О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 20.02.08 67-СФ

        О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          20 февраля 2008 г.
                               N 67-СФ

                                 (Д)


     Заслушав   и   обсудив   информацию   о   роли   территориального
планирования   в   стратегическом   развитии  регионов  России,  Совет
Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации  отмечает
следующее.
     Территориальное  планирование  является  важным элементом системы
стратегического  планирования  и  прогнозирования  развития Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,
позволяющим   осуществлять  выбор  приоритетных  направлений  развития
общественной   инфраструктуры,   специализации   территорий,  а  также
эффективное  планирование бюджетных инвестиций на долгосрочный период.
К сожалению, оно сдерживается рядом существующих проблем.
     Схемы  территориального  планирования Российской Федерации до сих
пор не утверждены. Разработка документов территориального планирования
в   субъектах   Российской   Федерации   тормозится  из-за  отсутствия
необходимой нормативной базы на федеральном уровне.
     На федеральном, региональном и муниципальном уровнях недостаточно
скоординированы  работы,  связанные  с подготовкой проектов документов
территориального планирования (в части их содержания, объемов и сроков
финансирования)  для  размещения  объектов  капитального строительства
федерального,  регионального  или  местного  значения  на  территориях
нескольких    субъектов   Российской   Федерации   или   муниципальных
образований. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования
планируют  развитие территорий и размещение объектов государственной и
муниципальной   инфраструктуры   на   долгосрочный  период  без  учета
стратегических  ориентиров  социально-экономического  развития страны,
целей  и  задач  реализуемых федеральных, региональных и муниципальных
долгосрочных целевых программ.
     Согласно  нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации,
не    утвердив    схемы    территориального    планирования,    органы
государственной  власти  и  органы  местного самоуправления с 1 января
2010  года  не  смогут  принимать  решения о резервировании земель, об
изъятии   земельных   участков   (в   том   числе  путем  выкупа)  для
государственных  или  муниципальных  нужд и о переводе земель из одной
категории в другую.
     Правоприменительная практика свидетельствует, что предусмотренные
процедуры   подготовки,   согласования,  утверждения  и  опубликования
документов территориального планирования требуют упрощения.
     Сроки    подготовки    проектов    документов    территориального
планирования  сдерживаются  отсутствием  достоверных  картографических
материалов,  квалифицированных  специалистов  в  сфере  архитектуры  и
градостроительства,    способных    организовывать    эту   работу   в
муниципальных   образованиях,   а  также  отсутствием  соответствующих
методических материалов.
     Кроме   того,  подготовка  проектов  документов  территориального
планирования   муниципальных   образований   усложняется   отсутствием
необходимых финансовых ресурсов.
     В  связи  с  вышеизложенным Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Предложить Правительству Российской Федерации:
     ускорить   подготовку   и   утверждение   схем   территориального
планирования  Российской  Федерации с учетом ориентиров, установленных
долгосрочными  программными  документами развития отраслей экономики и
социальной сферы страны;
     разработать     и     принять    нормативные    правовые    акты,
предусматривающие   порядок   проведения   государственной  экспертизы
проектов документов территориального планирования;
     подготовить   изменения  в  Градостроительный  кодекс  Российской
Федерации   в   части   уточнения   порядка   взаимодействия   органов
государственной   власти   и   органов   местного  самоуправления  при
подготовке    проектов   документов   территориального   планирования,
упрощения  процедуры их подготовки и утверждения, установления порядка
разработки  и  утверждения  консолидированной  схемы  территориального
планирования    нескольких    субъектов   Российской   Федерации   или
муниципальных образований;
     подготовить  карты (схемы), отображающие границы зон планируемого
размещения  объектов капитального строительства федерального значения,
уделив  особое  внимание  размещению  автомобильных  и железных дорог,
объектов энергетики с последующей их передачей органам государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органам   местного
самоуправления;
     проработать  вопрос о финансировании работ по подготовке проектов
документов территориального планирования муниципальными образованиями;
     подготовить и направить в органы государственной власти субъектов
Российской  Федерации  необходимые методические и справочные материалы
по   вопросам   территориального   планирования  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных образований.
     2.   Рекомендовать   органам   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления разрабатывать и
утверждать  схемы  территориального  планирования субъектов Российской
Федерации   и   муниципальных   образований   с   учетом   ориентиров,
определенных   в   стратегиях  долгосрочного  социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
20 февраля 2008 г.
N 67-СФ