний простой вагона на технической станции, час;
      ТЕХ
     L     - среднее расстояние между техническими станциями (вагонное
      ТЕХ
плечо), км.

                                       общ
            SUM гамма    (E   + З   x K   )
            ji       НКОj  ji    ji    j       ДОР
     e    = ------------------------------- x K   ,
      НКО                  m

                                       общ
            SUM гамма    (E   + З   x K   )
            ji       ТКМj  ji    ji    j       ДОР
     e    = ------------------------------- x K   ,
      ТКМ                PL
                           бр

                                       общ
            SUM гамма    (E   + З   x K   )
            ji       ВКМj  ji    ji    j       ДОР
     e    = ------------------------------- x K   ,
      ВКМ                  nL

     где E   - прямые расходы по j-й статье i-го хозяйства, отнесенные
          ji
на грузовые перевозки;
     З   - прямые расходы по j-й статье в части фонда оплаты труда;
      ji
     гамма   , гамма   , гамма    - доли  отнесения  расходов  по  j-й
          НКО       ВКМ       ТКМ
статье на  измерители  соответственно  на  НКО,  вагоно-км,   тонно-км
брутто;
     m - количество начально-конечных  операций  за  отчетный  период,
вагонов  (определяется как среднеарифметическая величина погруженных и
выгруженных вагонов);
     nL - вагоно-км общего пробега в грузовом движении;
     PL   - тонно-км брутто в грузовом движении.
       бр
     При  этом  в  составе  e   ,   e     не учитываются   расходы  по
                             НКО     ВКМ
хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

                       Ц x a + (Ц   x n   + С   x n  ) : T
                 ДОР             кр    кр    ДР    ДР     СЛ
     e   = K  x K    x ------------------------------------- + e  ,
      ВЧ    р                         8760                      ор

     где Ц - цена (стоимость поставки) вагона определенного рода;
     а - норма амортизации (в долях единицы);
     Ц   - цена капитального ремонта;
      кр
     С   - стоимость деповского ремонта;
      ДР
     n  ,  n    -  число  капитальных  и деповских ремонтов   за  срок
      КР    ДР
службы;
     T   - нормативный срок службы вагона, лет:
      СЛ
     8760 - число часов в году;
     K  - коэффициент резерва грузовых вагонов;
      Р
     e  - удельные  расходы  по  текущему отцепочному ремонту грузовых
      ор
вагонов, руб./вагоно-час.

                        общ
           E   + З   x K
            ОР    ОР    В      ДОР
     e   = ---------------- x K   ,
      ОР     SUM n  x 8760
                  р

     где E   - расходы по статье 6002 "Текущий ремонт грузовых вагонов
          ОР
с отцепкой  (ТР-2)"  и  статье  6031  "Ремонт  колесных  пар со сменой
элементов для грузовых вагонов" за отчетный год (квартал);
     З   - то же в части ФОТ;
      ОР
     SUM n - рабочий парк грузовых вагонов принадлежности ОАО "РЖД"  в
          р
отчетном году (квартале);
      общ
     K      -  коэффициент  начисления   общих   и   общехозяйственных
      В
расходов для вагонного хозяйства.

           Переадресовка грузов (пункт 61 Единого перечня)

     Ставка договорного сбора  за  одну  переадресованную  на  станции
назначения отправку устанавливается исходя из стоимости дополнительных
трудозатрат по рассмотрению заявления об изменении станции назначения,
по  подготовке,  принятию  и  передаче  решения  об  изменении  пункта
назначения,  по внесению изменений в плановую и учетную документацию и
рассчитывается по формуле:
      
     П = (SUM S  x t  + N  x E ) x R, руб./отправка,
               i    i    Т    Т

     где S  -  ЧРС  на  содержание  i-го  работника  железной  дороги,
          i
связанного с организацией переадресовки (начальника станции, инженера,
начальника  службы  (отдела)  коммерческой  работы  в  сфере  грузовых
перевозок);
     t -  продолжительность  выполнения  i-м  работником  операции  по
      i
организации переадресовки, час;
     N  - число отправленных телеграмм;
      Т
     E  - стоимость одной телеграммы, руб.
      Т
     При переадресовке грузов в пути следования в  ставку  договорного
сбора   включаются   трудозатраты   работника   железной   дороги   по
установлению местонахождения  груза  с  использованием  информационной
службы,   составлению   и  передаче  запросов  (телеграмм),  стоимость
отправленных телеграмм.
      
        Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция
           вагонов, контейнеров (пункт 62 Единого перечня)

     Ставки договорных    сборов   устанавливаются   за   один   вагон
(контейнер) исходя из стоимости очистки  и  промывки  (дезинфекции)  и
стоимости перевозочной работы,  связанной с дополнительным пробегом от
станции выгрузки до станции нахождения пункта очистки  и  промывки,  и
рассчитываются по формуле:

-------------------------------------------------------------------------
| П  = (E   + e    x t  + e    + e   x t  ) x R, руб./вагон, контейнер, |
|  О     ПР    ЛЧМ    М    НКО    ВЧ    ПР                              |
-------------------------------------------------------------------------

     где E  - расходы по очистке и промывке (дезинфекции) в расчете на
          ПР
вагон (контейнер), руб.;
     t - время маневровой работы по подборке,  подаче и уборке вагонов
      М
на  промывочный  пункт,  перестановке  вагонов  на   фронте   промывки
(очистки) в расчете на вагон, час;
     e    - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;
      ЛЧМ
     e    - УРС за один погруженный вагон (за одну начально - конечную
      НКО
операцию), руб.;
     e    -  расходная  ставка  за  один  вагоно-час  (при  очистке  и
      ВЧ
промывке собственного (арендованного) вагона еВч = 0), руб.;
     t   - время нахождения вагона на станции очистки и промывки, час.
      ПР
     Величина E   включает затраты  на  оплату труда рабочих,  занятых
               ПР
очисткой,   промывкой,   дезинфекцией   вагонов   и   контейнеров,   с
отчислениями   на  социальные  и  другие  нужды;  заработную  плату  с
начислениями административно-управленческого      и     подсобно     -
вспомогательного персонала дезинфекционно-промывочных  станций  (ДПС),
дезинфекционно-промывочных  пунктов  (ДПП)  и  пунктов  промывки (ПП);
материалы для промывки,  дезинфекции вагонов  и  контейнеров;  топливо
(электроэнергия) для подогрева воды на промывку;  расходы на отопление
и освещение служебно-производственных зданий и сооружений, их ремонт и
амортизацию.

--------------------------------------------------------------------------
| П    = (e    x q + e    + W x e  ) x R, руб./вагоно-км, контейнеро-км, |
|  ВКМ     ТКМ        ВКМ        ВЧ                                      |
--------------------------------------------------------------------------

     где e    - УРС за один ткм брутто, руб.;
          ТКМ
     e    - УРС на один вагоно-км, руб.;
      ВКМ
     e   - расходная ставка за один вагоно-час, руб.;
      ВЧ
     W - время прохождения вагоном одного километра пути, час;
     q - масса тары вагона, т.
     При  этом  в  составе  e   ,  e     не   учитываются  расходы  по
                             НКО    ВКМ
хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

          Заполнение накладной за грузоотправителя (пункт 68
                           Единого перечня)

     Ставка договорного  сбора  устанавливается  за  одну  накладную и
рассчитывается по формуле:
      
     П = E   x R, руб./накладная,
          ТЗ

     где E   - величина трудозатрат на заполнение накладной, руб.;
          ТЗ
     R - коэффициент рентабельности.
     Начальники железных дорог с учетом конкретных  производственно  -
экономических и технологических особенностей функционирования железных
дорог могут увеличивать не более чем на 20 процентов ставки договорных
сборов, установленные ОАО "РЖД".
Оглавление