О СООТВЕТСТВИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ И ЕСН РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ШВЕЦИИ, ПОЛОЖЕНИЯМ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.02.08 03-08-05

              О СООТВЕТСТВИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ И ЕСН
               РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ В ШВЕЦИИ,
              ПОЛОЖЕНИЯМ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА
            ШВЕЦИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
              ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ ОТ 15.06.1993

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 февраля 2008 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  о  соответствии  налогообложения российских
граждан,    работающих    в   Швеции,   положениям   Конвенции   между
Правительством   Российской  Федерации  и  Правительством  Королевства
Швеции  об  избежании  двойного налогообложения в отношении налогов на
доходы от 15.06.1993 (далее - Конвенция) сообщаем следующее.
     Статья 2 данной Конвенции гласит.
     1.  Настоящая  Конвенция  распространяется  на  налоги с доходов,
взимаемые   от   имени   каждого   из  Договаривающегося  Государства,
независимо от способа их взимания.
     2.  Налогами  на  доходы  считаются все налоги, взимаемые с общей
суммы  доходов  или  с  отдельных элементов доходов, включая налоги на
доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, а также налоги
на прирост стоимости имущества.
     3.  Налоги,  на  которые  распространяется  настоящая  Конвенция,
являются:
     a)  применительно  к  Российской  Федерации  - налоги на доходы и
прибыль  и  доходы,  взимаемые  в  соответствии  с Законами Российской
Федерации   "О  налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций",  "О
налогообложении   доходов   банков",  "О  налогообложении  доходов  от
страховой  деятельности"  и  "О  подоходном  налоге  с физических лиц"
(именуемые далее "российские налоги");
     b)   применительно   к   Королевству   Швеции  -  государственный
подоходный  налог,  включая  налог  с  заработной платы для моряков, и
налог на ценные бумаги, специальный подоходный налог для нерезидентов,
специальный   налог   для   нерезидентов   -   работников  искусств  и
спортсменов,  налог  на  недвижимость  и коммунальный подоходный налог
(именуемые далее "шведские налоги").
     4.  Настоящая  Конвенция будет применяться также к любым подобным
или  по  существу  аналогичным  налогам, которые будут взиматься после
даты подписания Конвенции в дополнение или вместо налогов, указанных в
п.  3.  Компетентные  органы Договаривающихся государств уведомят друг
друга  о  любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых
законах.
     Это   означает,   что   с   самого   начала   действия  Конвенция
распространялась  (и  продолжает  распространяться)  исключительно  на
налоги  на  прибыль  и  доходы,  но  не  на  какие-либо  налоги  и/или
отчисления   социального   характера  (например,  страховые  взносы  в
Пенсионный   фонд,   фонды   занятости,   социального  и  медицинского
страхования),   существовавшие   в   Российской   Федерации  в  момент
заключения   Конвенции.   Конвенция   также   не  распространяется  на
российский  единый  социальный  налог,  заменивший указанные страховые
взносы (ставка ЕСН в России составляет по регрессивной шкале от 26% до
2%).  То  же  самое  справедливо  и  для  аналогичных шведских налогов
(взносов).
     Таким образом, как российская, так и шведская сторона имеют право
взимать  упомянутые  в  письме  "пенсионные налоги" с заработной платы
физических лиц, работающих в каждой из стран по найму.
     При  этом  следует  иметь  в  виду,  что  Российской Федерацией в
одностороннем  порядке  принято  решение об освобождении от уплаты ЕСН
выплат,  производимых  российскими  организациями в пользу иностранных
граждан,  работающих  в  обособленных подразделениях этих организаций,
расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации, в том
числе   в   Швеции.   Соответствующая  норма  Федерального  закона  от
24.07.2007  N  216-ФЗ  "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса  Российской  Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации" вступила в силу с января 2008 г.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
14 февраля 2008 г.
N 03-08-05