Страницы: 1 2 Российская Федерация и данное иностранное государство, протоколы межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству. 19.1.11.2. Заключение УВТС оформляется письменно и должно содержать однозначный ответ на запрос эксперта отдела лицензирования и ссылки на документы, на основании которых сделано заключение. Заключение подписывается начальником УВТС или его заместителем. 19.1.12. При выявлении в ходе содержательной проверки представленных документов неточностей или противоречий экспертом отдела лицензирования могут запрашиваться дополнительные документы. Эксперт отдела лицензирования может ходатайствовать о направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для установления достоверности содержащихся в представленных организацией-заявителем документах сведений, в федеральные органы исполнительной власти, располагающие в соответствии со своими полномочиями такой информацией. Решение о направлении соответствующего запроса и приостановлении рассмотрения заявления принимается руководителем управления, осуществляющего лицензирование. 19.1.13. В ходе содержательной проверки представленных документов эксперт отдела лицензирования может ходатайствовать о проведении правовой экспертизы материалов. Решение о необходимости проведения правовой экспертизы и направлении материалов на правовую экспертизу принимается начальником отдела лицензирования. Материалы направляются на правовую экспертизу, если эксперт отдела лицензирования не может самостоятельно сделать однозначный вывод: о соответствии заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) правоустанавливающим требованиям решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России о поставках продукции военного назначения; о правоспособности иностранного заказчика (поставщика); о наличии полномочий у организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта; о соответствии представленных материалов действующему законодательству. 19.1.13.1. Исполнитель правовой экспертизы определяется руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами. 19.1.13.2. Исполнитель правовой экспертизы проводит правовую экспертизу документов в соответствии с запросом отдела лицензирования. 19.1.13.3. Результат правовой экспертизы оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ на запрос отдела лицензирования. Заключение подписывается руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами, либо лицом, его замещающим. 19.1.13.4. Заключение правовой экспертизы приобщается к делу рассмотрения заявления на получение лицензии. 19.1.13.5. При получении заключения правовой экспертизы о невозможности выдачи лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, который визируется руководителем структурного подразделения, ведающего правовыми вопросами, или его заместителем. 19.1.14. По результатам содержательной проверки материалов заявления эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку оригинала лицензии, если экспертом отдела лицензирования не установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества; подготовку проекта решения об отказе в выдаче лицензии, если экспертом установлены основания для отказа в выдаче лицензии, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Результаты содержательной проверки заносятся экспертом отдела лицензирования в контрольный лист. Заключение содержательной проверки подписывается экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем. 19.1.15. На основании результатов рассмотрения заявления на получение лицензии принимается решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче. 19.1.16. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении заявления, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 19.1.17. При принятии решения о выдаче лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленный экспертом отдела лицензирования оригинал лицензии. При принятии решения о выдаче лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности лицензии. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. 19.2. Продление срока действия лицензии. 19.2.1. На основании информации, содержащейся в обращении о продлении срока действия лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение. 19.2.2. Для рассмотрения обращения о продлении срока действия лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии. Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования. 19.2.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии. Проверка проводится в целях определения: соответствия запрашиваемого срока действия лицензии сроку выполнения контрактных обязательств; соответствия запрашиваемого срока действия лицензии сроку ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, установленному соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России; наличия достаточного для продления срока действия лицензии срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней. 19.2.4. При осуществлении содержательной проверки изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.2.3 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы. 19.2.5. По результатам содержательной проверки изложенных в обращении оснований для продления срока действия лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о продлении срока действия лицензии; подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в продлении срока действия лицензии, если экспертом установлены основания для отказа в продлении срока действия лицензии, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем. 19.2.6. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии. 19.2.7. При принятии решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 19.2.8. При принятии решения о продлении срока действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о продлении срока действия лицензии. При принятии решения о продлении срока действия лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о продлении срока действия лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. При принятии решения об отказе в продлении срока действия лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. 19.3. Внесение изменений и дополнений в лицензию. 19.3.1. На основании информации, содержащейся в обращении о внесении изменений и дополнений в лицензию, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение. 19.3.2. Для рассмотрения обращения о внесении изменений и дополнений в лицензию начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии. Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования. 19.3.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для внесения изменений и дополнений в лицензию. Проверка проводится в целях определения: полноты объема и достоверности; соответствия запрашиваемых изменений и дополнений требованиям, установленным соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России; соответствия запрашиваемых изменений и дополнений предмету и условиям внешнеторгового контракта и (или) договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией -потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции); соответствия запрашиваемых изменений и дополнений предмету лицензии, в которую запрашиваются изменения или дополнения; наличия согласования с Министерством обороны Российской Федерации (государственным заказчиком) запрашиваемых изменений и дополнений, касающихся наименования, категории или количества продукции военного назначения; наличия на запрашиваемую для внесения в лицензию продукцию военного назначения обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации, а также наличия в контракте аналогичных обязательств иностранного заказчика в отношении вносимой изменениями и дополнениями продукции военного назначения; наличия достаточного для внесения изменений и дополнений срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней. 19.3.4. В случае если запрашиваемые изменения и дополнения в лицензию вносят изменения в наименование и (или) количество продукции военного назначения, в отношении которых при выдаче лицензии проводилась экспертиза внешнеторговых цен, эксперт отдела лицензирования направляет обращение о внесении изменений и дополнений в лицензию на экспертизу внешнеторговых цен в ОВТЦ. 19.3.4.1. Экспертиза внешнеторговых цен производится согласно пунктам 19.1.6.1 и 19.1.6.2 настоящего Административного регламента. 19.3.4.2. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности внесения запрашиваемых изменений и дополнений в лицензию. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым запрашиваемые изменения и дополнения не могут быть внесены в лицензию, излагаются письменно и подписываются начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ). 19.3.4.3. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования. 19.3.5. При осуществлении содержательной проверки изложенных в обращении оснований для внесения изменений и дополнений в лицензию экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.3.3 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы. 19.3.6. По результатам содержательной проверки соответствия условий, указанных в пункте 19.3.3 настоящего Административного регламента, и экспертизы внешнеторговых цен эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о внесении изменений и дополнений в лицензию, если экспертом не установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества; подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию, если экспертом установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем, а также в случае проведения экспертизы внешнеторговых цен - исполнителем и начальником ОВТЦ. В случае, если изменения и дополнения вносятся в лицензию, при рассмотрении документов на получение которой в соответствии с пунктом 19.1.9 настоящего Административного регламента производилась экспертиза особых условий, то проект письма ФСВТС России согласовывается с ФЭУ и визируется начальником ФЭУ. 19.3.7. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о внесении изменений и дополнений в лицензию либо об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию. 19.3.8. При принятии решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 19.3.9. При принятии решения о внесении изменений и дополнений в лицензию лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о внесении изменений и дополнений в лицензию. При принятии решения о внесении изменений и дополнений в лицензию эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о внесении изменений и дополнений в лицензию и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. При принятии решения об отказе во внесении изменений и дополнений в лицензию соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. 19.4. Заверение дополнительных перечней к лицензии. 19.4.1. На основании информации, содержащейся в обращении о заверении дополнительных перечней к лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение. 19.4.2. Для рассмотрения обращения о заверении дополнительных перечней к лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего рассмотрение заявления на получение указанной в обращении лицензии. Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования. 19.4.3. Экспертом отдела лицензирования осуществляется проверка комплектности представленных документов, а также соответствия дополнительных перечней к лицензии требованиям, установленным Приказом ФСВТС России от 6 сентября 2006 г. N 53 "Об оформлении заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и о порядке представления документов для получения лицензий". При проверке дополнительных перечней также проверяется соответствие подписей должностного лица организации, указанной в разделе лицензии "Производитель (разработчик)" - при вывозе или "Потребитель (получатель)" - при ввозе, должностного лица организации-заявителя, подписавшего заявление, и должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика), согласовавшего заявление, а также оттисков печатей указанных организаций и Министерства обороны Российской Федерации (генерального заказчика) представленным в ФСВТС России образцам подписей и оттисков печатей. Если организацией-заявителем представлены не все необходимые документы согласно пункту 11.1 настоящего Административного регламента или дополнительные перечни к лицензии оформлены с нарушениями установленных требований, эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии на основании представления не в полном объеме необходимых документов или неправильного оформления дополнительных перечней к лицензии. Если необходимые документы представлялись в ФСВТС России с ранее поданными (в течение календарного года) заявлениями на получение лицензии (дополнительными перечнями к лицензии), то в обращении о заверении дополнительных перечней к лицензии допускается ссылка на факт такого представления и наличия этих документов в деле ранее выданной лицензии. 19.4.4. В случае если организацией-заявителем представлены все необходимые документы согласно пункту 11.1 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку представленных документов. Проверка проводится в целях определения: правильности оформления, полноты объема и достоверности; соответствия дополнительных перечней к лицензии и контрактных документов требованиям, установленным соответствующими решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) ФСВТС России; соответствия представленных дополнительных перечней к лицензии предмету и условиям внешнеторгового контракта и (или) договора между организацией-заявителем и организацией - разработчиком и производителем продукции военного назначения (при вывозе этой продукции) или между организацией-заявителем и организацией - потребителем продукции военного назначения (при ввозе этой продукции); соответствия представленных дополнительных перечней к лицензии предмету лицензии, к которой они составлены; наличия на указанную в дополнительных перечнях к лицензии продукцию военного назначения обязательств уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации, а также наличия в контракте аналогичных обязательств иностранного заказчика в отношении продукции военного назначения, указанной в дополнительных перечнях к лицензии; правоспособности иностранного заказчика (поставщика); полномочий организации - разработчика и производителя продукции военного назначения участвовать в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения, указанной в дополнительных перечнях к лицензии; наличия достаточного для внесения в лицензию соответствующих изменений и дополнений срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней. 19.4.5. При осуществлении содержательной проверки представленных документов экспертом отдела лицензирования для установления соответствия условий, указанных в пункте 19.4.4 настоящего Административного регламента, могут запрашиваться дополнительные документы. 19.4.6. По окончании содержательной проверки в случаях, указанных в пункте 19.1.6 настоящего Административного регламента, эксперт отдела лицензирования направляет представленные документы в ОВТЦ на экспертизу внешнеторговых цен. 19.4.6.1. Экспертиза внешнеторговых цен производится согласно пунктам 19.1.6.1 и 19.1.6.2 настоящего Административного регламента. 19.4.6.2. Результат экспертизы внешнеторговых цен оформляется заключением. Заключение должно содержать однозначный ответ о возможности заверения дополнительных перечней к лицензии. В случае отрицательного заключения экспертизы внешнеторговых цен основания, по которым дополнительные перечни к лицензии не могут быть заверены, излагаются письменно и подписываются начальником ОВТЦ (заместителем начальника ОВТЦ). 19.4.6.3. Заключение экспертизы внешнеторговых цен передается эксперту отдела лицензирования. 19.4.7. По результатам содержательной проверки представленных документов и экспертизы внешнеторговых цен эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию, оформление заверительной надписи ФСВТС России на дополнительных перечнях к лицензии, регистрацию дополнительных перечней к лицензии и присвоение им номеров, если экспертом не установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества; подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии, если экспертом установлены основания для отказа во внесении изменений и дополнений в лицензию, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем, а также в случае проведения экспертизы внешнеторговых цен - исполнителем и начальником ОВТЦ. В случае если дополнительные перечни составлены к лицензии, при рассмотрении документов на получение которой в соответствии с пунктом 19.1.9 настоящего Административного регламента производилась экспертиза особых условий, то проект письма ФСВТС России согласовывается с ФЭУ и визируется начальником ФЭУ. 19.4.8. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о заверении дополнительных перечней к лицензии либо об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии. 19.4.9. При принятии решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии с указанием причин отказа. В письме перечисляются причины отказа, установленные при рассмотрении обращения, со ссылками на соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. 19.4.10. При принятии решения о заверении дополнительных перечней к лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию и заверяются все экземпляры дополнительных перечней номерной печатью. При принятии решения о заверении дополнительных перечней к лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о внесении соответствующих изменений и дополнений в лицензию и дополнительных перечней к лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. Одновременно вручаются представленные организацией-заявителем и заверенные ФСВТС России дополнительные перечни к лицензии. По одному (контрольному) экземпляру каждого дополнительного перечня оставляется в ФСВТС России. При принятии решения об отказе в заверении дополнительных перечней к лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. 19.5. Приостановление действия лицензии. 19.5.1. На основании информации, содержащейся в документах, поступивших в ФСВТС России, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует документы. 19.5.2. Для рассмотрения материалов, содержание которых требует проверки на наличие условий согласно пункту 12.1 настоящего Административного регламента, начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела. Поручение о повторной проверке ранее рассмотренных при принятии решения о выдаче лицензии документов может быть дано начальником отдела лицензирования по указанию начальника управления, осуществляющего лицензирование. 19.5.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку поступившей информации и материалов. Проверка проводится в целях определения: наличия в документах, представленных для получения лицензии, недостоверных сведений; наличия нарушений организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии. 19.5.4. По результатам содержательной проверки информации и материалов эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проекта решения о приостановлении действия лицензии, если экспертом установлены основания для приостановления действия лицензии, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества; подготовку доклада об отсутствии в поступивших информации и материалах оснований для приостановления действия лицензии, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. 19.5.5. При принятии решения о приостановлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписываются письма ФСВТС России в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, и организацию-заявитель. При принятии решения о приостановлении действия лицензии письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. Письмо ФСВТС России о приостановлении действия лицензии в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, направляется по почте и дополнительно может передаваться адресату по факсимильной связи. 19.6. Возобновление действия лицензии. 19.6.1. На основании информации, содержащейся в обращении о возобновлении действия лицензии, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует обращение. 19.6.2. Для рассмотрения обращения о возобновлении действия лицензии начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие функции, как правило, эксперта, производившего проверку информации и материалов, в результате которой было принято решение о приостановлении действия лицензии. Фамилия эксперта отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение обращения, фиксируется на участке регистрации заявлений в отделе лицензирования. 19.6.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку изложенных в обращении оснований для возобновления действия лицензии. Проверка проводится в целях определения: устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; наличия достаточного для возобновления действия лицензии срока до окончания срока действия лицензии - не менее пяти дней. 19.6.4. При выявлении в ходе содержательной проверки представленных документов неточностей или противоречий экспертом отдела лицензирования могут запрашиваться дополнительные документы. 19.6.5. По результатам содержательной проверки эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проектов писем ФСВТС России в организацию-заявитель и таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, о возобновлении действия лицензии; подготовку проекта письма ФСВТС России в организацию-заявитель об отказе в возобновлении действия лицензии, если экспертом установлены основания, предусмотренные пунктом 12.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. Проект письма ФСВТС России визируется экспертом и начальником отдела лицензирования или его заместителем. 19.6.6. На основании результатов рассмотрения обращения принимается решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии. 19.6.7. При принятии решения об отказе в возобновлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причин отказа. 19.6.8. При принятии решения о возобновлении действия лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается подготовленное экспертом отдела лицензирования письмо ФСВТС России о возобновлении действия лицензии. При принятии решения о возобновлении действия лицензии эксперт отдела лицензирования извещает уполномоченное лицо организации-заявителя о готовности письма ФСВТС России о возобновлении действия лицензии и по прибытии уполномоченного лица организации-заявителя вручает ему оба оригинальных экземпляра письма под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. При принятии решения об отказе в возобновлении действия лицензии соответствующее письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. 19.7. Аннулирование лицензии. 19.7.1. На основании информации, содержащейся в обращении об аннулировании лицензии либо других документах, поступивших в ФСВТС России, а также входящего номера, присвоенного в установленном порядке, отдел лицензирования регистрирует документы. 19.7.2. Для рассмотрения обращения об аннулировании лицензии либо материалов, содержание которых требует проверки на наличие условий согласно пункту 14.1 настоящего Административного регламента, начальник отдела лицензирования назначает эксперта из числа специалистов своего отдела. Поручение о повторной проверке ранее рассмотренных при принятии решения о выдаче лицензии документов может быть дано начальником отдела лицензирования по указанию начальника управления, осуществляющего лицензирование. 19.7.3. Эксперт отдела лицензирования осуществляет содержательную проверку поступившей информации и материалов. Проверка проводится в целях определения: наличия в документах, представленных для получения лицензии, недостоверных сведений; наличия нарушений организацией-заявителем условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения той продукции военного назначения, которая указана в лицензии; наличия у организации-заявителя права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся предмета выданной лицензии. 19.7.4. По результатам содержательной проверки материалов эксперт отдела лицензирования осуществляет одно из следующих действий: подготовку проекта решения об аннулировании лицензии, если экспертом установлены основания для аннулирования лицензии, предусмотренные пунктом 14.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества; подготовку доклада об отсутствии в поступивших информации и материалах оснований для аннулирования лицензии, предусмотренных пунктом 14.1 настоящего Административного регламента, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества. 19.7.5. По результатам рассмотрения обращения организации - заявителя об аннулировании лицензии либо заявления данной организации об утрате лицензии эксперт отдела лицензирования осуществляет подготовку проекта решения об аннулировании лицензии. 19.7.6. При принятии решения об аннулировании лицензии лицом, уполномоченным подписывать лицензии, подписывается письмо ФСВТС России в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, и организацию-заявитель. При принятии решения об аннулировании лицензии письмо ФСВТС России направляется организации-заявителю по почте или вручается уполномоченному лицу организации-заявителя под расписку о получении на визовом (контрольном) экземпляре. Письмо ФСВТС России об аннулировании лицензии в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия, направляется по почте и дополнительно может передаваться адресату по факсимильной связи. 19.8. Выдача новой лицензии взамен утраченной. 19.8.1. Выдача новой лицензии взамен утраченной в соответствии с пунктом 19.1 настоящего Административного регламента. 19.9. Контроль ввоза (вывоза) продукции военного назначения. 19.9.1. Плановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. В соответствии с установленным сроком действия лицензии контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения включается в план деятельности управления, осуществляющего лицензирование, соответствующего года (квартала). Плановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения проводится в соответствии с планом деятельности ФСВТС России на год (квартал) на основании приказа. О проведении планового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения организация-заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем за пять дней до начала проведения контроля. Копия приказа о проведении контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, заверенная печатью ФСВТС России, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу организации-заявителя одновременно со служебным удостоверением. По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения может быть сделан один из возможных выводов: ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляется без нарушения условий действия лицензии; ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляется с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии. В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения без нарушений условий действия лицензии должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России. Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля. В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения с нарушениями условий действия лицензии, в том числе несоответствия фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения продукции военного назначения, которая указана в лицензии, должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения: составляется акт проверки в двух экземплярах; оформляется предписание об устранении выявленного нарушения; в случае выявления административного правонарушения составляется соответствующий протокол в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России. Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписание об устранении нарушений вручаются руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля. На основании результатов контроля принимается решение о приостановке действия лицензии либо об аннулировании лицензии (пункты 19.5 и 19.7 настоящего Административного регламента соответственно). Подготовку проекта соответствующего решения осуществляет отдел лицензирования. В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений осуществляется контроль выполнения каждого выданного предписания. 19.9.2. Внеплановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. Основаниями для проведения внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения являются: проверка устранения ранее выявленных нарушений условий действия лицензии; получение информации от органов государственной власти о нарушениях субъектом ВТС и (или) организацией, указанной в разделе лицензии "Производитель (разработчик)" - при вывозе или "Потребитель (получатель)" - при ввозе, при подготовке или осуществлении ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения условий действия лицензии; обнаружение нарушений в результате проведенного контроля без взаимодействия с проверяемыми организациями (далее именуется - дистанционный контроль). Внеплановый контроль ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения проводится на основании приказа. При проведении внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения уведомление субъекту ВТС не направляется. Копия приказа о проведении контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, заверенная печатью ФСВТС России, предъявляется должностным лицом, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу организации-заявителя одновременно со служебным удостоверением. По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения в части соблюдения условий действия лицензии могут быть сделаны следующие возможные выводы (вывод): субъект ВТС устранил нарушения условий действия лицензии, ставшие основанием для выдачи предписания; субъект ВТС не устранил нарушения условий действия лицензии, ставшие основанием для выдачи предписания; ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются без нарушения условий действия лицензии; ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии. По результатам контроля должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки утверждается заместителем директора ФСВТС России. В случае неустранения субъектом ВТС нарушений условий действия лицензии, ставших основанием для выдачи предписания, составляется протокол об административном правонарушении. В случае неустранения субъектом ВТС нарушений условий действия лицензии, ставших основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии, производится подготовка решения об аннулировании лицензии. В случае осуществления субъектом ВТС ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения с нарушениями условий действия лицензии, в том числе несоответствие фактически вывезенной (ввезенной) продукции военного назначения продукции военного назначения, которая указана в лицензии, должностными лицами, участвующими в контроле ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения: оформляется предписание об устранении выявленного нарушения; в случае выявления административного правонарушения составляется соответствующий протокол в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не позднее срока окончания проверки, установленного в приказе, один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписание об устранении нарушений вручаются руководителю субъекта ВТС, или его заместителю, или его представителям под расписку либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле контроля. На основании результатов контроля принимается решение о приостановке действия лицензии либо об аннулировании лицензии (пункты 19.5 и 19.7 настоящего Административного регламента соответственно). Подготовку проекта соответствующего решения осуществляет отдел лицензирования. В соответствии со сроками, установленными в предписании об устранении выявленного нарушения, планируется проведение внепланового контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений осуществляется контроль выполнения каждого выданного предписания. 19.9.3. Контроль ввоза (вывоза) продукции военного назначения без взаимодействия с проверяемыми организациями (дистанционный контроль) проводится в плановом или внеплановом порядке. Проведение дистанционного контроля проводится в соответствии с планом деятельности ФСВТС России на год (квартал) на основании приказа. По результатам проведения контроля ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения может быть сделан один из возможных выводов: ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются без нарушения условий действия лицензии; ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения субъектом ВТС осуществляются с нарушениями условий действия лицензии, в том числе фактически вывезенная (ввезенная) продукция военного назначения не соответствует продукции военного назначения, которая указана в лицензии. Для проведения дистанционного контроля используются результаты анализа отчетов субъектов ВТС, представляемых в ФСВТС России в соответствии с требованиями пункта 17 Положения о порядке лицензирования, информация о таможенном оформлении ввозимой (вывозимой) продукции военного назначения и другая информация о ввозе (вывозе) продукции военного назначения, поступающая в ФСВТС России в плановом порядке. По результатам дистанционного контроля принимается решение о приостановке действия лицензии и проведении внепланового контроля ввоза (вывоза) продукции военного назначения в соответствии с пунктом 19.9.2 настоящего Административного регламента. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 20. Директор ФСВТС России организует контроль за исполнением государственной функции по лицензированию. Контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения государственной функции по лицензированию осуществляет заместитель директора ФСВТС России, курирующий вопросы лицензирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее продукции военного назначения. 20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по лицензированию, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФСВТС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальным правовым актом ФСВТС России. 20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 20.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСВТС России. 21. Эксперт отдела лицензирования несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения представляемых организацией-заявителем документов, соответствие результатов их содержательной проверки требованиям законодательства Российской Федерации, полноту и правильность оформления документов, выдаваемых ФСВТС России в ходе выполнения государственной функции по лицензированию, их выдачу и правильность учета. Исполнители, осуществляющие экспертизу внешнеторговых цен, экспертизу особых условий, правовую экспертизу и подготовку заключений по запросам в соответствии с запросами, предусмотренными пунктом 19.1.11 настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов и соответствие результатов экспертизы и подготовленного заключения требованиям законодательства Российской Федерации. Начальники структурных подразделений, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка оформления документов, выдаваемых структурными подразделениями в ходе выполнения государственной функции по лицензированию. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц ФСВТС России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 21.1. Законодательством Российской Федерации также предусмотрена административная и уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями. Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, которое применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 22. Организации-заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица ФСВТС России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по лицензированию в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 22.1. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые при исполнении государственной функции по лицензированию, действия (бездействие) должностных лиц Службы в ФСВТС России заместителю директора ФСВТС России, курирующему вопросы лицензирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее продукции военного назначения, или директору ФСВТС России. Организация-заявитель в течение пятнадцати дней по письменному запросу о предоставлении информации имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ей предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. 22.1.1. Организации-заявители имеют право направить в ФСВТС России письменное предложение, заявление, жалобу (далее именуется - письменное обращение или обращение). 22.1.2. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента поступления такого обращения в ФСВТС России. В исключительных случаях директор ФСВТС России или заместитель директора, курирующий вопросы лицензирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее продукции военного назначения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения организацию-заявителя. 22.1.3. Организацией-заявителем в письменном обращении в обязательном порядке указывается либо фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица, которому направляется письменное обращение, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись, полномочного должностного лица организации-заявителя, и дата. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации); обстоятельства, на основании которых организация-заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые организация-заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация-заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 22.1.4. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом ФСВТС России принимается решение об удовлетворении требований организации-заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется организации-заявителю. 22.1.5. Если в письменном обращении не указаны наименование организации-заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. ФСВТС России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить организации-заявителю, направившей обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается организации-заявителю, направившей обращение, если ее наименование и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в обращении организации-заявителя содержится вопрос, на который организации-заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСВТС России или заместитель директора ФСВТС России, курирующий вопросы лицензирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее продукции военного назначения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией-заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется организация-заявитель, направившая обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, организации-заявителю, направившей обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация-заявитель вправе вновь направить письменное обращение. 22.2. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по лицензированию, действия или бездействие должностных лиц Службы в Министерство обороны Российской Федерации. 22.3. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по лицензированию, действия (бездействие) должностных лиц Службы в судебном порядке. Жалоба подается в суд по подсудности. Она может быть подана организацией-заявителем в суд по месту своего нахождения (регистрации юридического лица) или месту нахождения ФСВТС России в Замоскворецкий районный суд (115184, г. Москва, ул. Татарская, д. 1). Организация-заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Страницы: 1 2 |