О МЕРАХ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НЕДОПУЩЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, А ТАКЖЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НЕОБОСНОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ). Письмо. Департамент г. Москвы по конкурентной политике. 13.02.08 77-13-80/8


                                ПИСЬМО

            ДЕПАРТАМЕНТ Г. МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

                          13 февраля 2008 г.
                             N 77-13-80/8

                                 (Д)


     В соответствии  со  ст.  4,  14 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ  "О  защите  конкуренции"  не  допускается   недобросовестная
конкуренция,  а  именно  -  любые  действия  хозяйствующих  субъектов,
которые  направлены  на  получение   преимуществ   при   осуществлении
предпринимательской    деятельности,   противоречат   законодательству
Российской   Федерации,   обычаям   делового   оборота,    требованиям
добропорядочности,  разумности  и справедливости и причинили или могут
причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
     В    целях    пресечения   случаев   нарушения   антимонопольного
законодательства,  недопущения  недобросовестной  конкуренции, а также
исключения    возможности    предоставления   участниками   размещения
государственных  заказов необоснованных предложений Департамент города
Москвы по конкурентной политике доводит до сведения следующее.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее - Закон о
размещении заказов) конкурсная документация (документация об аукционе)
разрабатывается и утверждается заказчиком.
     Конкурсная   документация   (документация   об  аукционе)  должна
содержать    требования,   установленные   заказчиком,   к   качеству,
техническим  характеристикам  товара,  работ,  услуг,  требования к их
безопасности,     требования    к    функциональным    характеристикам
(потребительским  свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке,
отгрузке  товара, требования к результатам работ, требования к сроку и
(или)  объему  предоставления гарантий качества товара, работ, услуг и
иные  показатели,  связанные с определением соответствия поставляемого
товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Кроме  того,  в  соответствии  с  ч. 4 ст. 22 Закона о размещении
заказов  конкурсная  документация  должна  содержать  критерии  оценки
заявок  на  участие  в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4
ст.  28,  их  содержание  и значимость, порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе.
     В   настоящее   время   Федеральной  антимонопольной  службой  РФ
выявляются   факты   нарушения   антимонопольного  законодательства  и
законодательства  о  размещении  государственных  заказов,  нарушители
привлекаются    к   ответственности.   Так,   например,   организация,
предложившая  в  заявке  на  участие  в  конкурсе,  предметом которого
являлось выполнение работ по ремонту здания школы, срок предоставления
гарантий качества работ 1340 месяцев (111 лет) и срок выполнения работ
- 1 день, признана нарушившей ст. 4, 14 Закона "О защите конкуренции".
Действия  организации  были  квалифицированы как факт недобросовестной
конкуренции  и  в  результате организация была привлечена ФАС России к
административной ответственности.
     В  настоящее  время  Порядок  и  методика  оценки и сопоставления
заявок  на  участие  в  конкурсе (лоте) при размещении государственных
заказов определены постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N
642-ПП   "О   развитии  Единой  торговой  площадки  города  Москвы"  с
изменениями,   внесенными   постановлением   Правительства  Москвы  от
04.12.2007 N 1033-ПП.
     В  целях  исключения  и  пресечения случаев нарушения участниками
размещения     заказов     антимонопольного     законодательства     и
законодательства  о  размещении заказов и для уточнения порядка оценки
заявок  по  критериям,  за  исключением  критериев цена и качественные
характеристики,  государственным  заказчикам  предлагаем устанавливать
требования  в  конкурсной  документации  (документации об аукционе) по
принципу:
     1.  Максимальное  значение  расходов  на эксплуатацию товара - не
более ------- рублей/год (в т.ч. затраты на энергию, вспомогательные и
горюче-смазочные  материалы, на текущий ремонт, наладку и обслуживание
оборудования, амортизацию и другие расходы аналогичного характера).
     2.  Максимальное  значение  расходов  на техническое обслуживание
(профилактика) - не более ------ рублей/год.
     3.  Максимальное  значение  по  сроку поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг - не более ------ месяцев.
     4.  Минимальное  значение  объема  гарантий (процент от суммы, на
которую  размещается  заказ, с указанием четкого перечня приобретаемых
товаров, работ или услуг, на который требуется гарантия).
     5.  Минимальное  значение  гарантийного  срока  - не менее ------
месяцев  (минимальный срок, в течение которого победитель принимает на
себя ответственность за качество товара, работы или услуги и обязуется
заменить их полностью и/или восстановить (провести аварийный ремонт) в
случае обнаружения дефектного товара или несоответствия качества работ
и услуг договору).
     Участники,  подавшие  заявки  на  участие  в конкурсе (аукционе),
соответствующие установленным документацией требованиям, допускаются к
участию   к   торгам;   заявки   же,   не  соответствующие  значениям,
установленным в документации, отклоняются в соответствии с п. 4 ст. 12
Закона о размещении заказов.
     При проведении конкурсов оценивать допущенные заявки по указанным
критериям  следующим  образом:  в  случае,  если предложение участника
превышает  требуемое  значение  по  критерию  более  чем  в  два раза,
присваивать  заявке такого участника рейтинговое значение, равное 1 по
данному   критерию,  предусмотрев  соответствующий  порядок  оценки  в
конкурсной документации.

Руководитель Департамента
                                                           Г.В. Дегтев
13 февраля 2008 г.
N 77-13-80/8