О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Редакция на 30.10.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 30 марта 2004 г. N 180-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и в связи с изменениями в составе Правительства Москвы и структуре органов исполнительной власти города Правительство Москвы постановляет: 1. Образовать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2. Утвердить: 2.1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1). 2.2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 2). 3. Префектурам административных округов, управам районов, организациям города Москвы в соответствии с настоящим постановлением: 3.1. Образовать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3.2. Утвердить в установленном порядке: 3.2.1. Составы соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3.2.2. Положения о соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3.3. Упразднить ранее созданные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссии по обеспечению пожарной безопасности. 4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Москвы: - от 2 сентября 1997 года N 657 "О создании Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности"; - от 26 декабря 2000 года N 1034 "Об изменении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о ней"; - от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности"; - от 14 мая 2002 года N 343-ПП "Об утверждении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям"; - от 16 июля 2002 года N 553-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 30 марта 2004 г. N 180-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 180-ПП СОСТАВ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Председатель Комиссии: Бирюков П.П. - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Первые заместители председателя Комиссии: Шукшин В.С. - заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Елисеев А.М. - начальник Главного управления МЧС России по г. Москве Заместители председателя Комиссии: Акимов Ю.Н. - первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве Климкин В.И. - первый заместитель по Государственной противопожарной службе начальника Главного управления МЧС России по г. Москве Члены Комиссии: Абылгазиев И.И. - главный федеральный инспектор по городу Москве Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию) Алексеев А.А. - первый заместитель префекта Восточного административного округа города Москвы Анашкин А.П. - заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Аникеев С.В. - заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве - начальник Управления ГПН (главный государственный инспектор по пожарному надзору города Москвы) Бабаевский И.Г. - начальник Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы Белов В.В. - заместитель руководителя Департамента имущества города Москвы Бережной А.И. - первый заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области Бурков В.И. - первый заместитель председателя Комитета ветеринарии города Москвы Васина В.И. - первый заместитель префекта Центрального административного округа города Москвы Ворожейкин В.Н. - начальник инспекции по экологическому контролю Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Глиненко В.М. - заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве Горшков А.Н. - первый заместитель префекта Северного административного округа города Москвы Грибинюченко М.Н. - первый заместитель префекта Юго-Восточного административного округа города Москвы Золин А.В. - заместитель начальника Правового управления Правительства Москвы Карпинский В.В. - заместитель начальника Управления по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы Кирюхин В.Н. - заместитель префекта Зеленоградского административного округа города Москвы Кескинов А.Л. - руководитель Департамента жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Кечкин Н.В. - заместитель префекта Северо-Западного административного округа города Москвы Козлов В.А. - заместитель начальника ГУВД по г. Москве - начальник милиции общественной безопасности Костомарова Л.Г. - заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - директор Научно-практического центра экстренной медицинской помощи Коцоев А.Г. - заместитель префекта Юго-Западного административного округа города Москвы Кушель Е.С. - заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Липсиц Л.М. - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Лифинцев Г.А. - первый заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы Максименко А.С. - заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Менчук А.Д. - первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Морозов И.В. - заместитель префекта Западного административного округа города Москвы Писклов Г.И. - первый заместитель префекта Южного административного округа города Москвы Рейханов И.С. - первый заместитель префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Свешников Г.И. - заместитель начальника Второго управления Правительства Москвы Семенов Д.А. - первый заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Скляров Е.В. - руководитель Департамента топливно- энергетического хозяйства города Москвы Смолеевский Г.В. - первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Титов С.Г. - заместитель начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) Титченко П.М. - начальник Управления реализации городских программ и промышленной безопасности Департамента науки и промышленной политики города Москвы Филин М.А. - первый заместитель начальника Оперативно-распорядительного управления Мэра Москвы Шапкин Ю.И. - заместитель военного коменданта города Москвы по гарнизонной и караульной службе (по согласованию) Ширяев В.П. - заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Секретарь Комиссии: Гаврилов А.М. - заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 180-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением ГОЧС Москвы. Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в тесном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, а также расположенными на территории города организациями независимо от их организационно-правовой формы. 2. Основные задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: - участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы; - координация деятельности органов управления, сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС); - разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города Москвы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий; - разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности; - участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и территорий города; - организация контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от их последствий; - разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов; - организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в городе; - разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - координация деятельности комиссий административных округов, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия с комиссиями Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы; - руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мерам пожарной безопасности; - изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - организация расследования причин аварий и пожаров, приводящих к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определения нанесенного городу материального ущерба; - организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований распорядительных документов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности; - сотрудничество с международными организациями, участие в проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - организация распределения и использования материальной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города. 3. Основные функции Комиссии Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами: - рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городе Москве; - организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативной правовой базы; - разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - вносит предложения по развитию действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возможной обстановки на территории города, которая может возникнуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров; - организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах защиты населения и экономики города по уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров; - участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; - разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в городе; - организует контроль исполнения федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; - обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и полное освещение хода их ликвидации; - производит оценку обстановки в городе, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение; - информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения; - организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо опасный для населения Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи; - в установленном порядке обращается в Правительство Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - осуществляет контроль и оказывает помощь комиссиям подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств; - организует и координирует деятельность городских организаций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановки на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территориях; - организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки; - координирует действия в городе Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты; - в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 4. Права Комиссии Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право: - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти города, юридическими и физическими лицами, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города, организаций и общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности; - принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения; - вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию; - осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС; - получать от должностных лиц органов исполнительной власти города, а также юридических и физических лиц независимо от форм собственности представленные материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы; - рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация; - участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать специалистов города в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов; - в установленном порядке принимать меры, направленные на приостановление функционирования объектов города независимо от их организационно-правовых форм при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также при невыполнении должностными лицами объектов законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - давать поручения территориальным органам исполнительной власти, контролирующим и надзорным органам о проведении комплексных проверок по фактам нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - направлять оперативную группу для оказания помощи комиссиям административных округов, районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Состав Комиссии Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Москвы. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии. 5.1. Председателем Комиссии является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы. Председатель Комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления, подготовку членов Комиссии к работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности возлагаются на первого заместителя, который отдает распоряжения и решает другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии, в соответствии с полномочиями, наделенными председателем Комиссии, а также действиями сил и средств города при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.2. В состав Комиссии могут входить: - первые заместители и заместители Мэра Москвы; - руководители департаментов, комитетов, главных управлений и управлений города Москвы; - другие руководители и специалисты организаций, расположенных на территории города Москвы; - депутаты Московской городской Думы (по согласованию); - представители Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию). 5.3. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности Комиссии назначаются заместители председателя Комиссии. По указанию председателя Комиссии они разрабатывают отдельные документы, связанные с работой Комиссии, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях. Заместители председателя Комиссии имеют право давать указания и распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организациями. 5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь Комиссии. 6. Организация работы Комиссии Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми председателем Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются протоколами. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами. 6.1. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Не подчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его заместителей по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты. 6.2. Для организации работы и подготовки заседаний при Комиссии создается постоянно действующая рабочая группа (далее - Рабочая группа). Рабочая группа в период между заседаниями Комиссии выполняет ее функции по вопросам оперативного реагирования на проблемы, возникающие в деятельности МГСЧС. Возглавляет Рабочую группу начальник Главного управления ГОЧС Москвы, первый заместитель председателя Комиссии. Персональный состав, структура Рабочей группы определяются председателем Комиссии. В состав Рабочей группы, кроме членов Комиссии, при необходимости могут включаться и другие специалисты. Основными задачами Рабочей группы являются: - предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию Комиссии; - контроль за ходом реализации решений Комиссии; - координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с деятельностью МГСЧС, организацией и проведением мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности города, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - координация деятельности предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности при осуществлении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - разработка и представление Комиссии основных направлений развития МГСЧС. Рабочая группа имеет право: - запрашивать и получать от городских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии; - создавать временные комиссии из числа членов Рабочей группы для проверки выполнения решений Комиссии; - заслушивать руководителей предприятий, учреждений, организаций о выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Решения Рабочей группы, утвержденные ее руководителем, носят обязательный характер для членов Рабочей группы. По результатам рассмотрения конкретных вопросов Рабочей группой готовятся предложения руководству Комиссии, которые могут быть оформлены в виде распоряжений. Рассмотрение вопросов проводится Рабочей группой с участием представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и городских организаций, подготовивших предложения. При этом председателю Рабочей группы предоставляется право определять круг участия членов Рабочей группы, представителей органов исполнительной власти и городских организаций. Совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. 6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируются оперативные группы Комиссии. Состав оперативных групп формируется и уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативных групп являются: - организация выявления причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации и пожарной опасности, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации; - подготовка предложений по использованию сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, распределению материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан. Задачи оперативных групп в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться распоряжением на их выдвижение в район чрезвычайной ситуации или крупного пожара. |