ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ (КОД ТОВАРА 91 4631) ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ НДС 10%, ЕСЛИ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ В КАЖДУЮ УПАКОВКУ ВЛОЖЕН ПОДАРОК, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100 РУБ.?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 02.10.07 19-11/093471

        ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ
        ПРОДУКЦИЮ (КОД ТОВАРА 91 4631) ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ НДС
         10%, ЕСЛИ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ В КАЖДУЮ УПАКОВКУ ВЛОЖЕН
          ПОДАРОК, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100 РУБ.?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          2 октября 2007 г.
                            N 19-11/093471

                                 (Д)


     В  соответствии  со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения по
НДС  признаются  операции  по  реализации  товаров  (работ,  услуг) на
территории  РФ,  в  том  числе  реализация предметов залога и передача
товаров  (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению
о   предоставлении   отступного   или   новации,   а   также  передача
имущественных прав.
     В  подпункте  1  пункта  2 статьи 164 НК РФ предусмотрен перечень
продовольственных    товаров,    реализуемых    на    территории   РФ,
налогообложение  которых  производится  по  налоговой ставке в размере
10%.
     Также  в  пункте  2  статьи 164 НК РФ установлено, что коды видов
продукции,   перечисленных   в   данном   пункте,   в  соответствии  с
Общероссийским    классификатором    продукции,   а   также   Товарной
номенклатурой     внешнеэкономической     деятельности    определяются
Правительством РФ.
     В   постановлении  Правительства  РФ  от  31.12.2004  N  908  "Об
утверждении  перечней  кодов видов продовольственных товаров и товаров
для  детей,  облагаемых  налогом на добавленную стоимость по налоговой
ставке 10 процентов" утверждены перечень кодов видов продовольственных
товаров  в  соответствии  с  Общероссийским классификатором продукции,
облагаемых  при  реализации  НДС  по  налоговой ставке 10%, и перечень
кодов  видов  продовольственных  товаров  в  соответствии  с  Товарной
номенклатурой  внешнеэкономической  деятельности РФ, облагаемых НДС по
налоговой ставке 10% при ввозе на таможенную территорию РФ.
     В  примечании  к  перечню кодов видов продовольственных товаров в
соответствии  с  Общероссийским  классификатором продукции, облагаемых
при реализации НДС по налоговой ставке 10%, указано следующее.
     Принадлежность    отечественных   продовольственных   товаров   к
перечисленным    в    данном    перечне    продовольственным   товарам
подтверждается  соответствием  кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП),
приведенных  в  этом  перечне,  кодам  ОКП,  указанным  в национальном
стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.
     Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10% при
реализации   продовольственных   товаров  отечественного  производства
является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации,
кодам   ОК   005-93   (ОКП),   приведенным   в   перечне  кодов  видов
продовольственных    товаров    в    соответствии   с   Общероссийским
классификатором  продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой
ставке 10%.
     Учитывая,  что  указанный  код ОКП 91 4631 поименован в перечне и
соответствует  кодам  ОК  005-93,  следовательно,  налогообложение при
реализации  данной  продукции  производится  по  налоговой  ставке 10%
согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.
     На   основании   письма  Федеральной  антимонопольной  службы  от
23.01.2006  N  АК/582  нанесение  логотипов  или  товарных  знаков  на
сувенирную   продукцию   всегда   осуществляется   в  рекламных  целях
независимо  от дальнейшего распространения этой продукции сотрудникам,
партнерам  данной  организации  или  третьим  лицам,  в  том  числе на
безвозмездной основе.
     Согласно  подпункту  25  пункта  3  статьи  149 НК РФ не подлежит
налогообложению  (освобождается  от  налогообложения) на территории РФ
передача   в  рекламных  целях  товаров  (работ,  услуг),  расходы  на
приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. При этом
если  указанная  продукция  используется сотрудниками организации в их
непосредственной  работе,  то  нанесенная  на  нее информация не будет
рассматриваться  в качестве рекламы и на нее не будут распространяться
требования законодательства о рекламе.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
2 октября 2007 г.
N 19-11/093471