О НЕОБХОДИМОСТИ НАЛИЧИЯ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ПЛАВАНИЯ ПОД ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ РФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ДАЧИ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНОМ РОССИИ ПО ВОПРОСАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ФИЗЛИЦОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 января 2008 г. N 03-03-05/3 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее. В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей данной главы Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг. При этом согласно п. 48.5 ст. 270 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. В соответствии с п. 18 ст. 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, также указанные суда не являются объектом налогообложения транспортным налогом (п. 9 ст. 358 Кодекса). Согласно п. 2 ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации при регистрации судна в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов выдается Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Порядок ежегодного подтверждения регистрации судна в Российском международном реестре судов устанавливается Правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденными Приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87. Таким образом, налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты регистрации судна в Российском международном реестре судов и ежегодного подтверждения такой регистрации. Одновременно полагаем необходимым сообщить, что согласно ст. 21 Кодекса право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предоставлено налогоплательщикам. Учитывая, что в соответствии с Кодексом налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, обязанные уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, вышеназванные разъяснения предоставляются таким организациям или физическим лицам только в связи с выполнением ими обязанностей налогоплательщиков. В том случае, если налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, что предусмотрено ст. 26 Кодекса, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. В связи с тем что в письме поставлен вопрос, не связанный с выполнением обязанностей налогоплательщика или уполномоченного представителя организации-налогоплательщика, Минфин России вправе оставить такое письмо без рассмотрения. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 23 января 2008 г. N 03-03-05/3 |