установленном порядке в случае их включения в Перечень организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5.6. Финансирование проектов по проведению выставок в рамках реализации мероприятий Комплексной программы осуществляется в установленном порядке на основании плана выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере малого предпринимательства, утверждаемого Комиссией по координации выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства при Департаменте. 5.7. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в виде компенсации их затрат на участие в реализации мероприятий программ поддержки и развития малого предпринимательства, осуществление отдельных видов деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого предпринимательства (включая приобретение основных средств) предоставляется исключительно в форме субсидии в размере не более 50% общего объема средств, необходимых для реализации проекта, и не свыше 2500000 рублей, если иное не установлено настоящим Положением. Предоставление таких субсидий осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 6 настоящего Положения, если иное для соответствующих видов и форм поддержки не установлено настоящим Положением. Договоры о предоставлении таких субсидий могут содержать особые условия по обеспечению целевого расходования средств, а также возложению на получателя средств обязательств по обеспечению бюджетной эффективности проекта, созданию рабочих мест и порядку их замещения и другим существенным условиям, обеспечивающим достижение необходимых социально-экономических показателей реализации проекта. 6. Порядок финансирования проектов начинающих предпринимателей 6.1. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на поддержку в качестве начинающих предпринимателей, обращаются с заявкой и необходимыми приложениями в соответствии с настоящим Положением в территориальные центры развития предпринимательства административных округов. Заявка подается в Территориальный центр развития предпринимательства административного округа, на территории которого расположен адрес местонахождения заявителя - юридического лица (место жительства заявителя - физического лица). 6.2. Предметом финансирования, запрашиваемого в соответствии с настоящим разделом Положения, могут быть любые обоснованные предпринимательские затраты, за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда сотрудников организации - заявителя (либо самого заявителя - индивидуального предпринимателя и его наемных работников). 6.3. Экспертизу и подготовку заключения о финансировании проекта, представленного начинающим субъектом малого предпринимательства, осуществляет Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства соответствующего административного округа в установленном порядке в срок не более 30 календарных дней с момента получения заявки. Заключения могут содержать следующие выводы: - о нецелесообразности реализации проекта в представленном виде по причинам рыночной бесперспективности или финансовой невозможности его выполнения в предусмотренные проектом сроки; - о возможности предоставления кредитной организацией кредита на реализацию проекта (в том числе при условии компенсации процентной ставки по кредиту в соответствии с настоящим Положением); - о целесообразности реализации проекта на условиях финансовой аренды с компенсацией лизинговых платежей; - о целесообразности осуществления прямого бюджетного финансирования проекта в форме субсидии. Проект с заключением вносится на рассмотрение Конкурсной комиссии административного округа по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Окружная комиссия) и рассматривается в порядке, установленном ее Регламентом. 6.4. При рассмотрении проектов начинающих субъектов малого предпринимательства Окружная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидии в размере, не превышающем 200000 рублей, при условии вложения предпринимателем в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов общей суммы финансирования проекта. 6.5. В случае принятия по проекту положительного решения Окружная комиссия передает решение с приложением всех документов по проекту на утверждение Финансовой комиссии в установленном порядке. 6.6. Субъект малого предпринимательства в рамках финансовой поддержки проектов начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии, что не лишает его права на получение иной поддержки в рамках настоящего Положения. 7. Порядок компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства в кредитных организациях 7.1. Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого предпринимательства (далее в этом разделе - Компенсация), определяется как сумма, обеспечивающая компенсацию недополученных денежных средств кредитной организации при снижении процентной ставки до величины, рассчитанной по проекту субъекта малого предпринимательства. 7.2. Предельный размер Компенсации по кредитам, выдаваемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства, не может превышать 75% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации заявки. При этом процентная ставка не должна превышать среднерыночный размер процентной ставки по соответствующим видам кредитов на территории Москвы на текущий период. Недостаточность собственных ресурсов субъекта малого предпринимательства для оплаты процентов должна документально подтверждаться обоснованными расчетами. 7.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на поддержку в форме компенсации процентной ставки по кредитам, предварительно обращаются непосредственно в организации, предоставляющие кредиты. Рассмотрение и принятие предварительного решения о кредитовании проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, осуществляет кредитная организация в соответствии с установленными ею порядком и условиями. 7.4. После предварительного рассмотрения проекта кредитной организации субъект малого предпринимательства представляет в Департамент установленный настоящим Положением комплект документов, дополнительно включающий документ, свидетельствующий о согласии кредитной организации на предоставление кредита: письмо - согласие (с указанием основных условий предоставления и возврата кредита) либо кредитный договор с отлагательным условием о предоставлении компенсации процентной ставки и т.п. 7.5. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере разницы между суммой процентов, подлежащих к уплате по установленной банком ставке, и суммой процентов, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства. Размер Компенсации не должен превышать разницы между размером средней банковской ставки по коммерческим кредитам на дату заключения договора субъекта малого предпринимательства с банком и размером процентов, указанных в проекте субъекта малого предпринимательства. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту банка. Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получающего кредит, на перечисление средств Компенсации непосредственно на счет банка. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения банком-кредитором выполнения заемщиком - субъектом малого предпринимательства своих обязательств. 7.6. Компенсация предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства. 7.7. Субъект малого предпринимательства в рамках настоящего раздела и раздела 8 настоящего Положения вправе суммарно получить не более двух Компенсаций, что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего Положения. 8. Порядок компенсации затрат по договорам финансовой аренды 8.1. Компенсация затрат по договорам финансовой аренды (далее в этом разделе - Компенсация) определяется как сумма, обеспечивающая компенсацию доли затрат субъекта малого предпринимательства на платежи по договору финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга. 8.2. Предельный размер Компенсации по договорам финансовой аренды, заключаемым с субъектами малого предпринимательства, не может превышать 75% среднерыночного размера дохода лизингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга по соответствующим видам договоров на территории Москвы на текущий период. Недостаточность собственных ресурсов субъекта малого предпринимательства для выполнения условий договора финансовой аренды в полном объеме должна документально подтверждаться обоснованными расчетами. 8.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на поддержку в форме компенсации затрат по договорам финансовой аренды, предварительно обращаются непосредственно в организации, предоставляющие основные средства в лизинг на соответствующих условиях. Рассмотрение и принятие предварительного решения о реализации проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, осуществляет лизингодатель в соответствии с установленным им порядком. 8.4. После предварительного рассмотрения проекта лизингодателем субъект малого предпринимательства представляет в Департамент установленный настоящим Положением комплект документов, дополнительно включающий документ, свидетельствующий о согласии лизингодателя на предоставление основных средств в финансовую аренду: письмо - согласие (с указанием основных условий договора финансовой аренды) либо договор лизинга с отлагательным условием о вступлении его в силу с даты заключения договора о предоставлении Компенсации и т.п. 8.5. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере разницы между суммой лизинговых платежей, подлежащей уплате по договору лизинга, и суммой, указанной в проекте субъекта малого предпринимательства, уплату которой субъект малого предпринимательства обеспечивает за счет собственных или привлеченных средств. Компенсация предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей. Предоставление Компенсации осуществляется в соответствии с договором, предусматривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получающего основные средства в лизинг, на перечисление средств Компенсации непосредственно на счет лизингодателя. При этом выплата каждого последующего транша осуществляется при условии подтверждения лизингодателем выполнения лизингополучателем - субъектом малого предпринимательства своих обязательств по договору финансовой аренды. 8.6. Компенсация предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства. 8.7. Субъект малого предпринимательства в рамках настоящего раздела и раздела 7 настоящего Положения вправе суммарно получить не более двух Компенсаций, что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего Положения. 9. Порядок компенсации расходов на страхование предпринимательских рисков субъектов малого предпринимательства 9.1. Компенсация части расходов на страхование предпринимательских рисков субъектов малого предпринимательства (далее в этом разделе - Компенсация) определяется как сумма, обеспечивающая страхователю возмещение части затрат на уплату страховой премии при заключении договоров страхования в соответствии со ст. 933 Гражданского кодекса РФ. 9.2. Предметом предоставления Компенсации может быть страхование существенного для бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства (в том числе реализуемого в рамках программ государственной поддержки малого предпринимательства) риска убытков от предпринимательской деятельности: риска перерыва в производственной и коммерческой деятельности, риска нарушения обязательств контрагентами предпринимателя (в том числе риска неплатежей, риска задержки в доставке товаров), риска ответственности производителя и продавца по законодательству о защите прав потребителя и т.д. Компенсация не может предоставляться по страхованию риска упущенной выгоды. 9.3. Предельный размер Компенсации не может превышать 75% величины подлежащей уплате (уплаченной) страховой премии и не может превышать 250000 рублей. При этом величина страховой премии должна соответствовать среднерыночному размеру по страхованию соответствующих видов рисков на территории Москвы на текущий период. Недостаточность собственных средств субъекта малого предпринимательства для оплаты страховой премии должна документально подтверждаться обоснованными расчетами. 9.4. Компенсация осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства - заявителю субсидии в размере, определенном проектом, с учетом предельного уровня в соответствии с настоящим Положением. 9.5. Рассмотрение проектов по предоставлению Компенсации осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. 9.6. Субъект малого предпринимательства в рамках компенсации части расходов на страхование предпринимательских рисков вправе получить не более одной субсидии, что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной п. 6.6 настоящего Положения. 10. Особенности финансирования инновационных (в том числе венчурных) высокотехнологичных проектов субъектов малого предпринимательства 10.1. К инновационным высокотехнологичным относятся проекты малых предприятий, соответствующие, как правило, следующим критериям: - в основу проекта положен положительный результат научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (в том числе в форме ноу-хау, патента или авторского свидетельства); - проект предусматривает коммерциализацию научно-технических разработок (включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и т.д.); - венчурный проект характеризуется наличием высокой степени риска невозврата вложенных средств в стадии реализации и отсутствием достаточного обеспечения их возвратности, и при этом высокой доходностью, существенно превышающей среднерыночную, в случае успешной реализации. 10.2. Финансирование инновационных (венчурных) проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Комплексными программами путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидий или субвенций. Финансовая комиссия может принять решение о финансировании проекта в форме субвенции в отдельных случаях, характеризуемых ожиданием наиболее важных для технического прогресса результатов реализации проекта, либо если прогнозируемая рентабельность венчурного проекта по данным финансово-экономической экспертизы не менее чем в 3 раза превышает среднерыночную в соответствующей сфере деятельности на момент рассмотрения проекта. 10.3. Субсидия (субвенция), выданная субъекту малого предпринимательства на реализацию инновационного (венчурного) проекта, может быть использована на оплату следующих расходов: - на оплату труда (включая начисления); - на капитальные расходы (затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта); - на оплату (компенсацию) затрат, связанных с сертификацией продукции; - на оплату (компенсацию) затрат, связанных с патентованием продукции, оформлением и защитой прав интеллектуальной собственности; - на участие в выставках и конференциях; - на продвижение проекта (в том числе изготовление рекламно-информационной продукции); - на проведение маркетинговых исследований и брендинг (по венчурным проектам); - на командирование сотрудников в регионы Российской Федерации и за рубеж. 10.4. В соответствии с данным разделом настоящего Положения субсидии предоставляются в размере, не превышающем 250000 рублей, субвенции - в размере, не превышающем 200000 рублей, за исключением нижеперечисленных случаев. Размер субсидии может быть увеличен: - до 500000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации либо при условии привлечения заявителем в проект внебюджетных средств (включая собственные) в размере, не менее чем в 2 раза превышающем размер бюджетного финансирования, что должно быть подтверждено финансовым отчетом по результатам реализации проекта; - до 1000000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности за рубежом. Размер субвенции может быть увеличен до 2500000 рублей при условии передачи организацией - получателем финансирования городу Москве и оформления в установленном порядке доли в уставном капитале в размере, установленном соответствующим соглашением и утвержденном Финансовой комиссией. 10.5. Субъект малого предпринимательства в рамках финансирования инновационных и венчурных проектов вправе получить не более двух субсидий (субвенций), что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной пунктами 6.6 и 13.8 настоящего Положения. 10.6. Деятельность по отбору и экспертизе инновационных (венчурных) проектов, подготовке, организации и проведению соответствующих конкурсов осуществляет Департамент либо по его поручению и в соответствии с договором уполномоченные организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 10.7. Заявители по инновационным (венчурным) проектам должны представить документы в соответствии с настоящим Положением. Кроме перечисленных документов, должны быть также представлены копии патентов, сокращенное описание ноу-хау, имеющиеся заключения научно-исследовательских центров по предлагаемой тематике и другие документы, подтверждающие высокотехнологичность предлагаемого проекта и уровень ожидаемой рентабельности. 10.8. Инновационный (венчурный) проект, зарегистрированный Департаментом или уполномоченной организацией инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, подлежит комплексной экспертизе. Экспертизы проводятся организациями, имеющими соответствующий уровень компетенции, по договорам с Департаментом или (по согласованию с Департаментом) с уполномоченной организацией инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Вышеуказанные договоры должны предусматривать ответственность привлекаемой экспертной организации за разглашение или использование полученной информации. 10.9. Проект, получивший положительное заключение, выносится на рассмотрение Финансовой комиссии. Проект, получивший отрицательное заключение, может быть вынесен на рассмотрение Финансовой комиссии по решению главного распорядителя бюджетных средств (Департамента). 10.10. Финансовая комиссия в случае принятия положительного решения утверждает объем финансирования, а также в отдельных случаях - долю уставного (складочного) капитала предприятия-заявителя, которую необходимо передать государству или другой организации в соответствии с решением Департамента. 11. Финансовая поддержка через систему предоставления обеспечения по обязательствам субъектов малого предпринимательства 11.1. Обеспечение по обязательствам субъектов малого предпринимательства (далее - Обеспечение) предоставляется за счет средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в т.ч. Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, и других внебюджетных источников. Обеспечение по инновационным проектам субъектов малого предпринимательства может предоставляться за счет бюджетных источников, если это предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы и законом о бюджете на соответствующий финансовый год. 11.2. Предоставление Обеспечений осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки и развития малого предпринимательства. 11.3. Средства, предназначенные для Обеспечения, могут размещаться в доходные и защищенные ценные бумаги, включая депозитные сертификаты и векселя банков, имеющие высокую ликвидность, или на депозитные счета с учетом обеспечения оптимального соответствия доходности, надежности и диверсификации. Средства могут также вкладываться в приобретение, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, в дальнейшем используемых для Обеспечения. 11.4. Рассмотрение и принятие решений по проектам на предоставление Обеспечения производится аналогично рассмотрению проектов на финансирование. На основании принятых решений заключаются соответствующие договоры с кредитными организациями, предоставляющими кредиты субъектам малого предпринимательства, иными организациями, предоставляющими займы, и с заемщиками - субъектами малого предпринимательства. 11.5. Объем предоставляемого Обеспечения может составлять: - до 100% от общего размера обязательств заемщика для реализации высокотехнологичных инновационных проектов и проектов начинающих предпринимателей; - до 75% для иных проектов при условии, что срок кредитования составляет не менее 3 лет; - до 50% для иных проектов при условии, что срок кредитования составляет менее 3 лет. 12. Порядок компенсации стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства 12.1. Финансирование в соответствии с настоящим разделом Положения осуществляется по проектам субъектов малого предпринимательства, предусматривающим привлечение заявителями финансовых ресурсов посредством банковского кредитования либо лизинговых операций, с использованием банковских гарантий либо поручительств организаций, учрежденных уполномоченными на то органами исполнительной власти города Москвы для целей и задач поддержки малого предпринимательства, в т.ч. Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (далее в настоящем разделе - поручитель), в качестве способов обеспечения исполнения обязательств заемщиков (лизингополучателей). 12.2. Проекты субъектов малого предпринимательства, рассматриваемые в рамках настоящего раздела Положения, должны удовлетворять требованиям банков (лизингодателей) по всем технико-экономическим параметрам, за исключением возможности оплаты вознаграждения за предоставление банковской гарантии в случае, если исполнение обязательств заемщика (лизингополучателя) обеспечено банковской гарантией, и оплаты вознаграждения поручителя, если исполнение обязательств обеспечено поручительством. Недостаточность собственных денежных средств субъекта малого предпринимательства для оплаты соответствующего вознаграждения должна подтверждаться документально обоснованными расчетами. 12.3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на предоставление финансирования в соответствии с данным разделом настоящего Положения, предварительно направляют свои проекты непосредственно в кредитные организации, предоставляющие кредиты (лизингодателям), а также согласовывают с гарантами и поручителем условия предоставления банковской гарантии, поручительств. Рассмотрение и принятие решения о кредитовании проекта (условиях договора лизинга), в том числе об обеспечении исполнения обязательств заемщика (лизингополучателя) посредством банковской гарантии либо поручительства, осуществляет кредитная организация (лизингодатель) в соответствии с установленным порядком и условиями. 12.4. Размер вознаграждения, установленный в договоре о предоставлении банковской гарантии, поручительства, должен соответствовать среднерыночному размеру указанных вознаграждений, взимаемых кредитными и страховыми организациями в г. Москве за предоставление банковских гарантий, иными организациями - за поручительства. 12.5. Финансирование осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства - заявителю субсидии в размере, определенном проектом, с учетом предельного уровня в соответствии с настоящим Положением. Предоставление субсидии для компенсации стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии, заключаемым Департаментом, субъектом малого предпринимательства и лицом, предоставившим банковскую гарантию либо поручительство. 12.6. К финансированию принимаются проекты, предусматривающие заключение договоров о предоставлении банковских гарантий, выдаваемых кредитными организациями, договоры поручительства, заключенные субъектами малого предпринимательства, с организациями, учрежденными уполномоченными на то органами исполнительной власти города Москвы для целей и задач поддержки малого предпринимательства, в т.ч. с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, при условии подтверждения заемщиком (лизингополучателем) предоставления за счет собственных средств обеспечения кредита (договора лизинга) в размере не менее 50% от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения. Не допускается предоставление субъектам малого предпринимательства субсидий для компенсации стоимости вознаграждений за предоставление поручительств по договорам, заключенным заемщиками (лизингополучателями) непосредственно с органами исполнительной власти. 12.7. Объем компенсации затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии (по договорам поручительства), не может превышать 90% стоимости гарантии (поручительства), но не более 4/5 ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату принятия решения о компенсации. 12.8. Для получения финансирования в соответствии с настоящим разделом Положения субъекты малого предпринимательства представляют дополнительно к документам, представляемым в соответствии с разделом 4 настоящего Положения: - документы, свидетельствующие о принятом банком (лизингодателем) решении о заключении договора кредита (лизинга) с субъектом малого предпринимательства с определением условий кредитного договора (лизинга), либо заверенную банком (лизингодателем) копию кредитного договора (лизинга); - надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих предоставление (либо решение о предоставлении) банковской гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору (по договору лизинга); - другие документы, предусмотренные конкурсной документацией и касающиеся реализации проекта. 12.9. Проект перед вынесением на рассмотрение Конкурсной комиссии подлежит экспертизе в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 8 настоящего Положения. 12.10. Субсидия для компенсации стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства предоставляется без дополнительного обеспечения со стороны субъекта малого предпринимательства. 13. Особенности финансирования проектов поддержки и развития молодежного предпринимательства 13.1. К проектам поддержки и развития молодежного предпринимательства относятся проекты, подготовленные организациями (структурами), соответствующими установленному настоящим разделом набору критериев отнесения предпринимательских структур, проектных коллективов к сфере молодежного предпринимательства для целей осуществления государственной поддержки за счет средств и ресурсов города Москвы (далее в разделе - критерии). 13.2. Критерии для предпринимательских структур: 13.2.1. Индивидуальные предприниматели в возрасте до 27 лет, внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. 13.2.2. Индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, основные виды деятельности которых относятся к числу приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства или приоритетных направлений региональной молодежной политики города Москвы. 13.2.3. Юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности, внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, отвечающие следующим условиям: - средний возраст штатных сотрудников - до 25 лет; - возраст руководителя - до 27 лет; - в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 27 лет превышает 50% либо доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%. 13.2.4. Юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности, внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, основные виды деятельности которых относятся к числу приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства или приоритетных направлений региональной молодежной политики города Москвы, отвечающие следующим условиям: - средний возраст штатных сотрудников - до 27 лет; - возраст руководителя - до 35 лет; - в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля лиц не старше 30 лет превышает 50%. 13.3. Критерии для молодежных проектных коллективов: проектные коллективы численностью не более 10 человек со средним возрастом участников до 25 лет, созданные организациями, внесенными в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы. 13.4. Для целей настоящего Положения возрастные критерии в каждом конкретном случае считаются соблюденными до 31 декабря календарного года, в котором соответствующему лицу исполняется соответствующее количество лет, включительно. Основные виды деятельности предпринимательских структур определяются по соответствующей доле выручки в установленном порядке. 13.5. Финансирование проектов поддержки и развития молодежного предпринимательства осуществляется в соответствии с комплексными программами путем предоставления Департаментом субсидий в размере, не превышающем 750000 рублей (при условии вложения заявителем в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов общей суммы финансирования проекта), либо субвенций в размере, не превышающем 200000 рублей. 13.6. Субсидии предоставляются на реализацию молодежных предпринимательских проектов, подготовленных организациями, действующими на рынке не более 18 месяцев с даты создания на дату подачи заявки на рассмотрение проекта, либо молодежными проектными коллективами (получателем субсидии в таком случае является организация, сформировавшая в своем составе молодежный проектный коллектив). Субсидия, выданная на реализацию проекта в сфере поддержки и развития молодежного предпринимательства, может быть использована на оплату следующих расходов: - на оплату труда (включая начисления); - на капитальные расходы (затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта); - на оплату (компенсацию) затрат, связанных с профессиональным обучением и подготовкой; - на оплату (компенсацию) затрат, связанных с сертификацией продукции; - на оплату (компенсацию) затрат, связанных с патентованием продукции; - на участие в выставках; - на продвижение проекта (в том числе изготовление рекламно-информационной продукции); - на проведение маркетинговых исследований; - на командирование сотрудников в регионы Российской Федерации. 13.7. В форме субвенции финансируются молодежные предпринимательские проекты "старт-ап", подготовленные молодежными проектными коллективами, сформированными из числа учащихся, студентов, аспирантов (получателем субвенции в таком случае является организация, сформировавшая в своем составе указанный проектный коллектив). Проект может быть отнесен к числу молодежных предпринимательских проектов "старт-ап" при условии, если он подготовлен молодежным проектным коллективом, созданным организацией, действующей на рынке не более 12 месяцев с даты создания на дату подачи заявки на рассмотрение проекта, либо если он предусматривает образование на базе молодежного проектного коллектива самостоятельной коммерческой организации по результатам реализации проекта. Субвенция, выданная на реализацию проекта в сфере поддержки и развития молодежного предпринимательства, может быть использована на оплату следующих расходов: - на капитальные расходы (затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта); - на продвижение проекта (в том числе изготовление рекламно-информационной продукции); - на проведение маркетинговых исследований. 13.8. Заявитель в рамках финансирования проектов поддержки и развития молодежного предпринимательства вправе получить не более одной субсидии (субвенции), что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме предусмотренной пунктами 6.6 и 10.5 настоящего Положения. 13.9. Проекты поддержки и развития молодежного предпринимательства подлежат экспертизе, которая организуется (проводится) созданной в установленном порядке Комиссией по экспертизе проектов в сфере молодежного предпринимательства. 13.10. Проект, получивший положительное заключение, выносится на рассмотрение Финансовой комиссии. Проект, получивший отрицательное заключение, может быть вынесен на рассмотрение Финансовой комиссии по решению главного распорядителя бюджетных средств (Департамента). 14. Порядок учета и отчетности по использованию бюджетных средств 14.1. Учет расходов бюджетных средств ведется обособленно в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. Отчетность по использованию бюджетных средств представляется Департаменту в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. 14.2. Конкретные требования к порядку представления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом в договорах с получателями бюджетных средств и указываются в технических заданиях. 14.3. Периодичность и формы представления Департаментом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Департаментом финансов города Москвы. 15. Контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки 15.1. Целевое использование бюджетных средств и порядок контроля за их расходованием регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами Российской Федерации и города Москвы. 15.2. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки осуществляется: - по проектам малых предприятий в административных округах - Департаментом совместно с префектами административных округов; - по остальным проектам - Департаментом. 15.3. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности об использовании бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий. 15.4. Департамент вправе требовать от субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которым предоставлены бюджетные средства, расчетную, финансовую и иную документацию для проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, анализа хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за исполнением обязательств по договору о предоставлении бюджетных средств. 15.5. Субъекты малого предпринимательства, иные организации, получившие бюджетные средства, обязаны в течение действия договора, а в случаях, предусмотренных договорами, - в установленный в них срок, представлять по требованию Департамента или уполномоченного им лица всю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию, необходимую для контроля за целевым использованием бюджетных средств. 15.6. В случае использования бюджетных средств не по целевому назначению организации и предприниматели, получившие бюджетные средства, несут ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также договорами о предоставлении бюджетных средств, заключаемыми Департаментом с получателями бюджетных средств и иными организациями. 15.7. Организация работы по взысканию бюджетных средств в случае их нецелевого использования либо по иным основаниям, предусмотренным договорами, а также по привлечению лиц, допустивших нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения исполнения обязательств по договорам, осуществляется Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - Комиссия) образована в целях содействия преодолению неблагоприятных тенденций, существенно затрудняющих создание и развитие субъектов предпринимательской деятельности. 2. Состав Комиссии формируется из представителей Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думы, органов государственной власти Российской Федерации, Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, Московской торгово-промышленной палаты, Московской палаты ремесел и других объединений предпринимателей. 3. Комиссию возглавляет Мэр Москвы (далее - председатель Комиссии). 4. Изменения и дополнения к настоящему Положению, а также персональный состав Комиссии и персональные изменения в составе Комиссии утверждаются Правительством Москвы. 5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ 1. В компетенцию Комиссии входят вопросы координации деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), по реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности в части устранения необоснованных административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих субъектов предпринимательской деятельности (далее - административные барьеры). 2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с причинами возникновения и действия административных барьеров в городе Москве, и принимает решения, направленные на их устранение. 3. Комиссия вправе принимать решения рекомендательного характера, направленные на устранение административных барьеров, реализация которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), а также других организаций. 4. В функции Комиссии входит: 4.1. Координация работы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение административных барьеров, в том числе в таких сферах, как аренда земельных участков и нежилых помещений, оформление землеотводов, оптимизация разрешительной практики, контроль (надзор) за предпринимательской деятельностью и т.п. 4.2. Координация вопросов исследования и анализа действия административных барьеров и причин их возникновения, а также проблем субъектов предпринимательства в сфере взаимодействия с органами власти, управления, контроля (надзора) и другими организациями. 4.3. Координация работы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по разработке мероприятий, направленных на выявление и устранение административных барьеров, и обеспечению согласованных действий по реализации данных мероприятий. 4.4. Координация работы межведомственных комиссий при префектурах административных округов по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - окружные комиссии). 4.5. Рассмотрение жалоб предпринимателей на действия должностных лиц органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, а также подведомственных им государственных учреждений при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Комиссия для выполнения своих функций: 5.1. Анализирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по вопросам устранения административных барьеров, работу с предпринимателями с использованием системы "одного окна". 5.2. Разрабатывает предложения по устранению административных барьеров на основе анализа их состояния и влияния на развитие предпринимательства в городе, изучения положительного опыта субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по регулированию предпринимательской деятельности и устранению барьеров, препятствующих ее развитию. 5.3. Организует взаимодействие между отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, другими городскими организациями, общественными и предпринимательскими структурами с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер, направленных на устранение административных барьеров. 5.4. Анализирует и систематизирует предложения организаций и граждан по устранению административных барьеров. 5.5. Организует подготовку и проведение экспертизы проектов законодательных и других нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской деятельности. 5.6. Разрабатывает предложения по изменению и дополнению законодательной и иной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, и принимает меры по внесению в установленном порядке этих предложений на рассмотрение соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы. 5.7. Предлагает отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям, в том числе уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора), конкретные меры, направленные на устранение административных барьеров. 5.8. Направляет руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений материалы о проблемах, возникающих в результате действия административных барьеров. 5.9. Разрабатывает проекты и сметы расходов финансирования работ по осуществлению функций Комиссии и представляет их на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства. 5.10. Рассматривает информацию о деятельности окружных комиссий и готовит предложения, направленные на повышение эффективности их работы. 5.11. Предлагает окружным комиссиям в соответствии с их полномочиями рассмотреть жалобы предпринимателей и вопросы, связанные с устранением административных барьеров, решение которых находится в компетенции территориальных органов исполнительной власти. 5.12. Рассматривает жалобы предпринимателей на действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, а также на решения, принятые окружными комиссиями при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. 5.13. В случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства должностными лицами исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений направляет такие материалы для принятия решений непосредственным руководителям этих должностных лиц, а также в случае необходимости в правоохранительные органы. 6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: 6.1. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, направленных на устранение административных барьеров, включая предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, а также предложения по отмене тех из них, реализация которых привела к возникновению необоснованных административных барьеров. 6.2. Готовить предложения об отмене принятых Правительством Москвы, отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями распорядительных документов и решений, препятствующих развитию предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов предпринимательской деятельности. 6.3. Рекомендовать Мэру Москвы направление поручений отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы и их руководителям об исполнении решений, принятых Комиссией в пределах ее компетенции. 6.4. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию. 6.5. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, объединений предпринимателей, других организаций и предпринимателей. 6.6. Создавать рабочие группы из числа представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, общественных и других организаций, ученых и специалистов для проведения аналитических исследований, опросов предпринимателей, подготовки рекомендаций, проектов нормативных правовых актов и других работ по обеспечению деятельности Комиссии и решения задач, отнесенных к ее компетенции. 6.7. Рекомендовать руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений принимать меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в злоупотреблениях, волоките, бюрократизме, приведших к созданию административных барьеров. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом ее работы, принимаемым Комиссией. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов, включая председателя Комиссии либо одного из его заместителей. 9. Повестка заседания формируется председателем либо заместителем председателя Комиссии с учетом предложений членов Комиссии. 10. Содержательная экспертиза вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также подготовка необходимых для проведения заседания материалов, контроль за исполнением решений и организационно-техническое обеспечение деятельности и заседаний Комиссии возлагаются на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. 11. Оповещение членов Комиссии об очередном заседании Комиссии, а также при необходимости рассылка им материалов по рассматриваемым вопросам осуществляется ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Комиссии. 12. Решения Комиссии принимаются при открытом голосовании членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, простым большинством голосов. 13. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается ее председателем и подписывается одним из заместителей председателя и ответственным секретарем Комиссии. Решения Комиссии вступают в силу с момента их утверждения председателем Комиссии. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Лужков Ю.М. - Мэр Москвы (председатель комиссии) Вышегородцев М.М. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (заместитель председателя комиссии) Иоффе А.Д. - советник Мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (заместитель председателя комиссии) Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Городничий И.В. - президент Московского центра развития предпринимательства Дамурчиев В.Н. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Карнаухов В.И. - заместитель начальника Главного управления внутренних дел города Москвы, начальник милиции общественной безопасности (по согласованию) Климкин В.И. - главный государственный инспектор по пожарному надзору города Москвы Главного управления МЧС России по г. Москве (по согласованию) Ковалев А.М. - депутат Московской городской Думы (по согласованию) Корабейник Н.Н. - заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Королева С.И. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Корсак А.Б. - начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы Котов Ю.И. - председатель правления Московской торгово-промышленной палаты Кошелев Л.Н. - президент Московской палаты ремесел Музыря Н.И. - руководитель Московского отделения Общероссийской общественной организации "Опора России" Поденок А.Е. - президент Московской ассоциации предпринимателей (по согласованию) Резник С.И. - первый заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Синикова Н.В. - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (по согласованию) Сушков А.И. - заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Филатов Н.Н. - главный государственный санитарный врач, начальник ТУ Роспотребнадзора по городу Москве (по согласованию) Широков А.В. - заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Рыжков Л.Б. - ответственный секретарь Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, ответственный секретарь комиссии Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Межведомственная комиссия при префектуре административного округа города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (далее - Комиссия) образована в целях содействия преодолению неблагоприятных тенденций при развитии предпринимательства в административном округе города Москвы. 2. Комиссия является рабочим органом при префектуре административного округа города Москвы, в состав которого входят представители префектуры, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, расположенных на территории административного округа, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), совета по малому предпринимательству при префектуре административного округа, окружных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и объединений предпринимателей. 3. Изменения и дополнения к настоящему Положению, а также персональный состав Комиссии и персональные изменения в составе Комиссии утверждаются префектом административного округа города Москвы. 4. Комиссию возглавляет префект административного округа города Москвы (далее - председатель Комиссии). 5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КОМИССИИ 1. В компетенцию Комиссии входят вопросы координации деятельности структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), по реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности в части устранения необоснованных административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих на территории административного округа города Москвы субъектов предпринимательской деятельности (далее - административные барьеры). 2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с причинами возникновения и действия административных барьеров в административном округе, и принимает решения, направленные на их устранение. 3. Комиссия вправе принимать решения рекомендательного характера, направленные на устранение административных барьеров, реализация которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), а также других организаций. 4. В функции Комиссии входит: 4.1. Координация работы структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по предотвращению принятия решений, устанавливающих необоснованные административные барьеры и ущемляющих законные права и интересы предпринимателей и предпринимательских структур, осуществляющих свою деятельность на территории административного округа города Москвы. 4.2. Координация вопросов исследования и анализа действия административных барьеров и причин их возникновения, а также проблем субъектов предпринимательства в сфере взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти и другими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории административного округа города Москвы. 4.3. Координация разработки мероприятий и обеспечения согласованных действий структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), направленных на устранение административных барьеров. 4.4. Рассмотрение жалоб предпринимателей, в том числе поступивших на "горячую" телефонную линию префектуры, на действия должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 4.5. Рассмотрение предложенных Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства вопросов, находящихся в компетенции Комиссии. 4.6. Подготовка и направление в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства информации о деятельности Комиссии. 4.7. Оказание содействия субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории административного округа города Москвы, в получении консультативной помощи по вопросам защиты предпринимательской деятельности. 4.8. Осуществление учета и анализа информации по существующим административным барьерам применительно к различным видам предпринимательской деятельности и разработка предложений по устранению выявленных административных барьеров. 5. Комиссия для выполнения своих функций: 5.1. Анализирует деятельность структурных подразделений префектуры административного округа, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, в том числе уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по вопросам устранения административных барьеров, работу с предпринимателями с использованием системы "одного окна". 5.2. Разрабатывает предложения по устранению административных барьеров на основе анализа их состояния и влияния на развитие предпринимательства в округе, изучения положительного опыта города Москвы, субъектов Российской Федерации и зарубежных стран по регулированию предпринимательской деятельности и устранению барьеров, препятствующих ее развитию. 5.3. Организует взаимодействие между префектурой административного округа города Москвы, управами районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственными им государственными учреждениями, в том числе уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), а также с другими организациями, общественными и предпринимательскими структурами, осуществляющими свою деятельность на территории административного округа города Москвы, с целью выработки согласованных решений по разработке механизмов и осуществлению конкретных мер, направленных на устранение административных барьеров. 5.4. Анализирует и систематизирует предложения организаций и граждан по устранению административных барьеров. 5.5. Разрабатывает предложения по изменению и дополнению законодательной и иной нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства и их взаимодействие с органами государственной власти, и принимает меры по внесению в установленном порядке этих предложений на рассмотрение соответствующих органов государственной власти. 5.6. Предлагает структурным подразделениям префектуры административного округа города Москвы, управам районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственным им государственным учреждениям конкретные меры по устранению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства. 5.7. Направляет руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, а также в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства материалы о проблемах, возникающих в результате действия административных барьеров. 5.8. В случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства должностными лицами исполнительных органов государственной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений направляет такие материалы для принятия решений непосредственным руководителям этих должностных лиц, а также в случае необходимости в правоохранительные органы. 6. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право: 6.1. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов, а также предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на устранение административных барьеров. 6.2. Готовить предложения по отмене распорядительных документов и решений, препятствующих развитию предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, принятых структурными подразделениями префектуры административного округа города Москвы, управами районов, расположенными на территории административного округа города Москвы, и подведомственными им государственными учреждениями. 6.3. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти города Москвы необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию. 6.4. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, объединений предпринимателей, других организаций и предпринимателей. 6.5. Создавать рабочие группы из числа представителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других организаций, ученых и специалистов для проведения аналитических исследований, опросов предпринимателей, подготовки рекомендаций, проектов решений и нормативных правовых актов, проведения других работ по обеспечению деятельности Комиссии и решения задач, отнесенных к ее компетенции. 6.8. Рассматривать жалобы предпринимателей на действия должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа города Москвы, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений. 6.9. Вносить предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений префектуры административного округа города Москвы, управ районов, расположенных на территории административного округа города Москвы, и подведомственных им государственных учреждений, виновных в злоупотреблениях, проявлениях волокиты и бюрократизма, приведших к возникновению административных барьеров. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ 7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом ее работы, принимаемым Комиссией. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов, включая председателя Комиссии либо его заместителя. 9. Повестка заседаний формируется председателем либо заместителем председателя Комиссии с учетом предложений членов Комиссии и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. 10. Содержательная экспертиза вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также подготовка необходимых для проведения заседания материалов и организационно-техническое обеспечение деятельности и заседаний Комиссии возлагается председателем Комиссии на одно из подразделений префектуры административного округа города Москвы или по согласованию на другую организацию. 11. Оповещение членов Комиссии об очередном заседании Комиссии, а также при необходимости рассылка им материалов по рассматриваемым вопросам осуществляется ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Комиссии. 12. Решения Комиссии принимаются при открытом голосовании членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, простым большинством голосов. 13. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается ее председателем и подписывается заместителем председателя и ответственным секретарем Комиссии. Решения Комиссии вступают в силу с момента их утверждения председателем Комиссии. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Положение определяет статус, компетенцию и порядок деятельности Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является рабочим органом Правительства Москвы, создаваемым с целью обеспечения коллегиальности и конкурсности принятия решений об объемах, сроках и условиях финансовой (в формах субвенций и субсидий) и имущественной поддержки проектов, реализуемых в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на соответствующий период (далее - Комплексная программа). 1.3. Комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления Правительства Москвы. 1.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы (далее - Департамент). 2. Задачи и полномочия Комиссии 2.1. Компетенция Комиссии не распространяется на деятельность, осуществляемую в порядке реализации Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 2.2. Вне компетенции, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия рассматривает вопросы и принимает решения: - об утверждении условий общегородских конкурсов, объявленных в рамках реализации Комплексной программы; - об определении победителя общегородского конкурса с ограниченным сроком проведения; - об одобрении (либо определении победителя или утверждении в иной форме в зависимости от формулировки условий конкурса) проектов, представленных на конкурсы с неограниченным сроком проведения; - об одобрении проектов, представленных вне конкурсов; - об утверждении решений конкурсных комиссий административных округов по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Окружные комиссии); - о принятии мер, предусмотренных законодательством, по взысканию неиспользованных либо использованных ненадлежащим образом средств бюджетных субсидий и субвенций и по удовлетворению требований в установленном порядке в рамках неисполненных или ненадлежащим образом исполненных договоров на предоставление бюджетных кредитов; - иные решения в рамках своей компетенции, включая решения об изменении или отмене ранее принятых решений. 2.3. Решения Комиссии признаются основанием для принятия Департаментом решений по вопросам предоставления бюджетных средств в форме субвенций и субсидий на осуществление мероприятий в рамках реализации Комплексной программы. 2.4. Комиссия в рамках своей компетенции рассматривает: - спорные вопросы и жалобы, возникающие при финансировании и имущественном обеспечении проектов в рамках Комплексной программы; - предложения по механизму, формам, способам и направлениям работы в целях поддержки и развития малого предпринимательства. 2.5. Комиссия вправе запрашивать и рассматривать отчеты Департамента и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства о выполнении Комплексной программы, ее подпрограмм и мероприятий, окружных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства, их подпрограмм и мероприятий. 2.6. Решения Комиссии не могут отменять или ограничивать предоставленные Департаменту бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы права и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, а также права и полномочия, предоставленные руководителю Департамента законодательством Российской Федерации и города Москвы и Положением о Департаменте. 3. Состав Комиссии 3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы из числа сотрудников Департамента, иных профильных подразделений Правительства Москвы, городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сообществ финансовых организаций. Все члены Комиссии работают в ней на общественных началах. 3.2. Член комиссии вправе выступать и пользоваться правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня, за исключением ограничений, предусмотренных Положением о финансировании мероприятий городских целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства. Член Комиссии вправе сформулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором он присутствовал. 3.3. Председателем Комиссии по должности является руководитель Департамента. Председатель Комиссии: - осуществляет руководство работой Комиссии; - утверждает Регламент работы Комиссии; - определяет дату и время заседаний Комиссии; - утверждает повестку дня заседания Комиссии; - представляет Комиссию в государственных и иных органах и организациях; - обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. Председатель Комиссии вправе поручить временное исполнение своих полномочий или их части заместителю председателя Комиссии. 3.4. С целью организации текущей деятельности Комиссии из числа сотрудников Департамента назначается ответственный секретарь Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии: - координирует работу по организационному обеспечению деятельности Комиссии и отвечает за его качество, полноту и своевременность; - организует оповещение членов Комиссии и приглашенных о предстоящих заседаниях, а также их регистрацию; - организует подготовку материалов к заседаниям и обеспечение ими председателя и членов Комиссии; - осуществляет организационное обеспечение ведения и протоколирования заседаний Комиссии; - обеспечивает оформление и рассылку протоколов заседаний Комиссии и выписок из них; - отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии. 4. Порядок деятельности Комиссии 4.1. При осуществлении своих полномочий Комиссия действует в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными актами города Москвы и настоящим Положением. 4.2. С целью реализации своих задач и полномочий Комиссия в установленном порядке: - получает от органов власти и управления, их подразделений, иных структур и организаций необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы; - приглашает на заседания Комиссии и заслушивает должностных лиц подразделений и структур органов власти и управления, иных организаций, а также ответственных исполнителей по конкретным проектам, реализуемым в рамках Комплексной программы; - привлекает экспертов для получения консультаций, анализа и экспертизы проектов, вынесенных на заседание Комиссии, при необходимости формирует временные и постоянные рабочие группы по отдельным направлениям финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства. 4.3. Комиссия проводит заседания, а также реализует свои полномочия путем опроса членов Комиссии (в случаях, предусмотренных настоящим Положением). Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. 4.4. Дата заседания Комиссии определяется не менее чем за 14 дней до заседания. Повестка дня заседания Комиссии формируется не менее чем за 10 дней до даты заседания. 4.5. К дате формирования повестки дня в Комиссию должны быть представлены оформленные в установленных порядке и комплектации проекты, планируемые к рассмотрению, которые рассылаются членам Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания. Рассылке подлежат копии всех представленных по проекту документов, за исключением справочных материалов, личных анкет, балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя (исполнителя), при этом должна быть обеспечена возможность ознакомления членов Комиссии с перечисленными документами непосредственно на заседании. Исключения по срокам представления документов допускаются: - при рассмотрении Комиссией вопроса в соответствии с оперативным поручением Мэра Москвы; - с разрешения председателя Комиссии для материалов по вопросам об утверждении решений Окружных комиссий и для экспертных заключений по проектам. В этих случаях материалы могут быть представлены в Комиссию до дня, предшествующего дате заседания, а членам Комиссии - перед началом заседания либо непосредственно на заседании до рассмотрения соответствующего вопроса. 4.6. Комиссия правомочна принимать решения в случае присутствия на заседании более 50% от числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. 4.7. Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии (по должности) либо его заместитель (по поручению председателя Комиссии). Председательствующий на заседании Комиссии: - открывает и закрывает заседание Комиссии, ведет заседание, начинает и заканчивает рассмотрение вопросов повестки дня, предоставляет слово докладчикам, членам Комиссии и приглашенным; - обеспечивает соблюдение участниками заседания норм Положения о финансировании мероприятий городских целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства и настоящего Положения; - формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование. Председательствующий на заседании Комиссии вправе: - снять вопрос с рассмотрения Комиссии в случае, если представленный проект оформлен с нарушением установленного порядка или не прошел необходимой экспертизы либо определенный повесткой дня докладчик не прибыл к назначенному для рассмотрения вопроса времени; - прервать рассмотрение вопроса, если в процессе рассмотрения будет выявлено, что для принятия Комиссией определенного решения недостаточно информации и необходимые сведения по проекту не могут быть получены непосредственно на данном заседании; - изменить предусмотренный повесткой дня порядок рассмотрения вопросов (при условии, что докладчик по вопросу, рассмотрение которого переносится на более раннее время, прибыл к месту проведения заседания). 4.8. Комиссия при рассмотрении вопроса обязана ознакомиться с имеющимися экспертными заключениями либо результатами предварительных проверок финансового состояния, представленными в установленном порядке, однако вправе принять по проекту любое решение как соответствующее смыслу экспертного заключения, так и ему противоречащее. Комиссия вправе также принять решение при отсутствии экспертного заключения, если это не запрещено законодательством, не нарушает законных прав заявителя (исполнителя) по проекту и вопрос не снят с рассмотрения председательствующим на заседании. 4.9. Комиссия вправе принимать путем опроса решения об утверждении решений Окружных комиссий. Если до окончания финансового года остается менее 21 рабочего дня, Комиссия вправе в этот период принимать путем опроса решения по иным вопросам своей компетенции, за исключением решений об определении победителей городских конкурсов и решений по проектам, финансирование которых должно осуществляться после окончания текущего финансового года. 4.10. Опрос осуществляется в письменной форме посредством рассылки всем членам Комиссии и последующего сбора (непосредственно либо с использованием средств телекоммуникаций) бланков с формулировками вопросов и полями для простановки позиции по голосованию (за, против, воздержался) и подписи члена Комиссии с приложением документов, необходимых для принятия решений. Организация опроса возлагается на ответственного секретаря Комиссии. Запрещается проводить опрос отсутствовавших на заседании членов Комиссии по вопросам, рассматривавшимся на данном заседании Комиссии. 4.11. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания либо протоколом опроса по установленной форме. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств, сроки возврата, размеры процентных ставок и иные необходимые (существенные) параметры финансирования по проекту. Протоколы и выписки из них оформляются на бланке Комиссии и подписываются председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии (если он председательствовал на данном заседании) и ответственным секретарем Комиссии (лицом, его замещающим). 4.12. В десятидневный срок после подписания протокола председателем Комиссии выписки из протокола по соответствующим вопросам рассылаются заявителям (исполнителям), а по вопросам, представленным Окружными комиссиями, - префектам соответствующих административных округов. 4.13. При наличии по какому-либо из вопросов особого мнения члена Комиссии его текст прикладывается к протоколу. Заявитель (исполнитель) по проекту вправе запросить Комиссию о наличии особых мнений членов Комиссии при решении его вопроса и при наличии таковых ознакомиться с их текстом. Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП СОСТАВ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Вышегородцев М.М. - председатель Комиссии, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Иоффе А.Д. - заместитель председателя Комиссии, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Карпов А.Е. - заместитель председателя Комиссии, первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Члены Комиссии: Пильщиков О.Е. - председатель Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы Семенов М.П. - начальник Управления промышленной, научно-технической политики и информатизации Департамента экономической политики и развития города Москвы Виноградова Т.Ф. - начальник Управления недвижимости Департамента имущества города Москвы Карташов Н.Е. - вице-президент, генеральный директор Московской торгово-промышленной палаты Семенова Е.Э. - заместитель начальника отдела АПК, потребительского рынка и межрегиональных связей Департамента финансов города Москвы Королева С.И. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Макаров А.Н. - заместитель начальника Управления финансового оздоровления и внесудебных процедур Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) Арушанов М.Э. - заместитель начальника Организационно-распорядительного управления Департамента науки и промышленной политики города Москвы Кузик А.И. - начальник отдела финансовой и имущественной поддержки Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, ответственный секретарь Комиссии Власов И.П. - начальник Управления финансовой и имущественной поддержки Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 1 ИЮЛЯ 2003 Г. N 510-ПП ------------------------ ------------------------- |Раздел 5. | |Подпрограмма 14. | |Обеспечение субъектов | |Обеспечение субъектов | |малого | |малого | |предпринимательства | |предпринимательства | |нежилыми помещениями в| |нежилыми помещениями в | |административных | |административных | |округах города Москвы | |округах города Москвы | ------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------------- |Проект 14.5|Создание многофункциональных | | |производственно-технологических зон | |-----------|--------------------------------------------------| |Содержание |Строительство производственно-технологических зон,| |проекта |в т.ч. по адресам: | | |- на территории Восточной коммунальной зоны | | |(Зеленоград); | | |- "ПромСити - Север" (САО); | | |- "Трикотажная" (СЗАО); | | |- "Дегунино-Лихоборы" | ---------------------------------------------------------------- |